Добрый день всем читающим.
Хочу вам поведать о гарантийных заменах на моем авто.
В конце августа у меня наконец то выпали свободный деньки, что бы заняться авто. Памятуя события зимы и проблемы с развал/схождением я нашел контакты не гарантийного сервиса по Хондам. Дал мне контакты гарантийщик фирмы ДиВи Драйв моторс (далее по тексту Види). Приехав на место, авто приняли точно в назначенный час, на все про все ушло минут 25. На этот раз мастер сказал - все сделано, проблем нет. На что я спросил, а как же гнутые штоки стоек и погнутые рычаги? Ответ был -все хорошо, все целое ровное, и без проблем. А если бы и были проблемы, то стенд бы сразу показал, когда крутили колеса. Дело в том, что угол развала был в заводских допусках при выворачивании колес, а это значит, что все элементы подвески исправны, деформации нет.
Вот так закончилась история вранья оф дилера на протяжении 1,5 года. Сначала говорили, что гнутый рычаг или шток стойки, а потом буд то бы обе передние стойки под замену из-за гнутых штоков. Сейчас по результату развала/схождения проблем не наблюдаю, угол горизонта руля стоит ровно -без перекосов. Стоимость 200 грн - 8дол. Там же были смазаны элементы регулировки. Адрес СТО Одесса - Парковая 1.
НО самое интересное последовало потом, директор СТО меня спросил, какой пробег и какие гарантийные замены были произведены. Я сказал, что только пружины и недоделки предпродажников. После чего мне сказали, срочно отправляться к гарантийщикам! Оказалось, что под замену отправляются:
1. Цепь и натяжитель
2. Шестерня VTEC.
И все это только до окончания срока гарантии. Самое интересное, что ни каких звонков от организации продавшей мне авто не было! Почему так, сказать сложно. Покупал в Види.
Мастер не официального СТО, позвонил в организацию Хонда Спецавтотехника главному гарантийщику, и предупредил о моем визите. Приняли меня без особого энтузиазма, видимо из-за забытого лобового стекла, что лежит почти год у них на складе (заказывал по Каско). По поводу цепи и шестерни пообещали заказать запчасти с Киева и перезвонить.
Памятуя прошлый визит к гарантийщикам Види я заодно спросил, а как же аккумулятор и фара? Естественно, в ответ развели руками, тут пришлось настоять на звонке злополучным Види, благо гарантийщики обоих организаций в хороших отношениях. Все таки я добился замены аккума и переставки правой фары.
Договорились ждать звонка, естественно в назначенный час ни кто не перезвонил. Ну да ладно, на следующей неделе позвонили, согласовали время. Приехав в точно назначенный час меня опять приняли без особого энтузиазма, видимо ввиду отсутствия главного гарантийщика. Я решил не нервничать и спокойно пролистывал ленту новостей в ФБ. Я уже дошел до позавчера, а ресепшен все ругается между собой и принимать мою машину не обирается. Суть всей "зарубы" сводилась к тому, что гарантийщик дал ценные указания по поводу моего авто некому Евгению, а тот думал принять мой авто по тихой. Но не тут то было. Поскольку фамилия моя примечательная, сразу всплыла история с лобовым стеклом. И начали пересчитывать оплату норма часов за замену. Мол оплата от страховой была год назад, а ремонт в этом году, а час работы стоит по разному, и кто теперь будет оплачивать разницу. В принципе, пока меня не спрашивали, я выступать не стал. Все в общем итоге закончилось хорошо, через 25 минут авто приняли, договорились на след утро 09.30
На голом энтузиазме и 232А маршрутке я попиздовал домой. Естественно, наученный системой работы Види утречком я позвонил, оказалось, что шестерню не поменяли, но поменяют к вечеру. Так как в авто коляска и детское кресло, велосипед и самокат то это как то не айс. Почему я это добро сразу не выложил?!! Ну видимо в виду исключительной лени автора и веры в слова гарантийщиков, мол к утру точно сделаем.
Повторил поездку на 232А, понял, что оказывается, если сесть у окошечка, то можно весьма прикольно прокатится (ехать то 40 минут). Пока ехал даже успел сделать множество дел связанных с интернетом.
Авто выдавали впопыхах, ни единой бумажки о заменах не дали, сказали давайте потом. Так как через месяц проходить ТО 4 (60тыс км) я настаивать не стал.
После замены цепи и натяжителя цепи авто в повадках изменился едва ли, может на пол проценты стал шустрее. Но меня заверили, что цепь была растянута. Натяжитель же заменен на модифицированный с пристроенным фильром. Как мне объяснили, проблема эта давно знакома всем, но беда в том что официалы в Киеве не располагают списками авто, на какие был поставлен модифицированный натяжитель с завода. Беда старого в том, что он из-за загрязнения масла вытягивает цепь до предела и она растягивается. Вот именно поэтому ему и приладили фильтр, что бы избежать ошибочной перетяжки.
Что касается нового лобового, стоит оно по бумажкам 500 дол. Поставили хорошо, но помыть забыли, а оно грязное жуть, плюсом еще какае то бумажка осталось изнутри.
Фару (правую) сняли и подложили что то под место крепления и она перестала задевать за правое крыло. Хоть и место зацепа было ну совсем минимально, но все равно могло привести к протиранию ЛКП.
Аккумулятор заменили на новый оригинальный. Естественно в впопыхах я и к нему не приглядывался, смотрю новенький - не запотевший! Мне большего и не надо. Но спустя месяца полтора я все таки удосужился скинуть клеммы и обнаружил, что все продукты окисления на месте!!! То есть аккум новый поставили, а клеммы чистить не стали. Самое интересное, что даже гаечку крепления ни кто чистить и смазывать не стал! Что бы вы понимали была гарантийная замена аккума и потом еще т.о. Клеммы скидывали и в том и в том случае, но делать ни чего не стали. Так же я спросил, как они объясняют головному офису причину замены, потому что отпотевание не влияет на гарантию. Оказывается, они снимают ваш аккум и высаживают "вноль", и отправляют фото в офис. Так что все просто. На последних фото старый аккум и новый (почему то не могу ставить фото в текст).
Самое интересное, что доехав до дома я не стал мыть стекло, мол просили же не трогать, не мыть и резко не тормозить. Но на след день оказалось, что омывайка на лобовое не льется. Так что пришлось позвонить и ехать исправлять эту ситуацию. Исправили ситуацию за 5 минут, в правом крыле, что то забыли подсоединить. Но факт остался фактом, плюс в каждую сторону по 30 минут езды.
Теперь мы переходим к Т.О. 4 (60 тыс). Была озвучена сумма 2300 грн (85 дол). Думаю что то мало, не может быть так мало. Оказалось это только замена масла ДВС + масленый фильтр, а так же диагностика ходовой и компьютерная диагностика. Поскольку пробег авто не 60 тыс, а всего 54, и срок эксплуатации менее трех лет, то тормозную жидкость менять не надо. Но на след т.о. обязательно, даже внесли в дефектовочный лист. Фильтр воздушный и салонный меняется по необходимости! Это пиздец ребята, какая там необходимость, менять и только менять. Фильтра вышли в 800 и 400 грн. Общий счет 3500 грн (135 дол). На т.о. так же поменяли и шестерню VTEC. Из замечаний только колодки под замену. Остаток по дефектовочному листу перед и зад по 3мм.
Я, даже было узнал у официалов стоимость колодок, но они заявили аж 4200 (162 дол) передние и около 90 дол за задние, без замены. Замена по 10 долларов. Не забываем о том что, я ехал в 232А и опять у окошечка!)) Введя в поисковик колодки Аккорд 9 я нашел их код (part number) и заказал их на exist.ua, вышли мне они в 1969грн (76 дол) за перед. Задние заказывать не стал, так как подумал, что официалы обманывают. На этом день закончил, авто оставил ночевать на Т.О. - на вечер была назначена очередная пьянка. Утречком, ну вы знаете это состояние, когда от вас в маршрутке садятся подальше и отворачивают детей. Забрал авто, заехал за колодками, выкупил их, и решил спросить на всякий случай сколько стоят задние. Точно не помню, но что то около 1200-1500 грн (40-55дол). Узнал то ли я заказал, сказали, что номер у моих родных другой! Но эти должны тоже подойти, но стоят они за 10 дол дороже, чем мои родные. Посидел подумал может вернуть? Потом вспомнил, что у них возврат только по безналу и на карту. А мне в рейс уходить, пока эта операция пройдет, я уже улечу. Оставить карту супруге? Ей сколько не оставь все равно потратит. А забрать карту с собой через 4 месяца уже кус другой будет, покупал же я в нац валюте...
Вечером этого же дня заехал на знакомый шиномонтаж, который мне и в этом году, после зимы и после поездки на западную Украину (скоро выложу свой отчет здесь в отзыве) рихтовал диски. Сняли по одному колесу с права, результат как на фото.
фото 1-3
Передние кстати поменьше изношены чем задние. Не критично, но сзади как раз 3 мм, а вот спереди чуть больше. Так как времени не было совсем, то замену колодок отложил до весны. Супруга ездит мало. Вот теперь гадаю доходят или нет. Проблема больше не в резких торможениях, а в работе антибукса, он ведь частенько прикусывает буксующие колеса, а зиму передали самую суровую за последние 50 лет. Но с нашими коммунальщиками проще вообще не выезжать. Сморим фото 4-5
Это фото сентября и 12 октября. Воды выпало около 85мм, гроза и шквальный ветер. Упало более 300 деревьев, позатапливало пол города и даже погибли люди! Мер сразу сказал это террористическая диверсия, кто то специально заткнул ливневку ведром (фото ливневки прилагается) из-за этого затопило весь район Пересыпи. фото 6-7
Я же в этот день по очень большой нужде совершил пару тройку небольших поездок, за воду я опасался не сильно, а вот за деревья было страшно. Ведь одного мужчину ехавшего на своем авто убило насмерть упавшим деревом. Возвращались домой где то в районе 22.00 и поездка наша была похожа на заплыв. Благо хоть было не глубоко - примерно по ступицу. Главное не паниковать и не ехать быстро, что бы не догнать волну идущую перед капотом, что бы вода не попала в воздухозабоник.
Что же касается поведения авто посте ТО, пропал шум на холодную при страте двигателя, как буд то тяги стало чуть больше, ну опять же на пол процента. Работает ровнее и приятнее -субъективно. Видимо греет душу поставленный на шару новый аккум, а так же цепь с натяжителем, которые стоят не мало. Новое лобовое не разительно отличается от старого, разве что старое было отпескоструенно.
Клеммы и гайку крепления кстати я все таки отчистил и смазал тонким слоем солидола. (жаль фото не сделал)
На вопрос зачем было обслуживать авто у официалов, ответить не могу. Да переплата существенная, но греет мысль о том что есть отметка в сервисной книжке. Кстати все распечатки по гарантийным заменам включая лобовое стекло я забрал и подшил к сервисной книжке. Буду ли я после гарантии обслуживать авто у официалов? Наверное да, пусть будут отметки в сервисной книге, мне так спать проще. Да и если будет у авто второй хозяин ему тоже проще. В конце концов т.о. делаю раз в год и переплата не задавит. На будущее можно разве что расходники покупать на exist, думаю выйдут намного дешевле.
На этом будем прощаться. Всем удачи. В ближайших дополнениях поделюсь впечатлениями от отпуска и мыслями выбора нового авто. Для затравки напишу что ездил на тест драйв обновленной CR-V 2.4 на вариаторе и нового Киа Спортаж дизель 185 л.с. Понравилось! Что именно скоро узнаете!
До встречи здесь!
ЗЫ новый интерфейс дрома от лукавого, красивее не стало, только неудобства добавило. Опять главная фотка слетела.