Всем привет. Пишу впервые. Этот отзыв в первую очередь предназначен для тех, кто думает о том брать или не брать evro-R. Вывод один - однозначно брать!
Начнем с того, что это была моя мечта с 2007, когда я влился в ряды автовладельцев Владивостока на Honda Ascot 95 г. в., и как символично было привести авто именно этого года.
Поиск авто в Японии занял около 2 месяцев, опуская подробности, обошелся мне в 800 т. р. Когда мне в комп попала фотоопись Аккорда, я немного расстроился, не потому, что тачка не понравилась, а потому что видно было уменьшенный клиренс. evro-R это "универсал" для тех кто хочет приобрести седан с необычными возможностями - для поездки с семьей по магазинам, и бешеных ускорений и динамики когда ты остаешься наедине с 220 лошадками.
Прошло время и он приехал (апрель 12 г.), в силу специфики моей работы, а так же удаленности моего нынешнего ПМЖ (Комсомольск-на-Амуре) от места где я родился и вырос (Владивосток и его окрестности) авто с таможни забирала моя любимая жена, (на MT опыта скажу я вам, у нее побольше чем у меня)))
Встреча произошла на подъезде к Хабаровску, сумерки. Первое что я увидел это просвет в высоту пачки от сигарет (позже прикладывал Winston) от переднего бампера до асфальта. Но это меня в тот момент не очень интересовало. Сел, тронулся, поехал. Первые километры никаких оценок авто, смотрел только на дорогу (но уже в тот момент радости моей не было предела), большой перерыв в вождении (около 1,5 лет) дал о себе знать, в итоге проехав в «темноте» 450 км моими впечатлениями были: «эта тачка именно то, что мне нужно» и «как же низко посажено водительское recaro».
Спустя несколько дней… что я нашел под капотом и не только.
Стойки tein с регулировкой высоты и жесткости (механически), отсюда и 12 см просвет, причем они были вывернуты на максимум, стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвески tein, весь пластик в круг mugen, карбоновый спойлер. Датчики defi, амортизатор движка spoon и много других приятных мелочей.
Эксплуатация железа:
Стойки tein это сказка, когда идешь по ровному асфальту, (как я заметил позже) по сравнению со стоковыми, управляемость 2:1, но есть и минус, он один – пачка Winston. И как результат я ПРО*ЕРАЧИЛ (по другому не скажешь) картер, о чем мне дал знать датчик давления масла defi и спас мотор, (датчик падения давления масла авто молчал). Дыра бала размером около 0,5 см2. В итоге: демонтаж, сварка аргоном, монтаж замена масла. Возвращаясь к стойкам. Поменял на контрактные во Владе, поездил, пробил правую, поменял в Комсе на kyb перед пару (как оказалось позже китайское г.) и вот опять спустя время я во Владе где из-за пробитой стойки kyb умер привод. И вот тут то я заметил разницу в стоимости запчастей. Диагностика, звонок, привод, продали от обычного CL-7 (не знаю о чем они думали) за 1,5 – не подошел, вернул, звонок, звонок, и еще, и тут уже друзья помогают, нашли 2! в городе, один сегодня за 7 второй завтра за 6, а мне ехать через день обратно в Комсу пришлось взять сегодня. Поставили и все огонь. С мотором проблем не было вообще никаких за все время владения, менял только свечи, фильтра, жидкости, сцепление тоже не трогал ни разу. Ходовку делал периодически, по мелочи, не запуская. Немного про расход: на трассе при скорости 120 км/ч расход составлял около 9 л с обгонами и периодическими ускорениями. В городе все зависит от манеры вождения. Агрессивная езда - не менее 15 л, спокойная 12-13.
Дизайн:
Японцы сделали очень крутой дизайн авто, и я думаю, что очень многие со мной согласятся. Но когда за дело берутся спецы mugen это придает еще большей агрессивности и остроты, но в тоже время без «глупых» линий, выпирающих форм, все просто и со вкусом.
Недостатки: передний бампер (mugen) из стеклопластика при «чирканьи» на кочках и сугробах зимой, геометрия изменяется, и возникают трещины на ЛКП, сколы, потертости, поэтому приходилось периодически красить его. Так же осталась «болезнь» провисание переднего бампера у всех CL-7 включая evro-R.
Салон:
Японческий владелец был очень огромен, раз изменил сток крепы водительского кресла на заниженные и в первое время я испытывал дискомфорт (капота вообще видно не было) останавливался у препятствий за метр. Супруга та вообще все время подушку под попу подкладывала. Но ко всему привыкаешь. Сидухи просто класс!!! Садишься в recaro и чувствуешь себя за рулем гоночного балида, удобно, комфортно, ни чего не затекает (ездил раз 5 во Влад и обратно, иногда весь путь один за рулем ~ 1200 км ). Качество отделочных материалов на уровне. Особенно мне нравится алькантара, очень приятное ощущение. Довольно просторный багажник для седана.
Недостатки: Задним пассажирам места хватает, но не за водителем, мой рост 182 и за мной сидеть было мягко скажем тесновато. В recaro не поспишь (честно говоря мне эта опция так ни разу и не пригодилась) и до безумия неудобная регулировка наклона сидения.
Трансмиссия: Короткоходная коробка – супер, очень удобная, быстрая, включение передач без затупов. Мое время 7.2 с. до 100 км пробовал однажды с другом на пассажирском сидении и секундомер на телефоне. Думаю можно 7.0 но тот кто скажет что ездил быстрее либо не на стоке, либо… не надо мне ни чего доказывать, ты молодец.
Недостатки: металлическая сток ручка «палки» при низких температурах морозит руку. Поменял на razo, на порядок удобней, и смотрится лучше.
Ходовые качества: сразу скажу, что других авто подобного класса у меня не было, так что могу лишь описать свои впечатления. Быстро, очень быстро. Динамика сумасшедшая, иногда возникает ощущение, что можно было бы сделать коробку 7 ступенчатой. Один из примеров: следуя из пункта А в пункт Б возникает периодическая необходимость обгонов, встречая фуру на скорости 100-110 переключаешься с 6 на 4 и газ в пол, несколько секунд и маневр закончен. Стрелку ложил, машина продолжает разгоняться, предел не искал – страшно. Управляемость отменная, при учете того, что поддерживаешь состояние ходовой части как минимум на хорошо. Можно вильнуть рулем на скорости (разумной) отклик быстрый, выполняет команды водителя, ходовая не дает уйти с траектории, в меру жесткая, подходит для комфортного передвижения по городу.
Недостатки: по железу нареканий нет за исключением одного: кислородный датчик №1 от двигателя (как точно называется, не знаю) от нашего «качественного» топлива выходит из строя, есть пара вариантов, как продлить ему жизнь, т. к. стоимость оригинала на рынке Владивостока вирируется 8-12 т. и в большинстве своем будет под заказ. Лечение: периодическая замена топливного фильтра, прочистка инжекторов (лучше на стенде) и дроссельной заслонки, как и самого датчика, ультразвуком (но это если он не умер, а если сгорел то вам уже ни чего не поможет). Столкнулся с такой проблемой сам, аналогов нет, умельцы перепаивают фишки с каких-то других датчиков и ставят. Но это не ко мне.
Завершая все сказанное, могу подвести итог:
Общие плюсы:
- динамика, управляемость, надежность, дизайн.
Общие минусы:
- каждый evro-R - это лотерея, найти хорошее тех состояние сложно, стоимость и наличие оригинальных запчастей иногда пугает, низкий клиренс.
Всем спасибо за внимание, очень надеюсь, что мой опыт эксплуатации автомобиля склонит чашу весов потенциального покупателя в ту или иную сторону, поможет всем нуждающимся и просто привлечет внимание к поистине великолепному чуду инженерного искусства японских производителей.