Как описываются машины в рекламных проспектах?
«Волнующие», «эффектные», «изящные»,
«грациозные», «обтекаемой формы».
Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля.
Роберт Орбен
Доброго времени суток тебе, дорогой читатель! Решил и я поведать о своем автомобиле – Honda Accord VIII, кузов CU2, комплектация Executive, рестайлинг.
Сухими цифрами ТТХ машины намеренно перегружать не буду – на просторах интернета данная информация имеется в достаточном количестве, а аккордоводы, пожалуй, знают наизусть характеристики своих «железных коней».
До этого владел также «аккордеоном», 7 поколения, кузов CL9, комплектация Type-S, 2007год выпуска, рестайл, посему параллели и периодически обращаться буду к данному авто.
Баян 7 поколения оставил о себе только самые теплые и приятные воспоминания, я был вторым хозяином и приобретался он с пробегом менее 29 тыс. км, на момент продажи на одометре значилась цифра 82000 км. За 3 года эксплуатации машина ни разу не подвела, запускалась в любые морозы (в Сибири-матушке они стоят крепкие и трескучие) и это все на родной аккумуляторной батарее емкостью 45 Ач. Ни котла, ни автономного подогревателя, ни автозапуска установлено не было, но Аккорд запускался, да, в сильные морозы иногда натужно, но всегда(!) с первого раза.
Все ТО проходил в соответствии с регламентом технического обслуживания, через 7500±500 км, расходники оригинальные, масло в двигатель на протяжении всего периода владения заливалось Castrol 0W30 – движок K24A масло не ел, видимо ему хватало), от замены до замены ни разу не подливал, уровень проверял регулярно. Проблем с рулевой рейкой (больное место, судя по отзывам владельцев) не было. Бензин заливал только 95 и только на «Роснефти», к сожалению, «Газпром», «Лукойл» и другие именитые бренды до Иркутска пока не дошли. Очень нравилась эргономика водительского места, удобная посадка, боковая поддержка сидений, интуитивно понятные органы управления, салон «комбинированная кожа» - хорош тем, что зимой не холодно, а летом «пятая точка» не потеет, ну и, конечно же, красная подсветка приборной доски вкупе с кузовом, окрашенным в цвет «milano red» придавали некую стремительность и агрессивность. Зимой салон очень теплый, прогревался быстро, но мне не хватало обогрева ног водителя. Хотелось бы поток воздуха посильнее. И еще, на машине 2007 года выпуска отсутствие штатного устройства для чтения mp3 формата – это не есть good.
Пока не забыл, лакокрасочное покрытие кузова слабовато – носовая часть автомобиля от сколов больше напоминала мухомор.
Что касается заднего ряда сидений, то посадка – высадка пассажирам роста среднего и выше среднего не очень удобна, и, не смотря на то, что задний диван рассчитан на 3 человек, троим там места маловато. У меня на заднем диване восседал ребенок в персональном детском кресле.
Также хочу отметить удобство, лично для меня, напольной педали газа, и то, что стальной конь моментально откликался на нажатие педали акселератора без всяких там раздумий и всего в этом роде, что доставляло огромное удовольствие от вождения, в особенности на загородных трассах. Два раза в год при смене резины делал сход-развал и в обязательном порядке нивелировку рулевого колеса, отмечу, что не всем «мастерам» удается установить баранку в идеальный «0», а мнимую ось симметрии спиц рулевого колеса на 90º 180º и 270º соответственно. Очень придирчив к управлению, посему требовал этого (нивелировку) от работников СТО.
В общем и целом машина радовала и доставляла только положительные эмоции, но периодически начала посещать мысль покупки нового авто. Так как красавца Хонду Аккорд 8 поколения уже сняли с конвейера и распродали все складские запасы (шла четвертая декада 2014г.), стал засматриваться на новую Мазду 6, почему не девятый аккорд спросите Вы?
Пару слов об Аккорде 9 поколения (да простят меня владельцы и поклонники данного кузова). На МОЙ взгляд, изначально выпускать на российский рынок «аккорда-американца», это просто провально. У америкосов ни вкуса, ни гармонии нет никакой. А судя по последним событиям на мировой политической арене, видимо еще и дефицит серого вещества в черепной коробке). Ну зачем, «Хонда», зачем ты продалась этим «янкам»?! Россия-страна абсолютно другого менталитета, характера, уклада и образа жизни, зачем же ты на эту американскую баржу нацепила шильдик с гордым именем «Accord»?! Шильдик, который как магнит притягивал к себе взгляды окружающих.
Считаю, что у каждого производителя и каждой марки авто есть своя ниша и свои поклонники, которые были в огромном количестве у Аккордов 6,7 и, наконец, 8 поколений. Это харизматичные, активные молодые люди, чего-то (как правило) уже добившиеся в своей жизни и стремящиеся к новым вершинам и горизонтам. И вот приплыли: здрасьте, я ваша американская мечта…
Хонда, видимо, бросив своих почитателей-аккордоводов решила устремить свой взгляд на более взрослую и состоятельную аудиторию, влезть в бизнес-класс. А там уж извиняйте, «местов» нет, все билеты проданы и раскуплены такими «зубрами» как Toyota Camry, Nissan Teana, про немцев вообще молчу).
И так и этак и вдоль и поперек облазил, обсмотрел 9 Баян (водительское место охарактеризую емко и кратко – гениальная простота, пожалуй, единственное что в нем понравилось) и тест-драйвил его неоднократно, и даже цена до скачка бакса была относительно приемлема, но... Не то пальто…
Тут как закон сохранения энергии – если где-то убыло, значит в другом месте обязательно прибудет)! Молодцы в этом плане инженеры-конструкторы Mazda. И «шестерку» красавицу (в плане экстерьера) выпустили и первая презентация ее прошла осенью 2012 г. на ММАС (Московский международный автосалон).
Был на тест-драйве «Машки» ПЕРВЫХ (обращаю Ваше внимание!) партий поставки. Рассматривал себе авто с объемом 2,5л. Да, снаружи красавица, а интерьер мне показался пресноват не понятно на кой там третий колодец, борт компьютер можно было и куда-нибудь поудачней пристроит. При езде, а ходовые качества играют для меня одно из первостепенных значений, мне не понравилась динамика, да, вроде разгоняется, да, едет, но нет того подхвата, который был на 7-м Аккорде. Давишь на педаль, а реакции – ноль. И только(!) после нажатия на педаль газа в пол и нажатия кнопки кик-дауна, ее величество Мазда 6, спустя доли секунды соизволила ускориться!
Прошло больше года, подходил к своему завершению год 2014-й. И вот я снова за рулем тест-драйвовской «Мазда 6», с объемом 2,5л. Видимо учитывая жалобы клиентов, а может и сами догадались, машину в плане динамики кардинально переработали и доработали, остался очень доволен и принял решение после продажи своего 7-го Аккорда брать «Машку», причем хотел именно рестайл. Первые поставки которого в столицу Восточной Сибири ожидались в марте 2015г.
Продал своего красавца-баяна, и, надеюсь, нынешнему хозяину, точней хозяйке, он служит верой и правдой, и не подводит.
Отложил денюжку, как раз до марта еще подкопить планировал, чтоб в кредиты не влазить. И тут начало наш «деревянный» рубль кошмарить…
Скажу кратко, Мазду 6 я не взял - дорестайл брать принципиально не хотел, а ждать марта... в неспокойном финансовом море что-то сильно штормило).
Обратил свой взляд вновь к Хонде. Решил брать б/у авто, хрен с ним, новым авто... Именно Аккорд, именно 8 поколение и именно рестайлинг.
Почему именно рестайл – когда выпускается вновь какое-либо изделие (неважно, автомобиль, пароход, самолет или поезд) то, как ни крути, а «болячки» в процессе эксплуатации первых образцов, первых партий вылазят, что в последствии устраняется путем доработок и модернизации. В автомобилестроении это, видимо, принято называть рестайлинг.
В Иркутске из представленного ассортимента на тот момент ловить было абсолютно нечего, в Красноярске как-то все Аккорды чудесным образом распродали (через месяц вновь появились с ценником +100-200т.р., а особо умные и в у.е. выставляли=).
Смотрел имеющиеся предложения на Дроме вплоть до Екатеринбурга. В один из долгих зимних вечеров при просмотре Томских вариантов, наткнулся на авто, обладателем которого я спустя 10 дней и стал. Созвонились, обсудили интересующие моменты, ВСЕ интересующие меня документы и бумаги на авто были отправлены в кратчайшие сроки. Договорились о встрече на Томской земле. Взяли с женой билеты на самолет до Толмачево, а далее автобусом до Томска.
Прежний владелец Аккорда встретил нас на автовокзале, далее оформление, ГАИ и дорога домой длиной более 1800км.
Игорь, если ты читаешь эти строки, то еще раз тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО за авто, его надлежащее состояние и прием на вашей земле! Мир не без хороших людей, хотя «Остапов Бендеров» и прочих прохвостов, увы, полно. Я каждому желаю такого же хозяина и продавца, с которым довелось общаться мне)!
Ну здравствуй, восьмой Аккорд! Двигатель K24Z3, 2,4л, 200 лошадей, executive, цвет серебристый металлик, черный кожаный салон, люкастый. Сев за руль без проблем произвел настройки водительского места под себя, шкала приборов, подсветка – прям космолет какой-то)! Не смотря на бо´льшие габариты по сравнению с предыдущим кузовом CL9, их чувствуешь гораздо легче.
Из Томска вышли в 21ч. местного времени, пошел через Юргу-Кемерово-Мариинск, а не напрямую Томск-Мариинск, получился крюк, но предварительно ознакомившись с маршрутной картой, вариантами поездки и с отзывами автолюбителей и Водителей о трассах нашей необъятной Страны (за что большое спасибо!), решил что так как я не за рулем Урала 4320 и даже на КамАЗа 43114, героизм в данном случае не нужен, а посему пусть будет дальше, но качество дороги лучше). Пройдя 450 км, заночевали в «Берлоге» на трассе М53 недалеко от Тяжина. Поутру подъем и домой на Иркутск. Что касается трассы М53, то, в общем, на 4 потянет, тем более, что «зимний асфальт» творит чудеса – с ним даже самые «убитые» русские дороги становятся практически идеальными!)
За время дороги Аккорд показал себя только с положительной стороны, нигде ничего не затекло, сиденья удобные, в салоне тепло - ехал иногда в футболке (за бортом третья декада января 2015г. и -20-27ºC). Средний расход топлива за все время поездки составил 7,9л/100км. Заливал только 95 бензин и до границы с Иркутской областью только на «Газпром-нефти», в Иркутской – «Роснефть». По ценам на бензин могу сказать только одно у нас в Иркутской области на фоне Красноярского края, Кемеровской и Томской областей ценник существенно завышен.
Из конструктивных недостатков за время перегона для себя отметил то, что конструкция задних дверей выполнена таким образом, что снежную пыль забрасывает на дверные арки (дверные проемы), на 7-м баяне такого не было. Возможно, это связано с аэродинамикой кузова. В городе ввиду малых скоростей такого явления, скорее всего не достичь. После мойки и отрицательных температурах окружающего воздуха, при попадании льда между задним стеклом и крышкой багажника начинается характерный скрип. Места на заднем диване 8 баяна также как и 7 аккорде для троих, но комфортно будет двоим, не смотря на увеличившиеся габариты, посадка-высадка не сильно изменилась в лучшую сторону по сравнению с предшественником.
Также к недостаткам отнесу раскачку кузова по тангажу (продольная раскачка) на «волнах» российских дорог, скорость приходится сбрасывать, 7 аккорд этим не страдал. Отмечу, что подвеска живая, возможно, неудачно подобрана развесовка по осям и центровка автомобиля. Именно этот недостаток мне в данном авто не нравится и в будущем планирую произвести замену стоек. Хотелось бы услышать Ваше мнение, уважаемые аккордоводы в части касающейся альтернативных вариантов замены стоек.
На 45тыс. км прошел большое ТО – масло залил Honda SN 5W30, масло в автоматическую трансмиссию - хондовскую ATF DW-1 и далее все остальное в соответствии с регламентом технического обслуживания и сопутствующими работами и материалами (фильтра, тормозная жидкость и далее).
По сравнению с 7 поколением, 8 аккорд стал больше в размерах, внешне стремительнее, красивее, изящнее, солиднее, но, вместе с тем немного растерял былую прыть, стал вальяжнее, склонившись больше в сторону комфорта для членов экипажа, нежели драйверских качеств.
И все же восьмой Аккорд, впрочем как и CL7, 9 – машина для водителя, машина по большей части для трассы. Глупо требовать от классического седана каких-то внедорожных качеств и писать что малый дорожный просвет. Для этого есть паркетники и полноценные внедорожники.
Всем добра! Уважайте друг друга на дороге! С уважением, А.В.
P.S. по мере поступления информации отзыв будет дополняться