Всем Хондоводам привет!
Сам я таковым являюсь с 2000 года. Началось с Домани 1992г, которую беспощадно эксплуатировал 6 лет и которая, как я впоследствии понял, жутко меня избаловала в плане требовательности к автомобилям: великолепная подвеска, взрывной движок 1.8, под которым 145 лошадей, и самое главное – неприхотливость во всём!
В 2004 купили жене Капу. Противоположный авто: типичный городской. Много +, но, во-первых, не очень повезло с подвеской, а во-вторых, мне показался великоват расход топлива для двигателя 1,5.
Когда пришло менять время Домани (как бы хороша не была, но – года!), думалось либо о ней же «свежей», либо, в худшем случае, Цивик. Почему в худшем? Потому что эксплуатировал и его – вывод: предпочту многорычажную подвеску, длиннее базу и более симпатичный (это уже на мой субъективный взгляд) кузов.
Но во время очередной прогулки по авторынку мы случайно обратили внимание на морду одной Хонды. Подошли ближе и обнаружили ещё неизвестный для себя автомобиль. Немного полазили, пощупали и ушли, запомнив надпись Avencier.
Дальнейшее знакомство, вылившееся в детальное изучение, происходило через Интернет (спасибо всем, кто помог!). Короче, Авансиром я «заболел»: прочитал и просмотрел, наверное, всё, что можно. Воочию видел ещё пару раз, а прокатиться так и не удалось. Все впечатления складывались только по отзывам и фоткам. Кроме того, чтобы купить Авансир, надо было убедить жену в «суперовости» этого авто и…продать её Капу:). Короче, продали, заказали знакомым «перегонам» и через месяц «мечта» была у нас.
Самые первые впечатления: мало того, что мне на второй день казалось, что езжу я на Авансире всю жизнь, но и вздохи жены о том, «как я буду справляться с этим кораблём», тоже перестали быть слышны.
Теперь детальнее.
Кузов.
До этого отдавал предпочтение разным оттенкам светлого металлика. На этот чёрный согласился сначала только из-за «свежего» года (памятуя все минусы при уходе) . Увидев же ещё издалека подъезжающим мой автомобиль понял – супер! Чёрный (с синей металлической крошкой) да ещё в сочетании 16-ти дюймовым литьём и хромом – это стильно, сильно и т.д. Кузов - последней, как я потом посмотрел, модификации: более пухлая морда и новая оптика со светлыми поворотниками, что смотрится, на мой взгляд, много интереснее. Оптика, к слову, ксенон. Время года ещё не предоставило возможности ощутить все его преимущества. Хотя могу сказать, что отрегулировал её сам и прошёл ТО.
Понравился вид сзади: оригинальное стекло пятой двери, хромированная ручка + две выхлопные трубы, что опять же говорит о том, что это агрегат! Нет брызговиков – непривычно, но прикольно, подчёркивает внушительность. Это во-первых. А во-вторых, отпадает проблема налипания в межсезонье снежной каши, которая потом застывает и начинает скрести чуть ли не по ровному асфальту.
Салон.
Первое впечатление после попадание в салон – смачно-глухо закрывающиеся двери. Далее – высота сидений. В Домани сидел чуть ли не на полу, поэтому, имея не баскетболистский рост, в Авансире боялся вообще потеряться. На самом деле оказалось всё с точностью до наоборот: сидишь высоко, видишь далеко. Читал нарекания на небольшой набор регулировок сидений – отвечаю: ребята, это ХОНДА! Любителям кнопочек советую обращаться к Тайотам!
Много читал про масштабы салона - и правда - впечатляет! Специально сравнивал технические характеристики других авто бизнес класса: если даже больше по кузову, то по салону на порядок меньше. С заднего сиденья в Авансире что-то взять – проблематично, да и пассажиры кажутся «где-то там». Достаточное пространство между водителем и пассажиром – не чувствуешь телесно присутствия «соседа».
Шикарная панель: масштабно, красиво, информативно. Единственное к чему пока с трудом привыкаю - зигзагообразное переключение передач. Кажется, что пока слишком много внимания уделяется процессу переключения: фиксируется каждый этап.
Да, опять-таки читал, что не устанавливаются часы в Авансирах. Мне повезло - такая функция присутствует.
Приятно удивили передние умные дворники, регулирующие частоту прерывания в зависимости от скорости движения авто. Про задние читал нарекания по поводу отсутствия прерывистого режима – немного разочаровался, поскольку на Капе ими приходилось пользоваться довольно часто. Поездив на Авансире, понял: и не надо этого режима. Не характерно для универсалов, но стекло очень мало грязнится даже в супер-непогоду.
Ходовка.
Жёсткий руль, плавный газ, мягкие дисковые тормоза. Подвеска – нет слов. Не было нареканий и на Домани, но тут – совсем другое. Даже расслабляет, даёт лишний повод проигнорировать ямку, которая с лёгкостью «проглатывается». Подобные ощущения испытывал только на Мерине. Хотя при такой конструкции подвески + длине и широкой колёсной базе это и не удивительно.
По резвости – что читал, то и получил. Хотя по-настоящему ещё и не испытывал, потому как Аванисир не даёт повода с кем-то тягаться, несмотря на свойственный мне «активный» стиль езды. Пока - садиться в Авансир – это для меня целый ритуал: всё хочется делать не спеша, любуясь шикарно загорающейся панелью приборов, включать передачу и плавно трогаться. Одним словом, этот агрегат приучает к спокойной и уважительной езде. С места, сравнивая с Домани, пожалуй, Авансир ленивее, но Домани – то всего 1100кг при почти тех же лошадях! И ещё раз: всем своим видом Авансир показывает, что тягаться он ни с кем не собирается, но если что, то……
А вот на трассе Авансир – провокатор на быструю езду. Несмотря на то, что первая трасса, на которой я оказался на Авансире, хорошо мне известна и месторасположение всех запрещающих знаков знаю наизусть, умудрился абсолютно непроизвольно обогнать в неположенном месте по одно простой причине: попутные машины воспринимались просто как препятствия, которые надо было объехать. Пришлось пообщаться с ГАИ, честно всё объяснить – поняли
По расходу топлива. Средний на трассе при 120-160 км/ч – 10,6 л/км, городской режим – 8,7-9,6 л/км (без стартов на перекрёстке). Как показывает мгновенный расход – пока понять не могу (при скорости почти 0 может показать чуть ли не 30 л/км). Автомат работает как автомат. Ездил на вариаторе - интереснее.
По расходникам пока ничего не менял. Все жижи светлые, фильтра чистые. Не могу определиться с маслом в двигатель. Раньше лили ZIC полусинтетику.
Музыка.
5+! Я не меломан, но звук настолько качественен, что постоянно хочется сделать громче, тем более, что выбор большой: радио, CD, МР3. Кассетной деки на моём авто нет – вместо неё мини диски. Накопитель на 6 CD - в багажнике, управление всем тоже, как у всех - на руле. Адаптер на радио поставил сам минут за 10. Снял переднюю декоративную панель (она на защёлках), открутил магнитолу, выдернул антенну, воткнул адаптер в это гнездо, в него антенну, питание на предохранитель и собрал всё в обратном порядке. Кстати, радио принимает чище, чем в предыдущих машинах. Проблему МР3 решил тоже при помощи так называемого МР3 модулятора, который вставляется в гнездо прикуривателя, настраивается на одну волну с радио и воспроизводит с флешки музыку (либо с самого себя, если есть встроенная память)
В завершении надо–таки сказать о единственном пока для меня минусе: шумноват на холостых двигатель. Если снаружи шум, характерный Хондам, то внутри для двигателя2,3 присутствует излишняя вибрация, чего на 1,5 не наблюдал.
В качестве итога скажу: в принципе, чего ждал, то и получил: супер-автомобиль, об альтернативе которому пока даже не думается.