Всем привет! Поделюсь своим рассказом о своей "коняжке" и то как я к ней шел.
Начну с предыстории и описания о прошлых авто-просто не хочу писать отдельный отзыв про калину) о главном герое речь пойдет дальше-букв будет много, так что кто хочет про аккорда почитать листайте почти в низ или ждите дополнений , : И так первым авто после сдачи прав в 2008г. была 2107 бати 2000г.в 1,5 карбюратор, цвет балтика. Спасибо ей большое-научила и ремонтам и что как работает и то что вынесла все мои ошибки начинающего водителя: за год было намотано около 50т.км убито 2 комплекта колёс и даже вырвало нижнюю шаровую после чего оказался в сугробе ночью:) 2010 год калина-бегает по сей день, 2013 Honda Torneo 2000г.в CF-3 1,8 АКПП-VTS - продана, 2014 Honda Accord 2001г CL-3 2.0 - VTS куплена . Но естественно постоянно хотелось своё авто и желательно НОВОЕ и к июню 2010 года я созрел для покупки....долго выбирал между Б/У японцами и новыми ладами. Япы отпали по нескольким причинам:
1 как раз начались повышение пошлин и смута о том что скоро пруль запретят и т.п....
2 как раз несколько знакомых купили авто и у одного двиг клинанул у других проблемы с электрикой, что тянуло не хилые непредвиденные вложения.
3 Б/У всегда кот в мешке-проверяй не проверяй а лотерея еще та и предявлять потом некому, да и в то время я небыл большим спецом что бы как то выбрать более менее живое авто, ну разве что в жигулях;)
Ну а безпробеговое авто я ни как финансово не тянул учитывая что пошлины уже подскочили. Налом было 150т.р + планировал кредит 200-250т.р
Итак приора или калина? Изначально шел за приорой хетч в средней комплектации за 334т.р, но посидев в ней желание отпало-двери закрываются плохо и с грохотом как в девятке, с местом та же проблема-при моих 180см за мной места тока для безногого калеки+ по салону много косяков и плохо (даже очень плохо) подогнанных панелей. Калину не хотел т.к казалось меньше приоры ну и что места в ней вообще ни о чем+ хотелось приоромотор, но как раз соседи купили калину универсал люкс, прокатившись я понял что с местом проблем нет да и едет после семерки просто сказочно, все зазоры ровные, ни чего в салоне не скрипит, двери закрываются отлично. Решено едем в салон- в данной комплектации(люкс-приоромотор, кондер, абс, подушки, преднатяжители ремней, подогрев зеркал и сидений, 4 ЭСП) 2 машины-седан и хетч. Хетч отпал т.к багажник вообще ни какой да и цвет "колумбийская зелень" ни как не прильщал, оставался седан (как я и хотел) цветом "рислинг" (вообще хотел темную-синюю, фиолетовую, серую), но так как выбора больше нет, а следующий завоз неизвестно когда (как раз еще шла утилизация и машины просто разметали чуть ли не с вагона).
Решено что берем. Ставим в резерв, заявка в банк, за день всё одобряют, через 3-5 дней приходят деньги с банка и 30 июня 2010 года я становлюсь обладателем своего нового, личного авто...но как то особого типа ох НИХ....Я себе я не испытал...нормально едет, тормозит, кондёр холодит:) из допов был только антикор о чем я ни раз пожалел-вонь просто адовая+запах самого пластика авто. Думал щас в обморок упаду иногда или стошнит-длилось это где то месяца 3. Да и сделали так для вида- дно помазали и всё-все скрытые полости были и с завода хорошо обработаны когда сравнивали с другой такой же на которой не делали доп антикор-короче деньги на ветер. Цена машины 336т.р. + скидка по программе автоваза (около 7%) и низкий процент по кредиту (если на 3 года то переплата всего 40т.р)
Из поломок за первый год: (около 30Т.км) 2 стеклоподъёмника задних и термостат-всё по гарантии поменяли. Еще был косяк с магнитолой но там криворукие их же установщики.
Второй год: опять стеклоподёмник-передний пассажирский и опять термостат опять по гарантии+ступичный подшипник передний правый но за деньги. пробег к концу года был около 65т.км. Попал в яму да так что в утиль поехали 2 диска и начала потеть задняя левая стойка-возможно последствия ямы.
Третий год: по весне окончательно потёк и застучал задний амортизатор: заменил пару на газомаслянные (фирму не помню-оранжевые цветом были:) цена вопроса 3т.руб и час делов. пробег около 85 т.км
Четвертый год: январь-февраль 2014 появился запах антифриза в салоне-естественно потек радиатор печки. Гемороя было много (надо снимать всю панель) есть вариант подпилить, но не стали. Затраты: 700руб радиатор, 2 литра антифриза на долив, 1500руб заправка кондея т.к трубки пришлось разъединять.
Весной на 95т.км решено было менять ГРМ, ролики, помпу- около 3.т.р всё поменяли НО через 3 т.к клинит ролик (оказался просто сухой) рвёт ремень и....все клапана в труху. Делали всё сами вышло около 7-8т.руб(поршня, шатуны, вкладыши, клапана, МС колпачки, прокладка, герметик). поставили поршни от 12 о чем пожалели....ни едет она с ними, ни какого подхвата после 3000 оборотов, с кондёром по городу и трассе так вообще как будто у тебя прицеп с углём. расход не изменился, ну как бы уже всё равно-я на ней уже теперь не езжу. На данный момент пробег 101т.км нужно менять сцепление (подпалил еще зимой когда пристыли барабаны и пытался сорвать) и поменяны щетки на генераторе (идут в сборе с регулятором напряжения)
Масло всегда лил мобил синь 5W40-движек когда вскрыли был наичистейший (фото позже найду), бензин 95й.
Расход: летом по городу (пробок у нас почти нет) 7-7,5л. Ездил на Алтай в 2012году за 1400км средний показывал 5,9л. В 2013году ехал там же но с кондёром всю дорогу вышло 6,3л. скорость в основном 100-120 но местами и 160.
В заключении по авто :
+
отличный свет (аккорт и торнео с заводским ксеноном светят хуже)
подогрев зеркал и сидений
ЭУР (гидрачи кстати недолюбливаю т.к часто любят течь особенно на не очень свежих авто)
Зимой тепло, летом прохладно (кондёр справляется на отлично)
Хорошее ЛКП ржавчины вообще нет ни где
Дешевые запчасти
В салоне практически ни чего не скрипит не дребезжит
Места в салоне для такой машинешки много
Хорошая грузоподъёмность и вместительность за счет складывающихся сидений
Дорожный просвет (ни когда ни чем не цеплял, по лету часто ездим на природу, на берег) даже защиту не ставил, чисто заводской грязевик.
Крепкие бампера (по зиме в зад баднула газель, откатился на метра 2-ни каких последствий)
Хорошо заводится в мороз (сигналку с А/З поставил только на вторую зиму) рекорд -39 весь день стояла у работы, сосед заводил в -41 (масло у него было 0W40 тоже мобил.) завел со второй попытки.
Хорошо закрывающиеся и довольно тяжелые передние двери (петли ни просели ни на сколько учитывая что закатаны в 2 слоя STP)
Крышка багажника не скрвдывает место в багажнике
Бортовой компьютер (температура за бортом, расход, остаток хода на оставшемся топливе) в хонде его не хватает-очень привык к нему.
Крепкая подвеска (за 100т.км 2 задние стойки)
-
КОРОБКА-вой гул, иногда с первого раза не втыкается 1я, дребезг рычага в районе 3000 оборотов, не грамотно подобраны передаточные числа видать еще расчет под 2108 с мотором 1,3л. нравится только 3я по городу на ней и езжу тянет и на 20 и на 70км/ч и воет меньше всех.
Длинная рулевая (почти по 2 оборота в каждую сторону и валкое управление)
Зимой иногда завоздушивалась печка (болезнь)
Течь печки практически у всех в 3-5 летнем возрасте да и сам моторчик шумноват начиная со 2й скорости.
Шумоизоляция так себе, но чуда я и не ждал, но лучше чем в остальных жигулях ( у себя проклеивал задние арки и передние двери)
Очень туго открываются двери в сильный мороз-как будто люк танка:))
Нет запирания лючка бензобака (хоть ни чего ни сливали, но как то думаю это можно было и сделать)
И так нстал конец 2013 года, женился, взял квартиру ну и настало время переезжать....калину я конечно оставил родителям (2107 была продана в 2011году т.к начала капитально сыпаться и ржаветь) т.к им надо и на огород и в деревню к родителям без авто я их оставить не мог, но и 1 авто на 2х не очень удобно.
На кармане 300т.р. т.е 250-260 на авто остальное расходы на нее. Смотрел в основном хонды (accord/torneo, civic, stream) тойоты как то не очень люблю они в моём представлении мягкие, вольяжные, спокойные не моё короче - люблю острый руль, сбитую жестковатую подвеску, хорошие тормоза, ну и более-менее динамичный разгон. На субару не хватало ни как, а остальные фирмы из япов даже и не рассматриваю-да простят меня владельцы.
Ну т.к. опыта покупки Б/У небыло выбирал что понравится глазу:) И так был приобретен Honda Torneo 2000г.в (рестайл) 1,8 (140лс) автомат, заводской ксенон комплектация VTS за 260т.р., пробег 190т. по спидометру (позже я понял что тут не меньше 300:)). ПТС уже был менян, крашена добрая половина деталей как выяснилось позже, коробка текла через привод, сайленты почти все были присмерти. шумела на N и Р, толкалась на холодную, жрала литров 13 по трассе, а по городу вообще страшно подсчитать было, движек на удивление масло не ел и тянул хорошо но текло тоже много откуда. Но самое печальное это было довольно много ржавчины (внутри арок, тазик, точки сварки по кузову, двери под уплотнителями, швы, но внешне авто при беглом осмотре ни что не выдавало. Спросите как смотрел то??? Да просто некоторые фанаты японцев утверждали что японцы не ржавеют вообще, вот я и чисто осмотрел визуально: зазоры ровные, двери закрываются отлично-хрен там гниют и еще как. В общем в в марте была выставлена на продажу за 260т.р кстати смотрели всего 2 раза за 1,5 месяца первые предлогали 250 но я отказался о чем пожалел. На удивление при осмотре всем авто нравилось даже говорили что смотрели куда худшие варианты и мой довольно ничего (сам я конечно не понимал куда хуже то? разве что попавшая под камаз или упавшая с обрыва:)) В итоге была продана за 240+отдал ЗЧ тыщ на 10 т.к. не планировал больше покупать подобное авто. Думаю для нее это нормальная цена за ее состояние.
Думаю у многих возникнет вопрос: раз тебе всё нравилось в калине что же ты новую калину не взял? Ответ прост 1. Цена люкс в 2010г 336т.р щас 436 на мехе - можно 50 добавить и поло седан взять например. 2е. Денег было 350т.р на всё про всё т.к ипотека больше кредитов не хотелось + жена в декрет ушла. 3. Сев в нее и прокатившись я понял что это всё та же машина хоть визуально и похорошевшая (брать то же самое неохота-это как квартира после кап ремонта в старом доме вроде всё неплохо но понимаешь что это разработка 80х годов)
И так попытка номер 2 спустя пол года- денег 350 на всё про всё. Критериев почти не было- главное нормальное состояние. но желательно универсал т.к. в торнео сидухи не складывались вообще и как то даже увезти несколько коробок ламината уже проблема или ехать с лыжами с полуоткрытым окном зимой тоже не интересно. И так кандидаты : Одиссей 2002г.в. комплектация абсолют, 6 мест, чОрый - 310т.р не успел через день появилось объва перекупа за 350-не поехал из принципа. Стрим 2002 г.в 1 хозяин, ИТС-пока собирал деньги был продан, и главный претендент аккорд вагон SIR T4 белый перламутр , с сировским обвесом (или модуло) не занаю точно-340т.р...но видать это была не моя машина-звонил раза 2 не ответили, да и почитав отзывы понял что заправлять я буду его очень часто+ такую комплектацию не берут на работу ездить-коробка если умея на 1,8 была уже присмерти то тут 190 коней ее давно приговорили скорей всего да и ДВС "ящик пандоры", а то чно он не стучит и не дымит это еще не гарантия его счастливой жизни. Короче еслиб были еще 50т.р про запас то наверное всётаки я его взял, но в моей ситуации рисковать не стал.
И в один прекрасный день, без особых надежд бороздя страницы ДРОМа, зная почти все объявы уже наизусть, посещение авторынка на петухова тоже ни чего интересного не выявило- там по мне так вообще делится всё н 2е категории авто это или ДРОВА или беспробеговые но не по моим деньгам. Каким то образом натыкаюсь на объявление с моим будущим аккордом -обява была уже не очень свежая и как я раньше на него не наткнулся ни знаю....прям как молния пролетела в голове, зрачки расширились, а руки сами набирали номер на телефоне:))) После разговора выяснилось что претенденты на авто уже есть, но всё кормят "завтраками" и вроде как в 19-00 должны подъехать. На часах 18-00, за секунды собираюсь прихватив навигатор и деньги:)) и молясь не попасть в пробку лечу в город (я живу неподалёку от него). Увидев его я понял что это любовь с первого взгляда, но всё же здравый смысл присутствовал и купить опять дрова я не собирался. Со стандартными косяками аккордов-торнео как вы понимаете я был очень хорошо осведомлён и поэтому сразу начал с болезненных мест: честно я был в шоке (в хорошем смысле) 1 хозяин, ни какой ржы (хотя машина была с москвы), боковины водительского сиденья не стоптаны, коробка нормально себя вела, движек был чист (ну хоть и через маслозаливную горловину видно было не много-на торнео там всё было почти черного цвета) снаружи весь сухой-не текло даже из под трамблёра и клапана VTECа. но внешне было к чему придраться шеркута левая передняя дверь по низу, крашеное переднее левое крыло , и где то боднули в задний левый угол ( бампер слетел с клипсы и немного не ровно состыковывался фрнарь на крыле и крышке, но это заметно если об этом знать или с малого расстояния), трещина снизу на переднем бампере, ну и мелкие вмятинки-скольчики - но и машине как бы 14 лет. Сигнализации не было вообще, радио еще с япии и даже не адаптировано и родные ворсовые ковры и ни какой тонировки, пробег нереальный-89000 км но сравнивая торнеовские 190000 похожи на правду. Сторговав за косяки мы ударили по рукам и в 21-30 по ночному городу не понимая где я нахожусь (спасибо навигатору что вывез из этого ада :) и пустом баке, без страховки, голодный, усталый но счастливый я двинул домой!
Через пару дней поставил на учет, поставил сигналку, поменял патифон - взял не дорогой 2DIN пионер, регистратор и радар-детектор.
В планах:
затонировать заднюю часть.
потихоньку сделать кузов.
Найти оригинальное литьё на 15 (которое стоит сейчас имеет большой вылет и где то цепляет на ухабах) и поставить новую резину.
Конечно охота обвес от SIRa или модуло+ спойлер от euro-r но это как совсем будут лишние деньги.
заменить тормозуху.
заменить антифриз (уже лежит Motul).
снять впуск для чистки-хотя пока всё работает может лучше и не трогать.
Отрегулировать клапана -на холодную немного брякают.
глянуть подвеску-как то нервно реагирует на колею, даже небольшую.
Сделано:
уже 2 раза сделал частичную замену масла в коробке (масло походу не меняли - чернющее было).Я лил HONDA ATF DW-1 это замена Z1.
Масло в ДВС залил как и в калину Mobil 5w40. по книжке допустимо.
Свечи (поставил простые Denso) по каталогу оригинал.
Фильтр воздушный (стоял оригинал хонда забитый в усмерть) поставил Vic.
Колодки перед-зад .
Снял задний бампер, заменил клипсы и посадил на герметик воздуховод т.к подтекал.
В динамике разницы с 1.8 (140л.с) и 2.0 (150 л.с) не чувчтвуется но жрёт меньше- сжег 2 раза ровно по 50л. 1раз в по городу без пробок и по трассе- в среднем вышло 8,5-9л/100км но до замены фильтров, свеч. 2й раз в основном на работу и обратно, съездил в город 3 часа простоял в пробках вышло в среднем 10л/100км.
В общем дальше дополнения будут уже непосредственно по аккорду, ну может и не только:)))