В связи с заменой почти всего и вся (вообще-то просто обслуживание ;)) на Хонде мне захотелось высказаться по поводу Хондовского дезайна. (В связи с тем, что я Хондовод с маленьким стажем надеюсь меня не убьют сразу за критику Хонды) :-)
Проблемы конструирования, что я вижу:
№1 - Трансмиссия - M6HA — 4-speed (она же B6VA/BAXA/MAXA/MDWA/MGRA)
Оказывается у неё врожденный дефект- неизвлекаемый фильтр перед соленоидом переключения скоростей внутри трансмиссии, и когда он полностью забивался, то натупал кирдык конвертеру в АКПП. У некоторых это случалось пти пробеге 15000-20000. Хонде даже пришлось отзывать машины и что там ремонтировать. (Почему что-то там? Потому что после ремонта были случаи трансмиссмя умерала уже на 60000 - 65000 миль) Самое интересное, когда фильтр не полностью забитый. Хонда изменила конструкцию, где-то после 2004-2005г, и в связи с этим изменился состав трансмиссионной жидкости, он более жидкий, но имеет меньше смазательных свойств, и когда это заливалось в старую трансмиссию с полузабитым фильтром, оно вымывало всю грязь и разносило по трансмиссии, и учитывая плохие смазывающие свойства то трансмиссия быстро умирала. Залив старого типа жидкости тоже не всегда спасает, так как если фильтр полузабитый, то размер потока трансмиссионной жидкости меньше и она нагревается больше, постепенно утрачивая свои свойства и трансмиссия умирает медленней. Так что пока выход пока один - менять масло почаще (20000-25000 миль) или "заколхозить" дополнительный трансмиссионный масленный радиатор.
№2 - Ремень ГРМ и всё что к нему присоединено
А к нему присоединено кроме распредвала ещё водяная помпа и куча роликов, чтобы всё это хозяйство вращать, и чтобы добраться до этого хозяйства нужно снимать все наружные ремни (генератор, приводы тормозов и ГУР, комптессор кондитиционера), и открывать двигатель. Поэтому естесвенно, что если менять Ремень ГРМ, то лучше поменять и всё остальное тоже. (Включая водяную помпу)
№3 - Салонный фильтр.
Руки бы отрывал за такое конструкторское решение.
1. Фильтр стоит вертикально, т.е всё что перед ним падет на дно воздуховода и там остаётся при замене фильтра, если не пылесосить.
2. Фильтров два, да, их там 2 элемента! В пластиковых корпусах! И всегда есть шанс просачивания грязного воздуха между пластиковыми элементами корпусов между элементами.
3. Лёгкость замены - хрен вам, чтобы добраться до этих грё****х фильтров нужно разобрать пол передней панели и при этом открутить туеву кучу винтиков.
Ладно, немного успокоился. Что было сделано с машиной:
Замена всех ремней включая ремень ГРМ
Замена ременных роликов (У 2 роликов подшипник потёк - заменили все)
Замена водяной помпы (см выше)
Замена двигательного (с масленным фильтром) масла и полная замена трансмиссионной жидкости
Полная замена радиаторной охлаждающей (антифриз) , рулевой и тормозной жидкости с промывкой.
Замена двигательного и салонного фильтров.
Всё это удовольствие стоило $1000 или с налогом 1100. (Ну работа у нас дорого стоит - провозюкались с обслуживанием полтора дня). Осталось только сделать задние тормоза (износ передних -50%, задних - 20-25%) и на этот год (тьфу-тьфу) ремонт закончен.
Как теперь (после ТО) стало ездится? Пока (тьфу-тьфу)-хорошо. Появился накат, при разгоне машина плавно набирает скорость без пинков от трансмиссии - первое переключение трансмиссии при 3000 оборотах, все последующие при - 2000 об. (Т.е. если держать 2000-2100 об машина переключает на следующую повышенную передачу и разгоняется) Проверял до скорости 85 миль/час (136 км/час) - дальше можно схлопотать нехилый такой штраф ( Ограничение скорости на фривее -75 миль/час).
Сидеть в машине удобно, хотя мне при росте 167см с кепкой несколько низковато - на Риджлайне мне удобнее. Подвеска полужёсткая какая-то - жестче чем было на Каддилаке DTS (там сын жаловался, что укачивает, на Хонде -нет) и чуть-чуть мягче чем на Хонда Риджлайне.
Доббавил немного фото салона и машины на улице.