Honda Accord Wagon Sir T4 Sportier
Не буду перечислять, сколько у меня было машин. Скажу что много. Разных и советских, и европейцев и японцев. И грузовики, и автобусы, и легковые. А Хонд было три.
Причем про Вагон именно в этой комплектации очень мало информации, только «Ох!!» и «Ах!!!», можно сказать, практически нет ее, поэтому постараюсь выложить все по максимуму. Тем, кому в лом читать много букафф, можете не утруждать себя. Отзыв написан для тех людей, кто хочет купить эту машину, но испытывает муки выбора, как и я в свое время, и недостаток информации по этому агрегату, а также тем кому просто интересно.
Это уже третья Хонда.
Первая была Honda Legend 1989 г.в., воспоминания о ней самые противоречивые, отличная машина, надежный двигатель, крепкая ходовка. Огромный и удобный салон. Было два недостатка: объективный,- большой жор топлива, субъективный, - чрезвычайно валкая, хотелось бы, чтобы машина была пожестче.
Второй стала Honda Accord Inspire 1990 г.в., двигатель G20A. Отличнейший агрегат. Очень сбалансированный двигатель. Удивительная коробка, к тому же адаптивная,, потому как при скорости 180 км/ч, тахометр показывал 3800 об/мин. А красная зона начинается с 7200 об/мин. Расход по трассе от 9 литров на 100 км. По городу около 13-15 литров в зависимости от стиля езды. Подвеске этой машины можно петь дифирамбы. Крепчайшая многорычажка, с очень большим ходом. На трасе машину не раскачивает, в повороты входит уверенно без кренов, задние колеса сами подруливают, прощает практически все недостатки наших российских дорог. Машине 17 лет, а на ней поменяны только шаровые, и то из профилактики, и сайлентблоки. Стойки, рычаги все родное, заводское и рабочее. Из недостатков могу отметить: неудобная посадка-высадка, плохой ближний свет, из-за продольно расположенного пятицилиндрового двигателя очень мало места задним пассажирам, малый ход вертикальной регулировки руля. Честно говоря, классная машина и мне она очень нравилась, но я ее немного стукнул, вследствие чего я ее продал. Если бы не эта неприятность, так бы, наверное, до сих пор бы и ездил.
Третьей Хондой стал Honda Accord Wagon Sir T4 Sportier, или просто «Бешаннай сарайчик», года выпуска 2001, октября месяца . Характеристики: Кузов GH-CL2 послерестайлинговый, двигатель H23A Sir 200 л.с. (потомок легендарного H22A), подключаемый 4WD (Dual Pump System), в общем, тех. данные можно увидеть здесь
https://catalog.drom.ru/honda/accord_wagon/3085/. О нем и пойдет речь.
Покупка.
Муки выбора.
После того, как я оказался пешеходом, встал срочный вопрос о покупке себе кареты. Хотелось что-то такое-эдакое. Чтобы Honda обязательно, чтобы было достаточно мощности, чтобы экстерьер был «зачотный» и чтобы интерьер не отставал. Чтобы кроме своего бренного тела, можно было погрузить еще тройку таких же и штук …цать чемоданов, чтобы можно было перевезти телевизор, например, чтобы двигатель был надежный, чтобы подвеска многорычажка, чтобы на природу можно было выехать, в общем много-много всего в одном флаконе. Из всего этого списка нарисовывался один единственный вариант, это герой сего повествования.
Процесс выбора.
Сначала был изучен Вагон с двигателем F23B с целью узнать, какой салон изнутри. (Jonik респект тебе и уважуха ). А конкретнее меня интересовали четыре вещи: регулировка руля по высоте, энергоемкость водительского места, удобство расположения задних пассажиров и багажный отсек. Осмотр показал, что салон даже очень и очень подходит под мои требования.
Далее произошла встреча с Романом (krs-11) который юзал Вагона с двигателем H23A. Только переднеприводного. Был так же произведен осмотр салона, двигателя и выслушаны отзывы Романа о машине, плюс к этому был устроен маленький тест-драйв. Правда, я был пассажиром. Рома спасибо тебе.
После всего этого было принято окончательное решение приобретать сей пепелац. Но так как, машины довольно редки, то не было приоритетов между 4WD и моноприводом, уж какая попадется.
Бюджет был примерно 350 тысяч рублей, из них 130 было наличностью (на первый взнос и оформление), остальные бралось в кредит, о чем банк мне выдал сертификат с акцептом на 300 000 рублей. И начались поиски. Первый шаг был произведен в мировую паутину рунета. Т.к. у нас в Абакане ездил только один Вагон в нужной мне комплектации (krs-11) и продаваться он не собирался , усилия поиска были направлены в город Красноярск. На местном автосайте я нашел несколько вариантов. Выписав телефоны, я направился, в сей славный город, где был встречен Женей (Jonik респект тебе и уважуха снова). Излазив авторынок (кстати, цирка на рынке много, часто продаваны не знают даже машину, которую продают, когда начинаешь задавать им вопросы, они тупо мычат и по привычке пытаются втюхать), убедились, что нужной мне комплектации машин на рынке не было вообще. Я уже начал отчаиваться и обращать внимание на Авансиров. Начали прозванивать телефоны выписанные мной еще накануне. Их было всего три. Один собрался в командировку, и мы не смогли встретиться. Второй долго ломался, но все-таки согласился на встречу, приехал на Вагоне и я сразу понял, что вот она - моя звезда. Машина была на номерах, хозяин сказал, что машина в принципе не в продаже и что он закинул объяву в инет для эксперимента, и что он сейчас не готов расстаться с автомобилем. Встретились с третьим продавцом, но там цена не соответствовала состоянию. Начались переговоры с Владом (второй продавец). Мы сошлись с ним в цене 330 тысяч рублей. Внешний осмотр машины и тест-драйв показал, что с машиной порядок. Влад попросил неделю на снятие с учета и приведение машины в порядок (мойка, чистка и т.д.).
Через неделю 17 декабря 2006 года мы с ним встретились и поехали в банк для оформления. Затем съездили за летней резиной (он мне их отдал комплектом в придачу к машине). Что поразило резина была завернута в полиэтиленовые пакеты и каждое колесо было помечено откуда оно снято (пп, зп, пл, зл). В гараже еще стоял велосипед, аккуратно законсервированный. Меня это в душе обрадовало, подумалось, что хозяин очень бережно относился и к машине, что в дальнейшем подтвердилось.
Рассказал он историю приобретения машины, что сам ездил в Японию, что не была даже на аукционе, взял прямо из-под японца, с пробегом в 132 000 км, организовал перевозку до Красноярска, машина везлась исключительно для себя. Пробег был на момент покупки мной 157 800 км. Сейчас уже 174 500 км. Т.е. за два месяца с небольшим мной уже наезжено почти 20 000 км. Итак, эксплуатация:
Кузов.
Считаю, что это один из самых наикрасивейших универсалов. GH-CL2. После рестайлинга в ноябре 2000 года поменялась оптика, и задняя и передняя. Все стекла термальные, задние стекла тонированы, мои еще дополнительно тонированы пленкой. В моей комплектации, кузов усиленный, с дополнительными ребрами жесткости. В стандарте идет передняя трехточечная распорка. Задняя дверь на 2/3 состоит из стекла, очень сильно скошена, из-за чего машина приобретает хищный и агрессивный вид, но несколько теряется функциональность как универсала. Дверь подпирается двумя газовыми упорами, очень мягко закрывается, практически одним пальцем и слегка, ни разу не было случая, чтобы заднюю дверь пришлось бы перезахлапывать. Заднее стекло чистое ВСЕГДА, при любых погодных условиях. О границы металл стекло грязь, а само стекло чистое!!! Это, конечно же, очень приятно. Машина с завода комплектуется обвесом «Modulo» и фирменными литыми дисками на 16 дюймов. Клиренс позволяет много. Обвес совершенно не страдает. Естественно надо думать, перед тем как соваться куда-либо, и смотреть куда едешь. Я ездил и по лесозаготовительным делянам в тайге, и по заснеженным полям. Нигде ни разу я не зацепился ничем. Шумоизоляция у меня на уровне, но видимо это потому, что предыдущий владелец, шумку дорабатывал. В салоне достаточно тихо.
Минус. Широкие передние стойки, уменьшают обзорность особенно при поворотах, особенно направо, но зато шее не грозит хандроз . И, я не знаю, у кого как, может это моя карма, а может это у всех владельцев Аккордов? Но дело в том, что это единственная машина, которая принимает все камни в лоб, на стекло и на морду. Такое впечатление, что когда я еду, даже если машин рядом нет, то камни сами подпрыгивают и летят в стекло. У меня все стекло и морда испещрена сколами и отметинами от камней, это просто ужас. Сейчас уже пошла трещина по стеклу, скоро буду менять.
Головной свет отличный, правильно настроенный свет дает очень много. Заводской ксенон «ближний», галоген «дальний» и «противотуманки». Очень хороший свет.
Салон.
Салон, так называемая «полукожа». Т.е. посредине сидений велюр, по бокам кожа. Очень практично. Самые маркие места, как раз закрыты кожей и легко моются. Сиденья с развитой боковой поддержкой. Панель оформлена «под карбон». ИМХО посимпатичней, чем «под дерево» (но с другой стороны все зависит от класса машины , Инспайеру та же отделка «под карбон» явно не подойдет философия разная). Удобный руль, довольно широкий диапазон регулировки по высоте. Немного неудобно расположена панель управления стеклоподъемниками и зеркалами, подсвечивается там одна кнопка водительского стекла, остальные наугад. В ручке двери очень удобно держать сотовый телефон и пульт ДУ магнитофона. Панель приборов подсвечивается чуть тускловато, но зато ночью глаза не устают, вся информация читаема, яркость подсветки не регулируется. Климат-контроль удобен в управлении. Кстати в панели предусмотрено два двухдиновых отверстия, соответственно больше вариантов под размещение различного оборудования. Климат-контроль например можно перенести куда тебе будет удобно. Машина очень жаркая, климат-контроль легко поддерживает заданную температуру, я выставил на 22 градуса, так и езжу. В ноги задних пассажиров выведены воздуховоды.
Посадка-высадка мне очень нравится, в Инспайере она была полулежащей и там, надо было, буквально залазить в машину, здесь же просто садишься и выходишь без применения особых акробатических трюков. Это вторая машина из легковых (после Хонды Легенд), где при моем росте в 190см, пассажиры сидящие за мной не испытывают никакого стеснения и неудобства. Отрегулировав сиденье под себя, я спокойно сажусь за собой, и мне ни жмет нигде. Багажник состоит из трех уровней. Первый, самый нижний, это ниша запасного колеса. Там расположено само колесо (банан), сверху него какая-то пенопластовая штука с различного рода вырезами под ключи, где собственно расположился родной «баллонник». К тому же там остается полно места под всякий хлам. Второй уровень как бы закрывает первый и образует нишу под чистый хлам, так же там есть пластмассовый ящик с отделами. Очень удобно возить всякую дребедень, чтобы не гремела и не каталась. Все это закрыто крышкой из ДСП и обшито ковролином, так образуется третий уровень. Сам багажник довольно таки большой. Туда легко влазит 4 обутых колеса 215/55R16 и сабвуфер мощностью в 500 Ватт (на фото не он). А если разложить сиденья, кстати, они раскладываются 2/3, то получается громадный багажный отсек длиной два с лишним метра и ровным полом. Справа в стенке под обшивкой есть ниша, где закреплен родной домкрат. На полу же тоже есть ниша под мелочь (там я обычно бутылки с Кастрол ТБЕ держу). Слева так же есть ниши, там у меня хранятся огнетушитель и канистрочка с маслом. Багажник оборудован сеткой и мягкой полкой. Очень приличный звук у родной акустики, в сочетании с сабом дают насыщенный и приятный звук. В общем, салон достоин всяческих похвал. В таком не стыдно и девушку прокатить на природу в лес, и телевизор перевезти, и в путешествие с семьей съездить, не заботясь о наличии отеля.
Двигатель.
H23A Sir, синяя крышка ГБЦ, объем 2,3 литра, 4 цилиндра, DOHC VTEC, расположен поперечно, потомок славного H22A. Мощность 200 л.с. (начнут кричать, что в каталоге 190, скажу, что 10 сил забирает полный привод). Используемый тип бензина марки А-98. Расход от 10 литров на 100 километров по трассе. По городу у меня в среднем зимой выходило с прогревами около 15 литров. Зависит от стиля езды, доходило до 25 литров на сотню. Но это передвижение по городу исключительно на 1 и 2 передаче в зоне VTEC. Зона VTEC начинается с 5000 об/мин и крутится до 7200 об/мин. Динамика у машины ураганная, но этот ураган начинает проявляться только с 3500 об/мин. До этой границы, овощней машины, как мне кажется, не найдешь. Недостатков у двигателя замечено не было. Было проведено плановое ТО. Лью хорошее масло 0W40 синтетику. Меняю через каждые 5000 км. Двигатель внутри девственно чист. З/ч есть все. Стоимость их приемлема. Плановое ТО по двигателю (включая работу, масла, з/ч) обошлось мне примерно в 15 000 рублей. Кстати, самая дорогая з/ч при смене ремня ГРМ, это натяжитель ремня!! Он одноразовый, т.е. когда уберете скобу, обратно уже не задавите, а стоимость его 3500 руб. Топливный фильтр на 4WD другой, в отличие от монопривода. У меня он отдельно расположен в топливной магистрали под днищем после бака, в то время когда у монопривода он погружной и располагается в одном креплении с насосом. Стоимость моего фильтра 1600 рублей, дороже в два раза, чем погружной. Конечно все цены оригинальных деталей. Вообще на ТО, после покупки, я потратил около 30 000 рублей, но там много чего было заменено в целях профилактики, в том числе и в подвеске, т.к. езжу очень много и дорожу свое безопасностью и окружающих. Самое главное использовать хорошее качественное масло и менять его вовремя и двигатель будет служить вам долго. Не забывать периодически, проверять на забитость прокладку-фильтр клапана VTEC. Смотреть за целостностью передней подушки двигателя. Хороший, надежный, выносливый двигатель. Заботьтесь о нем, и он вам отплатит отличной работой и хорошей отдачей.
Трансмиссия.
АКПП. Тип-троник. Адаптивная. Тип-троник «честный», т.е. не переключает передачу вверх самостоятельно, а крутит до 7500 об/мин и там зависает на ограничителе. Вниз же наоборот передачи переключаются сами. Очень удобно. Я всегда езжу в ручном режиме. Кому как, а мне не совсем нравится логика работы автомата, к тому же мне нужен постоянный контроль над тягой. Особенно на трассе, при прохождении серпантинов. В режиме «автомата», если спускаться с горки накатом и прижать тормоз, коробка сама переключается на пониженную и тормозит двигателем. Сами переключения практически незаметные, никаких толчков, их можно лишь угадать по изменившейся тяге двигателя. Масло меняется частично, слил-залил. ТОЛЬКО ATF-Z1. Я меняю каждые 10 000 км. Оно так спокойнее. Зато при смене стружки на пробке просто напросто нет вообще.
4WD. Реализован по принципу «Dual Pump System», т.е. принцип разницы давления в двух насосах. Если коротко, то приоритетный привод, работающий постоянно, это передние колеса. От коробки идет карданный вал к задним колесам и через редуктор и привода к ним передается крутящий момент. Есть два насоса, один на переднем приводе, другой на заднем. Они соединены между собой и образуют замкнутую систему, по которой циркулирует масло. Внутренности заднего редуктора устроены по принципу АКПП, там есть пакет фрикционов, управление ими гидравлическое, за счет давления масла. В обычном режиме, когда все 4 колеса крутятся с одинаковой скоростью, давление масла в системе двух насосов одинаковое. При изменении скорости кручения какого-то из колес, например пробуксовке передних, передний насос начинает качать масло через себя с больше силой, в то время когда задний насос работает без изменений. Из-за этого создается разность давлений. В заднем насосе больше, чем в переднем. Эта разность давлений сбрасывается в задний редуктор, фрикционы сжимаются между собой и задний привод подключается.
По моим оценкам, распределение момента между осями составляет: зад 60%, перед 40%. Из-за этого надо очень осторожно играть газом на скользких участках в поворотах, т.к. машина может повести себя совершенно неожиданно. Хотя у меня ни разу не было чрезвычайных ситуаций связанных с подключением ЗП. Используя ручной режим АКПП, я контролирую тягу двигателя, в поворот же вхожу под сброс газа (как на ЗП), из поворота выхожу, добавляя тягу (как на ПП). При желании можно даже изобразить типа дрифта, пустить машину боком и так ехать. Когда полностью понимаешь, как надо ехать начинаешь ловить кайф от управления. Скажу сразу, эта машина с таким приводом НЕ ВНЕДОРОЖНИК, это универсал повышенной проходимости. И не надо ожидать от машины чуда, в виде преодоления болот или другого. Да на нем можно себе позволить чуть больше (например, забраться в скользкий, снежный, крутой подъем), чем на моноприводе, но не более того. Масло в заднем редукторе только DPSF Honda. Там литр всего, оно и продается в литровых бутылках и влазит туда литр.
Подвеска.
Что тут сказать. Легендарная Хондовская многорычажка. Очень надежная, очень крепкая. Нужно следить за состоянием резиновых деталей и менять их вовремя. Стойки крепкие, надо постараться, чтобы их убить. Машина очень устойчивая в поворотах, практически не кренится. Позволяет чувствовать себя уверенно на скорости. Короткоходная, и это я считаю недостатком, причем существенным. Наши российские дороги в основном волнообразные. На большой скорости не редкость отбой амортизаторов на вытяжке, т.е. когда шток вытянут на максимум. Думаю поменять стойки на спортивные с двусторонним действием.
Машина в меру жесткая, на больших скоростях больше мягкая, чем жесткая. На ровной дороге просто супер, но что ж поделать. Мы же в России живем, у нас легче знак ограничения поставить, чем выровнять или наладить дорогу. Между прочим Инспайер в плане комфорта подвески много лучше, тому было абсолютно накласть на то, какая дорога.
Подведу итоги. Я получил ту машину, которую хотел. Это мощный универсал, с отличным внешним видом, с отличным интерьером, отличными тех данными. Конечно, есть какие-то недостатки, но они несущественны по сравнению с эмоциями, которые вызывает обладание данным авто. Собираюсь его немного доработать. Но это уже другая история Планы по увеличению мощности (уже начинаю осуществлять, скоро придут з/ч, думаю поднять мощность примерно до 230 л.с., НЕ ТУРБО, исключительно атмо), улучшению подвески, установки видеоаппаратуры в машину ну а там дальше посмотрим.
Месячные расходы на содержание машины, это только бензин. Выходит около 12 000 рублей в месяц. Все остальные расходы,- это уже чесотка рук и больная фантазия.
В общем, кто хочет приобрести данную машину и кто готов тратить в месяц на ее содержание около 15 000 рублей, то берите и ничего не бойтесь. И вы увидите, что когда едешь по улицам, народ идущий пешком останавливается и оглядывается, другие участники дорожного движения сидят и рассматривают машину, одобрительно качают головами. Это скажу я вам приятно. А когда выходишь на пустынную дорогу и жмешь педаль акселератора приходит адреналин. Я свой выбор сделал.