Всем привет!
Итак, Honda Airwave, 2005 г.в комплектации Skyroof. Старенькое просторнейшее праворульное корытце с панорамной крышей. Унылый семейный удобный авто для поездок на отдых и в супермаркет. Совсем не для понторезов и не для наказывания соседей по потоку.
Сразу стоит сказать о правиле в соответствии с которым я выбирал этот автомобиль и 7 предыдущих: Стоимость моего автомобиля не должна превышать мой 3-хмесячный доход на момент покупки, ну и само собой никаких кредитов и долговых денег (или упаси боже, взятых у родителей, например). Это правило я для себя сформулировал еще до получения первых прав будучи студентом без гроша в кармане (как результат небольшого спора с другом, там была забавная ситуация) и пронес его через 10 лет и планирую придерживаться дальше.
В моем понимании автокредиты - это абсолютное зло (хуже может быть только кредит на айфон). Классика: люди тратят деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не знают.
Итак, зарплата менялась (как правило в большую сторону), менялись и мои авто. Со студенческих лет я сменил пару классических тазов, 406 пыж из фильма Такси, пачка прулей(фит, вингроад, мобилио). Последним авто была почти новая калина 2 люкс на автомате.
В калине в целом все было хорошо. Это конечно уже не таз, но поездив несколько лет на прулях неизбежно заражаешься праворулием головного мозга. Калина - единственная из машин, которая меня часто раздражала и продержалась меньше всех, около полугода. Бесила скрипами и качеством сборки, бесила адской теснотой в салоне (удивительно как например фит при таких же размерах может быть настолько просторнее), бесила конским расходом топлива для такого моторчика (до 12 литров в городском режиме), бесила мелкими раздражающими поломками. В общем странное ощущение, едешь на машине, вроде все хорошо. Но она тебя бесит.
Фактор тесного салона и микроскопического багажника в итоге сыграл свою роль. Для подрастающей семьи нужен был большой универсал или минивэн на автомате в том же бюджете.
Начал поиски с левого руля. Посмотрел фокуса из под такси, в хламину битая астра. Попался 407 пыж универсал, в целом живой, но связываться со знаменитой AL4 да еще и в таком возрасте - решительно не хотелось. Полный голяк.
Значит возвращаемся к рулю в бардачке, чо уж там.
И тут как раз друг (который немного перекупствует в качестве хобби) звонит и предлагает мне Эйрвэйва. Никогда до этого не видел его вживую и не катал, но знал что это тот же самый фит, только в огромном кузове. Скинул фотки. Сразу впечатлила панорамная крыша. По его словам, которые подтвердились на 100%, когда потыкали толщиномером, почти везде родной окрас, небольшая шпакля только на одном из крыльев, даже лобовое заводское. Беру не глядя.
Поехал, прибухнули, пообщались, забрал. Калина потом продалась за 3 дня без торгов и раздумий. Ликвидности автовазу не занимать.
Сейчас позади 10 тыщ километров и полгода владения и можно объективно понять первые впечатления.
1) Ходовые качества. Как едет? Да никак не едет. Как может ехать огромный универсал на полторашке на 110 сил и вариаторе? Вариатор настроен под город, до 60 динамика вполне ок, потом резко грустнеет. Вообще забавно сидишь как в фите (руль такой же ведь, посадка похожая), иногда забываешься и думаешь что сейчас также весело и задорно пропишешь поворот, а сзади тебя такая баржа начинает крениться. Ходовка здесь тоже жесткая хондовская, но все же размеры кузова дают о себе знать.
Максималку не пробовал, из этого ребячества давно вырос, крейсерские 110-120 идет вполне хорошо, запас хода еще есть.
2) Кузов.
3 самых крутых момента ради которых эту машину можно рекомендовать - панорама, просторнейший салон и огромнейший багажник.
Сиденья можно сложить в ровный пол и засунуть сзади двухместный матрас, устроить офигенный траходром под ночным звездным небом (панорамная крыша, же). И комары не кусают. Не то чтобы это я часто делал, но иметь такую возможность лучше чем не иметь :)
В любом случае поехав на дальняк, на море, или на рыбалку иметь возможность в полный рост горизонтально вытянуться и засыпая смотреть на звезды - это приятно.
Вообще панорама прикольная штука. Когда покупаешь - думаешь, что бесполезная приколюха, которая нафиг в машине не нужна. Но потом так привыкаешь к ней и к обилию света что в обычных машинах после этого ощущаешь себя как в темном гробу.
3) Вариатор.
Самая холиварная штука. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит. После мобилки и фита я понял что хондовские вариаторы вполне надежны при нормальной эксплуатации и бояться их уж точно не стоит. Проблем не было ни на предыдущих машинах ни на этой. Меняй HMMF раз в 20 тыщ, не клади стрелку в отсечку, не буксуй по возможности. Даже если сломается - их по 20 тыщ рублей контрактных навалом. Не та сумма ради которой бояться. В любом случае, эту двадцатку он отобьет за пару лет тупо экономя топливо. Как ни крути а разница в литр на сотку между вариатором и гидротрансформатором всегда имеется. То есть за 50 тысяч километров пробега вариатор так или иначе "заработает" на контрактный вариатор за 20 т.р. А уж такой пробег даже самый ушатанный контрактный вариатор проедет.
Ну а вообще вариатор очень радует тем что под педалью всегда один и тот же запас тяги. После него езда на обычном автомате уже напрягает, слишком отчетливо начинают чувствоваться провалы тяги и переключения. Ну и самый существенный плюс я уже сказал - расход ощутимо ниже чем на автомате. Обычно 6 литров на трассе, 8 литров в городе при расслабленно-пенсионерском стиле вождения, что для такого сарая считаю отличным результатом.
4) Эргономика, удобство, опции.
По эргономике вопросов нет, за исключением того что руль в бардачке :). Но на такие мелочи внимания не обращаю. В городе - без разницы. На трассе бываю редко и как правило никуда не тороплюсь, еду на релаксе и не пытаюсь обогнать все фуры на пути. Ну если и прижмет - то есть камера обгона и спорт-режим на коробке, очень помогает обогнать тихоходы.
Сиденья удобные, но стандартная эйрвэйвовская болячка с тем что сидушка со временем проседает настигла и меня. Пока не критично, но учитывая что регулировки по высоте нет, все же неприятно. Подлокотник отличный, эргономика у всех органов управления вопросов нет.
По опциям.
Стоит обычный кондиционер, хотя по идее с панорамой в комплекте должен быть климат. Не разбирался почему так, может быть японец в свое время панораму заказывал как опцию отдельно.
Что еще? Электроскладывание и электрорегулировка зеркал, противотуманки, мягкое приглушение света в салоне, автозапуск (это уже нештатная опция, а от сигналки). Тут рассказать больше не о чем.
Шумоизоляция. Это пожалуй самый существенный минус автомобиля. По уровню шума после 90 км-ч примерно также как калина (правда калину шумили отдельно, но это не сильно помогло). Очень не хватает нормальной шумоизоляции в арках.
Обивка салона. Это офигенный плюс. Классный практичный материал, что-то вроде прорезиненного велюра (хрен его знает как назвать, но на других машинах не встречал), светлый, износостойкий и в то же время оттирается на ура (что очень актуально при поездках с детьми). На дверных картах другой материал, темная ткань, и он уже ушатан весьма сильно.
5) Эксплуатация, поломки, затраты
Обязательные вложения
1 ТО после покупки: жидкость в вариатор (HMMF), масло (honda 0w20), фильтра, свечи - 8 т.р
2 ТО - масло и фильтра - 3 т.р
Поломки за этот период: Тут рассказать нечего.
Было 2 поломки - обе по моей вине
1) трапеция дворника (прошел ледяной дождик, отшкрябывать было лень, думал отогрелся, включил дворник и услышал "бдзынь", моторчик оказался сильнее чем уставшее шарнирное соединение). 500 рублей пьяному мужику на СТО (дело было 31 января), разобрал, приварил, заколхозил и едем дальше. Подумывал поменять в сборе, но пока работает - лезть не буду.
2) Недоценил отсутствие дороги при весенней распутице, зарылся в грязь и глину по брюхо. Пошел за соседом, он дернул меня на уазике, вытащили, но передний бампер сорвало с креплений. В общем цена вопроса опять же 500 рублей.
Необязательные вложения:
1) Штатная музыка хоть и звучала хорошо, но уже иногда зажевывала диски.
К тому же сын просил мультики в дороге, жена просила камеру заднего вида (по зеркалам все-таки сложно понять где машина заканчивается), а я хотел просто слушать MP3 и не возиться с дисками. Ну и навигатор тогда уж до кучи хотелось. Заказал двухдиновую голову на шестом андроиде, встала идеально. Туда же заколхозили камеру заднего вида и камеру обгона (в обычном режиме работает как регистратор) Все это добро с установкой - 11к
2) Полировка фар+замена лампочек. Штатный ксенон светил так себе из-за мутных фар. 1000 рублей и стало намного лучше.
3) Потерял ключ (а он достался в одном экземпляре), перебрал дом в его поисках на молекулы, пришлось вызывать вскрывателей. Цена вопроса со срочным выездом на дом, изготовлением нового ключа, прошивкой иммобилайзера и т.д - 9к
Спустя пару месяцев ключ нашелся, сынишка утащил и припрятал в своих игрушках :). После этого прицепил на ключ радио-GPS-блютус маяки. Теперь точно не потеряются.
В общем как-то так. Машина полностью устраивает. Не дает никаких взрывных положительных эмоций (панорама первое время вызывала вау-эффект, потом привык), но и ничем не бесит. Машина в наших краях эксклюзивная, за все время видел только 1 эйрвэйв и то не из наших краев (с армянскими номерами), но абсолютно незаметная ни для ГИБДД, ни для соседей по потоку, ни для прохожих.
На будущее задумываюсь об аутбэке или форестере или эйрвэйва с полным приводом, если семья расти не будет или буду смотреть в сторону минивэнов (если семья расти все же будет).
Задавайте вопросы, попробую на все ответить.