Доброго времени суток всем читающим сей докУмент.
Это мой второй отзыв о данном автомобиле (номер первого – 10100), а точнее о его восстановлении, так как куплен он был мною в состоянии очень плачевном, со стуканувшим двигателем и сломанной коробкой передач, с косячным кузовом. Есть большое подозрение, что таксерили на моём Аскоте. И таксерили очень активно.
Купил машину летом, поменял двигатель, коробку, рычаг с верхней шаровой и ступицы все по кругу. На контрактной двиге стали гулять обороты на холостом ходу. Терпел до тех пор, пока на светофоре как-то не заглох. Посмотрел по сторонам и увидел большую вывеску СТО «Модуль». Решив, что это знак сверху, заехал прочистить форсунки – помогло.
Весной заказал новые подушки для двигателя, так как старые были порваны. Обошлись 4500 за пару (оригинал, неоригинала просто нету). За замену на СТО отдал 1500 рублей – офигенно неудобная операция. Работа заняла около 5-ти часов. После замены особых изменений в работе двигателя не заметил, зато подвеска, как мне показалось, стала более упругой при преодолении различных ямок и полицейских.
Не работал у меня кондиционер. Мастер на станции проверил давление в системе – держится, то бишь система герметична. Но кондиционер не включается. В электрике причина. Электрик причину нашел, точнее две: сгорел предохранитель (наиболее вероятная причина – попадание воды), вследствие чего сгорела еще какая-то приблуда в блоке управления кондиционером. Цена вопроса – 1500 рублей. Залили фреон. Кондиционер включается, но холод не гонит. Блин, говорят, это какой-то там клапан еще сломан в салонном радиаторе кондиционера. Цена вопроса = цена его замены 2000 + цена фреона 2000 + цена самого радиатора. Короче, решил забить на кондиционер. Отдал 500 рублей за фреон (вместо 2000) и поехал на жаре париться. Но кнопку нажал на всякий случай – вдруг заработает. Поездил день – и вправду заработал. Получается, меня почти на халяву фреоном заправили.
Про сцепление.
В начале весны такая фигня приключилась. Начинаю движение со светофора, даю газу, отпускаю сцепление и тут происходит офигенной силы удар со стороны коробки, как будто что-то сорвалось и навылет улетело. Машина стоит на месте с включенной передачей, никуда не едет и жутко скрежещет. Глушу её, включаю аварийку, звоню на работу вызывать Газель. Пока Газель едет, завожу машину и без всякой надежды – ну очень сильный был удар – пробую тронуться. Машина едет как ни в чем не бывало. Провел опрос всех знакомых автомобилистов, кто что думает по этому поводу. Вариант только один – сцепление, корзина зацепилась, а потом сорвалась. Ну сцепление так сцепление, я его все-равно менять собирался. Потом проехал сотку, другую, тысячу, все нормально, никаких проблем. Я и забыл про сей случай, и сцепление заказывать не стал.
Проехал семь тысяч, на дворе 9 июня. Стою на светофоре… - история повторяется один в один. В этот раз долго париться не стал, сразу заглушил, завел, поехал. Раз в семь тысяч глюк – жить можно. Вечером едем на Урал отдыхать – выходные то длинные ожидаются. Не доезжая до места, останавливаемся у родственников переночевать. Утром завожу машину, включаю передачу и … мы никуда не едем. Машина просто стоит на месте с включенной передачей и скрипит, как будто кто-то вилкой по дну кастрюли ковыряет. Приехали… А до дома 500 км. Сцепление приедет из Японии минимум через месяц. Потом думаю, что не, ну не может меня Хонда так кинуть неожиданно. И главное, на холодную в этот раз. Прогреваю в течение часа машину, и … спокойно еду до дома. С полчаса дома пью чай, выхожу из дома, сажусь в машину, проезжаю полметра, и снова удар. В этот раз сколько я ни грел машину, так она никуда и не поехала, и простояла месяц около подъезда.
Честно говоря, причина вынужденной стоянки мне тогда показалась очевидной, потому я просто пошел и заказал новое сцепление из Японии. Комплект из корзины + диска + выжимного обошелся в 11 600 рублей. Правда, заказывать пришлось через ребят из Владивостока – местные тюменские конторы в очередной раз удивили своими ценами - тюменские цены начинались от 13 300 (Автолэнд) до 20 000 (все остальные). За одно во Владивостоке заказал еще и правый стеклоподьемник (1800 р.).
Но раз пошла такая пьянка с заменой сцепления, то решил за одно и ГРМ поменять. Все заказал через Экзист. Время ожидания – всего 4 дня. ГРМ Сан – 600 р., помпа неориг.– 1000 р., ролик Койо – около 400, сальники распред-коленвала и «восьмерка» под масляный фильтр – все вместе около 500. Итого чек был на сумму 2 512 рублей. Как бы между прочим, в очень известном и популярном тюменском магазине по Хондам мне зарядили 4200. Приехал на станцию показать, чё в Экзисте заказал. Ребята прикололись, что «ролик, как у Цивика».
В пятницу в девять вечера загнал Аскота на станцию к друзьям. Вообще, процедура замены сцепления на Рафакотах – штука очень специфическая, так как делается через снятие двигателя. Можно поменять и не снимая двиги, но со снятием, по словам моего друга-мастера, быстрее. Вчетвером ребята сбросили двигу вместе с коробкой и подрамником за два часа. Даже привода не вытаскивали.
40 минут пытались отвернуть злополучный шкив, чтоб ГРМ поменять. Сломали пяток буржуйских головок, то есть все головки, что ночью смогли найти. Искали кованую головку, но не нашли – кто-то спрятал)))). В результате открутили жигулевским балонником – чугун форева!!!, буржуйские головки отдыхают.
А ролик и вправду оказался от Цивика. Пришлось в старый ролик набить ХАДО – авось пронесет.
Прикол заключался в другом. Ребята обратили внимание, что левый привод какой-то не такой. Его разборка показала, что внешняя граната слетела с вала, при этом сожрав на нем наружние шлицы. Вот из-за чего был удар!!! Это граната слетала с вала из-за износа стопорного колечка, потом чудесным образом дважды возвращаясь на место. Третий раз не вернулась. А я то грешил на сцепление….
Так как шлицы сожрались, то граната обратно на вал не садилась. А может, просто пива было много, и ночь на дворе была, и домой хотелось.
Но так как ездить хочется, то не долго думая мы её сваркой приварили.
В четыре утра повез ребят по домам. То бишь на все про все четыре сервисмена потратили 7 часов. Было выпито на пятерых два ящика пива. За старания заплачено 8 000 рублей.
Как оказалось, пива было слишком много. Так как машину жутко колбасило при нажатии на газ, начиная с 50 километров в час. Нажимаешь на газ – машина аж подпрыгивает, как при жутком дисбалансе всех колес. Убираешь газ – едет ровно.
На что падать подозрениям – на привод, естественно, который мы сваркой приварили. Может, центровка там какая-нибудь нарушилась. Покупаю контрактный привод (еще 1800 рублей), меняю – ничего не меняется.
Поднимаем машину на подъемник, крутим двигатель – правый привод ходуном ходит, хотя его вообще никто трогать не должен был. Вытаскиваем, поправляем, вставляем заново – все как надо. И нафига я парням столько пива купил?
Кстати, несколько раз уже читал про такую болячку у Хонд с движками G2хА. Если бы сразу знал, что это стопорное колечко износилось, не пришлось бы привод покупать. Просто колечко бы поменяли.
Ах да, когда двигу снимали, фреон в системе сохранить так и не смогли. Хоть он и достался за 500 рублей, но всё равно обидно.
Итого что было сделано с машиной с момента приобретения:
Поменян двигатель – был стуканувший – 20 000 р. (контракт.) + 5000 р. работа = 25000 р.
Поменяна МКПП – не было 5-ой передачи – 8 000 р. (контракт.) + 5000 р. работа = 13000 р.
Поменяна верхняя передняя шаровая вместе с рычагом (Тайвань) = 2 000 р.
Поменяны все четыре ступицы (гудела только одна, определяли долго) = 1200 р. (контракт.) * 4 + 1200 р. работа = 6000 р.
Поменяны резинки на стабилизаторе = 500 р.
Промыты форсунки = 2000 р.
Установлен электроподогрев двигателя = 1800 р. + 1200 р. работа
Итого1: р. 51 500 р., в том числе работа 12 400 р.
Замена подушек: 4500 р. (оригинал) + 1500 р. = 6 000 р.
Замена сцепления (оригинал) и ГРМ с сальниками = 11600 + 2500 + 8000 = 22 100 р.
Ремонт кондиционера = 2000 р.
Куплен новый контрактный привод = 1800 р.
Поставлен правый стеклоподъемник (не было) = 1800 р.
Итого2: 33 700 р., в т.ч. работа 11 500 р.
ИТОГО: 85 200 р., в том числе работа 23 900 р..
Из всего перечня сделанного «моей поломкой» был только привод. Все остальные ремонты достались от прежнего хозяина.
Сам автомобиль был куплен в августе 2005 года за 115 т.р..
Масло, фильтры и прочие расходники я здесь не считаю, потому что это другая статья расходов. Масло заливаю Кастрол Магнатек 5/40. Меняю как придется, но не реже, чем раз в 10000.
За год мною было пройдено около 35 000 км. В том числе около 15 000 пришлось на трассу – ездил на Горный Алтай, в Сочи, несколько раз в Екатеринбург.
Что не нравится в Аскоте:
Не нравится большой радиус разворота. Издержки длинной базы? Колесная база у Аскота 2,77. У того же самого Марковника база 2,73, хотя кузов у него на 20 см. длиннее.
Не нравятся сиденья – нет боковой поддержки. Их правильнее было бы назвать креслами. Хотя кому-то они и нравятся.
Не нравится прожорливость – издержки двух литров. При агрессивной езде по городу 15 литров на сотню легко. Если как пенсионер, то литров в 12 уложиться можно. По трассе при 110 ест 10 литров. Медленнее ездить не получается. Но думаю, что на скорости в 90 км. расход должен быть на уровне 7,5-8 литров. Просто когда ехал от Омска до Тюмени (620 км.), то километров 350 летел под 140. Потом перед Тюменью через каждые 30 км. гаишники стояли. Сбавил скорость до 90 и на баке 65 л. доехал до Тюмени.
Там же, кстати, опять немножко поумнел. Остановили за превышение скорости на 19 км. Выхожу из машины с босыми ногами. Ну вот люблю я босиком по трассе на дальняк ездить, удобно мне так. Сажусь в гаишную машину за протоколом. Гаишник просит права. Не чувствуя подвоха, отдаю. Вынимает из бумажника и прячет подальше. В шоке смотрю на него – в чем дело, командир? «По трассе босиком ездить нельзя. Вы права купили, я отправляю Вас на пересдачу, права забираю». Говорю ему, что в ПДД такого правила нет. «А это не в ПДД, это в комментариях, сейчас покажу». Короче, искал он этот пункт в комментариях минут 15, и …. не нашел! И отдал мне права обратно. Вот так-то. Босиком и в будущем ездить буду, но для гаишников сначала тапочки одену.
Не нравится ездить на механике по пробкам. Здесь Спринтер рулит.
Не нравится мой стиль езды на Аскоте. На Спринтере ездил много спокойнее. На Хонде же временами дуркую очень сильно. Но это не только моя беда – смотрю, как другие на Рафакотах по Тюмени гоняют и думаю, что у меня еще не самая большая пуля в голове.
Все остальное нравится.
Нравится, как машина едет по трассе. Возникает чувство, что чем быстрее едешь, тем лучше машина держит дорогу. По трассе моя комфортная скорость – 140 км/час. По хорошей дороге, такой как от Омска до Новосибирска, можно ехать и быстрее - 500 км проехал за 3 часа. Да, конечно, кто-то скажет, что он и на Королле с такой же скоростью по трассе гоняет. Уверяю вас, это две большие разницы – на Аскоте я на этой скорости если и не отдыхаю, то и не напрягаюсь это точно. Про Спринтера на трассе такого не скажешь.
Нравится, что есть круиз-контроль.
Нравится экстерьер – на мой взгляд, это одна из самых красивых японских машин своего времени.
Нравится интерьер. Торпедо обтянуто каким-то материалом и мягкое на ощупь. Велюр на сиденьях до сих пор в хорошем состоянии. Хороший пластик.
Нравится, как звучит двигатель. Особенно когда его в красную зону загоняешь….
Напоследок скажу, что еще года два буду ездить на Аскоте. Особенно учитывая то, сколько денег я в него уже вбацал. Если и дальше буду много ездить, то, наверное, поставлю газ. И, раз пошла такая пьянка, полностью перекрашу.