Мысль купить 4вд Аирвейв закралась в мой мозг еще в прошлом году, тогда же, весной, я и сделал первую попытку осуществить задуманное…
Сразу решил : искать машину на рынке нет смысла, если 2WD автомобиль с чистым аукционником еще можно поискать, то 4 вд, вообще миссия не выполнима, объясню почему: если проанализировать статистику продаж на аукционах, то окажется, что 90% 4ВД аирвейвов и филдеров имеют пробег за 100т(собирал статистику только на проходные года) , почему так, не знаю, возможно в основном это коммерческие автомобили… ну и не сложно догадаться, что все они стоят на зеленке… По этому решил брать авто только с аукциона, плюс еще в том, что ПТС выдают сразу на тебя, т.е исключаются риски связанные с таможенным оформлением…
Однако меня ждало разочарование, 2 месяца торгов, без результата, хотя по сути единственными требованиями при выборе были вменяемый пробег(70-80т) и рестайлинговый кузов , так вот , оказывается таких машин крайне мало ( торгуется 1-2 в неделю), и 90% вэдовых вейвов имеют пробег за 100т…
Помятуя прошлогодний опыт, купить 4вд аирвейв в этом году, я вообщем то и не рассчитывал, в основном смотрел 4вд филдеры в комплектации G edition , но как оказалось там история примерно как с вейвами, 70% имеют пробеги за 150, а G комплектация редкое явление, поэтому отслеживать старался и филдеры и вейвы…
Вообще у меня от японских аукционов сложилось впечатление, как от большого тотализатора…. Периодически машины с малым пробегом и хорошими оценками продаются дешево, в тоже время битье продается на порядок дороже… Оценка автомобилей от лукавого, конечно если 4.5А, то можно рассчитывать что все хорошо, но вот машина с оценкой 3.5С может быть «конченой ушатайкой» с прожженным салоном, трещинами на панели приборов и т.д. , а может быть и вполне вменяемым автомобилем который просто не помыли и не пропылесосили перед тем как выставить на торги…
Еще один аспект хотел бы особо отметить: ПЕРЕКУПЫ… ДА,ДА!!! Их полно на аукционах. Например: машину покупают где нибудь в Сендай или Тохоку (районы с повышенным риском нарваться на радиацию) с оценкой 3.5 или R , на такие авто обычно мало ставят, соответственно и цена ниже, пылесосят – полируют и выставляют в Токио с оценкой 4-4.5… таких машин МНОГО и они продаются дороже!!! Парадокс, японские аукционы заявляются как площадка для честной торговли, а на самом деле, не более чем большая барахолка, где можно и оценочку получше сделать и недостатки скрыть…. И часто смотришь вроде все хорошо, пробег-оценка, а проверяешь статистику и вот она, эта же машина на другом аукционе , неделей или двумя ранее, а оценка ниже и коцек по кузову полно… Эти же ребята(перекупы) , как я понимаю и подгоняют цену до максимума, т.е. если машина хорошая, то в торгах на нее как правило участвуют и перекупы, поэтому купить хороший автомобиль по низкой цене сложно, ставить приходится по верхней границе средне статистической цены… Единственное табу на аукционах, как я понял, это пробег, его никто не трогает, вроде в японии с этим строго…
Вообщем в этом году меня ожидал примерно такой же результат как и в прошлом… 2 месяца торгов, все ставки мимо, хотел уже отказываться от этой идеи, когда в продаже появился мой нынешний автомобиль, кстати выставили его на торги за 3 часа до проведения этих самых торгов, т.е. если бы я с утреца не заглянул на аукцион, то не судьба… Купить его я в принципе не рассчитывал вообще, потому что тачки с пробегом меньше 30т, как правило продаются очень дорого, а тут еще и S комплектация, туманки, брызговики, ветровики, камера… так что можно считать повезло…
В итоге имеем 2009гв,4ВД, 16000км пробега, оценка 3.5с( как раз тот случай, когда машину забыли помыть перед выставлением на аукцион) если бы попала в руки перекупам, думаю после уборки оценка была бы не ниже 4в…
но про машину отдельно, позже...