Всем Хондаводам привет из Сибири, да и не только!
Речь пойдёт о 2м моём вагоне от Хонда Аккорд.
История приобретения.
После быстрой продажи Одиссея остро встал вопрос покупки машины. В приоритете была Legasy BP5 (красив, полный привод, давно хочу), к сожалению, я не нашёл подходящего мне варианта этой модели. То 140 л/с, то жаханый сильно, то салон дратый,то 4й цилиндр стучит, а то и всё сразу… Спустя 3 недели поиска, при этом пересмотрев кучку вариантов, от Е*шки 2004 до ситроена C4 2012г, я остановился на Аккорде Вагоне 2004 г.в. с правым расположением руля и пробегом 180 000 км. Были и леворукие, но универсалы с левым рулём по бюджету не проходили, или были не 200 сильные) И как следствие - я опять хондавод, причём не по убеждению, а по стечению обстоятельств.
В общих чертах о машине.
Хонда Аккорд 7 в кузове универсал CM1/2/3 ( для внутреннего рынка Японии) выпускался с 2002 по 2008 г.в. Оснащался 3мя бензиновыми цепными двигателями «К» серии с системой i-Vtec: 2.0-155 л/с; 2.4-160 л/с; 2.4-190 л/с(4wd); 2.4-200л.с. Коробка передач только 5ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач. Привод как передний, так и полный, который активируется при пробуксовке передних колёс. Рулевая рейка-электрическая.
Машина оснащалась массой дополнительных опций: от мультизонного (2) климат контроля до системы помощи движения по полосе разметки
Комплектация моего аккорда:
«СM2 24Т» 2.4L 200 л/с ; 5 АКПП Tiptronic, 2 SRS AIRBAG, ABS с EBD, VSA ,EPS, PREMIUM SOUND SYSTEM (6 колонок+ саб в правом заднем крыле, двузонный климат контроль, мультируль с управлением музыкой, удобно), зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, полный электропакет. 5ая дверь с электроприводом , доводчиком и метлой, фильтр салона.
На машине проехал уже около 5 тыс км. Можно сделать кое-какие выводы и сравнить Аккорда с другими моделями Хонда, которыми я владел (Одиссей 2го поколения 2.3/3л, Аккорд вагон 6 поколения )
Итак.
Кузов.
Самый противоречивый дизайн в гамме всех поколений акордовского вагона. Мой отец прозвал его уродцем))
Если брать отдельно те, или иные части кузова (дизайн задних фонарей, зеркала заднего вида, и т.д) , то они выглядят вполне себе ничего, а вот всё сложив воедино, мы можем видеть, что не всё так однозначно)). На мой взгляд, в плане реализации дизайна, 6е поколение универсала было самое удачное, стремительный и гармоничный внешний вид. Ещё нравится вагон 8го поколения, красив зараза. Но на сколько мне известно, в Россию официально он не поставлялся, хотя очень прикольный вариант.( возможно 8вагон будет моей следующей тачкой… я надеюсь)
Что касается эксплуатационных качеств… что же отметить… стекло 5й двери закидывает грязью в сырую погоду меньше чем в Одиссее(2е поколение), но больше, чем в Аккорде предыдущего поколения. Аэродинамических шумов на высоких скоростях не заметил. Хотя шумка вроде по хуже будет, чем была в Одиссее Абсолют V6. Ржи по кузову ни где нет. Я думаю и быть её не должно))
Из плюшек в этом кузове: 5ая дверь электрическая. Открывается как в ручную, так и с кнопки на ключе, а закрыть можно 3мя способами: в ручную, с кнопки на самой двери, ну и собственно с кнопки на ключе. Судя по тому, что пишут люди, зимой вся эта затея с дверью может глючить, решается скидыванием клеммы с акума. В общем зимой увидим, что да как.
Не избежал я и некоторых болячек 7го баяна. Одна из них, это запотевание фар головного света. У меня правая потеет.
Салон.
С виду в салоне всё довольно добротно и качественно собрано. Дизайн торпедо… ни чего не могу про него сказать. Кому то нравится, а кому то нет. Конечно в сравнении с 8 аккордом, тут всё старо и уныло, за то всё под рукой, удобно.
У меня салон «кожаный», чёрного цвета. Селектор акпп, руль в области хвата и дверные карты отделаны перфорацией. Пластик торпедо тактильно хуже, чем мягкий пластик предыдущего вагона, но лучше, чем в Одиссее. Присутствует очёчник возле верхних плафонов(раздельных лево/право) освещения, точно такой-же как и в 6м Аккорде, а вот в Одике его не было.
Есть подлокотник, он имеет 2 отсека под мелочёвку, но в отличие от предыдущей модели, верхняя его часть двигается вперёд-назад, что позволяет с удобством поместить на него локоть. Хотя в Одиссее подлокотник был удобнее!
Багажник почти такой же, как и в 6м аккорде, куча отсеков для поклажи, как по бокам, так и в фальшполу(там 2 отсека). Сложив задние сиденья получаем ровный пол. Там можно прям нормально заночевать , 2 человека помещаются только в путь. На прежнем аккорде, выезжая на Манский сплав, ночь перед отплытием я с женой ночевал в тачке. Нормально всё, удобно и в меру комфортно. Вот только, если не пользоваться климатом, будет душно спать, а открывать окна, то зажрёт мошка, а она в Сибири лютая).
Из нового в этой будке касаемо багажника: появилась подсветка багажного отделения (в левой и правой стороне) и розетка.
Есть ещё такой не приятный нюанс в салоне, когда накручиваешь музон по громче, в тон музыке начинает дребезжать пластик салона. Придётся шумить все детали, имеющие отношение к музыке. Да и вообще, дополнительная шумка в 7м аккорде будет не лишней, как в прочем почти в любом японце.
Кстати, все кнопочки и разные там крутилки в салоне сделаны качественно, нажимается и крутится с приятным усилием. Ни какие пиктограммы не затёрты. Смотрел несколько ффокус2 в рестайле, так там кнопки климата затёрты в тло.
Сиденье имеет регулировку поясничного подпора, руль регулируется в двух плоскостях. После Одиссея привыкал сидеть в сиденье «полулёжа»)) Кстати, если выдвинуть сиденье до конца назад,( как собственно я и делаю) то доча в своём детском кресле начинает сразу барагозить и психовать, так как её свободное пространство тут же исчезает.
Как итог могу сказать: трансформация салона печальна, шумка та же шляпа, перчаточник со стороны пассажира, именно перчаточник, не более)). Не хватает отсеков под мелочёвку (речь о салоне). Ну и чисто субъективно, не уютно в салоне.
Перейдём к сладкому. Хотя не так и сладко, как хотелось бы))
Связка Двигатель + АКПП.
К24А для японческого рынка выдаёт 200/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 237/4500 Нм/об.мин для п/привода. Цепной, двухвальный, с системой i-Vtec. Крутится по часовой.
…Как мы видим тх, «ехать» он начинает после 4000 об.мин))
На момент своего появления (2002 г) был одним из лучших по соотношению: кол-во цилиндров, объём, крутящий момент, л/с, расход топлива, среди своих одноклассников по японской школе. Про европу, и германию молчу, так как мне не знакомы их двигателя, в силу моего проживания в Сибири, где последние лет 20 преобладали машины с японского рынка.
2 слова о системе i-Vtec. i-Vtec в отличие от Vtec, начинает работать с самого запуска двигателя и управляется компом: в зависимости от оборотов двигателя регулирует систему ГРМ. На малых оборотах обеспечивает минимальный расход топлива, лучшую тягу с низов, нежели с системой vtec, а на высоких способствует лучшему наполнению топливовоздушной смеси в камеру сгорания и как следствие приводит к увеличению мощности.
Что даёт это мне, как водителю?
1- незначительно уменьшается расход топлива. ( по Красноярску 12-15 л/100, зависит от многих факторов )
2 - немного увеличивает крутящий момент и приёмистость на малых оборотах. ( на скоростях до 100 почти не уступает в динамике трёхлитровой шестёрки предыдущего Одиссея. По ощущениям вообще не уступает!)
3 - ну и самое приятное. На высоких оборотах получаем прибавку мощности.( на высоких скоростях( трасса-обгоны) он, конечно, менее эластичен, чем его 3х литровый собрат, тут не поспоришь, но для своих 4х цилиндров очень не плохо)
При всё при этом, Аккорд кое как выезжает 100 за 9 сек(.
Много пишут о надёжности этого мотора, однако масса машин не доехав до 200 тыс. км щеголяет контрактными дрыгунами. (см. объявление о продаже и профильные форумы) и большая масса машин страдает масляным перееданием. Может быть мне повезло просто, проехав почти 5 тыс км. уровень масла на месте.
Проблемы двигателя и регламентное обслуживание, которым лучше не пренебрегать.
Масло.
В этом двигателе оно во главе угла. От качества и своевременной замене масла зависит работоспособность системы i-Vtec, состояние ГБЦ, а точнее распредвалов, и соответственно общее состояние КШМ.
Рекомендованное (мануал к машине) вязкость и классификация масел
http://www.honda.co.jp/ownersmanual/HondaMotor/auto/?m=accordwagon&y=2004
24Т - 200 л/с : 5w30, 5w40, 10w30 в зависимости от времени года
24E - 160 л/с : 0w20, 5w30, 5w40, 10w30 в зависимости от времени года
Замена масла:
SM/SN SAE 0w20 - через 7500 км, или 6 месяцев.
В любом другом варианте ( 5w30/40, 10w30) – через 5000 км, или 6 месяцев.
p.s На этот счёт много суждений и мнений, самое распространённое, что в K серию надо лить SN SAE 0w20, дабы продлить ресурс мотора. Существует проблема износа выпускного распредвала ( в основном K20 ). Причиной тому является масляное голодание связанное с «неправильной» вязкостью масла. На K24A 200 л/с такие проблемы довольно редкое явление.
Опять же, если заглянуть в мануал, который у меня был в машине, то допуска 0w20 в 200 сильный двиг нет, а вот в 160 сильный он есть.
Регулировка клапанов каждые 40 000 км.
Топливный фильтр 50 000 – 60 000 км.
Замена цепи ГРМ – смотря на состояние.
Ну и соответственно воздушный и масляный фильтр меняется при каждой замене моторного масла.
АКПП.
Пятиступая автоматическая кпп… что про неё можно сказать? Она есть, работает относительно шустро. Есть режим ручного переключения. Можно трогаться со второй, принудительно её включив в мануальном режиме. В Одиссее и в 6м аккорде такого не было, но за-то можно было перевести селектор в положение 2й передачи. На 7м аккорде есть режим «не выше 3й передачи»(так скажем овердрайв). Идеально подходит для городских отжигов и обгонов на трассе. Хотя работа автомата не вызывает необходимости задействовать этот режим на трассе).
Эта кпп более остро реагирует на несвоевременное обслуживание, нежели её собратья от других японских производителей, так как основной фильтр находится внутри коробки и не разобрав кпп его не поменяешь. Так же присутствует внешний фильтр, его рекомендовано менять при замене жидкости в акпп.
Интервал замены спецжидкости ATF DW/Z1 - 40 000 км. Менять только метом частичной замены ( слил-залил ).
У этой акпп существует проблема с воющим подшипником крышки кпп, но мой вагон, она, к счастью, миновала ( а может и предыдущий владелец устранил ). Она не воет не пинает (хотя, если держишь ногу на тормозе и вкл D, то чувствуется не большой толчёк), не затягивает. Хочу пожелать своей и вашим коробасам долгого здоровья))
Подвеска.
Двухрычажная передняя и многорычажная задняя. Очень она мне нравиться( ещё с предыдущих моих Хонд)! Нравится, как ведёт себя на асфальте, нравится, как едет по гребёнки, нравится, как проезжает трамвайные пути. Если состояние подвески ( и рулевого механизма ) отличное, она дарит кайф от вождения. Многие отзываются о подвески Хонды, что она жёсткая. Я не соглашусь, она «упругая, плотная, сбитая», ну ни как не жёсткая.
Настройка рулевого управления изумительная, очень чуткое рулевое управление, рулил бы и рулил! Режимов настройки усилия руля , как на 6м поколении Аккордов тут нет, руль лёгкий, но информативный. Рейка на праворуких Аккордах- электрическая, соотв-но нет насоса ГУРа со всеми вытекающими. Это плюс. А минус в том, что мне досталась машина со стучащей рейкой, при чём подтягивать уже не куда. Стучит только на кочках и в определённом положении поворота руля. Буду брать с пилыша. Кстати, рейка, в Российских условиях эксплуатации - слабое звено 7го Аккорда.
Следите за нижними шарами, при их вырывании , можно просахатить колесо, со всеми последствиями. Так что надо относится к этой детали серьёзно. На все Хонды, при покупки ставил оригинальные нижние шаровые. На 7м поколении, по каталогу, шаровая отдельно не бьётся, только с поворотным кулаком, но по факту она есть. Вот её номер 51220-SL5-003. Стоит порядка 3500 руб и выше.
Итог.
При тех минусах, что я для себя отметил, машиной я доволен. В бюджете до 450 тыров, мне этот Аккордик пришёлся по душе). Радует рулевое управление, работа подвески, расторопная коробка в паре с 200 сильным сердцем, очень удобный багажник, открывающаяся и закрывающаяся 5я дверь с пульта. Система AVS настроена удобно,не так жёстко, как было на Марке. Тормоза нормальные, лёгкие. Вот такие наблюдения. По ходу эксплуатации буду дополнять.