Шаломчик №2.
Вот и пришло время для моего второго отзыва.
Первый отзыв о Honda Civic 1997 -
Отзыв о Honda Civic
Муки выбора.
Так как денег не было, но нужда в смене ТС уже витала в воздухе предварительный выбор новой машины начался где-то за год до самой покупки. Чего только я не пересмотрел в качестве смены моему трехжильному цивику. Были и A6 06-07 годов, и Пятые бэхи того же возраста, был момент когда я практически определился и решил твердо брать новый Renault Fluence. Из предпоследних метаний - ix35 и новая Sonata. Слава Богу отказался от этих чудных вариантов. Но и до, и вовремя этих забавных метаний в голове сидела мечта - Accord 8. В принципе я был согласен и на седьмой, но восьмой просто будоражил своим внешним видом. Отбросим лирику, в конце концов было принято решение затянуть пояса и дотянуться до мечты.
Покупка.
После досконального изучения всех возможных комплектаций выбор был остановлен на Type-S на палке. Почему? Я ездил в Exe и мне не очень понравилась кожа, да и в целом я люблю МКПП и не очень был заинтересован в автомате. Двухлитровый вариант был отброшен из-за тряпочного салона. Заходя вперёд, отмечу, что с выбором я не прогадал. Самое забавное, что после покупки ко мне ни раз подходили владельцы и бывшие владельцы Аккордов и выдавали, что-то типа "Ого, а что бывает Аккорд на палке? Я не знал!" - Чем же ты думал, когда машину выбирал. Впрочем не суть.
Когда источник финансирования был найден, я вышел на рынок БУшных автомобилей. На конец мая 2013 в продаже было всего 2 Аккорда на 2.4 на палке. Первый был вариант с пробегом 85тысяч, черный. Приехав по адресу выяснилось, что это площадка перекупов, колобок который показывал машину делал это весьма неохотно, Баян был практически на лысой резине и покоцан в круг с севшим аккум. Это сразу отпугнуло и этот вариант был забракован. Забавно, что ТС выходило на рынок с ценником в 780 000, а за сколько ушло в итоге неизвестно, через месяц после этого я видел его на одном известном сайте с ценником 670 000.
Второй вариант, как вы уже догадываетесь был мой. Изначально был выставлен за 750, в момент просмотра цена была 730. Отпугивал маленький пробег - 44 тысячи.
Но продавец был открыт и внушал доверия. Третий владелец по ПТС. Первый, купил Аккорд в 2009 затонировал в круг и после 15 тысяч слил перекупу, по неизвестной причине, второй тот самый перекуп, третий продавец. Была разбита правая ПТФ, помята крыша, так же был небольшой удар в правую сторону(на фото видно небольшой скол на бампере, на капоте и чуть чуть просел сам бампер с правой стороны), отсутствовал молдинг лобового стекла. Причину продажи я увидел там же - новый X6 3.0d, тоже белый. Из плюсов на ТС допами было пару сигналок, парктроники и громкая связь. Недолго думая, мы ударили по рукам на сумме 700. И вот уже после практически бессоной ночи я стал счастливым обладателем этого, на тот момент космического корабля. Т.к. продавец был не из мск и что-то мутил с временной регистрацией, последняя запись в ПТС была о снятии с учета и при постановке на учет, я получил дубликат. Многие делают из этого трагедию, но для меня это не было принципиально.
История владения.
С момента покупки прошло полтора года, пробег как оказалось реален, недавно общался с бывшим владельцем, который на своём Иксе за это время проехал всего 12 000. Для сравнения я за тот же период удвоил пробег вдвое, до 92 000. Хотя многие по началу уверяли меня, что пробег скручен.
На оставшиеся от покупки деньги, я оформил КАСКО - т.к. кручусь в этой сфере нашел вполне разумный вариант с франшизой по моей вине, в три раза дешевле, чем обычное КАСКО по рынку. Да-да, КАСКО на этот автомобиль будет стоить не дешевле чем на новый двухсотый крузак. В разных компаниях я насчитывал от 140 до 200 тысяч. Космос.
И на последние деньги решил отвести на ТО к оф.дилеру, который тут же меня развел на тормозные диски по кругу, колодки по кругу, замену всех жиж, масел. В итоге мне это обошлось в 40 тысяч рублей и больше я к этим ленивым(уровень сервиса очень низкий) не совался. Хотя, через несколько дней после этого, удалось у них же, без чека взять преусловутый молдинг лобового стекла за 4 тысячи(вместо оф.цены - 8 тысяч). Неприятно удивило, что такая маленькая пластмасска стоит таких денег.
После этого ездил только в проверенный сервис, с адекватными ценами и хорошим уровнем обслуживания.
Что было сделано за эти полтора года пользования?
1. Молдинг лобового стекла - 4 тысячи, установил сам, с помощью герметика.
2. Выправка крыши - 10 тысяч. (откуда вмятина неизвестно, бывш. хозяин предположил падение сверху, на припаркованное ТС неизвестного предмета, наверное так и было)
3. Замена ручки МКПП на МУГЕНовскую - 1800 ручка на ebay. Работа - копейки.
4. Крышу в матовую плёнку - 4 500.
5. Замена разбитого ПТФ: Сам ПТФ(2 000) + 1000 работа.
6. Ксенон в ПТФ(не моя идея и без моего участия)
7. Ксенон в задний ход(первоначально считал дебилизмом, но как оказалось очень полезная штука, движении задним ходом в ночное время - без него сзади вообще НИЧЕГО НЕ ВИДНО).
8. Зеркала в черную плёнку под карбон - 1800 за зеркало.
9. ЛипСпойлер(2 000 руб.) + покраска(1 500). Устанавливал сам, скотч 3М + герметик)
Что касается ТО, то кроме первого ТО о котором писал выше и замены масла каждые 7-9 тысяч:
1. Замена передних и задних колодок - через 7 месяцев.
2. Замена сцепления - через год.
3. Замена передних колодок - через 1 год 3 месяца.
4. ТО - 90.
По второму пункту, через год закончилось сцепление. Отчасти наша вина, т.к. мы юзали Аккорд и в хвост и в гриву. Замена сцепления штука довольно дорогая, как выяснилось. Оф.дилер просил около 28 тысяч. Добрый сервис 22. Т.к. денег не было, пришлось одолжить Нную сумму, взять БУ сцепление и уложиться в 17 тысяч руб. С этого момента прошло уже полгода и тьфу,тьфу,тьфу все ОК.
По четвертому пункту - ТО 90, делал недавно, замена масла, воздушный,топливный, масляный, салонный фильтры, регулировка клапанов, замена ремня привода, замена тормозухи. Всё про всё - чуть меньше 19 тысяч. Дороговато, не спорю, но на ближайшие 20-25 тысяч можно забыть обо всем кроме замены масла.
Где же работы по ходовой, спросите ВЫ? Сам в шоке, на ТО - 90 было сказано, что ходовая в порядке, ничего не течёт, всё в норме. То есть по ходовой за весь период пользования я не делал НИЧЕГО.
И даже для меня это странно, если вспомнить через что проехала эта машина за последние 50 тысяч. Сколько выбоин,ямок и ЯМ она проглотила и не пожаловавшись ни разу. Да чего только стоит момент, когда мы впятером на скорости 110 попали на прямоугольник не снятого асфальта, на отрезке дороги где меняли асфальт, но ей хоть бы ХНЫ.
За эти 50 тысяч были посещены Суздаль, Питер, Пермь. Пермь это самое интересное, ехали мы на НГ праздники, на липучке(когда мы туда приехали местные тыкали в нас палочкой, на липучке там не ездит никто). Выезжали из Мск погода была -2, через 18 часов в Пермь мы заехали под -30. Замёрз руль, сцепление, но Аккорд продолжал ехать в том же режиме. За 10 дней мы накатали 4700 км и вернулись целыми и здоровыми, без происшествий.
Аккорд заводился в любой мороз, без каких-либо проблем.
Аккорд не заводился всего пару раз, когда по чьей-то нелепой оплошности садился аккумулятор.
Устойчивый слух, что Аккорд не едет. На автомате - да, тяжеловато, 9,8 с. - слабенько. Не буду врать, что на палке он просто монстр. С низов - нет, с места он тяжеловат, но вот после 3 тысяч он вполне может составить конкуренцию многим полуспортивным бричкам. Прекрасно крутится, очень резво набирает. Это всё про езду с 3000-3500 оборотов. Прекрасно держит дорогу, прекрасно управляется. На скорости 140-160 ты чувствуешь себя абсолютно комфортно и спокойно, скорость особо не ощущается. Его мощности лично мне хватает за глаза. На вечернем полупустом МКАДЕ, на пути с Юга на Север меня обгоняет максимум 2-3 тачки совсем упоротых суицидников, в остальном я не напрягаясь кручу рулём между рядами на скорости 130-140 без какого либо напряга для себя и окружающих.
Максимально разгонял до 220 по спидометру(в реальности не больше 215). После 190 тяжеловато набирает.
Тормоза тоже полностью устраивают, особо не перегреваясь, всегда спасают в нужный момент. Хотя колодки довольно быстро заканчиваются.
Салон соответствует внешнему облику, хотя красная подсветка Тайп-Са, по моему мнению хуже, чем синяя. Ну тут дело в том, что красное я по жизни не очень люблю.
Никогда не был упоротым музыкальным ценителем, но качестве штатной аудиосистемы весьма среднее, как мне показалось, а задние колонки порвались в первый год.
Парктроники это ОЧЕНЬ важная вещь для Аккорда, без них разворачиваться, парковаться было бы крайне сложно. Мысленно благодарю первого владельца, который их установил, ведь в штатной комплектации их не было.
За всё время пользования не единого ДТП, хотя я люблю притопить для Души. Из этого кстати вытекает и главная побочка, около 30 писем счастья за полтора года, умудрялся находить спидкамы даже на МКАДЕ. Но отмечу, что последние пару месяцев обхожусь без них, опыт наработал видимо.
Места сзади достаточно, а езда в качестве пассажира весьма комфортна. Проверено не раз и не одним человеком.
Что касается расхода, то это естественно зависит от стиля езды. Если топить "как псих", то 13-15 вполне реальный расход, если просто передвигаться динамично, до не крутить до отсечки то это 10-12. Если ехать не особо спеша, но и не в режиме "упоротового тошнота", то 9 вполне реальный расход. Расход по трассе на дальние поездки 7.5-8.5
Последние пол года у меня не превышает 9.5. Но это при учете, что я не стою в пробках, на работу езжу на метро, а машину использую по вечерам и в выходные. Плюс на такой расход я вышел заменив штатное масло на Mobil 0w-30. Сейчас штатно залил 0w-20 Хондовский.
Масло жрёт? Да жрёт. Если постоянно крутить, то после замены уже на 3500-4000 пробега загорится лампочка, если периодически крутить, то на 5000-5500. После залива мобиловского 0в-30 я проехал 8000, при том что долил поллитра на 4500 и поллитра на 6000. К 8 тысячам лампа еще не загорелась. В среднем замена масла каждые 7-7.5 тысяч.
Кстати инфа про расход при заливе 98ого бензина, давно уже лью только его. Двигатель берегу, то и с ним расход меньше, а значит по деньгам тоже самое получается.
Продолжая рыскать по очевидным минусам, отмечу радиус резины - R18. Один новый балон стоит не менее 9000 руб. А это обуеть как дорого. Хотя я новые балоны еще ниразу не покупал. Лето продолжаю ездить на стоковой(АГА), причем при переобувке мне сообщили, что еще сезончик она отъездит.
Ну и наконец ходовая, да я выше писал, что она неубиваемая, вечная и верная, но она жесткая, вот прям очень жесткая. Это не фраза из рекламного буклета. Мягким местом ты чувствуешь каждый кривой люк, каждый разбитый стык на ТТК, а учитывая что стыков много, а в МСК люки через каждые 5-10 метров(НАФИГА????) это иногда реально напрягает. Хотя этот же факт учит тебя подруливать и объезжать подобные неприятности, но все конечно не объедешь. Когда после аккорда садишься в какой-нить Гольф или даже Приору, реально чувствуешь ОЩУТИМУЮ разницу, то что приора проглатывает, на Аккорде ты ощущаешь намного ярче. С другой стороны это минимализирует работы по ходовой.
Все эти полтора года я видел МОЙ аккорд именно так, как видите вы его на последних фотках. Возможно есть смысл поменять решётку радиатора и выправить капот, но это в не близком будущем.
Еще очевидный минус это налог. Вместо 7500 для мск, надо платить 12 000 руб. из-за одной лишней кобылы. Я это понимал, когда покупал ТС, но многие любят поистерить по этому поводу.
Резюмируя, я его очень люблю и не собираюсь менять, не только потому, что я упоротый хондовод, так уж получилось, что сев в 10 летний Цивик я проникся его надежностью и безотказностью, но и потому что, не вижу достойной альтернативы. Я не готов как некоторые мои знакомые, платить по 120-150 тысяч за ремонт двигателя 320 или 100ку за переборку двигателя А4.
Отзыв написан для тех, кто еще мечется в поисках верного четырёхколесного друга, как делал это я на этом же сайте полтора года назад.
Я сделал выбор в пользу Аккорда и ни разу не пожалел.
Но у всех разные потребности. Удачи.