Доброго времени суток интересующимся, и не очень, данным авто. Решил написать отзыв о покупке и первых месяцев владения, дабы отдать долг ресурсу и его пользователям, за помощь в выборе. А помощь эта колоссальна!
Глава первая, лирическая!
Оговорюсь сразу, авто первое, тем более импортное, так что строго не судите, может, буду обращать внимание на, казалось бы, очевидное, для опытных водителей:)
И так предыстория: учился ездить на уазике «головастике». После школы уехал учитьсяв ВУЗ и за руль до 23х лет не садился. Потом постоянно ездил на отцовской ниве и эпизодично тестировал калины, старые ипсумы, камрюхи, марки и прочие авто своих товарищей. О своей машине задумывался, и на дроме смотрел, но тяга к путешествиям пересиливала, а доходы не позволяли и авто взять и в отпуске на мир посмотреть. Кредиты не рассматривал.
В итоге только в начале сентября 2014 года появилось у меня первое авто.
Муки выбора были долгими, но все-таки остановился на Волне.
Так как хотел машину универсальную, то смотрел только на универсалы и хэтчи. Седаны не рассматривал, ибо всякое бывает, холодильник, вдруг, понадобится привезти, да и на природе переночевать иногда нужно.
Изначально серьезно думал о покупке с аукциона и даже определился с компанией. Но т.к. деньги собрались только к концу отпуска, и съездить самому во Владивосток забрать авто не получилось да и у друга, с которым мы планировали совместить перегоны по срокам не вышло. А платить за автовоз и потом еще ехать до ближайшего города и гнать, выходило дороже и дольше. Да и что греха таить, зудело в одном месте, жуть как хотелось побыстрее авто приобрести:)
Начитавшись о рисках при покупке с рук (залоги, битье, распилы и т.д.) и побывав на рынке в городе, где машины все красивые, а аукциоников и в помине нет. Даже не стал пробивать их по статистике, разочаровался и думал, как быть. Дядька мой, с которым я там был, предложил обратиться к его близкому товарищу, который машинами с Японии занимается в виде хобби. Он пригонял 2 машины ему, да и другим. И вообще тот объем информации позволял довериться полностью и снять все эти стрессы с меня:) Так как к тому моменту я уже откровенно устал и нервничал:)
Через месяц с небольшим имеем: 4 утра, перегонщик звонит мне и подгоняет машину к дому. Серебристый Airwave 10 года выпуска 109т на одометре, на 14-х штамповках с колпаками. Комплектация М, черный велюровый салон, камера заднего вида, сонары впереди, ПТФ, полка в багажнике и майфун читающий только СD диски. Комплект зимней резины заказанный с авто так же присутствовал.
Продрав глаза, проехал круг, обалдел от легкости руля, бросил машину и ушел спать:)
Глава вторая. Красота то какая, ляпота!
Тут, как говорится, на вкус и цвет…. Мне нравится и это главное. На аукционике отмечены мелкие царапины, которых я не нашел, и две вмятинки покрупнее, которые я увидел, но в глаза они не бросаются и я даже не думал о том, что бы их убрать.
Динамичные линии кузова, тонированные стекла задней полусферы, как бы задранный зад, мне очень нравится. Похожа на гоночный такой сарайчик.
На 15 дисках будет повыше, но учитывая отсутствие дорог у нас, решил остаться на 14, лучше резину потолще возьму. К весне прикуплю 14 литье для лета, что бы переобуваться самому. Двери открываются широко, с тремя положениями фиксации. Пассажиры, иногда, думают что это все, открыв дверь до первого или второго положения и корячатся, просто нужно толкнуть ее чуточку сильнее и она откроется шире. Ну что еще по внешности… Я выбирал авто только по фото, и когда увидел ее в живую, то остался доволен. Фото ни сколько не исказили мое представление об авто. Итого: Дело вкуса:)
Глава третья. Взгляд изнутри.
Первые впечатления: «Фигасе, водила японский до дыр коврик затер!!!» Даже заклеен с обратной стороны. Этот факт и еще реклама с номерами телефонов на панели, со стороны пассажира, подтверждает, что в Японии это была рабочая лошадка. Коврики пассажиров как новые.
Что могу сказать в целом. Пластик дубовый, царапающийся. Хотя пока не заметил сильных царапин сделанных мною. Порадовало наличие обивки на дверях. Хоть ее и не много, но уюта добавляет. Сверчки от пластика были только в -30 где то слева от руля, но чуть салон прогреется и пропадает. По началу был сверчок у правого уха, потом пропал. Читал что это крепления ремня безопасности. Ну и конкретно в моей Волне сверчки поселились в голове парктроника справа на панели и слева в какой то приблуде, похоже что GPS антенна. Но забил, музыка решает:) летом их нет. Руль удобный, регулируется по высоте, но тонковат. Вовремя вращения одной рукой рука проскальзывает. Исправляется оплеткой. Сиденье удобное, регулируется по высоте, плюс стандартное вперед-назад с наклоном спинки.
Посадка комфортная, все элементы управления под рукой, правда при этом, из-за руля невидно указателя поворота на панели, но это не критично. Панель оптитронная, с регулировкой яркости в двух режимах. Настроил, что при выключенных габаритах ее не видно, а при включении, почти на полную яркость светится. Благодаря этому не забудешь включить ДХО в роли которых у меня туманки (Есть кнопка включения ДХО на панели, она у меня всегда включена, а в ПТФ я поставил диодные лампы. Теперь не переживаю за сохранность стекол в ПТФ, не греется абсолютно. Хотя свойством ПТФ пришлось пожертвовать).
Присутствует подлокотник, с нишей, там живут диски. На его крышке с внутренней стороны предусмотрено крепление для ручки и пластиковых карт. Ниша в тоннеле с регулирующимися подстаканниками, все это закрывается шторкой-жалюзи, очень удобно спрятать мелочь от лишних глаз. И при закрытой шторке получается полочка с бортиками, ничего не скатится, не упадет. Сверху над магнитолой тоже есть бардачок для мелочи. Розетка 12в в наличии, прикуриватель не предусмотрен. Основной бардачок небольшой, без подсветки, листы формата А4 влезут. За ним салонный фильтр, заменить который не составляет труда: открыл бардачок, надавил по бокам, он открылся еще больше, удобный доступ к фильтру, даже откручивать ничего не надо. Справа под рулем еще один маленький бардачок, за которым спрятаны предохранители, пока не доводилось лезть. На спинке пассажирского сиденья есть стандартный карман. Передние кресла раскладываются назад до заднего дивана, но с небольшой ступенькой (на водительском кресле эта ступенька больше почему то…), спать вряд ли будет удобно, а вот сидеть с вытянутыми ногами комфортно. Так как езжу я в основном до работы, кресло максимально отодвинуто назад, для удобства посадки и высадки. Сев на задние сиденье за собой, от коленей до кресла еще см 15 не меньше. А если уж сесть по всем правилам, то сзади аккуратно могу сложить ногу на ногу. Места вагон! Рост мой 176см.
Сзади один крючок для вещей. Есть подлокотник с двумя подстаканниками. Кресла комфортные, не лавки, как в Пробоксе! Спинку можно немного опустить назад, для тех кто хочет спать:) Подняв нижнюю часть кресла - получаем кучу места для негабаритного груза. Опустив спинку вниз получаем двуспальную кровать, с небольшим уклоном, как на раскладушке для головы:) Я со своим ростом отлично устраиваюсь даже не для сна:) Собственно из-за таких возможностей трансформации салона я и приметил Волну! Все делается одной рукой, никаких усилий применять не надо! В общем я в восторге! Что хотел, то и получил:) Полка в багажнике снимается так же легко, эффект от нее очень ощутим. Как-то раз забыл ее поставить на место, сразу заметил посторонние шумы из багажника, так что у кого ее нет, приобретайте вещь нужная, да и в багажнике все прикрыто! Банан спрятан под крышкой, рядом с ним положил аптечку и огнетушитель небольшой, все влезло и закрылось. Для домкрата и инструмента есть своя ниша, плюс два кармана по бокам для не гремящей мелочи типа губки и тряпок:)
Итог: Салон, это то, что меня купило в этой машине и я доволен, что однажды, почитав отзывы на этом ресурсе, выбрал именно Волну. Все на своем месте, все сделано для человека. Да современный тренд на экономию, не обошел ни один автомобиль, и хонда не исключение со своим пластиком. Но, как говорится, если вас насилуют, расслабьтесь и получайте удовольствие
Глава четвертая. Техническая.
Описывать тех.характеристики не буду, их и так можно хоть где найти. После покупки заглянул под капот, там все чисто, аккуратно, жидкости в норме. Посмотрели снизу, то же все идеально проблем не обнаружилось. Обнаружил только плавание оборотов, когда машина еще не достаточно прогрета. Читал об этом, да и пробег за сотню, и решил поменять свечи. Заказал у друга в Иркутске расходники (тут с этим худо): фильтр салонный, масло в двигатель Honda Ultra Leo 0w-20, 2 масляных фильтра, свечи иридиевые Denso. Тут купил фильтр воздушный sakura, омывайку, дешевый масляный фильтр для промывки и собственно промывку. А то не известно, что там японец заливал. С другом за пару часов все это поставили не торопясь, обороты плавать перестали. И в вариатор взял HMMF в декабре, пока цены не подскочили (так и не поменял). Хотел еще заменить тосол, померил плотность, до -30 должен держать, а так как машина стоит в теплом гараже (+15С), не стал. Аккумулятор японский, пока проблем не было. Да еще правые передние тормоза несколько раз скрипнули, думал уже заморачиваться с заменой, но как появилось, так и прошло:) Перегорела одна лампа в ПТФ, заменил на диодные, как уже писал, для использования их как ДХО. Ну вот собственно и все, что я делал за 5 месяцев и 6,5 тыс.км владения авто.
Что же по ощущениям!? Управлять авто одно удовольствие, едет как по рельсам, даже по не очень хорошей грунтовке, которой у нас большое множество. Ездил в соседний регион 900км в сумме. На обгоне втыкаешь S и спокойно обходишь, мощи хватает для обычной езды, без гонок. Как то сел на хвост одному микро автобусу, маршрутчики дорогу хорошо знают, так вот поймал себя на мысли что на обгоне скорость была 150 контроль полный. Было это разово больше так не гоняю. Да и с вариатором постоянно приходится на спидометр смотреть, а то разгоняется как троллейбус, раз и уже 100, а обороты выше 3тыс. даже не поднялись. Руль информативный, сам не устаешь. Шумоизоляция слабая, если едешь по грунтовке, то слышно как звенят камни, особенно если попадают под багажник, звенят как по консервной банке. А вот на хорошем асфальте тишина, я сам удивился, что такая разительная разница. Но это на зимней резине, на летней пошумнее будет. Подвеска устраивает, не сказал бы что она жесткая. Вот такие в принципе ощущения.
Оговорюсь сразу, что сравнивать мне особо не с чем, а если есть опыт, то пассажирский. Недавно пассажиром ехал в Кашкае, так вообще не впечатлил, то же самое, только тесно:)
К зиме готовил просто, вставил картонку перед радиатором, там все удобно, открутил болт крепления радиатора с лева, отогнул его немного, вставил картон, вернул болт на место. И сверху материал закинул, собственно все. Машина греется медленно, а остывает быстро, без утепления никуда. Прогреваю, обычно включив D, так и быстрее и вариатор прогревается. В машине тепло, хотя я конечно в дальние поездки не ездил по морозу, да и морозы в этом году не ахти какие, ниже 30 еще не опускалась. Если стоишь на месте и включена печка, то двигатель остывает, но в салоне не замерзаешь.
Про расход! Смотрю по борт.компьютеру, сам не замерял. На трассе при скорости движения до 110км/ч выходит от 5,7 до 6,1 л на 100км. В повседневной езде максимум выходило 10л. Такой цифры боятся не надо, так как я прогреваю машину минимум 15 минут перед движением, а пробеги маленькие не более 5 -10 км. за раз. И ездим кататься на коньках, на реку, а там темно, вот и стоит авто по два часа гудит и светит:) Так что считаю, что это нормальный расход для авто которое в основном стоит и гудит:)
Заключение.
Волна меня полностью устраивает, мнение первое, за меньше чем пол года, сложилось. То что я ожидал, то и получил. И доволен. Для тех кто в раздумьях могу посоветовать читать отзывы, разговаривать с людьми, но принимать решение самому. И будет счастье.
Буду по возможности дополнять, вопросы приветствуются! И спасибо за внимание:)