Ну что ж, настало время написать новый отзыв по новой машинке.
Прошло уже два месяца с момента приобретения.
Итак, Honda Accord CF4 99.
Начну с того, как приобретался автомобиль.
Весной этого года я решил продать свою Камри и выбрать что-то посвежее.
Хотелось попробовать что-то отличное от тойоты. Мой выбор пал на авто 99-00 г.в., в сегменте D в кузове седан. Что же мы имеем у других производителей в этом классе в этот период. Nissan: Bluebird (в старом кузове), Primera; Mazda: Capella; Mitsubishi: Galant, Honda: Accord.
Не так уж и много, честно говоря. Galant я отмел сразу из-за GDI. Гемморой из-за нашего бензина с ним обеспечен рано или поздно это лишь вопрос времени. Кроме того, ликвидность авто c моторами GDI в России не очень высока. Мазда – сел в машинку и сразу понял – не моё. Авто для спокойного водителя, как мне думается. Спортивности в нем не капли, это больше семейный автомобиль. Nissan Primera в старом кузове, честно говоря , немного устарел по дизайну, да и по размерам кузова маловат. Bluebird – вобщем то неплохой вариант, но – достаточно жесткая подвеска и слабые передние рычаги. Говорил со свом мастером на СТО, который занимался моей старой машиной. Из всех японских автомобилей он мне советовал приобретать только Toyota и Honda. По мировым рейтингам надежности эти две марки являются лидерами. И хоть Nissan в России более популярен, чем Honda, последняя надежнее и технологичнее. Да, Nissan делает прекрасные двигатели но надежность у них не всегда на высоте. За примером далеко ходить не надо – у новой Primera есть глюк с большим расходом масла (порядка 1л на 1000 км). У всех вышеперечисленных вариантов есть большой плюс – все они укладываются в бюджет 10К$. (в комплектации 1.8 или 2.0) Отмечу что это – цена в Москве. Во Владике цена должна быть на 1.5К$ ниже. Из всех вариантов остается лишь Honda. Она дороже своих конкурентов. В комплектации 1.8 VTS аккорд в среднем стоит около 10.5К$ , а с 2-х литровым мотором на тысячу дороже. (комплектацию SIR я даже не рассматривал, т.к она сильно дороже).
Сравнивая экстерьер всех авто, я понял, что аккорд – лидер. По дизайну с ним здесь может поспорить, разве что, Galant. Все остальные явно проигрывают. Интерьер и эргономика салона у аккорда на порядок лучше, чем у конкурентов, как мне показалось. К тому же комплектация
2.0 VTS богаче, чем у конкурентов. Значит, есть за что переплачивать. Подводя итог по выбору авто, скажу, что аккорд просто мне понравился, так как не смогли этого сделать другие его конкуренты.
Итак, выбор сделан – аккорд. Но в дальнейшем мне пришлось выбирать между комплектациями 1.8 VTS и 2.0 VTS. Отметим, что первая на тысячу дешевле.
Какие же есть отличия в комплектациях до 1.8 VTS и 2.0 VTS до 2000 г. :
(всего этого нет в комплектации 1.8 VTS)
1. Двигатель 150 л.с, больше крутящий момент
2. Ксенон
3. Отделка под дерево
4. Противотуманки
5. Колеса 15" (в 1.8 - 14", у аккорда диски должны быть не меньше 15" !
когда вы это поймете - потратите 500$ на диски и резину )
6. Распорки на передние аммортизаторные чашки.
(на 1.8 распорка всего одна ! почему - не знаю)
7. "Люстра" над передними сиденьями, очешник (в 1.8 - нет)
8. Центральный подлокотник в задних сиденьях с лючком в
багажник для длинномеров.
9. Похоже, что в 1.8 нет заднего стабилизатора (Rear stabilizer)
инфо- (http://www.prar.ru/catalog/mod=1521)
Я полагаю, что разница в 1К$ стоит пп. 1-9.
Не буду здесь описывать свои муки выбора и долгие поиски на аукционах, скажу лишь, что мой выбор – 2.0 VTS.
Автомобиль был найден мной на аукционе USS Osaka 23 июня 2005 г. Известив о хорошем варианте своего поставщика, мы определились с величиной предстоящей ставки.
Сумма ставки была 550 тыс. иен. 24 июня торги были выиграны в нашу пользу с итоговой
ценой в 552 тыс. иен!
Что мы имеем: Honda Accord CF4 99 2.0 VTS, оценка – 4.5A, пробег – 45000
В начале августа автомобиль был доставлен в Москву. Стоимость в Москве составила 11800$. Предварительный осмотр автомобиля показал его отличное состояние и полное соответствие заявленному пробегу.
Обслуживание.
Пока что написать особо нечего, т.к. все в порядке.
Поставил сигналку c автозапуском Starline. Очень доволен ее возможностями.
Проехал уже 5 тыс. км. На ТО 50000 поменял только масло в двигателе и для собственного успокоения сделал частичную (3л.) замену масла в коробке.
Работа вместе с расходниками обошлась всего в 3300 руб. Кстати узнавал цены на расходники – они не на много выше, чем на тойоту.
Впечатления от езды и эргономики.
Буду сравнивать со своей предыдущей машиной – Camry SV41 (отзыв о ней здесь
Отзыв о Toyota Camry ), хотя сравнение не совсем корректно из-за разнице в годах выпуска 5 лет. Но машины одного класса, поэтому сравнение будет уместно.
Динамика разгона – около 9 сек на 95-ом бензине. При кикдауне разгон происходит мощно, но без ощутимых рывков, которые были у Camry. Разгон быстрее чем у Camry это совершенно очевидно. Даже на высоких скоростях при нажатии газа в пол чувствуются ощутимое ускорения. VTEC – это вещь. Коробка работает жестче, переключения более ощутимы, особенно если на газ давить несильно. Хотя если нажать тапку, переключения практически не заметны.
Сначала никак не мог привыкнуть к чувствительной педали газа. Аккорд очень активно отзывается на даже легкое нажатие. Коробка работает более активно чем на Camry. Наверное у Camry коробка будет работать почти также только в режиме PWR.
Тормоза отличные! Педаль достаточно информативна, но слегка мягковата. Хотелось бы пожестче. Рулится машинка превосходно, чему способствует электронная рулевая рейка, в которой есть три режима. Режим “+” бывает полезен на трассе, когда нужен более “жесткий” руль.
Подвеска – многорычажная с эффектом подруливания. Очень вкусная фишка от Хонды. Сзади аж 5 (!) рычагов. Смотрите на третьем рисунке. Тойоте такого и не снилось в её сладких снах. Несмотря на такую сложность, подвеска достаточно надежна и неубиваема, что подтверждают отзывы многих владельцев. Кто сказал что у Хонды жесткая подвеска ? Не согласен. Она энергоемкая. По сравнению с моей старой Камри, у Хонды ход более плавный, многие мелкие неровности вообще незаметны, пробоев нет даже на больших колдобинах, на высокой скорости (>150км/ч) плавность и устойчивость выше. Крены кузова в быстрых поворотах заметно меньше, чем на Камри.
Хотя я думал, что их не буде вообще :) . Напрашивается резина пошире и диски большего радиуса. Хочу на лето взять диски R16. Как мне думается, резина размерности 205/55 R16 будет оптимальным выбором. Если ставить резину 205/50 R16 то будет низко и жестко. Хотя такая размерность более подходит по высоте колеса.
(Кто использует резину с таким профилем - опровергните меня)
Шумоизоляция салона лучше, чем на Камри, хотя от колесных арок идет шум на высоких скоростях. Эргономика вцелом лучше тойотовской и нравится больше. Хотя есть некоторые отличия от тойоты. Солнечные козырьки не закрывают солнца в районе зеркала заднего вида. Писалки стеклоомывателя включаются движением рычажка на себя а не кнопкой в торце (что более удобно) как на тойоте. При достижении скорости 20 км/ч центральный замок не блокирует двери. Но это все мелочи.
Приятно порадовал климат-контоль. Управление им интуитивно понятно. Не создает сквозняков и ветродуев.
Качество звучания магнитолы и акустики – на 4. Лучше, чем на Камри, но совсем не Hi-End. Колнки от Pioneer.
Имеется три FM-диапозона, то есть всего можно “запомнить” 18 радиостанций.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой имеют очень удобный профиль. В крутых поворотах чувствуешь поддержку Хонды. У водительского сиденья есть 4 регулировки.
Габариты салона чуть меньше чем в Камри, но места всем хватает. Сзади 3 человека средней комплекции чувствуют себя вполне комфортно. На задних сиденьях есть подлокотник с лючком в багажник для длинномеров. Багажник достаточно большой и в нем есть удобные кармашки, в которые можно положить инструмент и прочие мелочи.
Из важного могу добавить ещё про ксенон, который ставится на все 2-х литровые аккорды. Светит он хорошо, жаль только косит в левую сторону. С этим буду бороться.
Минусы. (Куда же без них)
Отсутствуют брызговики. Хотя на некоторых аккордах видел.
Нет подкрылков в задних арках. Вот это не понятно.
После двух – трех моек облупилась краска на правом боковом зеркале. Говорят – это беда у всех аккордов.
Резюме.
Машиной полностью доволен. Считаю, что это лучший выбор в классе D среди праворуких авто 99-00 г.в.
P.S. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Не судите строго за некоторую предвзятость в оценках ибо Хонда мне симпатична более, чем другие япономарки.