Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Мой отзыв предназначен для людей чья нервная психика не выдерживает от мук выбора между филдером и «волной», в числе этих людей был когда то и я. Пишу именно так потому что был владельцем и филдера 2006 года (рестайлингового хоть и в старом 121 кузове, с двигателем 1,5 л., передним приводом и на автомате) на протяжении полутора лет и волны 2008 года (рестайлинговой) коей и владею уже больше года по настоящее время.
Отзыв будет напоминать сравнение с филдером. Будут показаны и сильные стороны и слабые места «волны». Сразу говорю деферамбов не будет, а вот «букаф будет многа» и кто не расположен читать отзыв целиком – нажмите на клавиатуре «end» и там будет Вам краткое резюме. И так пристегнулись? поехали!
Для решения квартирного вопроса филдер был продан. У меня начиналась недолгая и спокойная жизнь без колес. Спустя полгода была найдена некоторая сумма (300-330 тыс. руб.) на авто и начались его поиски. Из-за наличия двоих детей и дачи в пригороде Иркутска искал только свежий универсал с пробегом, проездил и пересмотрел много машин: вингроуды, AD, пробоксы и саксиды. Жена сказала: «Что угодно только не пробокс!», т.к. обычно она сидит в машине на заднем сиденье, а в пробоксе сзади все-таки жестковато. Хотел уже брать пробежного саксида, но тут увидел «волну» и как говорится «запАл», почитал форумы, поизучал отзывы, вынесли вердикт - брать! К тому же нашлась недостающая до «волны» часть денег.
Заказывали через знакомых, которые поехали во Владивосток за киа-бонго. 01.05.2012 привезли мою машинку. И вот что мы приобрели: Honda Airwave 2008 год выпуска, аукционный лист 4В, пробег по аукционному листу 61 тыс. км. (субъективно вроде так оно и есть). Цвет черный неметаллик, кузов GJ1 ровный, c парой небольших царапин и незаметных вмятин. На лобовом стекле имелся небольшой скол с трещиной, который был впоследствии заделан. Комплектация L, из оборудования: оптитрон, заводской иммобилайзер, CD-проигрыватель, обогрев зеркал (очень полезная вещь в нашем регионе), климат-контроль. Панорамной крыши нет, а сперва хотелось. Доставка автовозом до Иркутска, цена итого: 487 тыс. руб.
Итак, что мы имеем:
1. Экстерьер. Дизайн «волны» намного агрессивней филдера и нравится очень многим, единственное, что смущает какое-то несоответствие передней части машины и задней, если смотреть анфас. Чувствуется дизайнеры начинали с передка, а на задок не хватило фантазии и драйва. С боку машина смотрится очень гармонично, компактно и закончено, на лицо задатки спортивного характера. В общем и целом облик хонды мне нравится больше, как то сразу привык – это мое. Не хватает лишь эффектных светодиодных задних фонарей, которые были на филдере, все таки 2008 год выпуска, япошки могли бы и поставить. Цвет черный и очень респектабельный, больше такой цвет не возьму, любая царапина очень заметна, краска не стойкая, как и у всех японских машин последних годов выпуска. Клиренс не замерял, но мне показался на хонде выше, сужу потому что филдер был на 195/65/R15 резине, хонда на 185/65/R14. Обвесов у меня нету, да и ни к чему они на наших колдобистых дорогах. Есть комплектации с панорманой крышей, хотя однозначной оценки среди владельцев хорошо это или плохо нету. Вроде пишут по-первости прикольно: видно как летят самолеты и скатываются капли дождя снаружи, но зимой (которая у нас 8 месяцев) наоборот неприкольно: холодно голове и на крыше изнутри скапливается конденсат.
2. Интерьер (салон) – дело сугубо личное, кому нравится арбуз, а кому и свиной хрящик. Мне нравится «волна», нравится приборная доска – просто космос! Очень красиво и эффектно за счет глубоких колодцев и красной подсветки. Пластик жесткий, но довольно приятный на глаз и ощупь, сверчков нет. Обзорность приборов хорошая, все читаемо. Подсветка приборов хонды оптитрон, регулируется по силе освещенности. На филдере был а-ля оптитрон не регулируемый и постоянный по силе света и днем и ночью, что немного слепило в темное время суток. Еще на хонде есть компьютер с показанием расхода топлива и датчиком наружной температуры воздуха. Салон черный велюровый, с велюровыми вставками на дверях, ткань не маркая. Передние сиденья на «волне» более удобны они плотно облегают спину за счет развитых боковых поддержек. По высоте регулируются. Посадка удобная в обеих машинах, хотя в хонде немного больше места для задних пассажиров, есть подлокотники как спереди так и сзади. Трансформация салона «волны» впечатляет (за счет того что топливный бак находится под передними сиденьями). Кстати на «волне» подняв задние сидушки вверх, можно перевозить высокие грузы за передними сидениями, например 100-литровые бочки. Багажник большой, задние сиденья можно сложить в ровный пол и комфортно спать. Передняя обзорность такая же плохая как и на филдере, а именно: передние стойки мешают обзору. Но с годами, выработалась привычка, в поворотах прижиматься к рулю и заглядывать за стойки. Правда пару раз бывало, что не замечал, пешеходов и машины. А вот обзор сзади мне показался лучше на хонде, потому что на филдере были слепые зоны, в связи с этим я и покупал на него панорамное зеркало. На «волне» такого желания не возникало. Хотя наверно все дело в маленьком штатном салонном зеркале филдера.
3. Двигатель и трансмиссия. Это пожалуй самый сильный плюс хонды. Мотор L15A, система VTEC, 110 л.с. и крутящим моментом 143 кг., цепной, хорошо известный в сервисах и зарекомендовавший себя как неприхотливый агрегат. Но главное, в положении вариатора S «волна» способна вызывать эмоции у водителя, на филдере такого не было. Хонда набирает скорость очень легко, сам не мерил, но на ютубе есть ролик - сотка за 10,5 сек, (сейчас наверно прочитав это, владельцы маркообразных от души посмеялись, ну и ладно, веселитесь!). Вариатор приспосабливается к стилю езды водителя, и если вы ездите динамично, то и машинка становится динамичной даже в положении вариатора D. Но есть здесь и ложка дегтя, об этом ниже. Однако у филдера есть сильный плюс в том, что там доступен мотор объемом 1,8 литра с вариатором, а это уже совсем другая динамика, запас мощности и ……цена. А цена за хороший вариант будет больше 500 тыс. руб. в Иркутске.
4. Управляемость. Очень нравится, у хонды этого не отнять. Электроусилитель хлопот не доставляет, автоматически отключается при скорости выше 60 км/ч. Руль острее, но в меру. Регулируется по высоте, но если опустить его в крайнее нижнее положение, мигание поворотников на приборной доске не видно, так как они находятся в верхней области между спидометром и тахометром. На «волне» рулевая рейка не стучит. На филдере на гравийке стучала и довольно таки громко, проблему решал подтяжкой, но помогало слабо, стук оставался, предлагали замену (15 тыс. руб.), но ресурс новой рейки около 50 тыс. км., так что ездил на филдере и слушал ее стук, а со временем привык.
5. Тормоза. Тормоза на хонде лучше однозначно. Машинка очень быстро и уверенно останавливается на нескользком покрытии. ABS работает отлично и тактично, что порой меня напрягает на скользкой дороге, но все равно лучше с ней чем без нее.
6. Подвеска. Опять же дело сугубо личное, кому нравится пожестче, кому помягче. На хонде подвеска в меру жесткая, из-за этого хонда очень хорошо рулится на трассе, нет валкости, нет раскачки и в поворот она буквально вгрызается, столкнуть в занос ее очень сложно. Трасса это ее стихия. В городе наоборот на хонде немного жестко, подвеска глухо отрабатывает все неровности с приятными упругими толчками и у тебя есть бОльшая уверенность в ее энергоемкости. Филдер полная противоположность - мягкий и вальяжный. Но я считаю, что в городе все таки нужна подвеска помягше, чтобы возить свою любимую попу из точки А в точку В, хотя для любителей перевозить всякие грузы нужна подвеска пожестче. Филдер при погрузке мешка цемента (50кг) в багажник сразу приседал и просил помощи, хотя в сервисе и говорили что пружины не просевшие. Пообщавшись с другими владельцами понял, что филдер не для перевозки тяжестей и приседает при малейшей нагрузке, вопрос решается установкой пружин от висты-ардео. На хонде такого нету, хотя сильно ее тоже не грузил, но после мешка цемента если она и приседала то ненамного.
7. Шумоизоляция. На «волне» ее нету. На филдере было хоть какое то жалкое подобие, на «волне» и этого нету, это можно понять закрыв на хонде заднюю дверь, по звуку напоминает падающий кусок фанеры на асфальт. По трассе на дальняк ехать шумновато, а на гравийке появляется ощущение, что сидишь в стеклянной банке, мелкие камешки нещадно колотят в колесные арки. Но опять же повторюсь машина бюджетная и хондовские инженеры всю душу вложили в дизайн и двигатель, на шумоизоляцию им не хватило денег.
Теперь пара слов про эксплуатацию моей машинки, пробег которой на сегодня составляет 74 тыс. км.
Двигатель (бочка мёда).
Работает ровно, но с небольшими стуками на холостых, что грамотные люди объясняют как издержками развития НПЗ России (проще говоря качество бензина у нас в стране плохое), может быть и так, но двигатель филдера 1NZ работает тише и если он в хорошем состоянии и с небольшим пробегом он буквально шепчет, хотя и тоже цепной. Заметил такую особенность двигателя «волны»: если ездить в очень спокойном режиме, то и мотор начинает работать очень тихо на холостых оборотах, без характерных стуков.
На филдере педаль газа была электронная и очень легкая, отчего правая нога во время дальних поездок с постоянной скоростью буквально затекала, на хонде обычный тросик и такого недостатка нет. Свечи сразу заменил на иридиевые NGK (izfr6k13), цена вопроса 3,3 тыс. руб. – за 4шт. Масло меняю раз в 7-8 тыс. км., лью CASTROL EDGE 5W-30 синтетика, стоимость в одном известном иркутском сервисе с заменой масл. и возд. фильтров – 2,9 тыс. руб. От замены до замены уровень масла стоит и не шелохнется. Двигатель после япошек, на филдере и на хонде пришел копченый, было видно это по маслу. Поэтому делаю однозначный вывод, что в Японии масло на бюджетных машинах не меняют в принципе (ввиду экономической нецелесообразности). И между тем, после всех издевательств в Японии эти двигатели умудряются в заботливых руках россиян выхаживать по 300 тыс. км. (и более!!!) хвала япошкам, а Прохоров между тем нервно курит в сторонке со своим Ё-мотором.
Вариатор (ложка дегтя).
Вроде бы и хорошо с ним, и расход тебе и динамика, и отсутствие переключений (толчков). Но вот к чему не могу привыкнуть так это к вибрации при трогании, и к редкому вышибанию передачи на старте и это у всех владельцев!
Немножко напрягает и то, что если стоишь в пробке в горку, то машина при трогании может откатиться назад поэтому приходится проявлять ловкость ног и успевать отжимать тормоз и тут же жать газ, на филдере такого не было. Видимо надо вспоминать молодость и приучаться пользоваться ручным тормозом.
Есть у вариатора еще одна особенность, при наборе скорости 60-80 км/ч и движении накатом без газа, появляется легкий негромкий свист как на троллейбусе. Еще вариатор сильно гудит когда движешься назад со скоростью более 5 км/ч.
А еще при снятии минусовой клеммы его нужно калибровать! Там есть 2 метода, один легкий, а второй эффективный и муторный со скрепкой, но опять же при наличии прямых рук и терпения, все делается очень легко. А так вариатор мне нравится. Жижу менял, идет только HHMF, опять же в известном сервисе полная замена, обошлась в 9,5 тыс. руб. Хотел менять частично, но сервисмены (они же представители Хонда-моторс) заверили, что лучше менять полностью, я согласился. В следующий раз можно менять частичной заменой через 25-30 тыс. км. стоимость составит около 4 тыс. руб.
Расход топлива.
Расход бензина вещь очень субъективная (как педаль газа давить), но на хонде за счет вариатора чуток ниже. В городе летом 7,5-8,5 л. на 100 км.; трасса можно и в 5,5-6 литров уложится. Зимой в городе 9-10 литров, по трассе зимой не ездил. Расход на Вашей хонде зимой может быть и выше, за счет того, что у меня установлен подогреватель DEFA. Расход бензина от включения ближнего света и кондиционера не увеличивается, по крайней мере, я не замечал по компьютеру значительных скачков на литр и более. Поэтому если необходимо включить кондиционер я его включаю и от этого на моем горле не смыкаются холодные зеленые лапки с перепонками, да и в салоне меньше пыли при закрытых окнах. Теперь по марке бензина - сперва лил только АИ-95, мотор очень хорошо откликается на педаль газа и расход ниже на поллитра на сто километров. Однако в свете последних повышений цен, да еще где то на сайте волноводов прочитал, что страдают форсунки и зимой АИ-95 противопоказан, перешел на АИ-92, нормальный такой бензин. Выхлоп только после него в Иркутске воняет тухлыми яйцами, и на перекрестке с пассажирами сижу и молчу, ибо один раз уже признался, а потом устал объяснять конструктивные особенности катализатора, поэтому в машине у меня тишина, все гоняют свои мыслишки.
Климат.
С ним не все однозначно, поэтому решил уделить ему несколько абзацев. Зимой выставляю температуру на самый низ т.е на 19 градусов и включаю AUTO, печка жарит, аж дышать тяжело, приходится убавлять вентилятор, и только потом по прошествии некоторого времени, когда уже салон прогреется, климат начинает работать корректно. Летом и в межсезонье ставлю на 20 градусов и он работает на отлично. Еще его минус в том, что в режиме AUTO невозможно понять в каком направлении дует воздух и на какой скорости работает вентилятор, пиктограммы направления воздуха (стекло, ноги, лицо) и скорости вентилятора отображаются только, когда ты сам вручную задаешь поток и скорость. Кондиционер включается сам при нажатии клавиш «лобовое» или режим «auto» и когда на улице уже ниже +15 градусов приходится вручную выключать кондер.
Круглые боковые дефлекторы а-ля рено-логан очень стильны и удобны, хорошо сочетаются с приборной доской и позволяют настроить потоки в разных направлениях в одно касание. Обдув переднего стекла и боковых стекол хороший, если и затягивает стекла на морозе то очень ненадолго, для этого надо просто регулярно (2 раза в год) менять салонный фильтр (300 руб.). В ноги задних пассажиров по низу проведены воздуховоды, дуют очень слабо, но на моем филдере (переднеприводном) и такого не было. Повторюсь зимой машина очень теплая, но если в -25, стоять на холостых или спускаться с затяжной горки не нажимая газа, двигатель моментально выстывает. Решал проблему и картонками перед радиатором и автоодеялом, помогает слабо, может и термостат тому виной, но мне кажется все дело в небольшом размере алюминиевого двигателя. По поводу автоодеяла (автотепло) брал в автограде размер №4 (подходит идеально, с подворотами по периметру мотора) в 2012 году цена была 1920 руб. Машина с ним прогревается быстрее, а с заглушенным мотором выстывает чуть больше по времени минут так на 20. Однако учитывая все его плюсы не могу Вам однозначно порекомендовать его, как в той известной про него рекламе с участием Федорцова. Да эффект от него есть, но какой то незначительный что ли, так что если нет штатного утеплителя капота и есть деньги то возьмите его, в противном случае много не потеряете.
Подогреватель DEFA.
Эта штука реально облегчает жизнь, бережет Ваши нервы и деньги за счет меньшего времени прогрева зимой. Инсталляция девайса проходит без разрезания патрубков, кипятильник вкручивается вместо сливной пробки ОЖ блока и далее выводится розетка на бампер, все очень просто и надежно (стоимость с установкой и обязательной заменой антифриза – 9,8 тыс. руб.). Кстати аккумулятор я еще не менял и сперва думал что зиму он не переживет, так бы и было, если бы не подогреватель. Единственный недостаток DEFA (он же и преимущество) - это низкая мощность 500 вт, зато этого беспризорника можно оставлять включенным хоть на сутки и не бояться сгорит машина или не сгорит. Но чтобы нагреть движок до 40-50 градусов (выше не хватает мощности кипятильника) ему надо часа 2-3. Моя хонда стоит в гараже (где зимой -15, при морозе на улице -30) и мой подогреватель пахал сутками, я ставил авто в гараж, включал подогреватель и оставлял на ночь. На работе днем машина стояла под окнами и тоже целый день с включенной розеткой. Проблем с запуском не было ни разу. Поэтому сказать, что хонда хуже или лучше чем тойота заводится не могу. Еще зимой я постоянно возил с собой небольшой электрический тепловентилятор и пока прогревался двигатель, я обогревал им салон, очень удобно. Зимняя эксплуатация слабых мест «волны» не выявила.
Разные мелочи.
Головная боль у всех владельцев «волны» это коврики в салон, но мне повезло и я случайно их купил на Знаменском рынке в Иркутске, эти коврики специально изготовлены для «волны» и подошли идеально (стоимость 2 тыс.руб.), первое время правда они очень уж пахли китайцами! Вскоре этот запах выветрился.
На «волне» заблокировать все двери изнутри можно повернув фиксатор совмещенный с ручкой открывания водительской двери, но открыть только одну водительскую дверь не получится, так как этот же фиксатор разблокирует все двери. На филдере этот механизм реализован удобнее и водительскую дверь можно было открыть просто потянув за ручку, остальные двери при этом оставались заблокированы. Но как я понимаю это на всех хондах так «мудрено».
Стеклоподъемники на «волне» выключаются сразу после выключения зажигания, на филдере продолжали работать в течении пары минут и можно было закрыть позабытое окно, очень удобно.
Задней шторки на моей «волне» не было и в продаже я их не встречал, кто знает где купить в Иркутске откликнетесь в личку!
Зимнюю резину (корейский маршал) еще не менял, на ней пришла машина и думаю она еще проездит пару сезонов. На лето брал HANKOOK 185/65/R14, модель K415, очень понравилась, мягкая, хорошо оттормаживается в дождь и слякоть, при этом по адекватной цене (9,5 тыс. руб. за 4 шт. с монтажом).
Передний привод нравится т.к. в основном езжу в городе, а город у нас ровный и на Владивосток с его сопками не похож, поэтому считаю для себя 4WD лишней деталью в машине. На переднем приводе проезжал везде, где хотел, повторюсь опять же в Иркутске. Но наверно стартовать с ледяного перекрестка зимой, ездить по сугробам, и все это под удивленные взгляды переднеприводных собратьев, на 4WD будет весело, выбор за Вами.
А еще у меня такая неприятность - значок хонда на руле облазит и превращается из блестящего хромом в матово-желтый, но это беда всех владельцев «волны».
Стоимость ремонта подвески у хонды сказать не могу, так как у меня все в порядке и я не ремонтировался. На филдере родные (по каталогу) стойки для 121 кузова стоили с работой 8,5 тыс. руб., что тоже недешево и идет в разрез с мнением о дешевизне ремонта подвески у тойоты.
Стоимость кузовщины и оптики для хонды будет однозначно дороже, все таки филдеры гораздо более частые гости на разборках.
На мойке машину путают с новым одиссеем и пытаются плюсануть 50 руб. за минивэна.
Магнитола.
Изначально в Японии был установлен какой то навороченный навигационный комплекс, об этом говорят антенны под солнцезащитными козырьками и металлическая площадка под антенну GPS на торпеде, но в Россию машина пришла с простым CD-проигрывателем, даже радио не было, поэтому недавно установил магнитолу, выбирал долго и тщательно. Хотел сначала с сенсорным экраном, уже и присмотрел за 9,5 тыс. SONY, но как сказал один мой товарищ все эти сенсорные экраны баловство на разок, посмотришь один фильм и забудешь про данное преимущество, останется только слабооткликающийся на морозе сенсор. Поэтому взял 2-диновую новую магнитолу KENWOOD с поддержкой русских тегов, (с установкой и активной антенной вышло 7,5 тыс. руб.). По дизайну она вписалась очень удачно. Удобно, что крутилка по центру и не приходится до нее дотягиватьсяться. Прикупил к ней мини-флэшку SanDisk Cruzer Fit, рекомендую, очень миниатюрная и не торчит из гнезда USB. В планах сделать шумоизоляцию дверей и поставить более качественную акустику.
А теперь о том, что не нравится в хонде:
- не нравится вибрация вариатора (писал об этом выше);
- не нравится маленький бак (42 литра, на филдере был 50 литров), в среднем на одной заправке от «лампочки» до «лампочки» (34 литра АИ-92) проезжаю от 370 до 440 км., в зависимости от сезона. Поэтому на хонде я немного чаще заезжаю на заправки;
- не нравится отсутствие выемок в карманах дверей под бутылки, на филдере было;
- не нравится пищалка непристегнутых ремней безопасности, на филдере она отключалась;
- не нравится отсутствие на заднем дворнике режима с прерывистым интервалом (зато на передних дворниках есть плавная регулировка интервала);
- не нравится мудреная блокировка дверей (писал выше).
А вообще моя «волна» ездит и радует меня своей безотказностью и надежностью.
ИТОГО.
Итак резюмирую, выбор за Вами:
1. Филдер бюджетный универсал, надежный, удобный и безликий, но при этом ликвидный. Предыдущий филдер в 2010 году покупал за 380 тыс. руб., проездил на нем полтора года (15 тыс. км.) и продал за 415 тыс. руб., хотя и вложил в него около 45 тыс. включая установку сигнализации и ремонт подвески.
2. Хонда тоже бюджетный универсал, тоже надежный, тоже удобный, но с маленькой изюминкой и претензией на характер, ликвидность ниже чем у тойоты, продать хонду без хорошей скидки наверно сложно. Народ очень сильно привязан к филдеру и пробовать что-то новое боится и не хочет.
Хотя рассуждать о ликвидности автомобиля сложно, предложений Рынка с каждым днем больше, и продать машину с правым рулем в Иркутске становится сложнее. Действительно, в Иркутске с деньгами более 500 тыс. руб. сейчас проще, дешевле и без дальнейшей головной боли взять машину с левым рулем (те же корейцы или европейцы с пробегом). Другая ситуация на востоке страны, был и в Хабаровске и во Владивостоке в начале 2013 года, на приморских дорогах 80-90% это правый руль и там люди не боятся нашего «умного» правительства и продолжают брать правый руль дороже 500 тыс. руб. и ездить в свое удовольствие на хорошем и качественном японском автопроме. Но это все отступление и лирика.
Цель моего отзыва, ни в коем случае не навязывать свое ИМХО и рекомендовать: берите «волну» и будет вам счастье на всю жизнь! НЕТ. Моя цель рассказать людям, которые стоят перед выбором авто, что есть и другие машины кроме тойоты, которые незаслуженно остаются в тени.
Спасибо за терпение тому, кто прочел до конца мой отзыв, и я буду очень рад если кому-то он поможет сделать выбор и не сожалеть потом о потраченных деньгах! Если будут вопросы по филдеру или «волне» спрашивайте, чем смогу помогу. Хотя при желании можно найти все ответы на фан-сайтах, посвященных данным автомобилям.
Теперь главный вопрос, который возможно заинтересует читателей: «Взял бы я снова «волну» еще раз или предпочел бы филдера?» Отвечаю искренне: ДА, взял бы! для меня «волна» лучше чем 1,5 литровый безликий филдер, у «волны» есть харизма…… НО! будь у меня чуть больше денег я бы попробовал все таки филдера в новом 142 кузове на вариаторе, НО ТОЛЬКО с мотором 1,8 литра.
Это всЁ! Удачи на дорогах!