Приветствую всех автолюбителей и любителей дрома! Вот и я решился на написание отзыва о своей первой собственной иномарки)
- Предистория - В кратце, как всегда рассказы про то что было, с чего начинали и т.д. Ну начну с того что я молодой парень, мне 24 года, водительского стажу у меня всего 6 лет. Права я получил в 18. Моей первой машиной была отцовская Нива 91 года, затем естественно захотелось "свободы","независимости" и свою собственную машину. В итоге я владелец ВАЗ 2107, 94 года, катался я на ней до 2013 года. Об отечественном автопроме ничего описывать не буду, ибо каждый из нас знает что это, и с чем его едят... Одни плюются, другие никогда не поменяют, я же от себя скажу, что эти авто оставили мне только положительные моменты, и на них я так сказать "учился" Что посеешь, то и пожнешь.
Конечно я катался на разных машинах по-немногу, друзья, знакомые, по работе и т.д. был и Funcargo(2001 1.3), Auris (2008 1.6. мкпп), Land Cruiser Prado (2006, 2.7 акп), Ractis 2009, 1.5), Skoda Octavia (2008 г. 2.0 МКПП ваще огонь), Ford Focus (2012 мкпп), Mitsubishi Pajero Sport (2010, 3.0 дизель) и конечно же Mitsubishi Pajero (94 г., 3.0 мкпп) моего бати на нем так вообще, аж 1 год ездил!
- Выборы - На волну я пересел в принципе случайно, у меня не было цели брать именно хонду. Конечно же я хотел иномарку, понимал что это машины, где более-менее делают для людей. Это вторая машина в нашей семье, первая напомню коротыш Mitsubishi Pajero (94 г., 3.0 мкпп), то Мои критерия были следующие:
передний привод,
АКП,
климат-контроль,
бензиновый двигатель не более 1.8,
год не старее 2005,
кузов или хэтч, или универсал.
- Покупка- Очень плотно рассматривал варианты фунтика или рактиса, также филдера, но тут случайно в объявлениях увидел волну, и как говорится "влюбился" )
Я вообще считал что хонда дорогие машину в сравнении с тоетой, но посмотрев ценники на хонду, убедился в обратном)
Тогда я заинтересовался хондами, начал читать отзывы, путешествия (спасибо дрому и всем его пользователям) и круг расширился, уже я захотел fr-v, edix, strim, но бюджет увы, был не тот(
В итоге мне посоветовали одного продавца, который катает машины из Владика в Иркутск, за него давали очень хорошие отзывы, никто не жаловался, тем более никаких задатков переводить не требовалось, и если заказанная тобой машина не понравилась тебе, этот продавец просто продаст её в Иркутске, на рынке. Я позвонил, спросил сможем ли мы найти не утопленный, не пиленный вейв, с хорошей оценкой, и родословной? На что получил положительный ответ.
Предпочтение отдал комплектации с панорамной крышей, обвесами, туманками, и рыжим цветом) Думаю такой не найдем, через недельку звонит, говорит что плывет такая, как прибудет посмотрит, расскажет.
Начало апреля я рассчитываюсь, с зимней резиной, перегоном, годовой неограниченной страховкой и прочим я отдал 410 тыс. рублей. и вот мы гоним волну из Иркустка домой)
- Впечатления-
-Салон- Первое что порадовало, большой салон! Посадка удобная, высокая, правда из-за широких стоек можно иногда не увидеть пешехода( Передние двери открываются почти то на 90 градусов! Водительское сидение регулируется по высоте, прекрасно!
Панорамная крыша прибавляет еще пространство в салоне и делает его светлей. Удобная трансформация сидений, как передних, так и задних. Спинка задних сидений опускается вровень с полом багажника, образуя ровную площадку длиной 190 см. Замечательное спальное место! Также можно сложить спинку передних кресел в уровень с задними, получится этакий диван) Что еще порадовало, сиденье задних крерсел поднимается к спинки кресел и фиксируется в данном положении, удобно закидывать мешок картофана например не в багажник, а просто поднял сидуху и положил назад в салон, на коврик. Пластик на панели сделан бюджетно, да и машина бюджетного класса, но по мне так по-веселей чем на том же филдере того же года. Зимой в принципе ничего не скрипело и не дрибезжало. Летом планирую сделать шумку пола и дверей. Крышу трогать нет смысла, там стекло) Пол в багажнике и задняя часть спинок задних кресел обшита таким пупырчатым пластиком, что-то типо износотойкого наверно я так понял. Легко моется, что плюс. На полу в багажнике есть 4 металлических проушины для крепления грузов, тоже очень понравилось.
- Двигатель- не знаю, тут описывать нечего, в принципе очень много информации в интернете, фитовский двигун L-15А, 1500 куб. см. 110 л.с., VTEC , 4 горшка, 4 свечи, 16 клапанов, цепь ГРМ.
-Трансмиссия- На вэйве стоит вариатор. Вот здесь то и начинаются все споры и разговоры. Одни говорят что говень, мол вай-вах да он же не едет, да на нем же нельзя буксовать, и т.д. и т.п., другие радуются. Я лишь от себя добавлю что мне нравится. Именно вариатор делает вейв таким экономичным автомобилем. Летом на трассе расход со скоростью 110-115 км/ч с включенным климатом составлял 5,4-5,6 л/100 км. Ну или 17,9 км/1 литре бензина.В городе летом расход зависит от педалирования и торможения, стиля езды, в среднем 7-8, специально пробовал гонять,но более 9 у меня никак не получалось. Зимой на трассе с этой же скоростью расход был 6,4-6,7, город 8-10, и то в сильные морозы. Едет как троллейбус, не рывков, не пинков. Плавный разгон, плавное торможение. Своевременная замена HMMF никакого другого масла!Запомните это, если будете брать автомобиль с вариатором! Про то что не едет, не знаю, может ушатаные попадаются вам, х3... Этой весной тянул по трассе паджерика коротыша в гараж, никаких изменений не заметил в работе коробки. К вариатору нужно привыкать ездить, зимой он действительно не будет ехать без прогрева, да и ему самому это будет губительно. При трогании нужно как-бы помогать газом, в общем дело привычки.
Несколько режимов: P (парковка), R (реверс, задний ход), N (нейтралка), D (драйв, обычная передача), S (спорт, также для того чтобы было можно тормозить двигателем), L (лайт, типо пониженной, для езды по бездорожью, для крутых спусков и подъемов, передача постоянно низшая, и включается она только при полной остановке автомобиля,иначе никиак) вот и всё, никаких 1,2 тут нет) Зато в зависимости от комплектации есть "виртуальное" управление скоростями "7 speed mode "на руле, с помощью лепестков. Очень помогает на обгонах, или когда хочешь чтобы была именно нужная тебе передача.
-Подвеска- Мне показалась жестковатой. Но сбитая. Все говорят что это типичная хондовская подвеска, мол взял бы тоету, она по-мягче. Хотя когда в машине 4 человека и багажник забит идет достаточно мягко, и никаких пробоев.
Спереди Mcpherson, сзади балка. На 4вд сзади рычажная. Про то что дорогая не знаю, смотря с чем сравнивать и как ездить. Есть и оригиналы, и заменители, и контрактные запчасти. Иномарок у меня в личном пользовании долгое время особо не было, сравнивать не с чем, кроме паджерика, но там вообще торсионы и мост, а это считай неубиваемо. За свой вейв могу сказать что за год я проехал 30 000 км. (тридцать тысяч) и так и не залезал в подвеску за исключением задних пружин и яиц. Тьфу-тьфу всё исправно.
-Прочее-
За год как говорилось накатал 30000 км, купил лист защиты на двигатель и коробку,на зиму поменял свечи, антифриз, масло в вариаторе, для профилактики сделал чистку инжектора, поменял на новую АКБ, произвожу замену масла в ДВС, Honda Ultra Leo 0w20 каждые 5-6 тыс. км. может и часто скажите вы, но 1800 рублей за 4 литра масла я считаю не деньги. Тем более с нашим то бензином(
По приезду установили сигу с автозапуском, для удобства парковки поставил обычную камеру со светодиодами на дверцу багажника, кстати машинка пришла с довольно неплохим 2-х Din майфуном Pioneer carrozzeria avic hrz 09. Динамики штатные я не меломан, мне хватает.
Машиной доволен. Зиму откатал без проблем, радиатор не закрывал даже, особо не продувает. Печка жарит хорошо. Есть даже воздуховоды к ногам для задних пассажиров. Единственное чтобы хотелось, так чуточку чтобы она была по-выше)
Расстояние с обвесом от переднего бампера до земли 18 см. и пороги 18.5 см. зимой иногда шоркал снежные кочки(
Зато задом можно парковаться до упора в бардюр, расстояние 32 см.
Замеры были произведены на зимней резине 195/65/15 на штатных литых дисках.
В планах сделать шумку, заменить, или посмотреть состояние фильтра тонкой очистки топлива.Замена пружин на новые. Ну и регламентные работы) Радоваться и кататься!
Всем удачи на дорогах!