Наконец-то я от неё избавился!
Прошло уже три месяца, а я все никак не перестану радоваться этому факту.
Как вы понимаете, петь дифирамбы "самому лучшему в мире автомобилю" хонде аккорд я не собираюсь.
И на это у меня есть причины. О них далее.
Всего за 10 месяцев владения данным автомобилем и 18 тысяч км пробега я из поклонника
данной модели превратился в убежденного противника.
И сейчас считаю что Хонда Аккорд 7-го поколения один из самых переоцененных автомобилей.
Начну с того что несколько лет назад, когда я увидел 7-й Аккорд универсал - решил непременно себе такой купить,
ибо в нем прекрасным казалось решительно всё.
Во-первых это универсал.
Я убежден что универсал и хэтчбэк самые лучшие формы кузова, а вот седан - самый уродливый, бессмысленный и бестолковый.
Во-вторых это хонда. Прекрасная марка, с традициями, с характером и прочее и прочее.
Ну и в-третьих - аккорд, он красив снаружи (в этом я убежден и сейчас), имеет прекрасный салон (я правда так думал),
да и просто это отличная машина, кого не спроси.
Позже мне удалось прокатиться на 7-м аккорде и мои ожидания полностью оправдались.
На тот момент у меня уже 4 года был чудесный полноприводный nissan primera p12, естественно универсал.
Этот автомобиль на мой взгляд очень недооценен.
Конечно, премьеры европейцы, да еще переднеприводные, с вариаторами были не очень,
но нормальные японские полноприводные премьеры, с нормальным автоматом - очень хороши.
Именно с этим автомобилем я и буду далее сравнивать аккорд, хотя конечно аккорд машина классом выше.
В общем выставил я премьеру на продажу и пока смотрел какой автомобиль купить потом - наткнулся
на объявление о продаже аккорда универсала.
Созвонился и договорился об обмене. Мой ниссан 2001 + 200 тыс. на леворульный аккорд 2003 года.
Обмен был совершен к взаимному удовольствию сторон.
Первый месяц я был очень доволен - комфорт, динамика, но потом, постепенно я начал узнавать эту машину и с других сторон...
Итак обо всем по порядку.
1. Двигатель
У аккорда К24А, 190 сил. Цепной, известный, проверенный и надежный. Как я думал.
Он действительно отлично раскручивался и обеспечивал ощутимый подхват после 4000 оборотов.
Хваленый хондовский ВТЭК включался и машина летела пулей. На трассе обгонять самое то.
Но было в нем два противных момента: жор масла - за 10 тыс км сжиралось около 2,5 литров при моей очень спокойной езде
и время от времени загорался check engine.
Чтобы уменьшить жор масла было велено мастерами менять масло съемные колпачки (сами они дешевые, а вот замена 15-20 т.р.),
а как победить чек единого мнения так и не прозвучало. Делали много чего, чек гас, потом снова загорался.
Окончательный вердикт - менять цепь. Хотя она не гремела, не проскальзывала и т.п.
Двигатель работал ровно и четко. Поэтому на чек просто наплевал.
У премьеры Двигатель QR20, 150 сил. Тоже цепной, известный, проверенный и надежный.
И это на самом деле так. За 4 года эксплуатации и 95 тыс пробега (общий пробег машины под 200 тыс) кроме замены масла не делал ничего.
За 10 тыс масло съедалось не более стакана.
По сравнению с аккордом он конечно более вялый, но по моему лучше меньше динамики зато больше надежности.
в общем здесь я за ниссан.
2. Подвеска/ходовая часть
У аккорда очень хорошая подвеска. Это знают все и это действительно так.
Предыдущий хозяин утверждал что с ней вс ок - диагностика это подтвердила.
За все время эксплуатации ничего нигде не застучало. Никакие ремонты не потребовались.
Уровень комфорта - очень неплохой.
Единственная неприятность была по ходовой - загудел задний ступичный.
Идет в сборе со ступичным узлом. Меняется элементарно. Стоит 5 тысяч.
У премьеры вобщем-то тоже неплохая подвеска, однако раз или два в год что-то где-то начинало подстукивать.
Приходилось ехать на сервис и чинить. Чаще всего это были втулки, сайлетны, линки и подобная мелочь.
Дважды менял задние ступичные подшипники. Они стоят недорого - 1200 за штуку, но замена только на сервисе.
Их Нужно выпрессовывать/запрессовывать, а потом делать геометрию. А вот стойки я за 4 года так и не убил.
Очень крепкие оказались.
Подвеска лучше у аккорда, это очевидно.
3. кпп.
5-ти ступенчатый автомат у аккорда. Вобщем-то это больное место аккордов.
Но меня это коснулось не сильно: через 4 месяца услышал что завыл подшипник в коробке (разбилось посадочное место - известная проблема).
Цена ремонта с запчастями - 10 р. забил - гудит не сильно, только при разгоне, не мешает.
Несколько раз коробка пиналась при переключении с 1 на 2-ю, и хоть такое было очень редко - неприятный осадок остался.
Жидкость в коробке была конечно поменяна сразу как купил.
4-х ступенчатый автомат ниссана всегда работал идеально и проблем не доставлял. За время эксплуатации 2 раза менял жидкость.
ниссановский автомат выше всяких похвал.
4. Расход
Аккорд:
город лето 11-12, зима 13-14 в самый холод с прогревами. Меня пугали расходом в 14-15 л летом,
но думаю такой расход у тех кто ездить не умеет, например у дебилов, которые со светофора рвут, чтобы потом с визгом оттормозиться у следующего.
Трасса - 8,5 литров летом. зимой не ездил.
Премьера:
город лето 11-12, зима 12-13 в самый холод с прогревами.
трасса - 8,5 литров летом. зимой не ездил.
И это у полноприводной машины.
5. салон
- материалы отделки
Отделка салона у аккорда лучше. Единственное к чему было неодназначное отношение - кожаные сидения.
На них действительно летом быстро потеешь если не включать кондиционер. Но в целом кожа приятный материал и очень практичный.
У премьеры отделка немного хуже, а на сидениях было что-то похожее на замшу. Отличный материал, тоже очень практичный.
Я и теперь между кожей и велюром/замшей выберу второе.
- оснащение
Аккорд - добро пожаловать в каменный век! Оснащение салона крайне убогое. Радио/СД и собственно всё. Ни какого компьютера, расходомера и т.п.
Радио на редкость дебильное - при переключении между радиостанциями могут возникать паузы от 2-х до 10(!) секунд. А могут и не возникать.
От чего это зависит я так и не понял.
Да, забыл, там же еще есть так называемый термометр. За него хонде должно быть стыдно. Мало того что утром когда заводишь машину он показывает
температуру которая была тогда когда машину заглушили, так у него еще и погрешность, которая чем ниже температура тем больше.
В -28 она уже около 10 градусов. Уж лучше никакого градусника, чем такой.
Премьера - автомобиль 2001 модельного года, а оснащение современное и по сегодняшним меркам. Аккорду такое не снилось.
Отличное радио, отличный компьютер, отличный градусник :) И на вид салон премьеры смотрится на порядок современнее.
- климат/печка
У аккорда климат двухзонный раздельный для водителя и пассажира. В реальной жизни такое не пригодилось ни разу. Печка прекрасная.
в -35 достаточно 5 минут и в салоне уже не холодно.
У премьеры климат обычный, печка не столь мощная в мороз всегда грел 10 минут.
вобщем салон премьеры мне больше по душе, у больно он убоги у аккорда, не спасает даже хорошая отделка.
6. Кузов
Аккорд красив. Это знают все. Но у этой красоты есть оборотная сторона. Аккорд это автомобиль-свинья, которая везде найдет грязь.
Достаточно проехать 200 метров (я засекал) в дождь по асфальту со скоростью 50-60 км/ч и заднее стекло будет все в грязи.
А через 20 минут такой езды боковые передние стекла тоже наполовину закидает грязью. Я считаю это никуда не годится.
У премьеры этого не получится сделать даже если ездить по грязи весь день. Отличная аэродинамика не дает оседать грязи в заметных количествах.
А еще у аккорда универсала электрическая задняя дверь. Казалось бы круто! Нажал на кнопку и она открыла, еще нажал - закрылась.
Всё так, но только в теплое время года. Зимой же с этой дверью проблемы даже если открывать/закрывать её руками.
Переклинивает замок и в багажник не попасть. Нужно скидывать клеммы. Вот такой вот полу-универсал. Еще упомяну противотуманки.
В них сразу нужно ставить светодиодные лампочки. Обычные там долго не живут и от них стекло ПТФ перегревается и начинает трескаться.
Это не исправлено и в 8-м поколении.
короче тут аккорд премьере опять не конкурент.
7. Управляемость
Руль аккорда - это сопли. При скорости 120 км/ч почти такой же пустой и легкий как и при скорости 40 км/ч. Очень неприятно.
Летом по прямой мощный двигатель несет аккорд просто отлично, но когда дело доходит до поворотов все очень печально.
Есть у меня один тестовый поворот, на премьере я захожу летом туда на скорости 80 км/ч, а на аккорде, на новой резине едва-едва на 60 км/ч.
Когда пришла зима сочетание мощный двигатель+монопривод усугубило картину. Аккорд зимой - корова на льду.
тут аккорд премьере вообще не конкурент.
8. Доступность/стоимость з/ч и расходников
На обе машины запчасти вполне доступны и есть в наличии. Но на аккорд немного все дороже.
И запчасти, и замена масел/фильтров, и бензин он только 95-й ест.
Но в целом разница не принципиальна.
Выводы:
Хонда аккорд - самое большое мое автомобильное разочарование. Лучше бы я на своей праворульной премьере еще годик отъездил.
Продать аккорд универсал как оказалось задача тоже не тривиальная.
Сейчас пересел на субару аутбэк 2006, кажется это как раз то что нужно.