Как варианты приобретения рассматривались Хонда-Одиссей или Авансир. Начитался отзывов об их надежности и хорошо представлял себе поведение на дороге, так как раньше тоже были Хонды. В итоге, из всех рассмотренных вариантов выбрал Авансир.
В машине чувствуется стиль, дизайн кузова необычный для «японцев. При тщательном изучении заметил следы небольшого кузовного ремонта на левой задней двери, левого заднего крыла и бампера – подкрашены небольшие участки. Возможно, машина задела какой-то предмет в районе двери снизу и затем удар пошел вскользь. Сделали, правда, не очень качественно, может, и переделаю со временем. Еще из недостатков небольшие царапины обшивки на дверных ручках в салоне. Остальное вроде все целое. На спидометре пробег стоял 95 тысяч, явно скрученный, на что указывают потертость педалей и немного продавленный валик подушки сиденья водителя справа (этот валик, видимо, болезнь всех Хонд).
Технические параметры машины, думаю, всем известны, повторяться не буду. Подвеска достаточно жесткая, на мой взгляд. Отметил, что мелкие дорожные неровности и ямки крупнее чувствуются достаточно хорошо. Особенно стали чувствоваться после того, как поставил летнюю резину 205-55-16. С другой стороны, управляемость отменная, крены незначительны и машину чувствуешь всегда. Замечательно реагирует на значительные неровности, волны и т.п. гадость – отсутствуeт раскачка, на скорости за 80 ощущение полета над асфальтом и никаких отклонений от курса. Пробовал разгоняться до 160, больше пока не приходилось. Все происходит спокойно, без адреналина. В салоне тихо, только мотор начинает немного шуметь. Звукоизоляция колесных арок типично Хондовская – почти никакая. Постоянный шум от шин немного утомляет и вступает в явный диссонанс с классом машины.
Расход топлива специально точно не замерял, так как меня это мало волнует. В среднем же при обычной езде по городу летом составляет 13-14 литров на сотню, зимой примерно 15-16, не меньше, с учетом прогревов. По трассе однажды видел на расходомере цифру 13,9 км/л, то есть, по нашей системе исчисления, 7,19 л/100 км. На 98-м бензине разгоняется гораздо лучше. Свечи стоят иридиевые еще с Японии.
Климат-контроль очень хороший и удобный в использовании. Влияет на динамику при подключении кондиционера, особенно когда едешь на небольших оборотах.
Посадка за рулем для меня неудобная (рост 190), так и не смог найти оптимального положения. Из-за специфичной формы передней панели левое колено постоянно упирается либо в рулевую колонку, либо в саму панель и вальяжно развалиться не удается. Панель приборов перекрывается рулем. Если руль поднять выше – приходится к нему тянуться, упираясь коленом в панель. Лебедь, рак и щука, короче говоря. Боковая поддержка практически отсутствует, что тоже не очень хорошо. Зато есть один большой плюс – из-за простора салона много воздуха. Только вот все равно не пойму, зачем в угоду красоте ухудшать эргономику водительского места. Как будет сидеть водитель ростом 2 метра – вообще не пойму. Сзади сидеть очень удобно.
Боковые стойки лобового стекла очень широкие, в поворотах приходится наклонять голову и смотреть через боковое окно, чтобы не наехать на пешеходов, переходящих дорогу справа. За стойкой запросто «прячется» микроавтобус.
Солнцезащитный козырек водителя в опущенном состоянии закрывает стекло слишком сильно, приходится наклоняться – тоже непродуманный элемент. Или продуманный, но для водителя ростом до 180 см.
Мотор объемом 2,3 для машины массой 1500 кг без пассажиров не сказать, что слабоват, но и звезд с неба не хватает. С другой стороны, слабоват он только для гонок. Чем больше водительский опыт, тем больше понимаешь, что потеряв пару секунд на разгоне, всегда их нагонишь при стабильном движении на большой скорости, особенно по плохой дороге, на которой пусть даже более мощные, но менее приспособленные из-за жесткости подвески машины, будут ехать медленнее. Один раз наблюдал, как меня обгоняла Тойота-Левин. Когда выехали на трассу и на скорости 140 его начало «колбасить» на колдобинах, я его легко обошел. Для меня по трассе оптимальная скорость от 100 до 120, когда я еду один. Когда с семьей, то не более 80-90 км/ч. Мотора мне хватает. Правда, пару раз бывал «напряг» при обгоне со скорости около 120 км/ч, когда мне пытались помешать обогнать – мощности мотора не хватало для резкого ускорения. На скорости чувствуешь себя уверенно, ощущения на 100 и 160 км/ч одинаковые – все спокойно и прогнозируемо.
Багажник маленький. Зато имеется плюс кузова универсала – сложив задние сиденья и сняв полку, можно загрузить достаточно много. Из-за многорычажной задней подвески в багажнике здорово выступают колесные арки, габаритный груз не разместить.
Ломаться - ничего не ломалось. Правда, появились щелчки при начале движения в районе приводов. Думаю, что щелкают внутренние ШРУСы. Читал в одном из отзывов, что такое бывает при недостатке смазки в ШРУСах, хочу заехать показать. Поменял ATF (входит всего 4 литра, потратил около 5 тысяч за 8 литров с работой, в импрезовский автомат входит 8 литров, всего с промывкой 16 литров и заплатил около 9 тысяч), масло в ДВС (Мобил ралли формула 5-50) – входит примерно 4,1-4,2 литра, антифриз японский. Еще поменял «линки» (подобрали аналог 1500 с работой). Замена передних амортизаторов и ремня ГРМ со всем сопутствующим обошлась в 12 тысяч с работой. Амортизаторы поставили KYB от одиссея или инспаейра, точно не знаю, но они полностью идентичны. Никакой разницы в поведении машины после их замены не почувствовал. Оригинальные передние амортизаторы стоят 9 тысяч за штуку. Воздушный фильтр 450 рублей. Надо еще ремонтировать или менять насос ГУРа, начал после зимы свистеть.
Зимой на улице было до -40, стояла весь день, прогревал через каждые 2 часа, заводится с полпинка. Ночью стоит в теплом боксе (6 тысяч в месяц, дорого, блин). Промерзшая машина не бренчит, не трещит. Только при резком ускорении с вывернутыми влево колесами появляется странный звук, как будто резина что-то задевает. Печка просто атомная, когда полностью прогреваю мотор, ставлю климат на +22 и то жарко в салоне в такой мороз. Сзади дочка и жена не жалуются, тоже говорят тепло. На обледенелой или заснеженной дороге сильно напрягает своеобразная манера работы двигателя и АКПП – при малейшем нажатии на педаль «газа» обороты прыгают вверх и начинается бешенная пробуксовка. Когда надо плавно тронуться в потоке машин – это заставляет тщательно соизмерять усилие на педали газа, что раздражает. Думаю, проблема в износе автомата.
Еще недостаток – большой радиус разворота. В ограниченном пространстве баржа да и только. Также существенным недостатком считаю полное отсутствие запчастей на машину. Их практически нет вообще. Выручает только то, что многие детали подвески аналогичны на других машинах, в основном это Одиссей и Инспаейр (Сабер).
Климат в жару работает отлично, через пару минут уже становится холодно.
В целом, машиной доволен, несмотря на имеющиеся недостатки. Жене нравится, говорит поменяем потом на 2003 год. Надежная, практичная, достаточно дешевая в обслуживании, отлично держит дорогу. Не без недостатков, кончено, но они есть у всех машин. Еще пару лет поезжу, потом опять буду ломать голову над тем, что купить. Но что характерно, уже через месяц после покупки опять стал перечитывать отзывы о других машинах. Мания какая-то. Мечтал о форике, но у него салон короче авансировского аж на 25 см. Багажник, правда, больше, но нафиг он мне большой, возить-то особо нечего. У ланка салон короче на 7 см. Может одиссей в новом кузове? Или тойота альфард?