Долго определялся с выбором авто, замахивался на минивэны ,но что–то все не нравились, в основном дизайн, уже все приелось видя на улице, и где-то хотелось чуть поменьше в габаритах. Основные требования которые я выдвигал к кандидатам: полный привод, просторный салон для задних пассажиров, кузов универсал, экономичный мотор, не более 150 л.с- чтоб по налогам терпимо.
И вот случайно зашел на сайт и увидел её. Дизайн очень понравился, на тот период информации было мало, один отзыв, и статья с фотографиями.
И я рискнул, теперь уже на данный момент после полугода эксплуатации могу с уверенностью сказать что о выборе не жалею , машинка нравится ,достоинств гораздо больше чем недостатков, вернее их практически нет. .Итак:
Дизайн – отличный.
Салон – просторный, добротный, ровные швы на сидениях, чувствуется что как будто не куда не торопились когда делали ,в отличие от новой Mazda 3 где у меня создалось обратное впечатление. Задние пассажиры размещаются втроем достаточно комфортно, даже при моей вальяжной посадке, места в салоне больше в области коленок, чем например Mazda 3. Kia Seed. Кресла удобные с небольшой поддержкой по бокам. Водительское кресло рег.по высоте. Салон имеет возможность трансформации. Очень удобно задние сядушки поднимаются в вверх, можно поставить кучу всего, не пачкая при этом обшивку сидений. Так же одним движением руки задние сидения складываются,(также в Kia Sportrige) получается ровный с багажником пол. Тогда мы имеем практически 2-х сальную кровать 1,85 м в длину до пер.сидений. Из маленьких недостатков немного места чтобы вытянуть ноги у переднего пассажира для этого нужно отодвигать кресло назад, но и при этом в крайнем положении назад помещается пассажир.
Между пер. сидений есть полочка для четырех банок 0,33л так вот туда легко входят: 0,33л банка, 0,6л бутылка, и 2 бутылки по 1л.Очень удобно.
Кузов – Стеклянная крыша интересное решение ,очень красивый вид в хорошую погоду. Иногда в дождливую погоду капает вода на коленку с места крепления солнцезащитного козырька, проблема решена подкладыванием салфеток. Шумоизоляция хорошая но и не отличная, по ощущениям лучше чем в Логане, Spectre.
Двигатель – золотая середина, достаточно динамичный, с небольшим расходом от 6.5 л на трассе при загрузке в пятером, до 10 л.в пробках. Средний цикл в районе 7.5л. Ускоряется
Не плохо до скоростей 140 -150 км час. Дальше до 180 потяжелей. 3000-об/мин-120 км/час, 4000-140. В общем двигла хватает если вы не гоншик, но чтобы чувствовать себя
Более уверенным на обгонах на трассе и с загрузкой мощности хочется побольше ,если бы ставили моторы по мощнее этак 125-145л.с было бы интересней. Не шумный, уравновешенный, на оборотах и холостых. Прогревается на холостых наверное как у всех ,а вот если сразу поехать и спокойно держать 40-50 км час то достаточно быстро.
Вариатор – в целом понравился. Если сильно не давить держит 2000 об и спокойно разгоняет машину. Достаточно адекватно реагирует на нажатие педали газа, есть как бы несколько режимов, 2000 об мин.спокойный разгон - не куда не спешим, 3200-3300 об городской режим ускорения, 4000 об – легко отрывается от потока , ну и последний режим 4500-6300 об в зависимости от первоначальной скорости при нажатии тапка в пол –взлет. Режим S вариатора сопровождается повышенными оборотами, держит их как бы в середине и всегда котов к ускорению. нужен для более интенсивного разгона в городе.
Один минус не очень резкий старт, на ручной коробке я бы тронулся с небольшой пробуксовкой и побыстрее, хотя говорят что для вариатора резкий старт череват повышенным износом. Возможно поэтому такой алгоритм работы вариатора.
Обзорность – хороша очень комфортно чувстую себя в потоке ,как рыба в воде ,
Вообще привык к правому рулю быстро за день, это моя первая праворульная.
При парковке назад и обычных рег. в пр.зеркало зад.вида вижу заднее колесо очень удобно. Минус широкие пер. стойки при повороте вправо приходится инстиктивно тянутся как бы выглядывать в пр.стекло.Не много не чувствую в отличие от передних задние габариты всегда думаешь что там уже все а там еще 40-50 см.Не плохо наверное иметь парктроник или камеру заднего вида.
Полный привод – был проверен путем потпирания сугроба задним ходом, крутятся 2 колеса ,одно заднее и одно переднее, диагонально, так что 4*2.
Вообще с так называемым полным приводом чувствуешь чебя гораздо уверенней
Как при трогании с места практически без пробуксовки в гололед, поздно одел зимнею резину и имел возможность даже на летней с места трогаться очень уверенно, а при обгоне потока который ползет 50 км по дороге в снежной каше или на скользкой дороге, вообще думаешь когда их обогнал чего они так ползли. В общем 4 wd советую. Зад подключается при пробуксовке пер. колес автоматом.
Тормоза- хорошие , наверное если бы задние были также дисковые было бы еще лучше.
Подвеска – как я считаю можно было бы чуть чуть по мягче, но с другой стороны
Там где все снижают скорость до 50-60 км можно ехать 75-80 с тем же комфортом.
Отрабатывает хорошо без намека на пробитие. При загрузке в 5 чел. Авто опускается конечно, но дор. просвета хватает. В принципе для Хонды она достаточна высокая, и можно еще чуть приподнять установив 195/65 r15 должны влезть даже визуально полноразмерные 15-ки туда просятся арки кажется позволили бы. Здесь конечно нужно проверять я могу ошибаться. В номинале 185/65 r14 диски 4*100 54 ступица.
Электроусилитель – на отлично.
Отопление – нормальное,но есть подозрение что для задних пассажиров в мороз будет слабовато.
Головной Свет - хороший, но хочется конечно ксенон, особенно на ближний. Есть регулировка 4 положения, но я пользуюсь двумя одним самым дальним при загородной езде и другим чуть ближе в городе, остольные положения мне не понятно для чего так сделали очень близко светят.
По электрике- одно замечание очень яркая подсветка приборной панели (регулировки я не нашел), она подсвечена всегда когда ключ в положении зажигания ,поэтому приходится стоять с раб. габаритами в темное время суток.
Звук- стоит штатный с Японии в целом не плохой но только звук, (не хватает конечно высоких частот их прозрачности - ведь нету шелковых пищалок), читает Mp3 иногда глючит некоторые мптришки и ресетится приходится ждать снова пока включится и быстро перематывать за 1 сек фолдер или трэк а то опять сресетит , навигатор – не работает в России, приемник нужно адаптировать.TV тоже только шум, в общем кроме чтения MP3 и СD AUDIO не на что неспособен Gatters.
Общие впечатления:
Порадовала плавность хода, устойчивость, производит впечатление очень хорошо собранного, продуманного, эргономичного, добротного автомобиля,.
Запаска кстати не полноразмерная докатка. Авто в целом очень доволен. Если помечтать-
двигло бы туда 150 л.с, колеса покрупней, дорожный просвет чуть побольше, и конечно блокировка пер.моста и заднего. Не автомобиль а мечта