Рад приветствовать всех читающих данный эпос.
Отзыв постараюсь написать по сути, максимально информативно.
Итак, за последние 10 лет машин была куча, но Волна оказалась лучше всех. Если мне сейчас задать вопрос, купил бы я ее во второй раз, то ответ однозначен – ДА!!!!!
1. Вводные.
Honda Airwave, 2006 год, кузов GJ1, передний привод, куплена в сентябре 2013 г., с тех пор и по сий момент двигает мою попу и всю семью по славному городу-герою Хабаровску. На момент покупки пробег был 117000 км, на момент написания отзыва – 198000 км. Короче, за два года владения и почти соточки пробега есть что рассказать.
2. Что было сделано при покупке.
2.1 Сигнализация. В комплектации машины входит штатная сигнализация типа “иммобилайзер”. По сути хрень, лишь бы управлять центральным замком и разблокировать поворотный барашек на руле для включения зажигания. Толку от него, как от петуха в утятнике – вроде и есть, но толку мало, одни понты, но проблем при установке нормальной сигнализации добавил. В итоге, установлен Сталкер со всеми метками, доп. модулями, GPS, GPRS, запусками, болтающей девчонкой итд. Работает по настоящее время почти без глюков (есть только один – запуск по температуре кривой донельзя, из-за того, что датчик температуры встроен в блок, а не выносится в подкапотное пространство). Итог – забил на эту проблему, неактуально. В самые сильные морозы максимум что делаю, это выставляю на принудительный прогрев каждые 4 часа. Хватает. Установлена механика. Кстати, про механику, пока не забыл……… Изначально воткнул в руль замечательный штырек Катран……Вот знал бы, как я встряну из-за него в будущем, обошел бы это ……(нет слов, как ЭТО назвать) стороной. В прошлом году, в САМЫЕ сильные морозы, ВЕЧЕРОМ, в ПЯТНИЦУ, да еще и около торгового центра, у меня в нем ключик провернулся без факта открытия. Матов было много. Если очень-очень сильно вкратце, его позже сняли прямо при мне на месте секунд за 20….Вот такая защита. Поставил другой, типа русский, но терзают смутные сомнения, что все замки как-то хитро открываются и без ключа…Но это уже лирика.
2.2 Резина. Машина приехала на каких-то ушатанных Бриджах, докатал на них полтора месяца, потом переобулся. Был куплен второй комплект литья на 14 (4-х дырое, сверловка 4 на 100), резина Нокиан 185-70-14 шипованная. Машина стала заметно выше, поехала мягче. Ощущения от резины положительные. Отрицательный момент только один – шумная она, но это скорее полное отсутствие шумоизоляции (ее в машине почти нет). К лету на родные 15 диски был куплен комплект китайцев 195*55*15 Триангл, модель 118. Резина неплохая, но не для наших дорог, очень любит набивать грыжи даже на мелких ямах. За год ушло все 4 покрышки. Ко второму летнему сезону был куплен такой же комплект, но модель 928. Ощущения – наши заречные друзья просто молодцы, исправили все косяки.
2.3 Масла. В двигатель залил Honda 5W30, в вариатор HMMF. Процесс замены примитивный, очень подробно описан с фотографиями на сайте айрвэв-клуб точка ру (пишу специально по-русски, не реклама). Замена масла в двигателе каждые 5000 км, вариаторе - частичная замена каждые 20000 км. И двигатель, и вариатор до сих пор живые. В 2014 году, ввиду ударившего кризиса, перешел на Moly Green 5W30. Стоит дешевле, а двигатель на нем просто шептать начал, ушло небольшое цоканье после 2000 км пробега.
2.4 Расходники. Естественно, фильтра (воздушный, масляный, салонный, колодки, и СВЕЧИ!!!!! Свечи на этой машинке, это да!!!!! Это чуть позже, очень связано с понятием “Гребаный вариатор”, “на…(зачем) я купил такую машину”, “люди же говорили” итд). Линки сразу поменяны на безшаровые полиуретановые, делают в Уссурийске, качество вроде хорошее. Аккумулятор Хитачи….
2.5 Поставил стальную защиту двигателя и автомата. Ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Цена вопроса – 2700 руб, заказывал с Альта Картер точка ру.
2.6 Штатный мафон ФУФЛО, был безжалостно отключен и брошен в угол гаража. Поставил нормальный двухдиновый, сенсорный, и в придачу к нему, камеру заднего вида. Камера замечательно подходит от CR-V 3 поколения (кругленькая такая, дутая, с 2007 года начали их выпуск, кузов не знаю какой). Камера встает вместо плафона подсветки заднего номера, при этом, со стороны, ее вообще не видно, но обзор отличный.
2.7 Отполированы фары, ксенон стал светить лучше и ярче
2.8 Поставил штатные туманки, подключил как ходовые огни, вместо обычных ламп воткнул диодные. Проблема с установкой туманок только одна - надо бампер снимать, что и было сделано минут за 10.
3. Эксплуатация.
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ С ЭТОЙ МАШИНОЙ, НАЧИНАЛИСЬ ТОЛЬКО ОТ ОТСУТСТВИЯ ЗНАНИЙ И ПРИРОДНОЙ ЛЕНИ!!!!! Машина не виновата.
Итак, всеми любимый вариатор. После первой же заправки русским бензином появилась вибрация при остановке, через неделю усилилась, начались вылеты передачи на нейтраль. Может быть это и не связано никак, может и не заметил сразу, не знаю, но на японском бензине такого не наблюдалось.Дальше – больше…. Стоишь на светофоре, нога на тормозе, переключатель на D. Загорается зеленый, ногу переводишь на газ, и тут проседают обороты, передача вылетает, и подключается обратно на повышенных оборотах двигателя. Ощущения – как-будто машине пинком под зад дали. Начал копать тему чего делать!!! Умные люди говорят – меняй свечки. Я, как честная Маша, поехал на рынок, купил Denzo, маркировка вроде LK20, но около 2500 за комплект. Приезжаю я в гараж, открываю капот, и с видом механика, лезу в двигатель выкручивать предмет замены. Свечной ключ не очень удобно затолкать, но в принципе, проблем никаких. И тут я, ребята, проперся!!!!!!! Ключик у меня был сатовский, с удлинителем и свечной насадкой. Затолкал я его, кручу, и тут понимаю, что его внутри свечного колодца заклинило….. При попытке вытащить, насадка отстегнулась и осталась в свечном колодце в наглухо заклинившем состоянии….ПРИЕХАЛИ!!!! А конец ноября был на дворе, холодно аж еж твою мать!!!! Звоню в ближайший сервис, там мужики поглумились, но говорят, приезжай, пятихатку возьми. Приехал… Они прыснули внутрь ведешки, и, через минуту, вытащили злополучную насадку.!!! Я себя чувствовал просто конкретным оленем!!! Дал им еще 500 р, поменяли они мне все остальные свечки сразу.
Дерганье на светофорах стало меньше, но проблема осталась. Умные люди дальше говорят – меняй катушки. Поехал я на рынок, посмотрел их стоимость и обалделллллл. По ценам 2013 года, цена за одну родную Hitachi просили около 5000 р. Надо 4 штуки. Итого 20000 р. Для сравнения, двигатель контрактный в сборе, с этими же 4 катушками стоит 17000. Купил китайские Sat. Из 4 купленных, 2 оказались бракованными. Продаван поменял на месте без лишних вопросов. Замена катушек примитивная (соединительную клемму отстегнул, болтик на 10 выкрутил, катушку вытащил, новую катушку взял, затолкал в колодец, болтик закрутил, клемму пристегнул.). Если не сказать, что ничего не изменилось, то ничего не изменилось!!!
Проездили эти катушки у меня полгода максимум, потом начали по одной из строя выходить. Начал я ставить по одной обратно родные, но восстановленные лентой “Удав”, но это было только оттягиванием конца.
Реально, максимум, что помогло исправить дерганье вариатора, было изменение стиля езды – просто при начале движения нужно немного подгазовывать. Через неделю вошло в привычку, через 2 перестал это замечать. И машина стала дарить радость…
За два года совместной жизни могу выделить плюсы и минусы:
1. Плюсы.
1.1 Это просто ахрепупительный авто, я его очень люблю.
1.2 Он очень функциональный (салон складывается в большой ровный пол, пассажирские сидушки отдельно и опускаются, и поднимаются, в том числе и подседалищная часть, позволяя на пол поставить большую бочку или кого-нибудь ра…ом).
1.3 Очень экономичный (летом 6-8 литров на сотню с кондиционером, зимой, даже в самые сильные морозы, не больше 10).
1.4 Красивое табло.
1.5 Удобный салон
1.6 Энергоемкая подвеска (она не жесткая, и не мягкая, а скорее сбитая и цельная (вот более точное определение)).
1.7 Не ломается, денюжку не сосет, просто красивая шустрая рабочая лошадь на повседневку.
1.8 Очень резвый, и по трассе, и по городу хватает за глаза!!!
1.9 Огромный багажник (в 2015 году ездили на Байкал, так вот, в багажник, при поднятых пассажирских сиденьях, вошло 2 горных велосипеда, запасная покрышка, канистра с бензином 20 литров и огромная куча всякого шмурдяка).
1.10 ВООБЩЕ не боится морозов (минус 35 с ветром на Строителе (кто знает, что это за район Хабаровска, тот поймет), заводится с брелка с полоборота).
2. Минусы
2.1 Нет шумки
2.2 Слабая штатная тонировка.
2.3 Боковые стойки скрадывают обзор, при поворотах приходится вытягивать шею
ВСЕ.
И вот опять тема вариатора. Летом 2015 года опять началась старая песня про рывки на светофорах, а родные катушки закончились…. Денюжка на кармане была, было решено проблему победить окончательно. И тут мне повезло!!!! Дважды!!!
1. На экзисте удалось заказать катушки BERU по 1600 за штуку. Пришли через 3 дня. По факту, они мне показались собранными лучше, чем родные Hitachi (все швы ровные, все аккуратно пропаяно, а все стыки между ножкой и другими элементами залиты каким-то раствором (или клеем), чего даже на японческих не было). Очень понравились.
2. Купил комплект новых свечек Denzo лонг лайф всего за 2000 р. (в магазине одна свечка стоит 1200). В придачу еще и колодки модные отдали (марку не помню, но цена в магазине была около 2500 р.).
Все это дело поменял, машинку стало просто не узнать… Полетела, расход немного снизился, вылеты передач остались, но вибрация стала заметно меньше.
И здесь умные люди сказали еще одну умную вещь – меняй мозги (в смысле, прошивку вариатора). На форуме нашел человека в Хабаровске, договорились, приехал к нему, за полчаса залил новую прошивку и ВСЕ!!!!!!!!!! ВСЕ!!!!!!! Нет больше дерганья, вылеты передач прекратились вообще, вибрация почти полностью ушла, обороты проседать перестали, варик стал более приемистым, как будто понимать стал, чего ты хочешь!!!!!
После вышеуказанных мероприятий прошло уже 4 месяца, все описанные выше проблемы не вернулись.
В настоящий момент очень благодарен умным людям, Волна мне очень нравится, буду кататься на ней дальше!!!!!! Написано скорее на эмоциях, если чего интересно, спрашивайте, рассказать есть что. Фотографии из Японии как она была, на трассе Чита-Хабаровск около Сковородино, границы Монголии и Бурятии, на пароме "Ольхонские ворота", около гараж с велосипедом на крыше.