Доброго времени сcуток, хондаводы, мечтающие ими стать, а так же прочие автофаги! После года владения решил все-таки поделиться впечатлениями о своем Баяне. Сразу оговорюсь об объеме статьи – изначально, как только сел за статейку, была мысль все описать коротко и ёмко, чисто по делу, но вот чет-то как понесло…в результате текст на простыню, за что я, конечно, извиняюсь; с другой стороны - кому будет лень читать этот бред закоренелого хондадрочера, тот просто забьет и пойдет в гараж к своей ласточке, надраивать кузов или ковыряться в потрохах) Кгм, отвлекся…так, о чем это я?…ах да. Здесь уже много статей об этой модели, но я не хочу разделять свой рассказ на графы «минусы/плюсы» и т.п., оставлю это тонким экспертам в областях сравнительно анализа, просто расскажу о своей машине, и что мы пережили вместе за прошедший год сотрудничества, дружбы и любви.
Пару слов о своих мыслях перед приобретением: изначально видел себя только в японском варианте сабжа, так как европейки казались мне не труЪ из-за гидравлической рейки вместо электрической, более слабых двигателей (европеец с объемом движка в 2.4л выдает 190 л.с., в то время как двухлитровый японец Euro-R – все 220!) более мягкой подвески и ряда несовместимостями с японским вариантом модели. Но после продажи предыдущей самоходной повозки (до этого я был счастливым обладателем Accord SiR’98) и проездив на 11-м маршруте в течение 2х месяцев, попутно обшаривая все блицлежащие барахолки понял, что сколько-нибудь живого Euro-R, не обнимавшего придорожных столбов и не гонявшегося с половиной городских гайковёдер подобного типа, мне не видать как своих ушей. Пришлось рассматривать европейцев, т.к. более-менее хороший выбор Аккордов 2005-2008 годов все-таки был.
Рассматривал только две комплектации - Type S и собственно Executive, ввиду более объемных двигателей в данном кузове, потому как пересаживаться со 180-сильного SiR на автомобиль со 150 лошадьми (а это все остальные комплектации с двигателем 2л), при этом имеющего кузов почти на 200кг тяжелее не было ну ни малейшего желания. При сравнении двух комплектаций было обнаружено, что Type-S кроме штатских обвесов и сносного рисунка литья проигрывает по другим показателям, как-то: наличие полностью кожаного салона, люка, электрической регулировки сидений. В общем, выбор был очевиден и после еще одного месяца поисков был найден сей экземпляр – щикааарный черный Executive 2006 года рождения, два хозяина, притараненный из Москвы. Найденные многочисленные огрехи благоприятно сказались на цене, и выбор был сделан.
Так как предыдущий владелец, ввиду собственного скудоумия и соответственного пофигистического отношения к технике, легко мог занять призовое место в конкурсе «педерастъ года», то и машин находился в соответствующем состоянии. Из более-менее серьезных бонусов была отмечена течь магистрали гидроусилителя, которая поначалу у меня не вызывала особых волнений, но облазив все авторазборки я испытал ощутимый баттхерт, ибо разбитые доноры в 90% случаев были японками, у которых, как я упоминал выше, рейка электрическая. Пришлось ехать к официалам. В дилерском центре меня снова неприятно удивили, рассказав о том, что в наличии такой детали не имеется, но можно заказать - ожидание 1,5-2 месяца, цена вопроса – 16К. Отдуши просравшись кирпичами я понял, что делать нечего – придется заказывать…но на удачу выручила подруга, всю жизнь покупающая вещи то в Штатах, то в Кетае через Амазоны и всякие И-бэи. И действительно ассортимент б/у-шных запчастей огромен, без труда нашли и этот шланг - $55+доставка и того на наши деньги около 3800рублев; через три недели я уже меняю поврежденный шланг – два часа безудержного секса в гараже и деталь из пиндостана встала как родная. Инна, спасибо тебе еще раз!
Кроме того был разбит противотуманный фонарь, которому был без усилий найден китайский аналог от DEPO за 1.2К (походу с заменой фонаря запихал и комплект кетайского ксенона в туманки - лупит, как оголтелый – 8000K – ближним светом практически не пользуюсь, но и встречных водителей не слепит, да и в роли ходовых огней смотрится стильно, нежели унылые желтые галогенки или налепленные куда-попало диоды); гудел правый подшипник (отдал за оригинал в районе 4К) и гремел зад (замена линек, втулок стабилизатора); так же пришлось поменять наконечники рулевой тяги. И да, забыл еще - так как всякие вонялки с ароматами дешевых адеколонов а-ля «бомждухи» или прочей ванильной херни я не использую, (так как создается впечатление, что управляешь каким-нибудь газенвагеном), то сразу же, как только распрощались с бывшим хозяином, выбросил их нах - в салоне их оказалось аж три - одна вонялка на торпедо, вторая под задним окном, и еще одна в кармане водительской двери! И уже подъезжая к гаражу догадался, почему. После того, как салон проветрился, я стал замечать, что иззаду исходит своеобразное амбрэ. Первая мысль - «в багажнике кто-то сдох». Тут я вспомнил момент, что при покупке осмотрел багажник только вскользь (так как больше волновало техническое состояние и состояние кузова), а там как раз валялось барахло хозяина, которое он тут же отгрузил в другую тачку. Короче, открывая крышку багажника уже было начал готовиться к лицезрению какой-нибудь неведомой грёбаной херни …расчлененного трупа там, конечно не было, вообще никакого трупа не было, но дно обшивки было влажным, и покрылось плесенью чуть менее, чем полностью. Благо, откинув задний ряд кресел и вытащив два пистона крепления это матерчатое днище можно вытащить. Туева хуча химии (Profoam рулит!) и день сушки на свежем воздухе практически решили проблему (практически - потому что теперь в багажнике воняет химией).
По внешности тоже был проведен легкий даун-грэйд – оторваны и выброшены в топку так называемая «мухобойка» с вульгарной наклеенной надписью «ACCORD» и ветровики – по моему скромному мнению клеить эту порнографию и прятать за ней стильную хромированную окантовку боковых стекол – чистое преступление и сотворивший подобное чудо, заслуживает расстрела на месте из реактивного говномета for great justice! (с). Так же были выброшены нах и брызговики – хоть и мелочь, и вроде как от грязи зеркала защищают, а вид все-таки портят. Такое вот у меня тонкое чувство вкуса, да.
Так как это мой первый автомобиль черного цвета, то не могу удержаться, и не отметить все достоинства и недостатки этого раскраса. Достоинство, собственно всего одно: если намыть, то на расстоянии хотя бы в 3 метра все выглядит просто шикарно. НО! Стоит подойти ближе – тут же становятся заметны все до мельчайших царапины, а так как даже оставляя на парковке (не говорю уже о обычных дворах) ты не можешь быть уверен, что с машиной ничего не произойдет, то при каждой следующей помывке вручную постоянно «всплывают» новые коцки в виде царапин и сколов от камушков на мордахе. Был такой момент: в нашем дворе обитает около пяти котов, которые постоянно тусуются на парковке. Один из них (видимо, кошачий авторитет) имеет привычку запрыгнуть на какую-нибудь машину и наблюдать за обстановкой так сказать свысока, рассевшись на крыше. Так вот, в один прекрасный осенний день я, приехав на обед, оставил свою девочку под на дворовой парковке. Зайдя домой, и выглянув в окно, обнаружил ее в кругу усатых аборигенов. Главный котэ, по обыкновению попытался забраться верхом, прыгнув на крышку багажника сбоку. Но то ли волосатый пи###pac пережрал с утра сметаны, то ли не успел размяться, в общем, не долетев до верха, он уцепился за зазор багажника и на секунду замер, а потом сполз по боку машины. Выпучив глаза, вылетаю на улицу, отгоняю котов; результат прыжка этого засранца – шесть аккуратненьких полосок от когтей на лаке… Поэтому восковая полироль в помощь – от мелких белых царапин на лаке она может спасти на время, а вот сколы от гравия - только красить… Кроме того, на черном мгновенно становится заметна любая пыль и разводы от некачественной помывки. А еще летом на солнце он аццки греется. Поэтому по собственному опыту скажу: серебро рулит – хоть и нет так красиво, зато намного практичнее.
Комплектация Executive славится отвратительнешего вида штатным литьем (в отличие от Type-S, где стоковое литьишко очень даже симпатичное). Потому заводской комплект отправился в объявления на drom, тут же были организована группа в количестве двух человек для поисков замены (со мной во главе и другом в качестве консультанта-психолога). Искал комплект R17 со сверловкой 5x114, и как на зло самые симпатичные колеса были либо 5х100 либо 5х110, волей-неволей вспоминался феерический опыт нашумевшего Сани Поддубного – а не наделать ли самому нужных дырок? В общем, после долгих мучений был найден симпатичненький комплект из Япии 17ого радиуса, шириной 7 дюймов, 5 лучиков, коричнево-золотой графит а-ля Impreza. Штатные катки идут R16, поэтому и резину пришлось подбирать другую – изначально поставили резину 17/225/50, но проездив некоторое время понял – не вариант: максимально выкручивая руль, колеса цепляют подкрылок, а если везешь на заднем сидении пассажиров, то на кочках цепляют задние арки, в общем следующим выбором оказался размер 17/215/45 – от родного размера (16/205/50) колесо практически не отличается. С литьем на зиму сомневался некоторое время, так как бюджет на тот момент был серьезно ограничен, но присмотрел неплохие новые катки от Sakura (made in China). К Кетаю отношение известное, но все-таки зимой скорости не такие, да и ухабы снегом закатаны, поэтому решил, что литье (поразившее меня просто шикарной полкой) от узкоглазых собратьев из уже почти родной КНР не подведет. Так и вышло - зиму откатали на отлично – не оббились в межсезонье, не замялись на ухабах (высота резины, напомню – 45мм).
Дальше поддамся первым впечатлениям и поделюсь ощущениями от этой самоходной повозки. Сев в салон трудно узнать в этом великолепии спорт-седан, спартанских ощущений от старого Аккордеона как не бывало! Подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, строгии линии торпедо, обрывающиеся по-спортивному дерзко вклиненной приборной панелью, подсвечивающей мягким белым светом шкалы с цифрами при повороте ключа в замке зажигания...в общем полный фарш с блек-джеком и шлюхами! Звук тоже поднялся на уровень – при моем увлечении тяжелой музыкой пошли большим плюсом два блина усилителя басов под полкой заднего стекла, хотя отмечу, что все же басов не хватает (по большому счету я еще и не встречал автомобилей со штатной музыкой, в которой реально «долбило»). Шумоизоляция осталась примерно прежней (в сравнении с VI-поколением), так же слышен гул шин на скорости, отработку подвеской мелких ухабов, хотя отделяющая стенка отсека двигателя явно стала толще, но при большом желании диким рокотом стального сердца своего друга по-прежнему можно насладиться, посильнее выжав педаль акселератора (к слову, звук двигателя почти не изменился). Все та же ураганная динамика, даже в самых крутых поворотах, резвый разгон с места, хотя и на более мягкой подвеске и с потяжелевшим кузовом – Аккорд держит планку! Отмечу, расход 95ого бензина все же немного поднялся – средний расход по городу около 10 литров, на трассе при активном троллинге всяких недогонщиков может увеличиться до 11-12, при езде спокойным крейсерским ходом 110-120 км/ч аппетит сократится до примерно 8-9 литров на сотню. Кстати, раз уж завел разговор о скорости, то не могу не отметить некоторый момент, вызвавший интерес, когда я еще в первый раз сел за руль VII Аккорда. С циферблата спидометра на меня дерзко смотрела крайняя цифра 260км/ч. Понятное дело, что авто подобного класса без соответствующей доработки напильником так никогда не поедет, но возник разумный вопрос «Так сколько же ты выжмешь, комрад?». За ответом на этот вопрос в один чудесный летний вечер я отправился на объездную. Как говорится, смеркалось. Прокатившись и выбрав наиболее прямой и длинный участок, разворачиваюсь и останавливаюсь у обочины. Не понимаю почему, но сердце колотится как бешеное – может, боюсь разочароваться? Или мне слабо принять от него вызов? Трафик хоть и не большой, но при поставленной задаче может вызвать трудности. Не дожидаясь, пока со мной поравняется приближающийся сзади автомобилист, плавно начинаю разгон. Решил на спидометр пока не отвлекаться, рокот из-под капота, смешанный с диким шумом ветра нарастает настолько, что уже прорывается и заглушает долбящий трэшак Сепультуры. В определенный момент начинается сильная вибрация, понимаю, что нервы мои сдают, решаюсь посмотреть на спидометр…вижу, как стрелка едва заваливается за отметку 220, все! Больше не могу, страх заставляет снять ногу с гашетки. В общем и для этого результата, я думаю тоже неплохо, но если честно, ожидал от себя большего. Но и продолжать разгон с такой вибрацией для меня казалось уже нереальным. Седан, без особых усилий разгоняющийся даже до этих 220км/ч - коллеги по классу откладывают ровненькие стеночки из кирпичей (без обид, маркодрочеры, зубараводы и прочие анальные рабы турбин).
О зимней эксплуатации расскажу отдельно. В общем, зимой эксплуатация моего Баяна внесла поправки не только в расход топлива. К слову сказать, при средних температурах сибирских зим около -25 и прогревами по 5-10 минут до 900 об/мин. расход может увеличиться до диких 17 литров, могущих вызвать анальные спазмы даже у прожженных гонщиков. Правда еще отмечу, что зимой на крышу ставлю багажник, который нихерово ухудшает аэродинамику, увеличивая расход горючки. Вообще, если говорить про зиму, то практически любой Хондарь не переживет ее вот так под окном, придется считаться с нежными механизмами и по-хорошему хранить его в гараже (не обязательно теплом, достаточно будет, если там будет температура выше хотя бы на 4-5 градусов). Если гаража нет, можно поставить кипятильник (как это делают большинство), а если мсье при деньгах и любит извращения, то обогреватели Webasto будут в самый раз; самые же лентяи просто юзают сингналку с автопрогревом. В общем, при одном из утренних предпоездочных осмотров, подняв капотину запалил, что весь гидрач обильно обоссался маслом. Тащемта, после несложных умозаключений пришел к выводу, что на холодный пуск по шву сочится масло, но по мере прогрева течь проходит. Ссытся он не сильно, но все же раз в неделю приходилось доливать 20 кубиков из наркоманского шприца, отобранного у торчков в подъезде (типа шутка, ага) TFS-II, благо масло осталось еще со времен, когда менял пробитый шланг. Так как течь была не сильная, решил до тепла подождать – отъездил зиму, весной в Хонда-центре приобрел ремкомплект (около 5К). Так же, когда ударило -30 мой нежный слух, привыкший к мелодичным звукам трэш-метала, познакомился с нихрена не мелодичным скрипом подвески. Пошатав авто на яме со знакомым – тоже бывшим владельцем такого же аппарата, выяснили, что издавала сие мерзкое соло правая верхняя шаровая. Зная неубиваемость хондавской подвески решил подождать, пока пройдут холода; да и к тому же скрипела верхняя, а вырывает обычно нижние шаровые... Забегая вперед скажу, что как только потеплело и температура упала до -10, скрип сошел на нет. В общем можно доездить до тепла, просто прибавив звук или обойтись берушами, бгг. Еще при сильном минусе на холодный пуск иногда начинает жужжать обводной ремень гидроусилителя – тоже не страшно, при желании можно и подтянуть. В общем, насколько я понял, гидрач – самое слабое место в этом авто (видать не зря хитрозадые обитатели страны восходящего солнца ставят на свои Баяны электрорейку).
Вообще, всем любителям погонять по ледовым трассам, пустить в занос раскачкой или с ручничка тут ничего не светит. Нет, ну конечно немого все же занесет, но заиграв всеми цветами радуги проборной панели, машинка быстренько встанет на путь истинный. Ибо напичканный различными системами (анипробуксовочной, аниблокировочной, курсовой устойчивости) автомозг, при малейшей попытке войти в занос тут же нагло вмешивается в управление автомобилем, вызывая боли в заднем проходе у водителя, вообразившего себя Кеном Блоком или еще каким дрифтером. Еще нужно сказать, что за счет потяжелевшего кузова машина стала более устойчивой на скользкой трассе. В общем, по зиме вроде все.
Пришла весна – разрывай волоса. Оттаявшая подвеска стала побрякивать, так же глухими тычками напомнила о себе шаровая. Поузнавав у собратьев, выяснил, что ставить замену в виде корейских CTR или немецких Febest вообще не комильфо; в результате взял контрактную шаровую вместе с рычагом в сборе. Ребята в автосервисе заменили ее, так же по ходу сделали опрессовку всей ходовки и шприцевание – к лету подвеска подготовлена. За зиму закупился некоторыми детальками и выделив время в майские праздники, заперся со своей любимицей в гараже. На повестке были следующие работы:
-замена топливного фильтра (заказал оригинал на Амаяме, тонкой и грубой очистки) – после замены ушли рывки при переключении, двигатель перестал захлебываться, когда выжимаешь в пол;
-покраска саппортов тормозов (термостойкая краска в баллоне, вроде как немецкая, написано, что держит 650 градусов, черый мат) – просто эстетический момент, захотел немножко обновить вид, но и не хотелось красить во всякие по-детски нелепые яркие цвета;
-замена передних тормозных дисков (заказал в Экзисте – прислал какой расовый немец по имени Отто Зиммерманн…хрен знает кто такой, но диски вроде ничо такие)) вентилируемые, перфорированные (с дырочками, ага) – еще с момента приобретения авто уже стоял вопрос о замене, но заменил почти через год. Особой разницы, правда, не ощутил, разве что перегрев стал наступать позже, но дырочки смотрятся стильно;
-доводка бампера (за зиму передний бампер провис, образовав щель под правой фарой, так же по весне оббился камнями с дороги) –проблему провисаня решил, подложив резинки сразу с обеих сторон на всякий случай, ну а покраска естественно в мастерской;
-ремонт правой фары – треснуло стекло. На разборке по вменяемым ценам не нашел, пришлось взять китайскую от Depo и расклеить их обе, затем поменять стекла с китайской кинув на оригинал. Левую теперь придется полировать, ибо палево…
-замена свечей зажигания (иридиевые NGK, оригинал)
На все-про-все в ритме ленивого кашалота ушло три дня. В тонкости работы вдаваться не стану, все операции можно в деталях и с картинками найти на сайтах аккордоводов и прочих, в общем, кому интересно самому заниматься своей машиной – тот найдет.
Пожалуй, что это все, что я хотел рассказать про свою четырехколесную подругу, благодарю тех упертых (а может, упоротых) людей, у кого хватило сил дочитать до конца) Вам моё почтение!)