21 месяц эксплуатации позади. Никаких нареканий к машине как то – «не завелась, застучало, отвалилось, заржавело и т.д.» не было и нет.
По порядку.
Про рулевую рейку упомянул ранее, после ремонта проехал около 10 тыс. км, тишина, ни единого стука.
Вариатор
-по прежнему исправно работает, и плавно движет авто, любит прогрев, и самое интересное – если двигатель уже горячий, то это не факт что при начале движения варик не начнет брыкаться, масло в нем греется долго и только на «D» (летом эта проблема отпадает и появляется лишь в холодное время года) . Когда менял масло магнит на сливной пробке немного «ощетинился» мелкой как пыль металлической стружкой, вначале думал что пришел пушной зверек песец – пора сливать авто, варик накрывается. Но потом успокоился, покурил Интернет и выяснил что наличие такой «стружки» - это следствие естественного износа узлов вариатора, главное чтобы её не было много, отсутствовали «блестки» в самом масле и не было крупных вкраплений и частичек металла. В условиях Владивостока по его «стоячим» пробкам выработал свой алгоритм движения в щадящем для коробки режиме, если движение в потоке как таковое отсутствует в течении более 15 сек или еле теплится движение на спуске - включаю «N», тем самым снимаю нагрузку с вариатора, легкий накат и движение по инерции с небольшой скоростью еще ни одному авто не навредил, сразу чувствуется как облегченно «вздыхает» мотор переходя на обороты ХХ. Из затрат только HMMF – меняю самостоятельно через 25 тыс. км. «слил, залил»+повторная замена через 500 км.
Двигатель
-никуда не делся, работает как часы тихо. Расход по трассе по прежнему приятно радует – от 5,5 до 6,5 л/100 км в зависимости от условий при скорости 95-110 км/ч. Эксперименты с бензином закончил, раньше баловался АИ-98, но после городских пробок расход на данном топливе резко вырос (по сравнению с АИ-95), вернулся на проверенный 95-й от Роснефти. На полном баке в режиме город/трасса (50/50) свободно проезжает 500 км. На 40.000 поменял свечи ради профилактики, старые еще были в хорошем состоянии, поставил такие же иридиевые (другие по каталогу не значатся). Замена масла с фильтром + воздушный фильтр через 5-5,5 тыс. км - Honda 0w20, меняю самостоятельно.
Ходовка
-на месте, колёса крутятся, ничего не отвалилось и не расшаталось, интуитивно чувствую, что амортизаторы и прочие расходные элементы подвески, установленные ещё на заводе в 2006 году, начинают «уставать», но явных признаков тому нет – ничего не бренчит и не гремит, на неровностях дороги по прежнему есть фирменная Хондовская упругость, провалов в работе амортизаторов не замечено. Очень хорошо держит нагрузку – 5 взрослых, 2-е детей (5 и 12 лет) + скарб для пикника в багажнике и при этом зад с глушителем не тащится по асфальту как на универсалах тойоты, неровности отрабатывает без отбойников, раскачки и валкости при поворотах не замечено, резина родная 195/55/15, зимой профиль на 60.
Кузов
-везет, добавилось сколов на ЛКП (помню тихую «истерику» от первого пойманного на капот камня, сейчас уже пофиг) придёт время – обновлю цвет. Ржавчины нет, пороги, арки под пластиковой защитой и бамперами покрыл анти гравием в спрее, на пороги ушло 2 а на арки 4 баллончика. На каждую 3 мойку в теплый сезон наношу слой простой полироли для продления жизни ЛКП. Затрат кроме химии никаких, (дождевая вода в 200 л. бочке, ток из розетки), Fairy или иная шняга на прилавке магазина, а Керхер приобретенный 4 года назад, даже начального уровня, просто незаменим и окупает себя за год, грязевая фреза как волшебная палочка отшибает любую грязь и остатки насекомых как с фасада авто, так и с двигателя, днища, порогов и колесных арок.
Про салон уже упоминал, повторяться не хочется – как пример, одна из многочисленных поездок на родник за водой, …: (фото внизу)
задние сидушки фиксирую вверх – гружу бутыли в салон, багажник пустой…развесовка правильная и зад не перегружен. При отдыхе на природе при сложенных задних сиденьях свободное спальное место для 2-х взрослых до 190 см во весь рост (ноги сгибать не нужно), да и по рыхлому песку Airwave неплохо ходит на пляже (у меня простой 2 wd) стоит лишь спустить все 4 колеса до 0,8-1 ед и спокойно двигаться к выбранному месту. По прежнему просто в восторге от этого КОМПАКТНОГО универсала.
Ткань конечно маркая, особенно это трудно объяснить ребенку.
Менять «Волну» на другое авто даже и в мыслях нет, причина как таковая отсутствует. Уподобляться водителям-испытателям меняющих свои авто через 1-2 года не хочу, ибо уже привык к данной машине и, благодаря форуму airwave-club знаю все подводные камни и слабые стороны. Ввиду неадекватного ценообразования на бензин желание смотреть на авто с большим расходом отпало (и сдается мне, к сожалению, что все машины движимые ДВС это, потенциально, теперь уже вымирающий вид).
Вкладывать средства во всякие ништяки, обвесы, пороги, крутое литьё, супер звук и пр… нет никакого желания ибо самой машине глубоко на это параллельно и заводские характеристики кардинально тем самым не изменишь, да и зачем – главное чтобы везла исправно.
P.S.: Когда видишь рядом две авто, одна из которых наворочена современным тюнингом, а другая например старая Королла лохматых годов выпуска, но в идеальном косметическом состоянии – глаз невольно косит в сторону последней. Для меня лучший тюнинг – это сохранить первоначальный облик Airwave каким его задумали изначально, на протяжении всей эксплуатации, а это на наших дорогах не очень то просто.