Ну что ж, вот и я присоединилась к многочисленному (я уверена) числу хондоводов и стала обладателем отличного автомобиля - Honda Airwave, в простонародье называемой Волна.
Я водитель можно сказать начинающий, стаж вождения всего 2,5 года, поэтому мой рассказ будет "со своей колокольни", уж не судите строго, бывалые (:
Соответственно Волна - это вторая моя машина. Первая - ... Мазда Демио 2000 года выпуска, с двигателем 1,3, передним приводом и маленькими габаритами. Сравнивать Демио и Волну, это как... я даже не знаю как что. Короче говоря, никакого сравнения. Нет, вы не думайте, Мазда служила мне верой и правдой 2 года, я старалась обращаться с ней бережно и нежно, насколько это вообще возможно новичку, тем более женщине, тем более блондинке (: Она молча терпела мои манёвры и косяки и вела себя вполне покладисто, спасибо ей за это. Но в общем рассказ не о Мазде.
Итак, приобрела я Волну у человека, который владел ею 7 лет. В общем-то долго не думали, решили брать именно эту машину. С моделью определились (определялись, естественно, с мужем) довольно давно. Когда продали Мазду, сначала хотели купить 7-ми местный автомобиль, но потом, посмотрев, почитав и подумав, решили, что всё-таки нет... И тут увидели фото этой красавицы. То, что машина красивая, это очевидно. Да-да, это даже не обсуждается. Красивее, наверное, только Инсайт, но это уже СОВЕРШЕННО другая песня (:
Наличие вариатора не смущало ни капли, мы люди любопытные.
Машина с хорошим пробегом (на тот момент 198 тыс.), и с двигателем, кушающим внушительное количество масла (500 мл на тысячу). С продавцом сторговались и после покупки машины заменили движок. На подъёмнике обнаружили вмятину на выпускном тракте. Этот косяк был благополучно исправлен путём вырезания гнутого участка, выравнивания и дальнейшей сварки. Также перебрали суппорты. В перспективе - замена тормозных колодок.
Кстати, машинка довольно резвая, можно даже сказать вполне очень себе резвая. Поскольку я привыкла уходить со светофора первой (нет, вы не подумайте, плавно, аккуратно, без пробуксовок, но довольно уверенно первой), к вариатору приходилось привыкать.Ну и вариатору приходилось привыкать к моему стилю вождения. Привыкли. Теперь ощущения (по резвости) почти как в Мазде, Волна довольно уверенно набирает скорость, хорошо разгоняется... и невероятно манёвренная.
О хорошей управляемости Волны говорят все, кто когда-либо садился за руль этого автомобиля. Тут споров не возникает ни у кого. Уверенно входит в повороты. На трассе вообще красота.
Шумоизоляция. Не самый тихий автомобиль, конечно, но шумка - как говориться, дело наживное, были б только руки, средства и желание. Лично меня и такой расклад вещей устраивает, предыдущий хозяин машинку не изолировал и я не буду (: При закрытых окнах на большой скорости слышна работа двигателя. В городском потоке вполне себе тихо. Во всяком случае муж, когда сел в машину и мы поехали, с восторгом сказал: "Ты говоришь со мной и я тебя слышу!!!". В предыдущем автомобиле подобной роскоши не было.
Подвеска. В общем-то мягкая. Нет, в Лексусе, пожалуй, мягче (:
Вариатор. Классная штука. Никаких тебе тычков, рывков и переключений. Машина плавно разгоняется и плавно останавливается. Вообще, вариатор штука надёжная. И если правильно с ним обращаться, не капризная. "Правильно обращаться" - менять вовремя масло с фильтрами, не гонять машинку по бездорожью, во всяком случае без надобности, избегать пробуксовок. На самом деле это не сложно, если живёшь в городе.
Волна - идеальный городской автомобиль для семьи. Экономичный (расход бензина явно не Субаровский), манёвренный, вместительный. Габариты машины оптимальные. Я легко нахожу место для парковки и на дороге меня трудно не заметить. Хороша она и для междугородних путешествий. Объёмный багажник... Нет, не так. ЗДОРОВЕННЫЙ багажник позволит вместить "диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку" (с) А если сложить задние сиденья (спинками вперёд), то машина превращается... превращается машина... в идеальную двуспальную кровать (и никаких маленьких технических неувязок).
ПАНОРАМНАЯ КРЫША. С практической точки зрения совершенно бесполезна. НО смотрится невероятно эффектно. Доставляет особый кайф моим детям, с комфортом (!) располагающимся за заднем сидении.
В машине довольно уютно. Кресло водителя регулируется по высоте, поскольку во мне 162 см, то поднято оно максимально, чтобы обеспечить хороший обзор.
О слабых местах.
Во-первых, рейка. Со временем начинает стучать, но умельцы научились бороться с этим недугом с помощью втулки (подробнее ищите в тырнетах).
Во-вторых, трещины на лобовом. Не то чтобы болезнь, просто частое явление. Видимо это связано с "хитрым" строением капота, ИМХО.
В-третьих, как недавно выяснилось, японские конструкторы не учли износ разъёма датчика момента, который находится на рулевой рейке. В моей машине он попросту рассыпался. Перебирая контрактные рейки мы так и не нашли ни одной с целым разъёмом, все были повреждены. Короче, хорошо бы как-то усилить конструкцию. Обидно, когда во время движения вдруг резко отключается электроусилитель руля из-за того, что "вилка" из "розетки" выпала.
Калибровку вариатора - это, пожалуй, не слабое место, а техническая особенность и не должна вызывать каких-либо трудностей, поскольку об этом сказано-пересказано уже миллион раз.
Закончить свой рассказ хочется цитатой:"Автомобиль Honda Airware это действительно универсальная машина. Она красива, функциональна и экономична – настоящая семейная машина."