В общем, решил написать отзыв о семейном автомобиле, который находится во владении уже 4 года.
Отзыв будет небольшой, но сугубо по факту.
Машина бралась в Хабаровске, с пробегом на одометре 80 тыс. км. Меня при покупке не было, поэтому все косяки обнаружились уже после покупки - реальный пробег у машины был 160 тысяч только по Японии + здесь был владелец, который накатал неизвестно сколько(3 месяца машина была в России), и, вдобавок ко всему тюкнул машину спереди. Не сильно, не факт остается фактом.
И так, прошло 4 года, за плечами пробег у нас 140 тысяч, и до нас еще 160+?. Итого, 3 сотни разменяли. Что делалось с машиной: один раз поменян фильтр в баке + бензонасос. Один раз поменяны свечи на оригинальные, иридиевые. Старые, несмотря на пробег в 160 с лишним тысяч - в хорошем состоянии, видно, что бегали много, но и видно, что двигатель в хорошем состоянии. По ходовке: один раз забивалась смазка в рейку, потом рейка была поменяна на контрактную(2000р цена вопроса за контрактную, копейки за такой пробег), мелочи по ходовке(тяги, рулевые наконечники), заменены рычаги, чтобы не морочаться с перепрессовкой шаровых и сайленблоков(4000 вроде за оба контрактных). Стойки - живые, пружины - подустали, в планах замена. Сзади вообще ничего не делалось, задняя ходовка живая. Это всё при том, что машина где-то 30% пробега прошла по грунтовой трассе, на скоростях 60-80кмч. Где-то на 280 тысячах перестало тормозить одно колесо, прокачали - стало тормозить. А потом вообще заблокировалось, перегрелся тормозной диск. При попытке снять лопнул. Купили за 2000 ступицу в сборе, поменяли. Не помогло. Потом начали рыться по форумам - нашли, что это тормозной шланг от старости забивается внутри(забивается самим же собой, от разрушения сыпется изнутри). А его, кто менял, почему то оставил старый, а не тот, что шёл со ступицей. Поменяли шланг - всё заработало. Ну и всё. По двигателю ничего не делалось и не менялось, углы зажигания не регулировались, ничего не мылось, чистил разок EGR и всё, никаких регулировок тоже не было. Только замены масел и фильтров. В вариаторе жидкость меняется раз в 20-25 тысяч, в двигателя раз в 10-12 тысяч. Масло 5W30. В вариатор HMMF.
Ну и, собственно, плюсы и минусы.
Плюсы - их гораздо больше.
- Расход - первые 2.5 года - по трассе при 90кмч - 5л, при 120кмч с кондиционером и дальним светом - 6л на 100км.
Город - от 5.5 до 10-11 зимой в частыми прогревами.
Сейчас расход по трассе вырос до 6л при 90-100кмч, и 7л при 110-120кмч. Наверное, нужно что-то почистить:)
По городу - расход радует как и раньше. Ночные покатушки по городу, постоянно 3000обмин на разгоне, 80-90кмч - расход 6л. Пробок нет, светофоры видно издалека, есть время отпустить газ и ехать накатом - поэтому и расход такой. Недавно заправился, обнулил расходчик - ехал 30-40 не спеша, разговаривал по телефону. Проехал где-то 3 км. Расходчик показал 3.9л на 100км :)) Если ездить не спеша, то расход по городу сейчас легко уложить в 5л, это при движении в дневное время, в потоке. Светофоров у нас в городе много, это для тех, кто подумает, что езжу по пряиой.
Расходчик за 4 года показал, что верить ему можно, да и на других машинах тоже не врали, смотрю всегда по заправкам.
Почему так много написано про расход? В семье помимо Волны был еще Цивик с D15B, тоже на вариаторе, он ел так же. А сейчас есть Fit, 1.3л, 100 кобыл(модель с 2007 года) - так эта зараза жрет по 7-8л даже в пенсионерском режиме по городу. У них там вместо стартового пакета гидротрансформатор, как в автоматах, может поэтому. Короче, не всё новое лучше старого.
На третьем фото расход по Хабаровску, выезд через п. Горького, движение средней плотности, скорость 50-60кмч, остановки на светофорах и просто притормаживанияразгон присутствовали, это при пробеге где-то 290 тысяч км.
- По вариатору - несомненный плюс. От машин с автоматом теперь воротит, теперь только механика или вариатор. По работе вариатора - поначалу было всё хорошо. Тысяч после 60 у нас(т.е. при пробеге около 220 тысяч) начались пинки. Редкие, сейчас по чаще. Но не критично, чаще не становятся, да и бороться с ними легко - достаточно после того, как отпустил тормоз сразу слегка нажать газ - машина поедет как обычно.
Еще один плюс вариатора - заехал по собственной глупости в русло руки по осени, прямо в ил. Думал, там и останусь, ладно бы была ровная поверхность, так там был спуск. ВЫЕХАЛ! На обычной летней резине, своим ходом, потихоньку, в режиме L, буксуя, но выехал! А там даже ноги на иле ехали в разные стороны. Опыт езды на автомате есть, ему такое не под силу.
- Салон - места навалом, что спереди, что сзади. В машину влезают 3-х метровые гардины, профиля и тому подобное, это при закрытом багажнике.
- Ходовка - очень радует. ОЧЕНЬ. Сравниваю как с Фитом и Цивиком, так и с другими машинами. Ездил на Крауне 171, 151, на Вероссе, на Импрезе, на разных паркетниках вроде СРВ и Икстрэйла, на 80-м крузере, на большинстве конечно в качестве пассажира, поэтому может быть сравнение не совсем адекватно, всё таки за рулем ощущаешь лучше дорогу. На всех них я чувствую все те же стыки и неровности, что и на вэйве. Несомненно, несколько мягче, но от машин такого класса ждешь, что мелкий стык на асфальте будет совсем незаметен. Учитывая, что на тех я был пассажиром, это даже плюс. Да и на вэйве его замечаешь только потому, что слышно работу ходовки и играет дубовый пластик(это уже к минусам). Но вэйв мягче Цивика в разы, да и Фита тоже. Катал многих людей, многих приятно удивляет эта машина. У нас обуты 14 диски и резина толщиной 70, сравнивал с вэйвом того же года в том же кузове, на резине на 15 - тот ощутимее жестче.
Плюс хороший просвет, машина почти нигде не цепляет, бампера высокие, на бордюры залезает спокойно (на нормальных пружинах, сейчас уже не так как раньше)
- Внешность - мне всегда нравились универсалы и минивены, вэйв среди них просто красавчик, при покупке внешность сыграла одну из решающих ролей. Периодически появляются мысли - если менять ,то на что? Ответов пока нет, Стримы и Одиссеи так не цепляют. да и разница в цене сильно велика за машины, к которым не тянет. Фит универсал - вообще уродец еще тот.
- Динамика. Для 1.5л - хорошая.
- Крыша панорамная - выглядит классно, все, кто не ездили - удивляются. Хотя такое вроде и не редкость.
Теперь минусы:
- По двигателю - остывает очень быстро, греется долго.
- По салону - бак посередине, тепло к задним ногам почти не доходит. Пластик - ходит, скрипит.
Серебристая краска на дверных ручках вся облезает, на значке на руле тоже.
- Печка - причина выше, да и в -40 машина остывает на ходу, особенно по трассе, даже утепленная и закрытая.
- Шумоизоляция - плохая. Будь она получше, возможно было бы и теплее зимой. Машина не проклеена шумкой, потому что авто семейное и езжу я на нём не часто, поэтому с этим не заморачивался.
- Положение педалей - по трассе у меня устает нога на педали газа, угол педали большеват, на Цивике ездил те же большие расстояния и никакого дискомфорта не испытывал. Да и в пробках тоже доставляет дискомфорт. Плюс ко всему, из-за этого угла протирается задняя часть обуви, в основном каблуки на туфлях. Не хватает этой машине круиз-контроля, ох как не хватает.
- Замена лампочек в передних фарах - геморрой еще тот, ставьте сразу ходовые огни, чтобы реже включать фары.
- Панорамная крыша - здесь она потому что - летом закрываешь часто, так как светит солнце в глаза и печёт, а зимой через неё уходит тепло. Хороша летними вечерами и ночами, и то, когда чистая)
Ну вот, собственно, и всё по машине. Все впечатления в плюсах, машина жива, вариатор жив, хоть и не совсем здоров, но как надежный агрегат себя он зарекоммендовал.
По эксплуатации - грейте вариатор, грейте! Включайте D и стойте так минуты 3-4, еще пару на R-ке. Гидротрансформатора у нас нет, так что коробке это не вредит, зато так прогревается вариатор и двигатель тоже. Это зимой, летом греть не надо :)