1. ВЫБОР:
Это мой второй японский авто, до этого была Хонда КАПА. "Коробочку" брал в 2004 году, отъездил без малого 2 года. После владения тазиками 06-09 поначалу просто бился в экстазе от хондовской табуреточки - супер просторный салон, восхитительная разгонная динамика (коробка - вариатор), супруга очень ценила возможность в дальней дороге откинуть спинку заднего сиденья в полулежачее положение и подремать...
Однако, к хорошему привыкаешь быстро и первая эйфория плавно закончилась, начали выявляться претензии, нет не прямо к моему авто, а к подобному классу городских компактвенов. Претензии относились исключительно к поведению авто на трассе - козление на кочках и гребенке - следствие короткой базы, сильная парусность - несколько раз выскакивая на хорошей скорости из за лесопосадки на открытую местность получал такой удар ветра, направляющий мою коробочку под встречный Камаз, что адреналин так и хлестал по ногам))). Особенно быстро ездить , впрочем, не получалось - аэродинамика кирпича заставляла мотор после 140 км./ч. ощутимо напрягаться, а шумоизоляция на такой скорости тоже не способствует комфортной езде.
По роду работы мне часто приходится ездить в командировки за 300 -500 км., и перечисленные трассовые недостатки понемногу начали доставать. Окончательное решение о смене Капы на что - нибудь другое вызрело после поездки летом в отпуск на юга. Местами федеральная трасса являла такие кочки и наплывы на дороге, что приходилось либо тошнить со скоростью 40-50, либо на бОльшей скорости отчаянно вертеть баранкой. При этом вспоминался анекдот про очко десантника, сжимающееся при прыжке с парашютом с силой способной перекусить стальной лом – примерно такие же острые ощущения испытывала и моя тушка, когда я пропускал под днищем особо выдающиеся бугорки…
Итак, стали формулироваться требования к будущему авто: Однозначно правый руль, и однозначно Хонда, достаточно большие колеса и мощная ходовка, позволяющая спокойнее относиться к дефектам дорожного покрытия и, местами, к его отсутствию. Почему Хонда? Просто за время владения Капой проникся уважением к резвости моторов и надежности авто этой марки, сравнивал с машинами друзей и знакомых (фанкарго, Санька. Витц, РВР, ЕДеха, и многое другое – даже по стравнению с моим кубиком все не то, либо плохо рулится, либо тесный салон, либо вялый мотор, либо часто в ремонте). Поскольку часто катаю сзади жену и ребенка, необходимо достаточно места для их комфортного размещения.
В связи с тем, что прошли иллюзии экономии топлива на малолитражках (моя Капа с мотором 1.5 зимой легко выжирала по городу литров 15-17, т.е. не намного меньше чем 2 х и 3 х литровые авто), класс автомобиля уже захотелось повыше.
На мое мировоззрение в этом плане сильно повлияли взгляды знакомых ребят, продающих праворульки и часто тусующихся во Владивостоке – они говорили, что люди, которые давно, как говориться «в этой теме» поняли, что за имеющиеся деньги лучше взять авто годом постарше, но классом повыше (утрированно - лучше Марк 97 года, чем Витц 2002…), получается надежнее, долговечнее и гораздо приятнее в эксплуатации…
Собственно, так и сделал я свой выбор в пользу … ЦРВ. Перечитал все отзывы на форуме, изучил все характеристики и понял, что ЦРВуха в старом кузове, года 97-98 (это не от принципов, а от скудости бюджета), безпробежка, привезенная под полную таможню – это то что мне нужно.
2. ПОКУПКА:
Сказано-сделано – начал искать варианты, просчитывать цены , смотреть объявления. Вышел на одну серьезную контору в Челябинске, торгующую правым рулем, договорился об условиях предоплаты и приготовился к поиску машины с аукциона…
Приехавши в Челябинск для внесения предоплаты, курил на крылечке конторы в ожидании нужного мне менеджера, отлучившигося минут на несколько, и завязал разговор с парнем, который тоже вышел покурить.
Парень оказался коммерческим директором конторы, мы с ним мило побеседовали на общие темы, потом разговор логически съехал к приобретению моего авто. Узнав , что хочу ЦРВ Олег (так его звали) как то непонятно скривился и спросил а почему ЦРВ? Говорю, что все возможные варианты изучил, все просчитал и принял твердое решение, о том, чего я хочу, и переубеждать меня – только время зря тратить. Была , он говорит у меня такая, аппарат в принципе хороший, но салон деревянный, шумоизоляция никакая. Да и моторчик 2 л. слабоват для нее будет… Ну что ж, говорю, у каждой машины есть свои недостатки, а с этими я, пожалуй, решил мириться. А пойдем, он говорит, я тебе кой чего покажу: типа тоже ЦРВ, тока лучше и комфортабельней! Неа, ничего другого я смотреть не буду, решил – значит решил!
Но всеж таки он меня за угол утянул и показал ЕГО – Авансир! Тут я и припух – здоровый комфортабельный универсал на полном приводе, с моторов 2.3, с клиренсом 185 мм. И по – барски отделанным салоном… Оказалось, что это машина этого Олега , он сам на ней почти год в России ездит, но надумал продавать, так как Прадика себе ждет из Японии. Ценник оказался выше, чем я рассчитывал. Бюджет был 12 Кбаксов, а за Авансира просили 14…, но Олег стал перечислять дополнительные бонусы которые я получаю вместе с этим конкретным авто и я сдался.
Перечислялось следующее: хорошая сигналка с автозапуском и обратной связью, подключенный чейнджер на 12 МР 3 в багажнике (дополнительно к штатному на 6 обычных дисков), новый большой аккумулятор на 65 а/ч и, соответственно новые для него клеммы, новая резина «липучка» Бриджстоун близзак, размерности 215/65/16 – даже больше, чем на ЦРВ. Пробега на машине было 106 тысяч. Сильно взбодрило, что на сотне делалось глобальное ТО с заменой ГРМ, свечей, жиж в коробке и редукторе, фильтров салона и коробки, спереди и сзади стояли свежепоменяные колодки. Состояние именно такое про которое говорят «сел-поехал», причем это «поехал» обещалось достаточно надолго без вложений денег и времени. К тому же машина оказалась 99 года, получалась на два года свежее, чем планируемая ранее ЦРВуха. Домой в этот день я уехал на Авансире…
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Машина с непривычки показалась очень большой, поначалу очень боязливо и осторожно двигался по городу, привыкая к габаритам. Забегая вперед, скажу, что окончательно привык к размерам машины где-то через месяц повседневной езды.
Достаточно высокая посадка, конечно не джип, но что то близкое к этому. Садится в салон не очень удобно, особенно в грязную погоду – широкие пороги заставляют поделывать полуакробатические трюки, чтобы не испачкать одежду, особенно это выражено для задних пассажиров. Салон большой, но соотнося его с общими размерами авто, нет такого «ВАУ !», которое испытываешь садясь в маленький снаружи, но большой внутри городской компактвен.
К посадке за рулем привык быстро, благо подушка сиденья регулируется двумя «крутилками», поднимая- опуская переднюю или заднюю часть подушки. Руль также регулируется по высоте, но огорчило отсутствие выдвижного валика в спинке сиденья – все таки Авансир позиционируется как мегакомфортабельный аппарат – и такой приятный пустячок был бы кстати.
Внутри все говорит о качестве и добротности. Поначалу сильно умиляли и удивляли замеченные мелкие детали, которые подтверждали, что комфорт на уровне бизнес класса: например небольшой ящичек- бардачок в центре Торпедо – когда он захлопывается, то упирается в специальные подпружиненные резиновые пимпочки- получается очень мягко и солидно. Или ручки у потолка машины – тоже подпружинены и после отпускания очень медленно и плавно (как раньше выдвигались кассетные деки в дорогих стереосистемах) занимают прежнее место.
Похоже, прежний владелец авто не врал, когда говорил что Авансир – это машина для состоятельных японцев, которые хотят перемещаться с комфортом и кайфовать от жизни))).
САЛОН:
Уже говорил, что большой и просторный, ну просто очень просторный. Пассажиры передних сидений сидят достаточно далеко друг от друга, между сиденьями есть довольно широкий подлокотник, который при необходимости поворачивается и сдвигается обеспечивая «лаз» к задним сиденьям. Под подлокотником находится столик с двумя подстаканниками, тоже складной.
Обивка дверей и под кожу с «деревянными» вставками, сиденья тканевые со вставками из кожи, причем сделано все очень разумно, на том месте, где предполагается размещение седалища- ткань, что не так холодит пятую точку, передний край подушки- кожаный, что практично и позволяет удалять грязь влажной тряпкой.
Очень интересно оформлена передняя панель – нижняя часть обита тканью, верх пластиковый. Такое решение поначалу казалось спорным, но практика показала, что это мегапрактично: на ткани не видно пыль и она элементарно пылесосится, один раз испачкал панель синей штемпельной краской – без следа оттер все влажной тряпочкой! Приборный щиток закрыт темным непрозрачным стеклом (может это называется оптитронная панель ?), при включении зажигания все так приятно начинает подсвечиваться изнутри, причем есть кнопка, регулирующая яркость подсветки. Левее по центру расположено электронное табло, на него выводится информация с магнитолы, данные климат- контроля, информация о расходе топлива и температура за бортом. Рычаг КПП также расположен в центре консоли в ее средней части.
Привычной «бороды» нет, что еще более визуально расширяет салон и дает возможность легко перемещаться с правого на левое сиденья. Бардачек по ширине и глубине спокойно вмещает файл А4 размера, но сделан несколько необычно: глубокий как колодец он уходит вертикально вниз. Кроме бардачка на передней панели есть еще три закрывающихся ниши под всякую мелочь и карманчик под телефон. Вообще, по количеству карманчиков и отсеков под вещи машина на высоте, помимо емких карманов во всех дверях, есть еще три отсека на потолке после кнопок передней подсветки. Одна предназначена для очков, назначение двух других очень вычурной конфигурации остается загадкой, я их приспособил под документы и прочую всячину.
Вообще, я очень много времени провожу в авто, постоянно вожу с собой много всего по работе и просто разные мелочи – ключи, документы, ножик, зарядник для телефона, таблетки, калькулятор и проч. Авансир – единственное авто, из тех , которые я встречал, которое позволяет распределить всю эту трихомудию по кармашкам и ящичкам, так что ничего не валяется на сиденьях и задней полке.
Задние сиденья позволяют вольготно развалиться двум пассажирам. Мой рост 180, я спокойно сижу сзади закинув ногу на ногу, при этом до спинки переднего сиденья – еще несколько см. Что и говорить, база в 2760 мм – это скорее параметр не бизнес, а представительского класса…
В центре спинки заднего сиденья встроен подлокотник с подстаканниками, а в центре подушки- раскладной столик. При поездке вчетвером все эти удобства неподготовленному человеку сильно давят на психику))), втроем сзади увы, не так приятно, потому что сиденье в центре, за счет вышеописанных приблуд образует ощутимый бугорок. На спинках передних сидений сзади расположены такие конкретные мощные ручки – поручни, что облегчает посадку задним пассажирам, да и держаться на виражах за них удобно.
Немного расстроило отсутствие возможности разложить сиденья в удобное спальное место, спинки задний сидений окидываются по частям (60 / 40). Подушка немного , сантиметров на 5 двигается вперед – назад, тоже по частям, причем не очень понятно. для чего это надо, поскольку полулежачее положение для отдыха не получается, так, немного изменяется положение тела и все.
Авансир- один из немногих авто, оснащенных отличной акустикой. На динамиках, вмонтированных в двери, гордо красуется «премиум саунд» - вполне адекватная заявка на хороший звук. Улучшать это великолепие придет в голову разве что совсем заядлым меломанам. мне и так за глаза хватает…
БАГАЖНИК:
не такой большой, как можно ожидать по габаритам машины. В этом разительное отличие от ближайшего конкурента – Форя. У Зубарика багажник громадный, но очень тесно на задних сиденьях, хондовские конструкторы приняли диаметрально противоположное решение, пожертвовав багажником для увеличения размеров салона.
Не очень большой размер багажника, высокая погрузочная высота и достаточно узкий проем показательны одним примером: когда понадобилось перевезти что-то крупногабаритное, уже не помню, что, багажник цивика – хетчбека оказался практичнее и вместительнее Авансировского. Перечисленные недостатки компенсируются удобной нишей со множеством отсеков под инструмент и всякую мелочевку, расположенную между поликом багажника и докаткой. На боковой стенке есть лампочка подсветки и выход под авторозетку.
ВНЕШНИЙ ВИД:
выше всяких похвал. Общее впечатление - солидности и респектабельности, сбалансированные пропорции – в общем, считаю, что за дизайн япам можно поставить твердую «пятерку». Особенно радует отсутствие всяких модерновых современных линий и углов, дизайн получается как бы «вне времени», то есть подобная машина могла бы достойно смотреться и в 1995 и в 2015 году, ИМХО, конечно.
Самый «козырный» ракурс, с которого машина смотрится лучше всего- это, пардон, попа))): багажник продляется на крышу стеклянной вставкой- очень интересное и смелое решение, намекая о мощном дрыгателе внушительно торчат две выхлопные трубы. По порогам, закруглениям передних углов и по центру багажника очень к месту красивые хромированные вставки. Дверные ручки изнутри и снаружи - тоже в хроме. Когда машина чистенькая – народ провожает взглядом, многие подходят на улице спрашивают , что за чудо.
НА ХОДУ:
первое впечатление, после Цивика (на нем я ехал за своим авто из Магнитогорска в Челябинск)- нет очень плотного контакта с дорогой, чувствуется некая отстраненность автомобиля, он словно крейсер вальяжно и плавно плывет над асфальтом, легко проглатывая кочки и неровности.
Что характерно, подобная работа подвески присутствует только на хороших скоростях, при медленной городской езде на неровностях, ощутимо потряхивает. Порой даже не верится, когда какие- нибудь тазики лихо проносятся по разбитому асфальту, а я ползу за ними, конкретно так покачиваясь. Почему? У меня ж колеса почти в два раза больше! Может просто им на машины пох? То есть принцип «больше скорость – меньше ям» в полной мере реализован в Авансире.
Офигительно мягко переключаются передачи, такого я еще нигде не встречал, особенно на Хондах. При разгоне чувствуется легкий такой, нет, даже не толчок, скорее подхват, когда подтыкается высшая. Если газом не сильно увлекаться – то переключение вообще хрен заметишь.
Купил машину в ноябре, сейчас апрель – то есть почти все время ездил в зимних условиях. Полный привод? – восхитительно! Так же как и коробА, работает совершенно незаметно, ни тебе толчков, ни рывков. Даже на самом скользком покрытии просто едешь и все безо всяких намеков на пробуксовку. Поначалу даже комплексовал, а работает ли привод, так как судя по отзывам владельцев полноприводных машин подключение заднего моста должно сопровождаться характерным «пинком» под зад. Наблюдение за своим автомобилем со стороны подтвердило – привод работает!
Авансир конечно не джип))), но демонстрировал этой зимой очень приличную проходимость по глубокому снегу. Был эпизод, когда приехали с компанией в деревню в баньку на выходные, как раз после очень обильного снегопада. Поворот на второстепенную улицу, куда нам было надо, был абсолютно завален снегом слоем около метра. Была пробитая кем- то очень узкая санная колея и … все! Деваться некуда, все равно копать, решили попробовать проехать докуда сможем. Удивляя всех и, прежде всего, меня машина на передаче «L» выбрасывая из под передних и задних колес фонтаны снега медленно, но верно перла вперед. Засели на брюхо окончательно уже у конечной точки, при этом передние фары почти зарылись в снег! Финальную стадию этого рывка я выложил на фото, скептиков, заметивших раскиданный лопатами снег уверяю, что снег раскидали уже после того, как машина села, а до этого все своим ходом!
Клиренс авто достаточно приличный: на резине штатной размерности- 185 мм. Этого почти не видно при взгляде на автомобиль – большие размеры и длинные свесы визуально скрадывают большой просвет – со стороны он кажется обычным. Тем не менее этого вполне хватает для уверенного маневрирования по бордюрам, в какой-то момент даже появляется некое ощущение вседозволенности, дескать еду, где хочу, но всеж таки стоит помнить что Авансир с некоторой натяжкой можно назвать кроссовером, но никак не джипом))).
ДИНАМИКА:
несмотря на приличный мотор 2250 см. куб. и мощность в 150 л/с отнюдь не ураганная. Более того, по старту с места машина проигрывает очень многим в потоке, тот же «полторашный» Цивик рвет Авансира со старта как ту грелку))). Возможно это следствие приличной массы – без малого две тонны с полной загрузкой.
Желание погонять напрочь отбивает показания бортового компа по мгновенному расходу топлива- чуть прижал педальку и вместо 8 литров получается 20(((. За время владения этой машиной я совершенно поменял стиль езды теперь все происходит очень степенно, не спеша, с достоинством.
Выработал для себя оптимальный стиль езды по городу позволяющий не «тошнить», и в то же время не нервничать из за расхода: достаточно интенсивный разгон до 60 – 70 км/ч, а потом почти совсем убираешь ногу с газа и мотор на полутора тысячах оборотов спокойно тянет машину.
Кардинально другие ощущения от движения по трассе: раскочегарив машину километров до 120 очень легко и ненапряженно можно увеличивать скорость до 140-160 при обгонах. Автомобиль разгоняется играючи, практически никогда не подтыкая нижнюю передачу. Чувствуется приличный запас мощности, и вообще по трассе Авик просто провоцирует на быструю и долгую езду. В этом отношении машину вполне можно классифицировать как «пожиратель пространства», извините за пафос))). Поездки, особенно длинные стали даваться гораздо легче, более того, стал ловить себя на мысли, что придумываю поводы ,чтобы смотаться куда- нибудь на дальняк.
РАСХОД:
по городу зимой в зависимости от длительности прогревов и интенсивности езды колеблется в пределах 14 – 20 литров. Что характерно, бортовой компьютер почти не врет в отношении расхода. Проверял несколько раз, заливая бак до полного.
По трасе экспериментировал несколько раз, выискивая оптимальный скоростной режим: получалось со скоростью 90-100 - 6.3 л… если ехать более 150 км/ч – выжирал11 литров. Оптимальным признал езду в диапазоне 120-140 км/ч. Получается достаточно быстро и экономно от 8 до 9 л/100 км. С учетом того, что машина эксплуатировалась в зимнее время, есть основания надеяться на некоторое снижение расхода летом.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В МАШИНЕ:
поскольку весь отзыв в основном хвалебный расскажу, что на мой взгляд можно было бы улучшить:
- Шумоизоляция движки – мотор довольно громко порыкивает, даже на небольших оборотах. Хотя, говорят, что это скорее не шумоизоляция, а дрыгатель сам по себе шумный. Не знаю. ИМХО для авто такого класса черезчур.
- Коротковата подушка сиденья. При долгой езде начинает неметь правая нога, пробовал и так и сяк регулировать- все же коротко…
- не очень практична кожаная обивка дверей. Если при закрывании между корпусом и дверью попадает какой- либо твердый предмет (в моем случае застежка ремня безопасности не успела втянуться) кожа (или кожзам, не знаю, что там налеплено) рвется на раз - два, доставляя потом владельцу сильное огорчение)))
- Очень не помешал бы прерывистый режим работы заднего дворника. Хотя, может я чересчур придираюсь, но в машине все так замечательно и удобно продумано – а тут в снегопад или дождь приходится регулярно дергать эту крутилку.
- Не получаются удобные спальные места (про это я уже говорил) но машина так и зовет в путешествие, а спать в ней никак))).
РЕЗЮМЕ:
Повторю слова одного из авторов отзыва об Авансире- после него очень трудно выбрать другой автомобиль. Если менять, то только на Авансир с мотором 3 л. в топовой комплктации. но там зараза, клиренс меньше - всего 160мм.
Фото , все кроме одной, где машина в снегу, не мои- просто взял из каталога.