Прочитал только-что предыдущий отзыв про Рафагу 93 и тоже решил добавить пару строчек про моего конягу.
Это мой первый настоящий Автомобиль.
Маленькое лирическое отступление, как я его купил.
До Хонды были ВАЗ-2103 1980 г.в. (проездил 4 месяца) и Спринтер (5А-ФЕ, 3-хскоростной автомат, только хорошие воспоминания - все дешево, просто и надежно). Покупал Спринтёра в Новосибирске на авторынке, потому что сам оттуда и думал, что там цены ниже. Больше в Новосиб за пробежной машиной не поеду, бессмысленно. Единственный плюс Новосибирска – это большой выбор. Остальное- мистика. А Тюмень же – город пророссийский и на японские машины, особенно с пробегом, спроса никакого, в чем убедился лично. А где нету спроса, там нет высоких цен, и пробежную машину в Тюмени можно легко купить дешевле, чем в Нске. Нашу девятку в Тюмени продать многократно проще. В Новосибирске же все наоборот. Потому, если вы из европейской части России и время терпит, то лучше поищите машинку у себя дома.
Ну так вот, продав Спринтера, стал искать ему замену. В Тюмени. Хотелось что-нибудь или солидное и большое, или спортивное и быстрое. Но обязательно с круиз-контролем. И чтобы по деньгам – 5 баксов. Попались на глаза Краун с 2JZ и Прел с F20B. И то, и другое было по деньгам, хотя и требовало определенных вложений. И то, и другое купить по разным причинам не удалось.
И тут я увидел его – Аскота на механике. Со стуканувшим двигателем и коробкой с вылетевшей пятой передачей. Со стучавшей верхней шаровой и гядящей задней ступицей. С неработающим кондиционером. И с покоцанным кузовом. Хозяин даже и не надеялся его продать. Ему повезло, что он встретил меня. А мне же хотелось поездить на механике на машине, о которой в Интернете легенды ходят. Короче, я его купил за 115 р, как ни пугали меня все мои знакомые геморроем с заменой двигателя и дороговизной ремонта Хонды.
Итак, с чего начнем? С замены двигателя. В Тюмени, по сути, всего две достойных фирмы, торгующих контрактными запчастями и у которых эти запчасти уже есть в наличии. При этом одна из этих фирм специализируется только на Тойоте. Во второй двигатель G20A был. С Рафаги 95 года. На двиге было все навесное, кроме стартера. Ценник – 20р. (в Новосибирске можно было найти и за 15). Ребята обещали, что их мастер поменяет двигатель максимум за 2 дня. На левой станции без одобрения торговцев менять двигу не хотелось во избежание возможных проблем в будущем. В итоге замена двиги заняла 3 недели!!! Свинство. Больше того, потом выяснилось, что на ДВС неправильно оформлены документы и я не могу поставить машину на учет. В результате ездил месяц без документов на двигатель. Ценник за работу – 5000 р. Когда пришли документы, поставил машину на учет с заменой двигателя. Гемора с ГАИ в Тюмени в этом отношении нет и никаких справок с СТО у нас не требуют.
И еще, двига встала, как родная. С другой стороны, не подошел трамблер, оказался длиннее – пришлось оставить родной. Странно это, как говорят. Или просто у механики трамблер другой? В двигу залил Эссо 10-40, поменял масляный (150 р), воздушный (500) и топливный (где-то 300) фильтры. Поставил новые свечи – 5 * 150 р = 750 р. Залил новый антифриз Кастрол – 800 р за 4 литра концентрата.
С ремонтом коробки вышла заминочка. Дело в том, что на Аскоте коробка снимается только вместе с двигателем. А на СТО, когда меняли двигатель, за дефектовку потребовали еще 3000 р. Немного подумав, решил искать контрактную коробку. Ага, разбежался. Во Владивостоке коробку искали полтора месяца. Обошлась в 8500. Брал через www.zugol.ru. Заодно поменял диск сцепления – 4200 – и коренной сальник в двиге и сальник вала у коробки. Замена коробки снова обошлась в 5000 р. Ступил. Но Леве-сервисмену огромное спасибо. Как-то так получилось, что Лева машин с G20A до меня повидал, как он говорит, штук пять-шесть. Но даже он с механикой призадумался – обратное сцепление у Аскота оказалось. Что за хрень не знаю, но встречается редко.
Шум искал долго. На фирмовой станции Хонды ребята утверждали, что гудят у меня аж 3 ступицы – одна передняя и две задние. Заехал на другую модную станцию – ребята послушали ступицы медицинским фонендоскопом и сделали вывод, что ступицы в порядке, а гудит подвесной подшипник. Подвесной новый стоит 800 р и три недели ожидания. Контрактный вместе с приводом за 2 штуки. Короче, решил менять ступицы в сборе – 1000 р/штука, потому что при повороте налево шум пропадал. Стопудово ступицы. Короче, поменял сначала левую переднюю ступицу – 350 рублей – шум остался. Заодно поменяли верхнюю шаровую с рычагом – 2000 р неоригинал. Потом поменял вторую переднюю ступицу – еще 1000 + 350 за замену. Шум остался. Потом поменял две задние ступицы разом и шум пропал. Наконец-то! Задние меняются напорядок сложнее, но менял рукастый Лева обе за час и за 500 р. Постоянным клиентам скидка.
Не знаю, почему, но накрылся насос гидроусилителя. Может, из-за того, что обычный Декстрон в него залили? Так или иначе, поставил запасной – 500 р. за работу на очень модной станции, а у Левы очередь была большая. И залил фирменную жижу.
Про расход. У меня получается 13,5-14 литров на сотню летом при очень агрессивном стиле езды. Заливаю всегда полный бак 55-57 литров и проезжаю 380-400 км. Пришла зима, а расход не поменялся. А я топить педаль перестал. Скользко. Сейчас стало теплее, и на полном баке проехал 450 км. То есть 12,5 литров. По трассе расход 10 литров.
Про зиму. Машину люблю, потому поставил тюменский электроподогрев. С работой обошелся 3000 р. Ездил всю зиму, даже когда сороковник давил. Как оказалось, Аскот на «-40» не рассчитан – в мороз сломал пластиковую внутреннюю дверную ручку. Будьте аккуратней!
Про термостат. Несколько раз при неспешном движении по трассе падала температура двигателя «до половины пятого». Холодно не было, просто неприятно. Но тут поехал в Екатеринбург, и ночью – ехал-то медленно - опять вылезла эта фигня. Поставил внутренний забор воздуха – запотели окна. Поехал медленнее – температура поднялась, но это же гон на 40 км ехать. Переключился с пятой на четвертую и прибавил скорости до 110. Зашибись. Обороты 4500 и температура махом поднялась. Снова на пятую и 120. Т.о., чем быстрее едешь, тем больше обороты и тем теплее. Кстати, при 100 км. обороты равны 3200. При 110 – 3500. Отсечка – 7200, но двигатель можно крутить где-то до 7700, дальше начинает дергаться.
Про круиз-контроль. Осенью ездил на юг. По большому счету, о круизе я думал лучше. Максималка у круиза 110, но дело не в том. На круизе машину не чувстуешь и по извилистой дороге ехать лично мне просто страшно. А по хорошей прямой дороге на круизе ехать мне скучно. НО, с другой стороны, при дальних поездках на Спринтере у меня уставала нога. Круиз позволяет в дороге отдыхать. В целом, доволен, что он у меня есть.
И про мистику. Приезжаю в Екатеринбург и паркуюсь около бизнес-центра (не знаю, как называется, но находится рядом с Малышева и рядом с цирком) – мне туда по работе надо. Выхожу, завожусь – что за фигня, обычно перед заводкой она пищит шесть раз, а тут перестала. Расстроился. Выехал за Екат, заглушил, снова запищала. В чем прикол? Через месяц снова поехал, и снова та же фигня – не пищит. Больше того, запищала только в Тюмени, и то через раз. Кто-нибудь знает, этому есть какое-то логическое объяснение?
И еще, что за скотина сорвала шильдик «Н» с моего багажника??? Кому они – шильдики - нужны???!!!
Что планирую делать еще: замена ГРМ и сальников, замена подушек двигателя (обе порваны, а новые стоят, как самолет – по 3500 за штуку). Подкрасить кузов. И очень хочу поменять корзину (новая стоит около 8000 р).
О чем жалею. Жалею, что смалодушничал и не поменял двигу на G25A.
И немного общей информации про Асота, может, кому интересно будет.
Аскот/Рафага – это люксовая версия Аккорда, построенный на его же платформе. Он был запущен в производство в Японии в октябре 1993 года и снят с производства в марте 1997. Модель только для японского рынка. Различия между Аскотом и Рафагой только косметические: Аскот-хром, прозрачные габариты, круглые туманки, родное литье "Elegant", Рафага – все в цвет кузова, оранжевые габариты под Бэху, квадратные туманки, литье "Sporty".
Использование качественных материалов придает Аскоту ощущение люксовости. Плюс к этому, высокая жесткость кузова позволила Аскоту пройти японские краш-тесты за два года до их введения.
Необычное расположение двигателя привело к тому, что при аналогичных внешних размерах с Аккордом салон Аскота по размерам схож с Цивиком. Это была одна из главных причин снятия автомобиля с производства и замены 5-цилиндрового двигателя на более компактный 6-ти цилиндровый.
Данные по передаточным числам АКПП: 1 передача – 2,650; 2 – 1,531; 3- 0,976; 4 -0,653; задняя – 1,904; главная передача – 2,764. МКПП: 1 - 3.266; 2 - 1.840; 3 - 1.300; 4 - 0.972; 5 - 0.775; задняя - 3.076; главная передача - 2.764.
Межсервисный интервал – 10 000 км.
Масло – 10w-30 или 5w-30 (API SG или выше)
Свечи - NGK BKR6E-N-11