Хочу поприветствовать всех тех, кто сейчас читает данную статью. Наконец таки, я созрел для написания своего первого отзыва, в котором я намерен рассказать о моем автомобиле которым я владею на данный момент - Honda Accord в кузове CL 9, 2003 года выпуска. Сразу оговорюсь, что данный отзыв я буду писать не с целью рассказать какой у меня ох.....й автомобиль и потом продать его. Я постараюсь написать отзыв, в котором расскажу о плюсах и минусах Accord, истории его эксплуатации в моих руках, для чтобы помочь людям, которые возможно в будущем захотят приобрести себе именно такой автомобиль. В отзыве также будут присутствовать немного соплей, нооо...все по порядку.
Итак, начну рассказ с истории приобретения Accord. Честно признаюсь, что до его покупки, на Accord именно в таком кузове я раньше вообще никогда не ездил, и не имел о нем абсолютно никакого представления, мне даже не слишком нравился его угловатый дизайн передней и задней части. О том какая это, так скажем "хорошая" машина, я узнал от своего родственника, которого по праву могу назвать "хондоводом". До Accord, я 1 год ездил на Toyota Corolla Runx 2003 года выпуска, который я приобретал без пробега в 2013 году. Runx меня устраивал абсолютно во всем, что касается его внешнего вида, расхода топлива. За год эксплуатации не подвел меня ни разу, за что я ему благодарен))) Но, в один из дней августа 2014 года, после того как у меня произошел разговор с родственником об Accord, читая отзывы владельцев и просматривая объявления на DROM, в Кемеровской области я наткнулся на черного красавца на обвесах и со спойлером, который как мои коллеги по работе, сейчас называют "лавочкой". Да простит меня моя жена, но я во второй раз в жизни влюбился, как бы это глупо и абсурдно не звучало. Сразу созвонился с хозяином автомобиля, который мне бегло рассказал о состоянии автомобиля, заверив при этом, что автомобиль весь в родной краске за исключением бамперов, и проблем по технике не имеет. По своей природе, я доверчивый человек и поэтому поверив "продавану", предварительно взвесив все плюсы и минусы, решил продавать Runx и покупать Accord. Многие наверно покрутят пальцем у виска и скажут что глупо, вот так вот, с бухты барахты менять шило на мыло, но ничего уже поделать нельзя было, так скажем, сердцу не прикажешь. В итоге, в течении трех дней я продаю Runx за энную сумму денег, добиваю недостающую сумму кредитом, и уже в пятницу 29.08.2014 вместе с другом едем в автобусе и жуем "говяную" шаурму из Барнаула в Новосибирск, откуда вместе с еще один другом, утром 30.08.2014 выехали в сторону конечного пункта нашего путешествия - г. Юрга Кемеровской области. И вот, в 9 часов утра я стою у торгового центра, название которого не помню, и жду когда подъедет продавец, при этом меня бил легкий кондрат...то ли от холода, то ли от волнения, наверное больше последнее))). Когда появился продавец и ехал на Accord по стоянке, я уже принял решение для себя, что чтобы ни случилось, я сегодня уеду на нем. Осмотр автомобиля показал, что он действительно весь в родной краске за исключением бамперов, однако на капоте и боковых зеркалам имелось много сколов ЛКП, пару вмятин на передних крыльях, которые как я думаю образовались когда автомобиль выталкивали. Больше проблем по кузову Accord не было, цвет "Умри с тряпкой" смотрелся очень красиво. По технике, были выявлены следующие проблемы - при наборе скорости начиналась сильная вибрация, резина была просто мертвая, с одной стороны даже уже проволока полезла. Также имелась вибрация при торможении, что говорило о износе тормозных дисков. При включении задней передачи, имелся ощутимый удар, и имелась затяжка при переключении с первой скорости на вторую. Кроме того, очень был обеспокоен тем, что в ПТС уже не было пустых записей и пробег на автомобиле был всего 123000, подумав сразу что пробег скручен. Но как я писал выше, цель у меня была поставлена, уехать на нем домой, в итоге как и случилось. Немного поторговавшись с продавцом, я стал счастливым обладателем Honda Accord. Немного о комплектации автомобиля: салон комбинированная черная кожа, с велюровыми вставками, очень в хорошем состоянии, спасибо большое прежним владельцам за уход. Многие пишут вставки под алькантару, но, где они ее там нашли, я не знаю. Руль с правильной для японца стороны - с правой. Почему я брал именно праворукого Accord, честно, затрудняюсь ответить на этот вопрос даже сейчас. При покупке я не думал о ликвидности автомобиля при его возможной продаже, а принимал решение только исходя из своих внутренних ощущений. Я просто для себя решил, что мой Accord должен быть настоящим японцем. В процессе эксплуатации, я выявил несколько плюсов правого руля - более качественная кожа в салоне по сравнению с европейцами, а также извечный вопрос рулевой рейки, которая на правом руле электрическая, что в случае поломки, конечно опустошит ваш карман, но не настолько если будет решаться вопрос с гидроусилителем. Установлена очень качественна акустическая система, я это не зря говорю, поскольку очень въедлив до качества звука, 8 колонок играют очень достойно. Единственный упрек, не хватает регулировок частот, а так в целом очень не плохо.
Дорогу из Юрги в Новосибирск я помню плохо, поскольку меня настолько переполняли эмоции, динамика Accord по сравнению с моим предыдущим Runx просто поражала, поначалу мне даже было страшно давить на педаль газа. По приезду в Новосибирск, сразу было сделано следующее: проточены передние тормозные диски, заменены передние тормозные колодки, заменена резина на китайскую «Maxxis» размерами 55х235х17 которая в процессе эксплуатации показали себя очень достойно. Затем началась эксплуатация автомобиля. Пока с соплями завяжу и расскажу о минусах автомобиля, выявленных в ходе эксплуатации:
- тормоза - здесь имеет место явно конструктивный просчет, правда не знаю чем это вызвано. Одним словом тормоза ватные. Если сравнивать с тормозами на Runx, то на последнем они просто отличные, хотя с одной стороны нельзя сравнивать данные автомобили. Проблема тормозов наверное решается установкой более качественных тормозных дисков и колодок. Если буду принимать решение что-то менять, то обязательно напишу о конечном результате.
- подвеска - в подвеске меня не устраивает один единственный момент, она очень склонна к пробоям. При чем, если эту проблему относить именно к моему автомобилю, то больше всего пробои происходят сзади. На мой Accord, сзади были установлены стойки «Modulo», не знаю только родные они, либо какая-нибудь тюнинг версия, так вот они нереально жесткие и почему-то их пробивало на раз-два. После покупки, сзади сразу поменял стойки на «KYB» и в принципе остался доволен, поскольку пробои стали допускаться гораздо реже. Снятые стойки «Modulo» были еще живее живых, но при мне мастера попытали их сжать и они оказались просто деревянными. Конечно, после замены стоек на «KYB», появились незначительные крены в поворотах, но зато у меня жена перестала летать на заднем сиденье по салону. Про рулевую рейку я пока ничего не могу сказать, так как у меня она еще живая, но сколько она выдержит по нашим дорогам я не знаю.
- салон - слабоватая шумка, особенно в зимнее время это ощущается в большей степени, когда едешь на шипованной резине по асфальту. Также по салону периодически появляются сверчки, которые в принципе устраняются силиконовой смазкой. Кроме того, при открывании задних дверей, очень сильно скрипят направляющие (я не знаю как они правильно называются). Как эта проблема решается я пока не понял, смазки помогают, но только на короткое время. На Runx на всех боковых стеклах, имелась функция автоматического доводчика стекол, что было очень удобно, но на Accord такой функции нет, а очень хотелось бы…). Места для задних пассажиров маловато, даже при условии что передние сиденья находятся в максимально «корректном» положении.
- стоимость оригинальных запчастей. После нового года, ценник просто конь. Я успел приобрести запчасти для ходовой до кризиса по старой цене, однако что будет дальше боюсь даже подумать. Может даже придется искать качественные аналоги, которые действительно есть по разумным ценам.
- по коробке и двигателю нареканий у меня не возникло.
О плюсах:
- качественная отделка деталей и тканей автомобиля. Салон даже через 12 лет смотрится на высоте.
- очень удобные сиденья спереди, с выраженной боковой поддержкой - сиди как влитой. Про задние сиденья ничего не могу сказать, пока еще не довелось ездить сзади.
- управление автомобиля просто потрясающее, не смотря на недостатки указанные выше. Машина рулится предсказуемо и от этого получаешь неимоверный кайф.
- что касаемо динамики двигателя, то хочу разочаровать тех водителей, которые покупают Accord для того чтобы погонятся на нем. Боюсь вы будете неприятно удивлены, когда на светофоре, вас поимеет какая-нибудь Шкода Октавия на механике. Ради интереса я засекал разгон до 100 километров, и в летнее время он составил 9,8 секунд, что не очень впечатляет для автомобиля объемом 2,4 и двумястами лошадей под капотом. Но поверьте, все это компенсируется при езде по трассе на обгонах и когда вы хотите немного похулиганить. После 100 километров, по русски говоря, Accord едет и ты просто не успеваешь заметить, как у тебя на спидометре уже 180 (не забывайте, у меня руль справа и ограничитель). По роду своей работы, мне удалось найти в Красноярске, первого владельца машины и связаться с ним по телефону. Так вот, он мне рассказал, что автомобиль он приобретал в Японии с аукциона с пробегом 23000 километров и оценкой 4,5 что меня успокоило. После покупки автомобиля, проводя диагностику электрики в сервисе, монтеры меня еще сильнее успокоили, сообщив, что пробег ни разу не скручивали и что он родной. В настоящий момент, пробег на автомобиле составляет 149000 километров. Масло меняется строго 1 раз в 7000 километров и только на оригинал 0W20. Расход масла от замены до замены составляет порядка 200 грамм. Канистры 4 литра всегда хватает, на доливку масло дополнительно не приобреталось.
- главным плюсом Accord, я считаю его внешность. Пусть закидают меня шапками другие владельцы баянов, но в черном цвете он наиболее красив. Родные обвесы «Modulo» и спойлер «Mugen», который был установлен одним из предыдущих владельцев самостоятельно, смотрятся очень эффективно и придают спортивности автомобилю, хотя таковым его считать нельзя.
После покупки автомобиля был установлен ксенон в ПТФ, проблем с повреждениями стекол в туманках у меня не возникало. Установлен USB адаптер, прикуплены коврики в салон и багажник. В зиму приобретено японской б/у литье фирмы «Косеи», новая резина «Yokohama». Касаемо ремонта автомобиля, помимо замены задних стоек, в январе 2015 года, были заменены сайлентблоки передних нижних рычагов, передние и задние втулки стабилизаторов на полиуретан «Точка опоры», также были заменены рулевые наконечники, рулевые тяги, яйца спереди и сзади на оригинал. После замены резинок на полиуретан, машина заметно «подсобралась». Но, пришла беда нежданно нагадано… В начале февраля, при движении на небольшой скорости, оборвало нижнюю шаровую опору переднего рычага, в результате чего колесо завернулось и немного погнуло арку крыла. Что было обидно, так это то, что при диагностики ходовой, проблем с опорами никаких не было. Визуальный осмотр поломанной шаровой показал, что в ней вообще не был смазки!!!! Кстати опора была не пойми каким дублем, это для сведения, и по экзисту даже не смогли пробить ее номера. В итоге, обе нижние шаровые опоры были поменяны на оригинал, до кучи поменял и верхние опоры на дублю. Может кто-то задаться вопросом почему дубль? Да все просто, верхние шаровые меняются только вместе с рычагом, а денег в сумме около 6500 за рычаг у меня на тот момент не было, поэтому обошлись дублем «СТR». Исходя из отзывов, данные опоры в верхних рычагах будут ходить, поживем увидим. Больше по автомобилю никаких ремонтных работ не производилось. В скором будущем собираюсь поменять масло в коробке, а также резиновые уплотнители болтов крепления крышки клапанов, поскольку из под них в зиму стало немного подтекать масло.
Что касается расхода топлива, то в данном вопросе здесь все зависит от Вас. В летнее время при движении по трассе со скоростью 90-110, расход 7,5 - 8,5. Дальше естественно больше. Не верьте тем людям, которые говорят, что Accord по городу ест 10-11 литров. Такое имеет место быть, если он при езде гладит педаль и молится чтобы машина ела меньше. Ну не может он просто есть столько. Я по природе не гонщик, но даже у меня никогда расход по месту не опускался ниже 12 литров. Про зиму я вообще молчу, если кого-то пугает расход в 20 литров, то эта машина не для Вас. По роду профессии, мне приходится часто передвигаться на автомобиле в режиме прогрел/поехал/заглушил/ что в свою очередь и влияет на расход топлива.
Подытожим: автомобиль действительно радует, несмотря на те недостатки которые я описывал выше, и даже после 12 лет жизни, заставляет прохожих сворачивать головы, а друзья и знакомые просят прокатить. В планах менять автомобиль не собираюсь, да и честно, после Accord не знаю какой еще автомобиль, сможет подарить столько эмоций, ну если только не новый Accord))), хотя я сильно сомневаюсь. Людям которые планируют приобрести сие чудо японского автопрома, в случае возникновения проблем, готовьтесь к тратам, ибо это не дешевый в обслуживании автомобиль, если это касается оригинальных запчастей, но зато будьте уверенны, что он вернет Вам свое сполна….
По мере эксплуатации, я буду дополнять свой отзыв, и с удовольствием отвечу на все вопросы. И на последок, «Хондоводы»??? В вашем полку прибыло…)))