Здравствуйте, форумчане!
Речь пойдет об автомобиле Honda Accord 2007 года выпуска в кузове CL9, комплектации Executive (максимальная). Сразу хочу оговориться, что я не МЕГА автомобильный эксперт и, возможно, в тексте будут некоторые неточности в технической составляющей.
Покупка автомобиля
Как то получилось так, что в нашей семье не было никогда автомобиля, но желание приобрести авто было с юношеских лет. Водительское удостоверение я получил в 20 лет, а возможность приобрести автомобиль появилась спустя три года. Это мой первый автомобиль, поэтому сравнивать мне не с чем, за исключением редких поездок на транспорте друзей по задворкам гаражей, что опытом вождения назвать никак нельзя. К покупке Accordа я пришел не сразу. Трезво оценив свои финансовые возможности я пришел к выводу, что могу позволить купить себе машину стоимостью ~650 т.р., максимум 700т.р. То, что предлагают в салонах дилеры за озвученную сумму вызывало унынье в моем сознании. Было принято решение покупать автомобиль “с рук”. Начался отбор кандидатов. Мне всегда нравились автомобили с люком и светлым салоном, вот прям, мечтал и все тут (!) Я целенаправленно выбирал седан. В мой бюджет входили наверное “классические” соперники данного сегмента, а именно:
1) Honda Accord
2) VW Passat
3) Mazda 6
Был еще один вариант – это Toyota Camry в кузове ACV30 (данные
Drom.ru), но обязательно с двигателем 3,0 литра. Мне нравится этот кузов. После не продолжительных раздумий откинул этот вариант, т.к. практически не было “трехлитровых” предложений, да и год выпуска оставлял желать лучшего.
В процессе раздумий о модели Mazda 6, желание купить ее отпало как-то сама собой, не знаю почему.
Проанализировав кучу информации, понял, что Passat с люком есть в комплектации, которая не поставлялась на российский рынок (могу ошибаться, поправьте, если не так). Во всяком случае, в предложениях о продаже Passatов с люком, которые мне попадались были все машины пригнанные из за рубежа, не всегда с прозрачной историей. Обычно это были автомобили с 2,0 литровым 200 сильным турбовым двигателем.
Хочу, чтобы читатель понял, что Accord был выбран не методом исключения. Поиск информации шел параллельно обо всех кандидатах.
В один прекрасный день в мою голову пришла мысль: А чего нет то, когда ДА!? Взвесив все ЗА и ПРОТИВ было принято решение о покупке именно ACCORDа. Ура!
Почему Accord !?
Мне нравился 7-й кузов, есть в нем какая-то непередаваемая харизма! Все линии кузова создают, на мой взгляд, чувство завершенности и приятно дополняют друг друга. После изучения всяческих форумов, понял, что нужно брать машину ТОЛЬКО с двигателем 2,4 литра (о чём впоследствии НИ разу не пожалел). Существовала и комплектация, которая полностью удовлетворяла моим требованиям (люк и светлый салон). Получалось, что автомобиль хорош для меня со всех сторон. Нельзя сказать, что этот автомобиль редкий, но с уверенностью можно заявить, что Accordов в 7м кузове гораздо меньше, чем Passatов и Camry тех же годов выпуска, во всяком случае, говорю за свой регион. Этот факт не лишает меня повода для радости.
Хочу сказать большое спасибо сайту
Drom.ru, в частности двум пользователям (Librus и samuraj), которые написали интересные отзывы. Ребята, Ваши отзывы сыграли не малую роль в пользу склонения чаши весов в сторону покупки Accordа. Надеюсь и мои труды тоже кто то оценит и примет правильное, ACCORDное Решение.
По состоянию на март 2013 года в Уфе продавалось два или три Accorda, которые подходили под параметры поиска. Так получилось, что машина, которая мне понравилась не дождалась меня и ее продали. Время шло, а новых предложений о продаже не появлялось. Я стал смотреть объявления в других крупных городах (Москва, Питер). У меня в Питере живет друг (Артемио привет!), к которому я и поехал.
В Питере я посмотрел всего три машины, свою посмотрел первой. Как сейчас помню, то чувство когда увидел ее живьем, а не на фото с сайта. Вживую оказалось гораздо лучше! Очень здорово, что свой Accord я посмотрел первым. Продавец завел автомобиль и любезно отошел в сторонку, предоставляя полную свободу действий. Я облазил все, что можно вдоль и поперек, состоянием я остался доволен. Остальные варианты казались уже не такими привлекательными, на фоне первого кандидата. Решил остановиться на первом! Перед покупкой договорились о диагностике у дилера. Владельцем (Олег) был мужчина в возрасте 52 лет, он был первым и единственным хозяином. Автомобиль был куплен в 20-х числах декабря 2007 года. Вообще, владелец тот еще продуман. Покупал автомобиль незадолго до выхода следующего кузова (восьмого). Ведь не секрет, что дилер пытается избавиться от таких моделей перед выходом нового кузова. Моя догадка подтвердилась и в дальнейшем, когда мы поехали на диагностику к дилеру. Пока мы лазили под машиной на подъемнике в рем.зоне, Олег присматривал 8й Accord в максимальной комплектации, на него была скидка порядка 50-ти т.р. Одновременно в зале стоял уже и 9й Accord. Диагностика не выявила никаких ошибок или технических неисправностей. Дилером была рекомендована чистка узла дроссельной заслонки и предупреждение о малом ресурсе тормозных колодок. Рекомендации дилера я учел и договорился о дате сделки с продавцом.
Итак!!! Та-та-да-да! 25 марта я купил автомобиль за 645 т.р. Кто-то скажет, что дорого. Я так категорически не считаю, цена соответствовала состоянию и внешнему виду. Что мы имеем!? Машина была на стандартных хондовских “ромашках” с резиной Nokian hakkapeliitta 4, также был комплект летней резины на литых оригинальных дисках (с уже подуставшей резиной Dunlop sport 2050m). Параметры резины (лето/зима) 205/55/R16. Резина была староватой, но учитывая суммарный пробег, ресурс был вполне сносный. Продавец предвидел продажу и не заморачивался над этим вопросом. Это, наверное, единственный момент, который меня огорчал. Со слов продавца и судя по отметкам на резине видно, что куплена она в 2007 году. Забегая вперед скажу, что летней резины мне хватило на летний сезон 2013 года. Пробег на момент покупки составлял почти 54000 км.
Машина куплена, и первые километры от места сделки были одновременно первыми километрами моего реального водительского опыта. Представьте следующую картину, сажусь в машину, все ощущения в новинку и необходимо самостоятельно из центра Питера в час пик ехать на север города (ст. м. Парнас). Это равносильно тому, как выплыть на середину озера на лодке и выкинуть за борт человека не умеющего плавать! Мой друг ехал впереди на своем авто, показывая дорогу, и я покорно дублировал его маневры! Описать чувства, накрывшие меня в тот момент невозможно, надо испытать лично!!! Не чувствуя габаритов, всегда казалось что в потоке зацеплю правым боком соседний ряд, хотя по факту там оставалось места для вальяжных прогулок слона. Пребывая в бесконечных пробках сам себя похвалил, что остановил свой выбор на автоматической трансмиссии. Включил передачу (D) и “забыл”, что рычаг КПП существует.
На следующий день после покупки я поехал к дилеру и поменял масло в двигателе, придерживаясь рекомендации производителя, было залито хондовское 0W20. Заменены фильтры (воздушный, масляный, салонный). Не горела лампа заднего левого габарита, заменил самостоятельно на парковке торгового центра. Таким образом, Accord был готов к возвращению домой в Уфу (~2100 км). Перед отправкой домой было куплено: знак водителя-новичка (черный восклицательный знак в треугольнике на желтом фоне), компрессор для накачивания колес, буксировочный трос, аварийный треугольник и аптечка. В багажник у меня получилось уместить только три колеса, четвертое оказалось за передним пассажиром. Машину с другом мы успешно перегнали в Уфу, и началась повседневная эксплуатация.
Теперь поговорим о самом автомобиле более конкретно.
Салон.
Я считаю, что это один из ключевых факторов, при выборе ТС, т.к. большинство времени ты проводишь внутри, а не снаружи.
1) Салон мне нравится, если так можно выразиться, своей “простотой”. На торпеде нет миллиарда мелких кнопок, в приборной панели выдается только самая необходимая информация. Приборная панель имеет белую подсветку стрелочных приборов, которая регулируется по яркости. В солнечную погоду я выставляю ее на максимум, а ночью убавляю. Считаю эту опцию очень удобной. Для сравнения приведу следующий пример, как-то ехал пассажиром (~2000 км) на Hyndai Avante. Подсветка торпеды и приборного щитка горели ядовито голубым цветом и ее никак нельзя было убавить, через час у меня рябило в глазах.
2) Подлокотник. Быстро привык к нему, очень удобная вещь. Принимает всю тяжесть твоих дум в пробке (положение: левая рука на руле, правая рука подпирает подбородок, локоть на подлокотнике), многим знакома такая картина. В отсеке подлокотника храню документы на машину и прочие мелочи.
3) Отдельный пункт для радости - ЛЮК! Когда позволяет погода всегда езжу с открытым люком. Не кабриолет конечно, но ветер гуляет приличный, особенно при открытых окнах. Еще в открытом люке можно покатать девчонок, они визжат от восторга и их волосы развиваются на ветру, ох люблю такие покатушки! Каюсь, такие поездки не верх безопасности, есть в этом своя романтика. В режиме вентиляции, т.е. когда люк слегка приоткрыт, можно ехать довольно с высокой скоростью и шум не будет напрягать. В холодное время года, когда люк полностью закрыт, шторку оставляю открытой. Визуально кажется, что салон становится больше.
4) Комфорт задних сидений в движении оценить не представилось возможным, но пассажиры не жаловались. Думаю втроем там не блаженство, но не смертельно. Оптимально для двоих пассажиров, есть подлокотник и сам задний диван сделан по форме именно для двоих.
Двигатель и трансмиссия.
Производитель предлагает на выбор два варианта силовых установок 2,0 и 2,4 литра. Для человека который до этого не водил авто я сразу не смог определить быстро или нет разгоняется мой автомобиль. Просто не было понятия мощности. Как известно, все постигается в сравнении. После почти 20000 км пробега могу сказать, что динамикой разгона я доволен. Считаю, что двигатель объемом 2,4 литра лучшее “атмосферное” предложение среди конкурентов тех же годов выпуска и класса по параметрам налограсходдинамика.
1) В городе хватает мощности для активных передвижений и светофорных “закусонов”, для более четкой реакции пользуюсь мануальным режимом работы КПП. Езжу агрессивно крайне редко, но греет душу тот факт, что под тобой есть приличный запас мощности. Субаристы и прочие “турбоводители” сейчас смеются, не скрывая злорадной улыбки.
2) На трассе автомобиль всегда ведет себя предсказуемо, мощности для обгона достаточно. Смело можно обгонять по несколько машин сразу. При нажатии педали газа до упора коробка думает ~1 сек, после kickdown и сразу с пятой на третью передачу.
3) Трансмиссия имеет адаптивный характер. При плавном движении пытается экономить топливо и переключается как можно раньше. При “рваной” езде обороты будут всегда выше обычных. Для перехода из первого состояния во второе необходимо раза 3-4 активно поработать педалью газа.
Багажник
Считаю багажник большим, для бытовых нужд объема достаточно. Я пока не семьянин и не вожу в багажнике коляски и прочие габаритные грузы. С внутренней стороны крышки багажника есть удобная ручка. При закрытии не пачкаются руки и нет следов от пальцев. Есть возможность открытия багажника дистанционно с кнопки на ключе, классная штука.
Прочие приятности.
1) Мульти-руль или руль с кнопочками. Настолько привык, что для управления аудиосистемы использую только кнопки руля. Расположены кнопки продумано, имеют рельефную поверхность, поэтому можно ими пользоваться не глядя, по мышечной памяти пальцев.
2) Круиз контроль. Практичная вещь, позволяет облегчить путешествие. Летом ездили в Донецк, по достоинству оценил данную фичу. Пользуюсь часто, мне нравится. Также помогает снизить расход топлива.
3) Климат контроль. Работает адекватно, температура, выставленная на табло достигается примерно через 10-15 минут. Климат раздельный (2 зоны) пользовался пару раз в режиме эксперимента. Особо привередливые пассажиры, что-то там постоянно накручивают, но меня это не напрягает. Для себя определил комфортную температуру на отметке в 23 градуса, режим AUTO.
4) Подогрев сидений, жаль, что только передних пассажиров. Считаю необходимой опцией для любого автомобиля. Начинает свою работу только после посадки в кресло. Прогревается примерно в течение одной минуты после включения. Движение становится гораздо комфортнее.
5) Ксеноновые фары. Светят ПРАВИЛЬНО, не слепят. Пучок света очень четкий и яркий. К хорошему привыкаешь быстро, простые фары теперь кажутся не такими эффективными. Есть автокорректор, при загрузке задней оси не задирает свет кверху.
6) Датчик дождя. У меня всегда выставлен в режиме авто, однажды настроил и забыл. Работает очень корректно, исходя реальных погодных условий за окном.
Здесь перечислил те функции, которыми пользуюсь практически ежедневно. Возможно, что-то пропустил, буду добавлять по мере сил.
До этого момента я писал только положительные моменты про Accord. Ничего идеального не существует, предлагаю теперь ознакомиться и с оборотной стороной медали или разделом, что мне не нравится в моем любимом автомобиле.
1) Водительское кресло. Даже при наличии электрорегулировок в нескольких плоскостях, найти удобное положение в кресле мне сложно. В режиме городского трафика, проблем не испытываю, а вот длительные поездки дают о себе знать. Немного спасает положение наличие поясничного подпора, но при поездках свыше 300-400 км начинаю испытывать дискомфорт. Кожа сидений не перфорированная, летом иногда потеет спина, на 8м Accorde этот момент уже учли.
2) Омыватель фар. Неэффективная вещь, которая работает в паре с омывателем лобового стекла, как следствие КОНСКИЙ расход омывающей жидкости. Однажды провел эксперимент, в дождливый день залил с утра полный бачок воды (вышло ~6 литров). Ездил весь день, щедро поливая лобовое стекло (омыватель фар работал в паре соответственно). В итоге под конец дня бачок был ПУСТОЙ! Еще меня не обошла болячка и с самим телескопическим механизмом омываетеля. С правой стороны он не всегда заходит до конца обратно в бампер, приходится вдавливать рукой самостоятельно. Знаю, что вопрос можно решить раз и навсегда извлечением предохранителя, вроде №12. Скорее всего, так и сделаю.
3) Невозможность воспроизведения МР3. Музыку люблю послушать разную, поэтому дисков в машине огромное множество. Не очень удобное обстоятельство, учитывая возможности современной техники. Хотя можно списать на “старину” самой модели, ведь 7-й кузов вышел в 2002 году (данные
Drom.ru). Не понимаю, почему этого не исправили при рестайлинге. Спасает чейнджер на 6 дисков. Используя ресурсы форума, узнал, как можно переделать безболезненно музыку под чтение МР3. Честно скажу, не хочу замарачиваться переделкой.
Все недостатки, которые описаны выше носят не существенный характер. Я бы отнес их к разряду придирок. Это как рассуждать о содержании собаки. Вот, мол, ее надо выгуливать, покупать дорогие кормы, делать прививки и прочее, но у собаки есть один жирный плюс, который разом перечеркивает все минусы – это верность! Так же и с автомобилем, можно сетовать на разные недочеты или технические упущения, зато, когда садишься за руль ощущаешь непередаваемое чувство радости и удовлетворения, которое позволяет закрыть на все глаза. Во всяком случае, у меня именно так!
Поговорим теперь про эксплуатационные затраты на автомобиль.
1) Расход топлива. Думаю один из ключевых показателей, который надо учитывать при выборе железного коня. Читал перед покупкой много информации по этому вопросу. Единой цифры так и не получил, но споров по этому аспекту множество. Мой расход составляет летом с включенным климатом и режимом пробок 13,3л/100км. По трассе в аналогичном режиме (включенный климат-контроль) этот показатель составляет максимум 9 литров на сотню, учитывая частые обгоны. Средняя скорость движения составляет 120-140 км/ч. Если ехать на круиз-контроле, то показатели среднего расхода существенно проседают. При скорости 90 км/ч и включенном круизе, я добивался показателя в 6,5 л/100 км. В таком скоростном режиме длительное время двигаться у меня не получается. Подводя итоги, скажу, что мой средний расход 12/8 л/100 км (город/трасса). Лью 95-й бензин на заправках Башнефти. Нельзя сказать, что расход маленький, я ожидал таких показателей, поэтому тут без сюрпризов.
2) Цены на запчасти и ТО. Я сторонник того, что ключевые узлы и детали, а также рабочие жидкости должны быть оригинальными. Поэтому такие замены провожу у дилера, например, моторное масло. Пыльники, сальники в дорогостоящих и активно работающих узлах тоже покупаю оригинальные (например, сальник рулевой машинки). Расходники покупаю не оригинальные (воздушный и салонный фильтры, тормозные колодки). Качеством запчастей доволен, а еще больше ценой. Первая замена сразу после покупки автомобиля не в счет, сменил все у дилера по неопытности (об этом писал выше).
Такие работы как замена лампочек, фильтров и колодок выполняю самостоятельно, благо в интернете достаточно много информации. Другими словами работы, не требующие высокой квалификации и большого опыта!
3) Летом менял передние тормозные колодки. До этого стояли оригинальные, тормозили хорошо, но зато сильно пылили и пахли. Заменил на не оригинальные (Ferodo), тормозят также, не пахнут и не пылят. Поведение колодок было весьма странным. Сразу после замены не скрипели, но через 2000 км начался ужасный скрип, хотел уже менять, но буквально через 700 км вновь затихли. Проехал на них уже ~10000 км. Колодками я доволен, цена вопроса 1380 рублей. При следующей замене буду ставить точно такие же. По сравнению с оригиналом ресурс колодок выше примерно на 30% при аналогичном пробеге.
4) Недавно ездил к официалам на экспресс-сервис, который включает в себя замену масла в двигателе и диагностику автомобиля в целом. После проведенной диагностики была рекомендована замена свечей зажигания. Сейчас пробег почти 73000 км, свечи не менялись с самого начала. Решил поменять, поставили иридиевые свечи NGK. До этого стояли Denso. Одна свеча стоит 980 рублей, дорого, но нужно. В итоге со всеми работами и материалами у меня получилась сумма в 8000 рублей. Также через интернет купил не оригинальные фильтры (салонныйвоздушный), каждый по 250 рублей. Установил самостоятельно.
РЕЗЮМЕ!
Тем, кто стоит перед выбором брать или не брать Accord мой совет БРАТЬ! Главное быть финансово подготовленным к этому событию. Никогда не понимал людей, которые после покупки начинают ныть про высокие цены на обслуживание и расходные материалы. Нужно проводить анализ затрат заранее. Считаю глупым покупать не новый автомобиль на последние деньги, к сожалению, такие знакомые у меня есть. Но самый гиблый вариант это вдобавок ко всему вышеизложенному еще кредит на автомобиль. Я не против кредитной системы в целом, кредит нужно брать на недвижимость, которая со временем только растет в цене, что нельзя сказать про цену на автомобиль на вторичном рынке. Если нет возможности купить авто за наличный расчет, значит ты пока не готов к покупке. Допускаю небольшую сумму долга, максимум 20% от общей стоимости, не более. Таково мое сугубо личное мнение.
Всем удачи на дорогах, отзыв буду обновлять по возможности. Не думал, что написание такого небольшого отчета займет так много времени. Качество фото не фонтан, с телефона. На машину заработал – на фотоаппарат пока нет.