Продав 2 года назад очередную партию чистокровных (праворуких) японских машин я остался как в той доброй сказке, словно старуха у разбитого корыта. Японские автомобили - моя слабость, а когда у себя любимого нет личного, хорошего автомобиля, просто беда. В общем, решил я заказать родственной душе (моряку) приличный автомобиль. Выделив определенную сумму денег в 7 тысяч долларов (октябрь 2003 года), я попросил родственника привезти что-нибудь порядочное и экономичное. На выделенную сумму планировалось купить авто, оплатить таможенную пошлину и перевезти машину поездом до Москвы. Одним из главных условий приобретения являлось наличие небитого автомобиля с двигателем объемом до 1.8 литра, и желательно, чтобы название его было Тойота-.... Деньги были отправлены на Дальний восток, пожелания переданы по телефону.
До момента заказа имел в личном пользовании несколько "японцев":
Хонда-Сивик, Ниссан-Санни, Тойота-Карина, Тойота-Марк 2, Тойота-Корса, поэтому немного был посвящен в секреты владения и эксплуатации чудо творений рук человеческих. Естественно, лучшим из бывших в личном пользовании автомобилей был Марк-2, но задний привод и расход в 14 литров при экономичной езде по городу портил всю картину.
Первый звонок от родственника был в декабре (долго не было возможности отправиться в рейс), дошли до Японии, все нормально, завтра за авто. "Завтра" прошло мимо меня, как впрочем, и еще несколько дней. Долгие попытки связаться по телефону не приносили положительного результата. Второй звонок из Японии последовал через четыре дня, есть Калдина 2000 года, все в порядке, брать или нет? Цена устраивала, и, коли все в порядке, я дал добро на покупку машины. Через 2 недели с огромным удивлением узнал, что привезли мне Хонду-Аккорд Вагон 1998 г.в., двигатель 2,3 литра. Почему Аккорд, а не Калдина? Да потому, что он оказался больше, мощнее, красивее, комфортнее и на тысячу долларов дешевле оппонента.
Таможня проявила себя не с лучшей стороны. Сумма оплаты таможенных платежей превысила стоимость машины с учетом доставки до Владивостока. Срочно были изысканы и переправлены дополнительные деньги для оплаты таможни и обратной дороги.
Должен сказать, что моей первой машиной была Хонда-Сивик, конечно же, она была битая и укатанная на всю катушку, поэтому впечатления о Хондах были соответствующие, авто было продано через 1,5 месяца владения им.
В интернете я начал искать информацию, что за Хонда ко мне идет. Нашел, посмотрел, оценил. Внешний вид автомобиля достаточно оригинальный. Машина смотрится эффектно, имеет собственное лицо.
Спереди: агрессивная физиономия говорит о породе автомобиля, не мыльница уж точно.
Сзади: полностью застекленный тонированный багажный отсек не может оставить равнодушным абсолютное большинство стоящих рядом зевак и покупателей.
Сбоку: мощь и грациозность, слегка поджатый передок и немного укрупненный зад, все в меру, все радует глаз.
Особенно порадовал, изначально, расход бензина, по каталогу 8 литров в городском цикле на сотню с двигателем 2.3 литра, ну думаю, молодцы японцы, постарались. В Сети встречаются в основном только положительные отзывы об этой машине.
Доставили машину сеткой в первых числах февраля 2004 года, уж очень она долго стояла в Уссурийске в ожидании своего места на платформе, а потом еще и месяц путешествовала. Все мои предыдущие машинки доезжали до столицы дней за 20, ну а здесь почти 60 вышло. Вот за эти деньки, как потом выяснилось, господа с компании-перевозчика наделали несколько косячков на кузове, слили весь бензин и замаскировали тщательно следы своей неправильной деятельности.
Все, еду встречать свою долгожданную машину. Приехал на товарную станцию, оплатил денежку за разгрузку и прямиком к сопровождающему за ключами от автомобиля. Спрашиваю, где мое чудо техники то стоит, а вон говорит, и показывает рукой на одиноко стоящую прилично грязную с полуметровой шапкой льда и снега большую машину, загнанную метров на 20 в глубокий сугроб. Что примечательно, остальные машинки стоят в меру чистые и на ровненькой расчищенной площадке. Спрашиваю, а туда то мою машину, зачем засунули, как мне теперь ее оттуда выгонять? Ответ простой: «Это не я». Взял ключи и пошел бродить по сугробам. Подошел, поздоровался с ней как с живой и приступил к освоению техники. Дизайн от других японок сильно отличается. Ключи в замок, замок щелкнул, уже хорошо, значит, аккумулятор скорее жив. Забрался, уселся, смотрю, вроде роскоши никакой нет, все кнопки под рукой, приборы легко читаемы. Сразу понравились сиденья, сел и как будто их под меня делали. Места в первом и втором рядах предостаточно для высоких и не худеньких людей. Ключ на старт, делаю два-три оборота стартером, движок схватил, и тут же заглох. Ладно, думаю, Марк 2 тоже зимой заводился со второго раза. Опять ключ на старт, движка хватает и глохнет. Третья попытка, картина та же. Вот тебе и Хонда думаю, а на улице всего 10 градусов мороза. Четвертая попытка была удачной, двигатель схватил и завел свою монотонную песню. Стрелка тахометра замерла на значении 1200 об/мин и в щадящем режиме начался процесс прогрева двигателя. Вышел я из машины и спрашиваю у сопровождающего: «Она всегда так плохо заводилась?». Ответ был длинным, но неточным. Из сказанного я узнал, что двигатель у Хонды вращается в другую сторону и в этом основная проблема. Какая думаю разница, японец должен заводиться всегда, по определению. Попробовал я убрать снег и лед с крыши, да не тут-то было, а сопровождающий уже тут как тут. Подпиши, говорит, бумагу, что претензий нет, а то долго ехал, устал, есть очень хочется. А какие тут могут быть претензии, машина то вся во льду, битого вроде ничего не видно. Бумага подписана, сопровождающего больше рядом нет. Остался я один на один со своим железным другом, а он возьми да и давай глохнуть, да как-то странно, вроде глохнет, но работает. Без включенной передачи двигатель обороты набирает легко, а как только автомат в положение D устанавливаешь, начинает глохнуть. Опять нашел сопровождающего, спрашиваю, что за ерунда? С умным видом выносится вердикт – бензин заканчивается… Ну мать Вашу, сдавали машину на отправку с половиной бака бензина, а пришла пустая под ноль. Ответ как всегда прост: «Мне ее такую на платформу в Уссурийске поставили». Молодцы ребята, «хорошо» работаете. Бегом на заправку, благо рядом была. Пять литров нормального бензина были залиты в бак и …. Елки-палки, машина ожила, да непросто ожила, а даже работать совершенно по-другому стала, намного тише, а звук от движка на повышенных оборотах стал приятно бархатистым, если так можно назвать «фирменным». Что получается, в баке была какая-то горючая смесь под названием «моча ослиная». Дальнейшая эксплуатация подтвердила, что Хонда легко заводится в сильный мороз, со второго раза, но стабильно и всегда.
Сел в машину, включаю передачу и назад из сугроба, снега много, несколько раз вперед-назад и я на хорошей дороге. Сразу вспомнился мой Марк, на котором буксовал зимой на любом ровном месте. Коробка на Хонде типтроник установлена, а опыта общения с таковой у меня не было, и вот я с умным видом выезжаю на асфальт, даю газу… Машина резко ускоряется. Смотрю, на спидометре 80 км/ч, а на тахометре стрелка к красной зоне приближается, а что дальше-то, почему не переключаешься!? Да, совсем отстал от жизни, коробку включил в ручное управление и ожидаю что-то еще. По внутренним ощущениям машина - зверь. Динамика потрясающая, и это не с самым мощным двигателем, всего 158 лошадок то. Несомненно, инженеры Хонде зарядили хороших лошадок, настоящих скакунов. В сравнении с ней предыдущие мои машины просто не тянули. Даешь газу немножко, и ты впереди планеты всей. Пришлось привыкать к работе с акселератором, так как давить на его не нужно, надо всего лишь прикасаться. Работа подвески приятная, хорошая энергоемкость, в меру жесткая, в меру мягкая – золотая середина. Шумоизоляция в салоне похуже, чем на Марке, но на порядок лучше, чем на Калдине. А как рычит оборотистый движок! Чувствуется постоянно огрызающийся звереныш под капотом. В этом автомобиле хочется просто быть, хочется управлять им. Пока ехал домой все прислушивался ко всем звукам в коробке, подвеске, двигателе, салоне. Еще бы, надо знать, на чем ты едешь. Слегка постукивала с правой стороны передняя подвеска и изредка попискивала печка. На одометре 111520 км., в аукционных документах чуть меньше, думаю, эти огрехи не критичны для такого пробега. По дороге заехал на мойку. Помыли, смотрю косяки. Вот они. Выше командирской двери сколота краска с углублением в металл, размером с копеечную монету, вот почему на моей машине было столько льда и грязи в отличии от рядом перевозимых. Думаю, что сделали косяк в Уссурийске на жд станции, а чтобы замести следы и не нести ответственности поставили машину поближе к крыше здания, с которого всю грязь и мело на нее с месяц примерно. Машина то была отправлена в Москву сразу же после нескольких тревожных звонков в Уссурийск. Ну да ладно, документы все подписаны, претензий нет, а на нет и суда нет.
Машину в гараж, а сам домой, делиться впечатлениями.
Своему семейству машину представил для осмотра только на следующий день. Первые впечатления супруги думаю самые верные. Плюсы: машина красивая, вместительная, работает тихо, сидеть в ней удобно, ехать приятно, климат-контроль доводит температуру в салоне до требуемого уровня очень быстро. Минусы: уж очень она быстрая для городских пробок, слишком большая. С такими минусами можно смириться вполне спокойно. Этому автомобилю нужны скоростные дороги, там его стихия, именно там проявляется характер звереныша, обитающего в моторном отсеке. Подвеска довольно комфортно отрабатывает как асфальтовое, так и грунтовое покрытие разбитых дорог. Автомобиль на большой скорости по дороге идет как влитой, только незакрепленные вещи по салону летают из угла в угол.
За время владения автомобилем никаких серьезных проблем не возникало, мелочи и непонятные вещи случались, но, осознав уже произошедшее, понимал, что сам делал что-то не так. Так, после неудачного первого старта в сильный мороз, я легко завел машину со второго раза, но почему-то отказал в работе электрический усилитель руля. От гаража до дому доехал как на русской длинно базовой Ниве. Дома перелистал руководство по эксплуатации авто и ничего вразумительного не нашел. Вышел обратно к машине, ключ на старт…, все работает. Вот дела, оказывается, неисправности нет никакой. Всего-то нужно после неудачного старта повернуть ключ зажигания до погасания лампочек на приборной панели, а затем вновь повторить запуск двигателя. При отключении зажигания у машины мозги обнуляются и не надо никаких десяти попыток для того, чтобы автоматически включить усилитель руля. Второй подводный камень: из коробки передач (смотрим под капотом сверху) виден вертикальный штырь, сантиметров 10-15, зажатый у основания гайкой, так вот из-под гайки подсачивалось масло. Думал что-то не так, оказалась сущая ерунда. Уровень масла в коробке был выше максимально допустимого, вот излишки и выгоняло из системы. Как только излишки были выработаны, все подтеки сразу исчезли. Третий подводный камень: коробка передач немного притормаживает при переключении со второй передачи на первую, чувствуешь провал в тяге, а затем, так как водитель интуитивно жмет на акселератор дальше, получаешь нежелательное ускорение автомобиля. Подобные ситуации у меня на дороге встречались крайне редко, а в последнее время я про них уже и думать забыл, так как чуть профессиональней управляюсь с педалью газа. Выдерживаю небольшую паузу для включения первой передачи, а потом уже дотрагиваюсь до акселератора. Основную массу переключений вниз коробка все-таки осуществляет с третьей или четвертой передачи, а потом быстрым и безударным скачком вниз на первую.
К стукам в передней подвеске я отнесся с достаточной щепетильностью. Много слов в интернете написано о слабых рулевых рейках на Хондах. Начитался я этих умозаключений и думаю надо машину в сервис гнать, ведь если рейка стучит, надо подтянуть ее или заменить на крайний уж случай. Обзвонив сервисные центры, обслуживающие Хонды, был «обрадован» фактом дороговизны работ и запчастей. Замена рейки выливалась в две, а где и в три с половиной тысячи долларов. Рулевая рейка штука очень дорогая не только для Хонды, но и для других иномарок. Заехал в обычную мастерскую около дома, где мне сначала подтянули рейку, а потом вернули все в исходное положение, так как руль после регулировки отказывался возвращаться в нейтральное положение (колеса прямо). По совету товарищей и по собственной неопытности поменял 2 стойки стабилизатора поперечной устойчивости, их иногда линками называют, думал причина посторонних звуков в них кроется. Вот было мое удивление, когда их сняли, а они как новые. Дальше перестал слушать других, а начал думать сам, это гораздо полезнее и продуктивнее, чем дорогие поездки по сервисам. На сервисе только и причитали, что машина мудреная, что в ней может стучать, сразу и не разберешь. Надо сначала послушать (500 рублей), потом посмотреть (500 рублей), а потом только возможно и работать сможем, но не сейчас, а в следующем месяце… Своеобразный подход к делу, ничего не скажешь. В общем, я сам себе автомобильных дел мастер, тем более с высшим образованием. Открутил колесо, снял правый рулевой наконечник, затем рулевую тягу (под пыльником находится). Результат: рулевой наконечник выработал свой ресурс, шаровая в нем просто болтается, аналогичная картина и с рулевой тягой. Наконечник стороннего производителя обошелся в 650 рублей, рулевая тяга 35 долларов под заказ через “drom.ru” и все дела. Час размеренной и качественной работы по разборке и обратной сборке рулевых узлов подвески автомобиля, и Хонда больше не постукивает на кочках. Ничего сложного в проведенных работах не было, тем более выполнял я их первый раз в своей жизни. Кстати, сама рулевая рейка не имела никакого люфта, да и откуда ему там взяться-то. Сделано качественно и надолго.
Что касается расхода топлива. Хочется, конечно, как заявлено производителем 8 литров на сотню (на новой машине), но в жизни все гораздо масштабнее. Больше 12 литров на сотню по городу зимой не выходило, летом 11 литров хватало. Недавно, на всякий случай, поменял воздушный фильтр и свечи зажигания. Результат не заставил себя долго ждать, расход бензина в городском цикле снизился до 10 литров на сотню. Это уже совсем другое дело. Машина – класс! Ездит быстро, в салоне комфортно и расходы на бензин марки АИ-92 не сильно пугают.
Однажды, задумал я поменять свой автомобиль на другой, более современный. Поискал, посмотрел, попробовал. Да, есть и другие хорошие машины, например AUDI A6 QUATRO или BMW 745 последних лет выпуска, но цены на них и на их обслуживание безумно высоки, да и машины эти другого класса. Оставшиеся, доступные по цене среднему обывателю, японцы, не Хонды конечно, по внутренним ощущениям не едут после «Аккорда» и все тут, да и красивых комфортабельных «Вагонов» днем с огнем не найдешь. Отказался я от своей шальной затеи примерно через месяц. Пробные поездки на чужеродных автомобилях ничего полезного не принесли, то двигатель слабоват, то цена слишком завернута. В общем, прикипел я к Хонде и душой и телом, даже, несмотря на то, что первый мой автомобиль страшно испортил отношение к машинам этой марки.
Есть у машин этой марки свой характер, своя изюминка, есть то, что пронимает до мозга костей и интригует, не оставляя больше ни малейшего шанса переметнуться в стан другого производителя автомобилей.
Хочу выразить свою благодарность коллективу web-узла
www.drom.ru за четкую и слаженную работу по своевременной доставке оригинальных запасных частей для японских автомобилей.
Наилучших всем пожеланий!
14.09.2005г.