Оглавление:
1. Предыстория
2. Муки выбора:
3. О машине
Вступление:
О чем может пожелать человек, покупающий не «лакшери» универсал на дальнем востоке? Какие «разумные» требования выставлять к машине?
Предыстория:
До этого были: Тойота Спринтер-марино, Цивик, Аккорд 200 кобыл, об этих машинах одни теплые воспоминания . Не знаю, как так произошло, что я в душе стал Хондоводом, но после свадьбы нас в семье появилась снова Хонда, только теперь Airwave. Довольно жирная комплектация на 4 WD, с панорамной крышей 2005 г, правда, без климат-контроля. Но машинка досталась не в ахти каком состоянии, столкнулся на ней с заменой вариатора. Хоть и внешне блестела, а кузов страдал т.к. покупал в славном городе герое Владивостоке. Не устраивала динамика на 4WD, как за задницу держали. Решили c женой продавать и брать 2 WD машину. Перед продажей волну подлатал на совесть, чтобы не было стыдно и продал.
2/ Муки выбора:
Подкинули деньжат немного и реши смотреть, что предлагает нам рынок.
Собственно, требования к универсалу-авто:
- экономичность в расходе топлива. Бензин растет каждый год, спасибо ВВП! ><
- дешевая кузовщина, двс/вариатор. Практика показала, что бывает всякое..
- просторный салон , трансформируемость
- желание исключить «пенсионерность» во внешнем виде.
- один владелец с чистой историей авто
- достаточная резвость
Кстати, продавали в это же время за наши день не один Порше на 450 л.с. –мы поулыбались и пошли дальше. Покупать такие машины, из-за которых при первой же серьезной проблеме придётся продавать почку, не хотелось.
Итак, кандидаты:
- Калдина от 2005 г.
- Филдер от 2005 г.
- Волна
- Фит Шатл
- Виш
- Стрим
Ниссаны не рассматривал вообще, уж простите.
Место поиска г. Хабаровск. Во Владивосток не поехал. Уж больно много гнилья там, климат такой. То, что для жителя Владивостока нормально, для хабаровчанина смерть. Это я про ржавчину и гниль. А то, что там в объявлениях пишут «машина не гнилая» это значит, что она ржавая, но куски металла еще не отваливаются. Потом такую в Хабаровске сложно продать, если что то приспичит.
Итак, как-то все само отсеивалось. Тавоты попадались печальные, выжатые чуть менее чем более. Почему-то закралось, что при покупке филдера, моя молодая жизнь заканчивается, я автоматически получаю седину, еду к внукам и покупаю дачу. Стало грустно.
Калдина нравилась очень внешне, но ценник на нее завышен однозначно. За достойные экземпляры в эти деньги можно уже начинать смело смотреть фита- шатла на 120 лошадей от 2011г. В общем жаба задушила. Вишы отпадали по ценнику, году и масложрущим моторам. Хороших Стримов рестайлов не нашел в такие деньги. Пока туда- сюда смотрел -ушел хороший шатл на которого возлагал надежды. Все остальные хорошие экземпляры оказались не карману. С перекупами не связывался (научен опытом), искал только реальных хозяинов.
Кстати, при выборе авто всегда смотрю стоимость запчастей. В частности, сравнил в итоговой фит шатл и айрвейв. Капот шатла от 14 тыс. во Владе против 3 тыс. на айрвейв. Контрактный мотор вкупе с вариатором на Айрвейв можно в 30 тысяч деревянных взять.
В общем наступают холода. Сопли на кулак наматываешь от дубака и тут просто случайно, от любопытства, заглядываю в ближайшие объявления в Уссурийск. Стоят два очень интересных Айрвейва. Общаюсь с продавцами. В этот же вечер берем с женой билеты и в Уссурийск. На ходу пробиваем машины через один сайтик по базам на аресты и прочее. Все делалось галопом после работы. Выясняется, что одна машина с одним владельцем чистая как слеза. По другой волне выясняется, что пробег смотан, было ДТП пару месяцев назад, да и хозяин - жук врет.
Но смотреть так смотреть, делать все равно нечего. Приехали поглазеть на вариант с машиной, где хозяин-жук, а тут ее перед нашим носом забрали. Да и слава Богу. Факт, что человек открыто врет про дтп итд, может вылиться в дальнейшие проблемы при эксплуатации авто.
3/ О машине.
Встречаемся с единственным хозяином по первому варианту. Хозяин мужик-вояка, живет в Уссурийске, работает в в/ч под Уссурийском. Там же у него гараж. То есть, по факту, он уезжает на работу и приезжает вечером в пятницу. Все остальное время машина в гараже. Машина 2010г. Причина продажи- уже заказан оутлендер заморский 2015 года в черном цвете.
Итак, к машине: прошел всю машину толщинометром -все ок. Туда заглянул, сюда заглянул –бесполезно, шпакли нет нигде. Есть мелкие, жизненные косячки. Дверь передняя левая, по заверениям хозяина, менялась еще в Японии, так и пришла. Все пороги возле этой двери в заводской краске и без шпакли –ничего криминального, ничего не пилилось. Была небольшая вмятина на задней двери. Ржавчины нет, лонжероны целые. Салон не убитый, курящих и матерящихся в нем не было никогда. Мотор без подтеков, вариатор не пинается. Есть сервисная книжка с регламентными заменами. Ходовка в поряде. Я аж чутка подофигел, что торговаться не из-за чего. Только лобовое с 2 засверленными трещинами и трещинками на туманках. Но торг святое и значит по рукам.
Чтобы не зависать – поехал сразу в Хабаровск в ночь. Что ни говори, но на Аккорде я летал как потерпевший по трассе, бывало 180 км/час гнал ночью на этом утюге. Здесь, на волне, такого быть не может. Хочется, а мотора мало. Да еще ветром боковым сдует эту колбаску с дороги, не надо так. Крейсерская 100 км/час. Тут экономия. Вот когда-нибудь психану и возьму что-нить помощнее, например кайена, в 450 л.с ))
На этой волне мотор тянет намного бодрее 4 WD, даже ходовка кажется почему-то мягче, это заметил мой друг у которого также волна. Обгоны даются довольно легко. Понравился климат контроль. Вообще претензий нет. Мотор живой. Единственное – не хватает шумоизоляции.
Конечно, комплектация без панорамной крыши и мульти руля, но состояние авто главнее. Панорама улучшает внешний вид, добавляет изюминку, света в салоне. Но чаще всего просто народу показываешь, что за диковинка такая, а самому пофигу.
Внешний вид волны мне больше нравится, чем следующий кузов фит шатл, - чувствуется индивидуальность.
Резвая машинка по городу. В идеале бы на нее 1.8 мотор, но это была бы ягодка с другого огорода. По салону: можно спать, вытянувшись в рост (мой 173 см), выложив в ровные полы сидения. «Камасутровый» салон - это конечно круто.
Машиной доволен как слон. Практичная, достаточно динамичная по городу, экономичная. Для молодой семьи самое оно.