Всем доброго времени суток, решил написать краткий отзыв о своем автомобиле - Honda Avancier 2001 г.в. в кузове ТА 4, что значит полный привод и 3 литровый двигатель.
Я из Кыргызстана, хорошая страна с неплохим потенциалом, благоприятным климатом и природой и далее в контексте, с лояльными (пока лояльными, привет ТС) таможенными пошлинами, позволяющим многим гражданам купить из за границы хорошее авто по приемлемым ценам. Не удивительно, что в этой связи свою бурную деятельность развили здесь японские фирмы, которые занимаются продажами подержанных авто через аукцион и стоки. Достаточно сказать, что КР занимает 2! место в СНГ по импорту японских автомобилей после РФ, хотя масштабы не сравнимы. У местных ребят даже есть что то типа шутки - поговорки: "Каждый уважающий себя кыргыз должен построить дом, вырастить сына, посадить дерево и пригнать авто из Японии"). По факту, сейчас в КР доставкой авто из Японии занимаются кому не лень, начиная от "для себя", заканчивая по 50 - 100 авто в месяц. Отсюда "перепроизводство" и стагнация рынка.
Ну да ладно, вернемся к нашем герою повествования - своего Авансиера, как вы уже понимаете, я тоже покупал на аукционе, через одну хорошую фирму (Фарход, тебе привет), с оценкой 4 В и пробегом 94 тыс. км. Заказал в ноябре 2011, пришла в марте 2012. Стоимость составила 6500$ с расстаможкой.
Право выбора или почему именно Honda Avancier и именно в кузове ТА 4:
Авансиер я приобретал осознанно, потестив пару образцов, прочитав кучу отзывов на дроме, дизеле и из других источников. По мере ознакомления пришел к выводу, что мне нужна именно трехлитровая версия с полным приводом, так как:
- это более надежные и беспроблемные - двигатель с коробкой (а разница в расходе бенза с 2,3 практически не заметна + 1-1,5 литр);
- это хорошая динамика, что по городу, что по трассе (правда, я не любитель погонять, но иногда при обгоне длинной фуры в плотном потоке движения понимаешь, почему лучше 3 чем 2,3));
- это полный привод и приемлемый клиренс, для города и легкого вседорожья хватает вполне, ну а все преимущество полного перед моно думаю никому здесь объяснять не надо.
В целом, моими критериями при выборе авто было: надежность и безопасность, практичность и относительная экономность обслуживания, "универсализм" - но не классические универсалы, т.к. они мне вообще не нравятся и комфортность. Сегодня, после некоторого времени эксплуатации могу с уверенностью сказать - все мои ожидания оправдались и в лице своего авика я получил надежного и хорошего друга, который тебя ни когда не подведет.
История обслуживания:
Авто очень надежное и беспроблемное, главное вовремя ухаживать и менять расходники (ну разве только глючащий датчик топлива не дает особо расслабится, но приноровился считать расход исходя из пройденного километража, да и вообще по хорошему нужно его заменить). Особо на ней не гонял, в основном по городу и пару раз выезжал на Иссык - Куль, да в Казахстан.
Что мною было заменено за время эксплуатации:
• по ходовой: зад шаровые реставрация, перед замена, втулки стабилизатора, пока все, недавно заезжал на диагностику - все ок.
по двигателю: масло в двигателе 2 раза и фильтра (воздушный, маслянный) - первый сразу по приходу, второй раз недавно, после 10 тыс км. Лью синтетику, пробовал Mitasu, потом Shell Helix Ultra, Shell понравился больше - двигатель очень тихо работает, практически не слышно.
• по коробке - недавно заменил масло в коробке (частичная замена), коробка работает без пинков, переключения плавные и незаметные
• ТО 100: при пробеге 100 тыс провел плановую замену:
- Ремня ГРМ, роликов, сальников,
- Свечи, масло в ГУР, тормозная жидкость и т.д.
все только оригинал, работы делал у проверенных мастеров.
Дополнительно установил сигнализацию Томогавк с обратной связью и автозаводом и магнитолу Кенвуд.
Немного личных впечатлений и сравнений с другими авто:
Avancier - это отличный баланс всех необходимых характеристик, упругая и в меру мягкая ходовая, неплохая управляемость, очень просторный салон. Могу сравнить с теми машинами, которыми владел: Nissan Cefiro 2,0 99, Subaru Lancaster 3,0 2001 (рестайл) Toyota Windom 3,0 2002 (оценка естественно субъективная или как говорят IMHO), по 5 бальной шкале:
• Надежность: Avancier 5, Lancaster 5, Windom 4, Cefiro (двигатель 5, ходовая 3).
Ланк и Авик вообще никаких проблем не доставляли, очень надежные как двигатель с коробкой, так и ходовая, Виндом тоже в этом плане без проблем, единственное это его стойки ТЕМС, Цефиро тоже не плохой аппарат (да и вообще первая машина априори не может быть плохой) двигатель у двушки был цепной и тоже меганадежный, но вот ходовая слабовата и это факт.
• Стоимость обслуживания: Цефиро 4, Авансиер 4, Виндом 3, Ланк 2.
Незнаю, как в других местах, но в КР само дорого - это обслуживать Субару и только в фирменном сервисе, кто в первый раз менял масло на Ланке, меня поймет, но потом ниче, привык, да и наличие нормального сервиса по ремонту и обслуживанию Субару в выгодном свете отличает его от других перечисленных моделей (Антон, тебе и твоим ребятам привет), да и как было выше сказано, в сервис особо и не заезжал, аппарат надежный и это тоже факт.
Ава с цифрой - примерно одинакова стоимость обслуживания, конечно смотря еще что, расходники чуть дороже на Аве, есть широкий выбор, как дубликатов, так и оригинала; про Виндом - Тойота чуть дешевле ланка, но не дешевле Авика с Цифирой, плюс если есть возможность, то обслуживать только в хороших сервисах.
• Расход бенза: Авик кушает почти как 2 литровая Цифира (ладно, соврал, не почти, но и не намного больше - литр, два), если честно сам был удивлен, но это так - в теплое время года 13-15 по городу, в зимнее конечно, расход колебался от 14 до 18, это с прогревами, бенз потребляет без проблем 92, этим он конечно выгодно отличается от Ланка и Виндома, Ланк, так вообще, лучше тока 98 лить. Расход у Авы пониже, чем у Ланка с Виндомом. Понятное дело - самый экономичный здесь Ниссан.
Итог: Ниссан 5, Хонда 4, Ланк и Виндом получают по 3.
• Ходовая: больше всех мне конечно понравился Виндом с исправными стойками ТЕМС, Ланк жесткий но упругий, ходовая у Ланка мне понравилась, Цифра - по трассе и идеальному дорожному покрытию ничего так, во всем остальном - слабо, Авансиер - думаю идеальный компромисс среди перечисленных вариантов - в меру жесткая, в меру упругая и мягкая, в исправном состоянии глотает мелкие и не очень неровности на ура, единственное к.м.к. немного не хватает плавности хода. Короче: Виндом 4 (если бы ТЕМС не убивались так быстро по нашим дорогам и отрабатывали как у Ланка плохие дороги, было бы стопудово 5), Ава 4, Ланк 4, Цифиро 3.
• Динамика: Авансиер 5, Ланк 4, Виндом 4, Цифиро 3.
Авансиер - хороший подхват с любых моментов, переключения быстрые и плавные. Ланку получить 5 мешает некоторая задумчивость автомата, но когда он выстреливает, ребята это конечно что то). Виндом - все очень даже хорошо, в принципе можно и 5 поставить).
• Управляемость: Ланк 4, Виндом 4, Авансиер 4, Цефиро 3.
Неплохая у всех, но как рулится мне больше нравится Ланк, понятно, что до спортивных моделей далеко, но это и не требуется. Ава что то среднее между Виндомом и Ланком. Виндом вальяжней, но руль достаточно легкий и послушный.
• Комфорт: кому как, но здесь Виндом вне конкуренции конечно, Ава - спереди нормально, но не хватает боковой поддержки и подкачки сидений, да и рычаг мне не нравится, что на панели, привык, когда он в полу, сзади Авик очень хорошо, места очень много, хватает всем, сиденья задние достаточно просторные и удобные. Ланк - сиденья водителя удобные, но немного тесные для меня, вылазить - за лазить особенно зимой не очень приятная процедура. Сзади, конечно не так комфортно как у остальных, но в принципе нормально. У Цифиры все более чем неплохо, комфортный салон и спереди и сзади.
Итого: Виндом 5, Авансиер 4, Цифиро 4, Ланк 3.
• Универсальность: только Ланк и Ава, так как Виндом и Цифиро это все таки седаны. Ланк 5, Ава 3,5. Ланк - огромный багажник, можно много что туда запихать (еще очень нравится у Ланка, как сделаны отсеки), багажник Авика скорей для обозначения того, что он есть в авто, не практичный, ситуация становится чуть лучше, когда разложишь, но все равно, в этом плане до ланка далеко. Но с другой стороны скажу так - пространства багажника Авансиера мне практически всегда хватало, а вот багажник Ланка заполнял по полный я всего пару раз.
В целом, все вышеперечисленные модели очень хорошие и достойные авто, здесь как говорится, в дело вступают вкусы, предпочтения, взгляды и возможности - средняя стоимость данных авто: Виндом 2001-2003: 8,0-9,0$ Avancier 2001-2002 5,5-6,5$ Lancaster 2001-2002 6,0-7,0, Cefiro 2000-2002 4,5-6,0$ за экземпляры в хорошем состоянии.
Подведя итог своему повествованию хочу отметить, что Хонда Авансиер это хороший и удачный автомобиль, очень доволен его приобретением, надеюсь кому то мой отзыв поможет определиться с выбором. Всем удачи!