Проездив на Airwave больше 7 лет, машина показала себя только с положительной стороны и поломала все мои стереотипы относительно марки Хонда.
По правде говоря ещё 3 недели назад и не думал продавать, планировал через год-два перекрасить Эира в LineX, заводская ЛКП на фасаде изрядно устала, кусками слезал лак в местах сколов на капоте и от пескоструя на передних арках... Успел залечить задние арки от ржавчины, промовилил пороги, двери, покрыл антикором днище, шумка-вибро, линзы би-ксенон... в общем следил.
Однажды увидел во Владике белую Ладу Весту Кросс СВ. Ради интереса залез на Дром почитать отзывы, затянуло...
Щепетильно прочитал все комментарии, тест-драйвы, обзоры по Кросс версии - а оказывается машина-то интересная! Недели 1,5 думал, переваривал, сомневался, периодически боролся с крамольной мыслью наведать местного дилера Лады. Зашёл на федеральный сайт Лады, в раздел "Акции" - это меня и "сломало"! Программа льготного кредитования с гос.поддержкой "Семейный автомобиль", скидка для дальневосточников 25% от общей стоимости авто! (отзывы участников программы тоже изучил).
Помчался к дилеру во Владе - там меня расстроили дважды: 1. Весты Кросс СВ нет в наличии, идёт вагон, но машины в нём уже все под заказ, свободных нет. 2. Программу "Семейный автомобиль" решено закрыть раньше времени (Минпромторг мутит), официального отбоя не было, но слухи "проверенные". Параллельно менеджер пытался мне "втюхать" Весту СВ (не Кросс версия), вроде и дешевле на 140 тыс, по салону 1в1 как в Кросс, посмотрел, потрогал Весту СВ - не то пальто, не возбудила, уехал понурый не солоно хлебавши. НО объявление на продажу своего Аира закинул на Дром, так - на всякий случай.
На следующий день посмотрел сайты близлежащих дилеров Лады. В Хабаровске машин нет, зато в Амурской области аж 8 штук в наличии, одна на механике с мотором 1,8, остальные на роботе. В течении дня договорился с АмурЛадой в Благовещенске на резерв единственной Весты Кросс СВ с мотором 1,8 на механике, версия "Люкс Мультимедиа", приятный серый цвет "Фантом", МКПП для меня принципиально. Подал необходимые документы через ДальЛаду во Владике, на следующий день 9 мая вылет в Благовещенск, 2 часа и я на месте.
В Благе, спасибо сотрудникам АмурЛады, в выходной день ждали моего приземления, подписал кучу документов, отдал первый взнос , пошли в бокс на "знакомство с конём", даже муха не сидела! пробег 8 км, ни с чем не сравнимый запах НОВОГО авто.
Уговорил менеджера Сергея отдать ПТС "побыренькому", обычно эта процедура занимает 3-5 дней - мне отдали через 2-е суток. Взял комплект ковриков в салон и всё -даже не пытались навязать другие ништяки.
Обратный путь во Владивосток 1650 км преодолел в режиме обкатки 95-105 км/ч за 18 часов, большую часть пути на "круизе" (офигенная опция), опробовал автосвет, датчик дождя -всё работает без нареканий. Средний расход за всю дорогу 6,8 л/100 км. На заправках часто спрашивали, подходили, смотрели. Раньше праворульки гнали из Приморья на запад, а я пошёл другим путём :))
По приезду сразу поставил на учёт и, подняв объявление на дроме, в этот же день продал свой Аирвейв.
Автомобили очень похожи внешне, но по содержанию, оснащению и уровню комфорта от передвижения - Веста Кросс выигрывает. После вариатора спокойно поехал на МКПП, опыт есть. Выбор сделан осмысленно, не на "эмоциях". За неделю накатал больше 1800 км - абсолютно не разочарован в своём выборе.