Владею чуть больше года. Впечатления в целом положительные.
Машину выбирал долго. Что хотел - сам не знал. Смотрел почти всех японцев: таеты, ниссаны, субары, хонды, мазды. Метался от малолитражек до жипов, от спортивок до минивэнов. Несколько раз вовращался к камри, виндомам, но по настоящему впечатляющих вариантов не нашел. Хонды некотрое время не рассматривал, какой-то негатив был в плане дороговизны ремонта. Однако, изучив внимательнее понял, что у хонды намного больше интересных вариантов, среди езженных автомобилей, чем у других. Долго мусолил одисеев. Одно время всерьез задумался над орхией.
И тут мой взгляд упал на аккорд. И остановился на нем. Решение о том, что будет приобретаться баян, родилось очень быстро. Интересных вариантов было море, глаза разбегались. На момент покупки ценник на аккорды был интереснее, чем даже у кароллы. И однозначно интереснее камрюх и тем более виндомов.
Осматриваю первый приличный экземпляр, машинка вся в боевых царапках, глядя на которые легко определить, что краска родная. Договариваюсь об осмотре у кузовщиков. Оценку 8-9 из 10 говорят вслух, прямо при клиенте. Говорят еще так с восхищением, типа хрен найдешь баян не битый. Больше к этим оценщикам ни ногой (надо же такую ляпу дать, все нормальные оценщики позитив только на ушко, а этих я выбирал, я им платил, а они мне такое...). С-нно с торгом я обломался. Решив, экземпляр стоит денег, беру.
Еду до дома, после таеты тормоз - газ резковаты, чуть придавил тормоз - клюет, чуть газу - шлифует. Неделю привыкал.
Ложась вечером спать думал, на работу завтра пехом (осень, подмораживало). Просыпаюсь в три часа ночи, свербит. Какой нах сон. Лан, думаю, надо прокатиться по району, понять машинку. После нескольких кругов по району понравилось, еду по городу. На работу приехал на новой машине, не заезжая домой на завтрак...
Впечатления от езды: руль очень легкий - девушкам понравится, мне бы по-жестче (регулировка на макс.жесткости, дальше бы крутануть :) ). Маневренность на 5 с плюсом. Дорогу держит хорошо. Очень послушная машина, прощает многие ошибки в вождении, пойдет новичкам. За счет оборотистого движка (атмосферник!) неплохая динамика, правда на небольших скоростях. Свыше 100км/ч разгон слабоват, движки не хватает. Свыше 150 езда по нашим трассам не комфортна. Неплохая динамика в городе. Для трассы хочца сир, но большинству водителей 1,8л хватит за глаза. В целом очень хороший семейный седан. В нашей семье нравится всем. Ездил семьей в казахстан, младшему ребенку 4 мес., все перенесли дорогу хорошо. Во многом благодаря хорошей подвеске, комфортному салону и отличной маневренности (местами дорога как после бомбежки, большинство едут прям по ямам, я выписывал вензеля и вписываться в мелкие бреши между частыми ямками).
Из минусов - низкий клиренс, передок частенько цепляет юбкой бампера. Родной бампер был ремонтирован, я его дорвал, купил с разбора по приличнее (можно отремонтировать родной, но вариант с разбора попался удачный, не рваный, чуть царапаный). Машина асфальтовая, на грунтовку без серьезной необходимости лучше не соваться. Чуть грязь по-серьезнее и благодаря любви баяна шустро крутить колесами на самом малом газу, низкому клиренсу и большой массе сразу понимаешь, не туда я сунулся... Однако, по гравийке ехать комфортно, подвеска даже большие камни сглатывает, ямки не раздражают, на тряску никто не жалуется. Сидушки япи сделали под вальяжную, не спортивную езду, спинка выше чем 80-85град не поднимается. Автомат очень жесткий, даже приловчившись периодически попадаю на пендаля. Теперь понимаю, Баян лучше брать на механике, нервы будут целее.
Зимние температуры баян переживает хуже каролок. Прогрев ставлю по температуре движка на -5С. Отогревщиков несмотря на суровую зиму ни разу не вызывал, но частенько бывало, что завод только с ключа, порой только с подгазовкой...
Разок машинка подвела, правда не по своей вине. Приехал в "ленту", встал возле порога, был очень рад удачной парковке. Радость длилась не долго. Заводиться на обратную дорогу машинка отказалась. Зазвал корефана, увезли жену домой. Первое подозрение - охранные системы маркета сбили крышак у мозгов сигналки. Оттянули на тросе подальше, не помогло. Загнали на СТО. На следующий день с сто отзвонились - типа отогрели, зарядили, все ок, забирай. Приезжаю вечером, стоит на улице, пытаюсь завести - хрен. Заталкивают в бокс. Поднимают, с бубном и матами бегают вокруг. Оставляю. На следующий день диагноз - вода замерзала в бензобаке... Обмерзала сеточка на фильтре. Отогрели - вода растаяла, подмерзла и опять двадцать пять. Бенза с газпромовских заправок. Менять заправщика не стал, все равно ничего лучше нет, убогий у нас выбор.
Ремонтировал подвеску. Не было жесткой необходимости, ничего не брякало, более-менее неплохо. Но, было бабло, было желание ездить на идеальной машине, поэтому бабло пошло в дело. После зимы подтекли передние аморты (без стуков на ямках, но с маслицем и рваными пыльниками), яйца подсдулись (живые, но не айс), рулевые наконечники не в лучшем состоянии. Не торопясь, нашел неплохие контрактные стойки в сборе, по 900р. Яйца взял неоригинал, квестен, посмотрим что за зверь, поменять если что недолго. На рулевых экономить не стал, взял оригинальные. Пока доволен.