Отзыв про Хонда-Авансир, кузов ТА-3, 2000 г.в., двиг. J30A – 3,0 л., передний привод.
Владею – с октября 2006 г.
Вступление.
В отзыве также будут упоминаться следующие авто:
1. Toyota Altezza, 1998 г.в., 2.0 литра, 200 л.с.
Отзыв о Toyota Altezza)
2. Nissan Cefiro, 1997 г.в., 2.5 литра, 190 л.с.
3. Subaru Legacy, 2003 г.в., 2.0 литра, 190 л.с.
И не будут упоминаться, но я помню про них:
1. Хонда Домани, 95 г.в., 1.5 литра, 94 л.с.
Отзыв о Honda Domani)
2. Нисан Пульсар, 95 г.в., 1.5 литра, 105 л.с.
Отзыв о Nissan Pulsar)
3. Хонда Аскот, 95 г.в., 2.0 литра, 160 л.с.
4. Тойота Корона Эксив, 94 г.в., 2.0 литра, 140 л.с.
Отзыв о Toyota Corona Exiv)
5. Мицубиси Легнум, 97 г.в., 2.0 литра, 145 л.с.
Отзыв о Mitsubishi Legnum - отзыв о моем Легнуме,
но уже следующего хозяина)
6. Хонда Аккорд, 98 г.в., 2.0 литра, 147 л.с.
Первый раз увидел Авансир года четыре назад на рынке в Рабочем (Иркутск). Спросил продавца на базе какой модели он сделан (думал на основе Аккорда или Одиссея), продавец заявил что это абсолютно независимая модель. Заглянул в салон.
Понравилось:
1. Много пространства для задних пассажиров.
2. Передняя панель, наполовину сделанная из того же материала, что и обивка салона.
3. Красивый зад.
Посмотрел и до поры до времени… нет, не забыл, отложил в дальний уголок памяти. В тот раз денег хватало только на Accord.
Через год опять на рынке. Выбираем авто для моей второй половинки. Она хочет или Toyota Altezza, или Subaru Legacy или Nissan Cefiro. Уговорить ее на Авансир не удается. Срабатывает довод «ну не женская это машина!». А Altezza, бли, женская (ее и купили)?!
Проходит еще один год. На дворе уже октябрь 2006, я снова на рынке, задача - продать ВАЗ-2105 (инжектор!), который пригнали из Москвы, и взять что-нибудь для себя. Нахожу на обмен Авансира. С моей немалой доплатой перекупы уезжают на Жигулях, я – на Авансире. По ходу «разъезда» перекупы звонят и кричат: «Что с машиной, почему она вся вибрирует?!». Как я их понимаю - пересесть с Авансира на ВАЗ, чертовски неприятные ощущения.
Авансир же ставится в «ракетовоз» (Желдорэкспедиция), и дней через 10, я вместе с братом, забираю его на 3-м Лучевом просеке в Москве.
Общее.
Первые ощущения – мощный и просторный авто. Очень много места в салоне, особенно для задних пассажиров (за счет не очень большого багажника).Все таки 3 литра и 215 л.с. Авансира – это далеко не 2 литра и 200 л.с. Altezza. Мощный авто, но надо уметь давить на газ, так как передний привод не успевает распределить полученную мощность и тупо шлифует асфальт 2-мя колесами. Поэтому первый вывод – 3 литра – это очень хорошо. Но 3 литра и полный привод – еще лучше!
А 3 литра – это благородный и сочный звук 6-цилиндрового двигателя, минимум вибраций от работающего двигателя, мощный подхват с любой скорости и … 5-ст. АКПП в качестве бонуса Эх, как же мне не хватало этих ощущений и этого звука после Cefiro 2.5 литра. Все-таки, я поклонник кубатуры, а не высокой форсировки. Приятно, когда машина почти все время едет на холостых, изредка превышая обороты в 3000. Ну спокойно я езжу, не люблю насиловать машину.
И только иногда, под хорошую песню, начинаешь ехать на все деньги, с резкими торможениями перед поворотами и резкими разгонами после них, понимаешь, что Авансир не настроен на такую езду. Довольно мягкая подвеска и слабые тормоза подводят мощный двигатель. Не получается у них четкой связки. Подвеска, конечно же, хондовская многорычажка, никак не цефировская с упругой балкой сзади, но либо вес авто дает знать о себе, либо резина (всесезонка), но при перестроениях нет ощущения, что машина делает именно то, что хочется тебе в данный момент. А тормоза так вообще после нескольких резких торможений перегреваются, и жми - не жми на педаль тормоза, Авансир остановится метров через 10 после нужного поворота. Понятно, что не для гонок большой и тяжелый универсал, но иногда хочется… Может, тормоза надо прокачать?
Двигатель + АКПП
Хороший, 6-цилиндровый J30A. Масляный фильтр – Micro T62 (60 руб.) или Т7316 (70 руб.). Масло – полусинтетика 10W40 (входит стандартные 4 литра). Воздушный фильтр - JA 452 (195 руб.). Свечи (6 штук, блин) - NGK ZFR5J-11 (104 руб./шт.). Замена масла и фильтров – каждые 10 тыс. км. Есть небольшой угар от замены до замены, но не ниже уровня MIN на щупе. Свечи заменил после того, как двигатель стал троить (или вернее «пятерить») и загорелась лампа «Check Engine» на панели. Замена свечей не помогла. Поехал на Хонда-Сервис, диагностировали под замену одну из катушек. Диагностика + катушка + замена – 3330 руб. Еще без спроса прикрутили номерные рамки со своими координатами. Мелочь, но осадок остался, как говорится. Ладно, неплохой сервис, езжу теперь рекламирую их.
Больше двигатель за 54 тыс. км. пробега хлопот не доставлял. Знай - заправляй бензин да меняй масло с фильтрами. Да, бензина надо заправлять из расчета 13 литров на сотню. Езжу в основном по Москве, т.е. в основном по пробкам. Думаю, для его объема и мощности – небольшой аппетит.
Автомат работает плавно, без задержек, когда топаешь на газ – обороты неудержимо растут, скорость также. Переключения практически незаметны. Опять же, 5-ая ступень позволяет ехать по трассе с высокой скоростью на небольших оборотах. Умеет тормозить двигателем (читай – коробкой).
Итого, на двигатель затрачено (без учета бензина, ибо в конце отчета прибавим) – 7281 руб.
Подвеска.
Как уже говорил – многорычажка спереди и сзади. В хорошем состоянии – молчаливая, довольно упругая и комфортная. В не очень хорошем состоянии (спустя год) начинает греметь спереди при езде по мелким неровностям или проезде полицейских. Потребовалась замена нижних передних шаровых, стоек стабилизатора и его же втулок. Шаровые – SB 6182 (600 руб./шт.) – замена в сервисе за 1500 руб./шт. Стойки стабилизатора – STB 605 (286 руб./шт.) – менял сам, то есть безвозмездно (3 часа личного времени ни в счет, т.к. в удовольствие).
Пока менял – материл уважаемых до этого японских инженеров. Гайку со стойки нельзя свернуть, так как второй конец пальца – шаровая, и ухватиться не за что. Спасла небольшая болгарка и тонкий отрезной диск. Но сперва-то пытался ухватить! На попытки ушли первые 1.5 часа. Остальные 1.5 – на доделку первой стойки и замену второй. Благо на вновь купленных «косточках» на ответной стороне гайка уже присутствовала.
Также раз в 15-20 тыс. км. менял передние колодки (начинали скрипеть, Kashiyama D5060M – 360 руб./компл.). И единожды заменил задние колодки – (Kashiyama D5066, 400 руб./компл.).
Да, колеса – R15. Резина – недорогая размерность 205/60 R15. Полно хоть новой, хоть б/у (1000-1500 за баллон). На ту же Legacy (или Altezza) размерность 215/45 R17 надо было еще поискать.
Итого, на подвеску затрачено 6587 руб. (напомню, пробег 54 тыс. км.).
Интерьер.
Что скажешь, дизайн - привет из прошлого века. Но, тем не менее, все удобно, все под рукой. Очень понравилась (первые впечатления, как говорится, самые верные) -двухэтажная приборная панель. Снизу километраж и температура, сверху – спидометр, тахометр и все остальное. Ну и про низ панели, обтянутый материалом салона я уже говорил. Думал, будет пылиться и пачкаться – ни фига. Все как и было. Панель мягкая на ощупь, без щелей и «сверчков» при езде. Вообще, очень тихий салон, отличная шумоизоляция ( в отличие от того же Accord или Legacy).
Очень удобен подлокотник между передними сиденьями и небольшой столик под ним. При ненадобности все можно убрать и ходить с первого ряда на последний (или наоборот). Благо ручка АКПП на передней панели, и не мешается на полу.
Удобная чисто хондовская фишка блокирования дверей – крупный такой тумблер над ручкой в двери. Махнул рукой не глядя вниз – заблокировал двери, вверх – открыл. У Legacy, например, она прямо на подлокотнике водительской двери – приходится целиться и искать этот небольшой переключатель глазами, что не есть удобно.
Водительское кресло с электроприводом – сибаритство конечно, но в кайф. Спинка довольно широкая, нет четкой фиксации (в Legacy лучше, кресло прямо облегает тело и дает лучшее чувство машины).
Задние сиденья также имеют хороший подлокотник со стаканодержателями и даже небольшой столик (под пакет из Макдоналдса, думаю). Задние спинки регулируются по наклону. Отдельные дефлекторы от климат-контроля в средних стойках (ни в одной машине до этого еще не видел). Ну и самое главное – очень много места для ног задних пассажиров. Иногда люблю проехаться сзади, посадив за руль подругу. Чувствуешь себя настоящим боссом в лимузине Едешь и читаешь бесплатную газету «Бизнес ФМ». Воротило с Уолл-стрит, бли
Еще по салону – однажды что-то застучало, заскрипело в правой задней двери и приказал долго жить стеклоподъемник. Пришлось разобрать обшивку и подпереть стекло обычной палкой. Позднее, снял механизм, закрепил обломанную пластиковую направляющую маленькими саморезами и собрал все обратно. Проверка показала, что все работает.
Еще из неполадок… А, лампочки в задних фонарях несколько раз менял. Причем и поворотные, и заднего хода, и стоп сигнала. Для замены надо открутить по три винта под декоративными накладками в задней обшивке и фонарь вываливается в руки.
Хороший обзор. Как вперед, так и назад. При выезде на главную вроде бы широкая задняя стойка не мешает обзору. Есть небольшие нарекания к передней со стороны водителя, приходится на поворотах кивать головой вправо-влево, чтобы никого не упустить из виду.
Хорошие боковые зеркала, практически нет мертвой зоны слева. Что не видно в левое зеркало, увидишь уже краем глаза, пока смотришь в зеркало (в отличие от Legacy, где зеркала более короткие, обзор хуже). Там, где на Авансире делаю маневр после одного взгляда в боковое зеркало, в Legacy приходится раза три бросать взгляд в зеркало, перед тем как перестроиться.
Багажник маловат. Пока не сложишь задние сиденья. Сложишь – становится узковат (в самом узком месте, между обшивками задних стоек, порядка 900 мм.). Но троих девчонок с тремя чемоданами на колесах и 3 сумками, в аэропорт увез легко, а потом встретил .
Очень удобно управление магнитолой на руле. Переключение станций и изменение громкости происходит «без отрыва от производства». После Авансира на других машинах без такой мелочи, казалось бы, приходится тратить время на поиск ручки громкости или кнопок станций. А это безопасность и еще раз безопасность.
Сама музыка очень хороша. Мощные динамики во всех дверях. Хорошие басы. Телевизор и навигация в наших условиях – бесполезны. Перестраивать ТВ – легче купить отдельный автоТВ. Однако иногда возможность слушать ТВ выручает – например, хотя бы дослушал окончание «Криминального чтива», пока ждал самолет на подъезде к Домодедово.
Задний парктроник (сонары) тоже удобная вешчь. Всего два датчика, но видит даже отдельные столбы или трубы, торчащие из земли. Начинает верещать, когда до препятствия остается сантиметров 10, и когда без него я бы уже думал, что капот сзади стоящей машины должен быть у меня в багажнике.
Экстерьер.
Красивая машина. Особенно вид сзади . Один раз на МКАДе попался такой же Авансир, так ехал сзади и любовался . Прикольная задумка насчет заднего стекла, заходящего на крышу. Толку от этого никакого, но снаружи смотрится хорошо. Петли задней двери расположены так, что в открытом положении кромка двери и плоскость заднего бампера совпадают и можно плотно подъехать к стене с открытой дверью багажника.
Много хромированных элементов, которые придают внешности презентабельность. Большие ксеноновые фары светят очень хорошо, дальним пользуюсь очень редко (т.к. в основном в городе езжу). Противотуманки вообще не включаю, не надобно.
Высокие бампера позволяют прижиматься к высоким бордюрам при парковке. На том же Legacy зад торчит дальше на 10-15 см. из-за низкой юбки бампера. По мне, так чем «глубже спрятался», тем целее будет машина.
Итак.
Итак. Хороший авто. Очень хороший. Но есть один очень большой недостаток - что взять после Авансира? Если только полноприводного, ТА-4 – так те же яйца, вид сбоку. Я пока нашел только одну альтернативу – Subaru Outback, 3.0 литра. Но там ценник в полтора раза больше выходит (но и год выпуска уже хочется минимум 2003, чтобы в последнем кузове).
Напоследок пробежимся по финансам:
За 54 тыс. км. потрачено на Авансир с учетом страховок, техосмотров и периодической замены того, что требовалось заменить (масла, фильтра, колодки, детали подвески, лампочки) – 39 тыс. руб.
Итого затрат на км. пробега (без бензина) – 0,72 руб./км.
С учетом бензина (из расчета 13 л/100 км, 1 л. – 22 руб.) – 3,58 руб./км.
При продаже по той цене, что он сейчас выставлен, полные затраты на км. пробега Авансира составят 4,93 руб./км.
Расчеты примерные, так как не учтены различные штрафы, да и цена продажи может измениться. Но даже цифра в 5 руб./км. за пользование надежным и мощным автомобилем марки Хонда мне лично кажется небольшой. Очень жаль, что выпуск данной модели прекращен в 2003 году.
Все.
P.S. Авто продается вот здесь: https://auto.drom.ru/?id=1784741&cid=92