Добрый день уважаемые читатели Дрома. Сегодня 1 марта 2018 года. И я вспомнил, что ровно 10 лет назад, в 2008 году, купил свое авто, на котором продолжаю ездить и по сей день. Думаю, пришло время написать про него отзыв, тем более опыт эксплуатации некоторый имеется.
Пропущу процесс поиска и приобретения, так как меня самого в отзывах эта часть всегда интересовала меньше всего. Считаю, что люди уделяют этому слишком много внимания, хотя, возможно, ошибаюсь. Скажу только, что приобретался аккорд универсал осознано, вопрос был только sir или неsir, вд или не вд. На рынке хабаровска на тот момент в хорошем состоянии был только этот вариант: 2вд, неsir, перламутр, без пробега. Куплен был за 280 тыс.руб. Началась эксплуатация.
Кузов. Как сказал выше, хотел аккорд именно в кузове универсал, так как считаю его одним из самых привлекательных на рынке того времени, хотя и сейчас, мне кажется, он не потерял актуальности и смотрится относительно современно. Цвет белый перламутр. Смотрится красиво, ЛКП довольно стойкое, легко полируется. Из недостатков краски это цена. Называется она, если не ошибаюсь, ксералик. С добавлением искусственного перламутра. Стоимость 100 гр на 2015 год порядка 1500 рублей. При ремонте это накладно.
Салон. Сделан эргономично, без особых изысков. Ткань кресел крепкая, устойчивая к износу. Отделка передней панели и дверей мягкая, не стучит. Шумоизоляция средняя, не мерседес конечно, но, в принципе, комфортно. Обзор неплохой, хотя стойки широковаты. В штатное зеркало заднего вида обзор плохой, сказывается сильный скос заднего стекла. Багажник большой, задние кресла складываются и еще больше увеличивают его объем. Багажник меня неоднократно выручал, чего уж там я только не возил. Во время ремонта квартиры всевозможные строительные материалы, панели длиной до 2.8 м, мебель, да и что греха таить, картоху с огорода во время уборки урожая. Но большой багажник это свойство всех универсалов, и весьма удобное.
Двигатель. F23А, с одним распредвалом, 160 лошадей. VTEC, но не спортивный, а заточенный под экономию топлива. До определенный оборотов открывается только один впускной клапан. Тянет бодро, для повседневной езды и обгонов вполне хватает. В первые годы конечно он был повеселей, но время не проходит бесследно и аккорд становится все менее резвым. На момент покупки пробег был 72000 км. Но я все равно решил поменять ГРМ. Купил расходники, все оригинал (первые годы все запчасти только оригинал, цена тогда позволяла их покупать) и обратился в хонда центр, который тогда располагался в южном промцентре, сейчас именуются Цех №10 на промышленной. При замене ГРМ ребята сказали, что ремень уже менялся, т.е. реальный пробег был больше 100 тыс. км. А кто бы сомневался, что пробег скручен.
С этими же ребятами из Цеха №10 была история при следующей замене ГРМ (ремень был уже не оригинал, а «гейтс», отходил 80 тыс., состояние при замене было хорошее. Потом был ремень «сан», замена после 100 тыс. пробега, тоже состояние хорошее). В общем, поменяли ребята ремень, ролики и помпу, берут, кстати за это недешево 6000 р. Запускают двигатель, стоит гул. Что за Х… Слушают, говорят это ты помпу купил бракованную, подшипник на ней гудит (помпа GMB, всю дорогу только их ставил, ходят без проблем 100 тыс.км), ступай к нам в магазин, купи оригинальную. Говорю, может, еще раз послушаем. Ну, давай послушаем. А, не, это не помпа, это мы при сборке какую ту хрень наоборот поставили, она и гудит. И еще на два часа переборки. Скидку сделали, 500 руб.
Масло 5w40 летом, зимой 0w40. Объем на замену 4200 мл (это вместе с фильтром). Вначале лил кастрол, сейчас перешел на мобил. Ест масло и то и другое, расход порядка 1 литра от замены до замены, меняю каждые 5000 - 6000 км. Причем масло двигатель жрал с самого начала, но как ни странно аппетит с годами не растет.
Где то при пробеге 150 тыс. появился небезызвестный для двигателя F23A дизельный стук. Стучит при прогреве двигателя, в районе 1100 оборотов, потом пропадает. Конечно, стук этот насторожил. Почитал форумы. Как мне кажется, наиболее правдоподобное объяснение следующее. Двигатель этот доработан с двухлитрового F20. Объем камер сгорания увеличили путем увеличения хода поршня. Для этого, в том числе, сделали короче юбку поршня. При определенном износе, зазор между юбкой поршня и стенкой камеры сгорания увеличивается, а за счет короткой юбки поршень становится нестабильным по вертикальной оси и начинает той же юбкой стучать (или лучше постукивать) о стенку камеры сгорания. По мере прогрева, метал расширяется и выбирает зазор между поршнем и камерой, стук пропадает. Как то так, но это неточно. Делать с этим ничего не стал, езжу до сих пор. Сегодняшний пробег в 320000 км, указывает, что делать ничего и не надо.
Расход топлива в пределах 8-12 литров, точным замером не озадачивался. Знаю, что если залил 10 литров, то на 100 км пробега точно хватит. Первые годы лил 98, последние лет пять 95, особой разницы нет.
Заводится до –30 без особых проблем, а потом все зависит от аккумулятора. Теплые воспоминания остались от аккомы «Бош, какой то там сильвер», черного цвета, не былый как сейчас предлагают. Крутила в любой мороз, но все равно через три года сдохла. Такой больше найти не смог, а предлагаемые всевозможные корейские и японская FB, шляпа. Уж не обижайтесь владельцы таковых, это только мое мнение.
Из типичных проблем этого двигателя, это течь масла из под уплотнительного кольца трамблера. Стоит это кольцо копейки, процедура замены связана с откручиванием всего лишь двух болтов. Но надолго замены не хватает.
Двигатель требует регулировки зазора клапанов каждые 40 тыс. пробега, что собственно и делалось. За процедуру просят 1000 р.
Автомат. Четырехступенчатый. Сразу после покупки, да и до нее, было не мало прочитано про ненадежность и ломкость этих коробок. Автомат уже при покупке работал далеко не идеально, переключения жесткие, с пинками. Очко заиграло. Поменял масло методом «слил – залил», 2.5 литра Honda ATF Z1. Масло было черное, на магните добротный слой грязи. Япошка судя по всему про замену масла в коробке регулярно забывал. Я менял его каждые 20000 км, только оригинал. Но последнее время лил и Totachi ATF Z1, цена на оригинал стала кусаться. Менять на аппарате категорически не советуют, так как поднимает все отложения с каналов и тем самым забивает фильтр, который почему то находится глубоко в недрах автомата и рутинной замене не подлежит. Ну а забитый фильтр это поломка коробки. Якобы в Японии эти коробки даже снимали с гарантии, если производилась замена масла на аппарате. Так оно или нет, не могу знать. Автомат слава Богу жив и по сей день, хотя переключается жестковато. Может быть, ей бы и пришел уже конец, но я не гонщик, газ в пол нажимаю крайне редко. Последнее время вообще не превышаю скорость, старею, наверное. У автомата есть режим ручного переключения, но особой пользы в этом не вижу. Как то использовал на скользкой дороге для торможения двигателем, помогает.
Подвеска. Многорычажная. В меру жесткая, рулится отлично, курсовая устойчивость на высоте, едет как по рельсам. Подвеска крепкая, часто ремонтировать не приходится. Чаще конечно, возникают проблемы с ее передней частью. Это фтулки поперечного стабилизатора. Нижние шаровые. Вначале брал оригинал по 3200 рэ за штуку, сейчас ставлю CTR, ходят неплохо, стоят по 600 р. Менял рулевые тяги и наконечники, тоже CTR, своих денег стоят. Однажды поменял верхние шаровые, брал в сборе с рычагом оригинал, 5500 за штуку, но было это еще до повышения курса. Вроде как можно поменять отдельно верхние шаровые, без рычага, умельцы запрессовывают. По задней подвеске. Года четыре назад поменял разом все рычаги, а их там не мало. Брал контрактные с кузова седан, подходят один в один. Посмотрел, что сайлентблоки все целые, без трещин, и взял. Вкруг менял стойки, задние опять же ходят дольше. Передние раза три менял за все время, задние, кажется один, пока сухие. Брал «каяба», последний раз «токико». И те и другие хорошие. Был неприятный случай с заменой нижних шаровых. Заехал на какое то псевдоСТО, поменяли шаровые. Выезжаю, горит индикатор ABS, я обратно. Посмотрели, а эти суки при замене не открутили провода ABS от рычага, и порвали оба. Склеили соплями, так что до сих пор не работает. Не доходят руки купить контрактные и поменять. Напрягает горящая лампа ABS на панели, а так особых иллюзий по поводу этой системы не испытываю, лучше соблюдать скоростной режим согласно погоде и дорожным условиям.
Ремонт. По ремонту подвески я уже сказал. Дважды менял стартер, брал контрактный, цена вопроса 2000 р. Трамблер, в связи с течью масла через его сальник, тоже 2000 р. Замена свечей зажигания, дважды NGK иридиевые, порядка 2400 комплект. Замена ГРМ раза три, а вот недавно четвертый, ремень в этот раз «митсубоши», ролики всю дорогу GMB или NSK. Помпы GMB. Поэтапная замена ступичных подшипников, задние идут собранные в «Хаб» по 3500 за штуку, передние по 2200 за NSK. После помывки в сильный мороз, на утро оказалось, что лопнуло стекло заднего вида. Вода осталась в проеме между полотном и корпусом «уха». Полотно оригинал 1000 р. Замена главного тормозного цилиндра, контракт за 2000 р.
С тормозным цилиндром получилась тоже интересная история. Заехал на «вел ран» с целью поменять тормозную жидкость. Ну вроде поменяли, рассчитался и поехал. Стал обращать внимание, что машина после отпускания тормоза стоит на месте и чтобы поехала, приходится прилично поддать газа. Выяснилось, что тормозные колодки (кстати, дисковые и впереди и сзади) после нажатия на педаль не возвращаются в исходное положение. Заехал к знакомым механикам, посмотрели, смазали направляющие суппортов, еще посмотрели и решили, что проблема в главном тормозном цилиндре. Купил контрактный, поменяли, проблема осталась. По итогу оказалось, что практически во всех трубках оказалась грязь, которая как эмболы закупоривала их и не давала тормозной жидкости свободно двигаться. Под давлением в одну строну она продавливалась, а обратно уже с трудом. В чем причина. Не хочется конечно, наговаривать на ребят с «вел рана», но есть подозрение, что мудак, который производил замену, использовал ранее бывшую в эксплуатации тормозную жидкость. Хотя нельзя исключать процессы похожие на те, которые происходят в автомате при замене масла аппаратом. Все трубки промыли, для этого взял оригинальную тормозную жидкость (литровая банка стоит 1000 р), и до сих пор ни каких проблем.
По тормозной системе это еще естественно замена тормозных колодок. Брал через экзист колобки «Ниссин», это та же фирма, что изготавливает тормозные суппорты для Хонды. Тормозят хорошо, не скрипят. Цена кажется 2500 р за комплект. Также менял передние тормозные диски. Тоже на экзисте диски «брембо» 6000 р за пару.
Итог. Машиной доволен. Надежная, комфортная, практичная. При должном уходе, проблем особых не доставляет. Хотя по мере старения узлов и агрегатов они неизбежно возникают. Но это касается любой машины.
Любите свою машину, и она ответит вам тем же. Всем благ, с уважением.
Фотографий, к сожалению, особо нет.