итак, отзыв!
Выбор.
Изначально метался между Аирвэйвом и Филдером. Выбрал аирвэйв по ряду причин:
1) филдер машина хоть и хорошая, но куда не плюнь везде они! Это конечно хорошо что машин много, люди плохие машины в таких колличествах брать не будут, но всё равно хотелось как-нибудь выделиться из серой массы.
2) салон. В волне больше места. Намного. Что с переди, что сзади. Плюс просто абалденная трансформация салона! Задние сидушки складываются и вниз (получается роскошное спальное место), и в верх (перевезти что-нить габаритное, например цветок). Также задний ряд разделен, и можно раскладывать или складывать только пол сиденья. И еще один плюс трансформации - она осуществляется элементарно одной рукой. На филдере нужно нехило так исхитрится чтобы просто сложить сидушки.
3) двигатель. Сказать нечего, и там и там стоят достойные и проверенные временем моторы.
4) вариатор. На филдере он мне показался немного тупее чем на эире.
Собственно окинув взглядом этот перечень, можно убедится что эир машина всё-таки попрактичнее.
Теперь собственно об эксплуатации.
Машина покупалась беспробежной и следовательно ломаться в первый год просто нечему.
Сразу после покупки поменял для спокойствия масло в вариаторе (меняется только частичной заменой!! Никаких автоматов!! льётся только HMMF!!!), и в двигателе (оригинал 0w-20, после 100тыщ пробега 5w-30), ну и фильтра конечно.
Собственно за почти год владения только эти действия и выполняю)
САЛОН
Про трансформацию уже написал
Табло регулируется по яркости, есть датчик забортной температуры и расходомер.
Родная магнитола и родные колонки (если поковыряться в настройках) играют неплохо, мне хватает.
При -30 печка прогревает салон минут за 15-20. Задние пассажиры на холод не жалуются. Кондёр тоже лупит дай бох.
ДВИГАТЕЛЬ
Марка двигателя L15A, кроме эиров ставится на фиты, хонду мобилио спайк, фит арию и тд. В общем модель очень распространенная. И запчасти, если что, хоть попой кушай. На холостых двигателя из салона не слышно.
После 3000 включается ВТЕК и в купе с вариатором подрывает очень не плохо.
Зимой не мучаю, машина стоит на прогреве и заводится при опускании температуры до -13 градусов.
Один раз ради эксперимента заморозил до -27, завелась со второго раза. Полностью остывает за 2-3 часа.
Также у этого двигателя есть одна особенность, а именно "стрёкот" на холостых. Ребята из airwave-club.ru писали письмо прямиком в хонду, и япошки заверили что это его нормальная работа, и стрёкот появляется от нашего говеного бензина и на работу никак не влияет.
ПОДВЕСКА
Её можно описать одним словом - упругая. Спереди МакФерсон, сзади – балка. Вроде бы и не жестко, но и не мягко. В общем золотая середина. Плюс даже при полной машине проседает не сильно, за год езды ни разу её не пробивал.
Также у машины довольно таки высокий клиренс, по бордюрам можно скакать спокойно.
ВАРИАТОР
Многие услышав это слово сразу же впадают в ступор, перекрещиваются и начинают пить корвалол. Пейте дальше)
Устройство вариатора намного проще любой механики и автомата - два вала а между ними ремень елозит. Всё! Ломаться нечему!
По началу было не привычно, и казалось что машина не едет. Но это ощущение субъективно, вариатор все время держит постоянные обороты а скорость продолжает расти. И поэтому частенько случались ситуации когда вроде бы еду 40, потом дыб на спидометр а там уже 80. Разгон наиплавнейший.
Но за удовольствие нужно платить. Во время трогания и остановки есть небольшая вибрация, также в виду того что вариатор подстраивается под стиль езды, порой возможны "выпадания" передачи. ЭТО ЕГО НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА!
И не нужно рвать на голове волосы и вопить "купил машину на вариаторе а она вся дёргается! лучшеб ладу гранту взял!".
Также в зимних условиях вариатор нужно прогревать, тобишь воткнуть D и постоять пару минут.
РАСХОД
Второй (после плавности разгона) плюс вариатора это расход. По трассе при скорости 80-100 км в час он не превышает 6 литров. Личный рекорд 5 литров, но это при режиме езды "уставший дедушка" и скорости не больше 60.
В городе расход зависит уже от водителя, пройденных расстояний и количества прогревов.
У меня летом он был в районе 8 литров, зимой с ночными прогревами и практически всё время работающим двигателем уже 12.
Из минусов:
- велюровый салон. В послерейстайловых эирах ставится только велюровый салон. Не знаю чем япошки думали когда приняли это решение, но это просто ахтунг! Вся пыль, грязь, волосы, всё на нём!! Эффект от пылесоса сохраняется минут 30 от силы, потом сиденья вновь покрываются радующей глаз пылью.
- лкп. Уж больно царапучее. Машина черная, и поэтому все эти микро царапины сразу же бросаются в глаза. Знакомый уже третий год свою черную мазду примаси тряпкой с ведерка моет, а царапин меньше :(
За 9ти месячное владение машина ни разу не подвела, ничего не сломалось, и никаких приколов не подкидывала.
Отзыв буду обновлять, если есть вопросы - задавайте :)