Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Размышления о расходе топлива

Honda Accord 2009

, Белогорск
Пробег: 68 000 км
Темы: Эксплуатация

Всем привет.

Сразу же оговорюсь, что не претендую на научную степень и всеобщую людскую любовь. Хочу поговорить о расходе топлива. Казалось бы простой вопрос. Все понимают о чём речь! Читая отзывы по машинам , вижу сплошную путаницу в понятии данных расхода топлива .Владельцы жутко негодуют или необоснованно радуются . (Вижу как в меня полетели помидоры).Даже когда заливают полный бак и ездят до следующей заправки, а потом кропотливо подсчитывают километры и литры. Окончательно решил поговорить об этом, после того , как ехали с отцом в машине в другой город. Скорость на круизе 110 км/ч.

- Куда так гонишь?, топлива не хватит обратно!"На мой молчаливый вопрос , пояснил.

- Держи в среднем 90 и всё будет нормально

- Почему 90?.

- Это самый экономичный режим!

Сразу поясню, мой отец из того поколения, когда "жигули" и "москвич" - это самые лучшие автомобили в мире и его окрестностей. "Волга" - это зависть всего двора , улицы, а кое где и города.Эти машины с "тупыми" мордами , действительно имели порог скорости, после которого бензин уже лился "рекой".И где-то в тех.книжках возможно об этом писали. Машины гоняли по трекам завода и выводили средний "приличный расход" исходя из замеров. Чаще всего на глаз выводили цифры о расходе по шоссе и в городе.В документах всегда писали чуть меньше действительного. Основы правильной торговли машин уже осваивали. Потом "кулибины" в гаражах ломали головы , почему реальный расход не сходится с заявленным.

Все представляют внешний вид нашего легкового автопрома 80-х. Об аэродинамике кузова понятия не имели. Саму аэродинамику знали ( ведь самолёты -то делали), только к машине привязать это не получалось.Сказали тупо - Едьте 90 и будет вам счастье!.Причём других факторов езды, от которых будет счастье , я не слыщал. Именно эти 90 км/ч я слышал от многих людей старшего поколения и их детей (видимо передавали по наследству).Даже когда я взял свою первую Хонду Аскот Иннову 2.0л., я постоянно слышал от отца." Не гони, держи 90!".А она ехала при скорости 105 км/ч с расходом около 7литров. Ей было легко. Машина входила в воздух , как нож в масло. Аэродинамика отличная. Двигатель не напрягался. Катил себе накатом и катил.

К чему это я.? Да всё про тот же РАСХОД!

Читаю в разных источниках об своём Honda Accord VIII следующее : Расход бензина от 6.6 до 7 л на 100 км.(в моих комментариях крики "Не верю", " Это ж совсем тошнить по ветру) .

Начнём с цифр. Откуда их взяли. Сейчас замеры по расходу топлива производят на специальных заводских стендах. Автомобиль находится в помещении испытательной лаборатории .Теперь внимание! Во время испытаний у автомобиля головное освещение выключено, кондиционер и прочая электрическая нагрузка тоже.( то есть выключено всё , на что не будет напрягаться двигатель и тратить дополнительное топливо). Автомобиль естественно полностью исправен (нигде не скрипит, не перекошено, сам движок отрепетирован до идеала), в бак залито ЭТАЛОННОЕ топливо в минимальном количестве!(полный бак - это излишняя нагрузка на шины и соответственно повышенная сопротивляемость качению).Естественно сопротивления воздуха НЕТ. Масла залиты с минимальной вязкостью ( да, даже вязкость масла влияет на расход топлива).Ну и и сами шины с нужным рисунком протектора и очень точным давлением воздуха. Автомобилю создали все условия для комфортного качения , только в зад ещё не поцеловали. Кто из нас ездит в таких условиях? НИКТО! Но если бы производитель писал , откуда он взял эти цифры.Нет , никогда! Зато он всегда их сможет доказать у себя в лаборатории , если будет притензия. Представляю надпись на ценнике в строке расход топлива : расход топлива замерялся в помещении с температурой +25 гр., влажность 65%, при выключенной электрике . отвечающей за комфорт водителя, количестве топлива в баке 10 л. и т.д. Покупатель будет в ступоре! Как теперь жить -то с этим.! А вот если просто написать : расход 6.5 л. на 100 км. по шоссе. Всё понятно. Машина класс -берём. На этом небольшое отступление закончу. Просто хотел начать с понятия расхода топлива от производителя.

На некоторых заводах водители - испытатели выезжают на трек для выборочного контроля, но эти замеры нигде не публикуются.

А теперь как в жизни.

Моя любимая тема - ВОЗДУХ!

То , что мы не видим, порой не осязаем. Мы о нём вспоминаем когда взмахнём рукой или подует ветер.Даже когда дышим , мы о нём не думаем. А это не менее главный фактор ,когда мы говорим о расходе топлива. Всё таже история с отцом. Мы ещё едем. Я показываю на расход от бортового компьютера - 7.5 л. Для движка 2.4 л. думаю неплохо. Немного сбрасываю скорость до 100 км/ч и показываю на расход. Он почти не изменился. , говорю " Зачем заморачиваться , расход почти тотже". Скорость опять 110км/ч.Спасибо японским инженерам. Они очень качественно продули машину в аэродинамической трубе и создали кузов с минимальным сопротивлением воздуху. Сидим , наблюдаем за цифрами.Двигатель спокойно урчит. Ощущение , что все просто отдыхают и получают удовольствие от езды. Через час вижу удивление отца. Расход почти 5 литров, а иногда ещё меньше.Скорость таже. Нихрена себе , едем почти даром.!Дорога ровная, не под уклон. Потом только обратил внимание, что нас сопровождает хороший попутный ветер. Я бы сказал очень хороший ветер. Накануне передавали штормовое предупреждение. Кстати , обратно когда ехали . расход уже был более 10л. при той же скорости движения .Ветер в лоб и его порывы чувствовались на машине.К слову, хороший боковой ветер тоже экономии не даёт. Вроде бы машина одна, а условия разные.

Кстати зимой воздух плотнее , чем летом. Ну думаю мысль моя понятна насчёт влияния воздуха на расход топлива.

Теперь возьмём два клона автомобиля Honda Accord VIII (одной комплектации, одного года выпуска, одного технического состояния). Оба водителя знают, что Honda Accord VIII в среднем расходует около 7 литров на 100 км. Ну предположим , на скорости 100 км/ч. Итак поехали. Едут в один день, в одно время, на одной скорости. Климатические факторы одинаковые, технические тоже. В итоге один ехал на скорости 100 км/ч с расходом 7 л на 100км., а другой при том же самом сделал расход около 10л. По приезду второй чешет репу. Движку пипец?.Что не так? Но никто , никогда не скажет, что он вёз жену, детей, тёщу, в багажнике три мешка картошки, инструмента килограмм 50 и ещё что-то , кто никто не считает, но этой хрени килограмм 30-40. Как в поговорке - своё не тянет.... Вопрос ! Двигателю всё равно сколько килограмм он перемещает в пространстве? Как ему надо напрячься , чтобы всё это везти. МАССА автомобиля. - очень серьёзный фактор при определении расхода.

Опять берём два клона автомобиля Honda Accord VIII. В один залили 95-й , а в другой 92-й. Думаю все знают , что на 95-м расход будет меньше, при тех же скоростях. И ещё чуть меньше если 98-й.

Наверное теперь главное.

Прокладка между рулём и сидением. Манера, стиль вождения существенно влияет на расход топлива. На одной и той же машине можно получить разные данные , если посадить разных водителей. Если водитель неадекват. Подрезает, резко стартует,тут же тормозит и опять стартует.Разгоняет на неверной передаче. Раскручивает движок по максималке. Ведь на максимальных оборотах снимается максимальная мощность!!!!!Другой производит плавный разгон. не суетится на дороге.Я по себе знаю. Я каждый день разный. Иногда еду на работу и досыпаю по дороге., а то позвонят , что надо забрать ребёнка из школы...Я никогда не угадаю какой у меня расход в городском цикле.Я могу предположить, что проехав определённое количество километров на определённом количестве бензина я истратил в среднем 10-12 л. на сотню.ВСЁ! А зимой, когда прогрев, цифры относительные. Один греет до тех пор , как только тронется стрелка температуры, другой пока не прогреется салон.

К факторам влияющим на расход я бы ещё добавил нарушение системы дозирования топлива, низкое давление в шинах, заклинившие тормоза, даже количество бензина в баке.Расход топлива будет больше в начале пути чем в конце, когда топливо почти всё выработается (изменение массы автомобиля).

У каждой машины своя экономичная( крейсерская) скорость. Это и мощность двигателя и её соотношение к массе. Это аэродинамический профиль кузова и многое другое. У одних эконом будет на скорости 105 км/ч , а у других не выше 80 км/ч.. ( Это я про 90 км/ч для всех)

Что не назвал, можете добавить.

Общий смысл моей писанины.Я могу каждый день говорить какой у меня будет расход топлива. Он каждый день будет разный. Возможно некоторые дни будут похожи.Но не часто. Расход на машине мы делаем сами.Есть конечно расход от завода - производителя, но это больше информация к размышлению, чем правда.И если у меня расход 7.5 л на 100 км при скорости 110 км/ч, то это так и есть. Значит я ехал один, на 95-м бензине, в баке было 20л., багажа не было, ветра не было, я ехал по ровной поверхности. (колёса ,кстати, накачаны правильно).

Обо всём этом мы говорили с отцом, пока ехали вместе.Я подумал, если у нас получилось об этом поговорить, может это ещё кому-нибудь поможет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Accord 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром