5 месяцев пролетело как одна неделя. Пройдено первое российское ТО

5 месяцев пролетело как одна неделя. Пройдено первое российское ТО

Honda Breeze 2021

, Хабаровск
Пробег: 43 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
14

Прошло почти 4000 км пробега моего бриза в Хабаровске, сделано первое ТО за пределами КНР, пройдены все морозы, снегопады и гололедицы, и мне есть что вам рассказать. Все это время я делал краткие заметки, чтобы выложить потом в один пост:

МУЛЬТИМЕДИА

1. Телефон коннектится к мультимедиа без проблем автоматически, можно звонить и отвечать на звонки. Звук хороший, и на другом конце провода еще никто не жаловался, что плохо слышит. Можно купить приблуды в виде флешки или блока, подцепить их через USB порт и у вас будет работать Carplay. Можно и вывести провода в ГУ, все свободно продается в Китае, никакого колхоза не требуется, готовых решений существует навалом

2. Флешки читаются с любого USB порта, но музыка либо вся должна быть в корневой системе, либо раскидана по папкам. Если будет в корне один музыкальный файл, другие папки система не будет видеть. В одной папке магнитола не видит больше 150 песен

3. Радио в городе ловит хорошо, настроил и сохранил 12 станций

4. Родная мультимедиа на андроиде, не тупит при морозах, работает исправно, но не прям шустро. Сенсор реагирует на нажатие даже в обычных перчатках. Сама магнитола позволяет устанавливать самостоятельно приложения формата .apk

5. В штатных мультимедиа предусмотрены настройки в том числе самого автомобиля (сигналы, калибровки, камеры, свет, табло и пр). Если решите поменять магнитолу, то есть риск лишиться свободного доступа к настройкам

6. Сама магнитола относительно гибкая в настройках: можно менять фон, темы, ставить живые обои, редактировать рабочий стол, шрифт, ставить заставки при запуске двигателя и пр.

ДВИГАТЕЛЬ

7. Эко режим хуже греет двигатель почти в 2 раза, как и автопрогрев печки. Холодной зимой (-10 и ниже) о них можно забыть

8. Спорт режим абсолютно бесполезный, динамика по ощущениям не меняется, никакой индикации не появляется (типа красной панели или что-то вроде этого), обороты поднимаются на 500 - 1000, зато уверен, что бензин расходуется охотнее. Хотя многие бризоводы говорят, что на S машина превращается чуть ли не в пушку-гонку, но так же есть и те, кто придерживается аналогичного мнения со мной

9. Методом проб определил для себя оптимальный прогрев салона зимой (когда -25 и ниже): сделать циркуляцию в салон, выдув воздуха на лобовое стекло и ноги, температура +26 градусов, интенсивность выдува больше половины. Разумеется, на обычном (не эко) режиме. Когда температура двигателя показывает 45-50 градусов, начинаю движение, держу газ до 2000 оборотов. Через пару минут двигатель начинает интенсивнее прогреваться, и индикация температуры быстро стремится к середине. В целом, больше 15 минут на холостом ходу стараюсь не греться даже в сильные морозы. После ночной стоянки в -28 градусов заводил авто из салона (t двигателя была -20 градусов), смотрел как будет прогреваться. За 10 минут прогрева начинает оттаивать лобовое стекло, через 12 минут t двигателя +45 градусов

10. Рабочая температура двигателя, судя по индикации, это всего лишь +75 градусов. Именно при такой температуре ползунок на панели встает посередине. При температуре +56 градусов появляется красная полоска - нижний порог прогрева, при котором печь начинает жарить салон. В группе бризоводов - ни у кого никогда ни при каких условиях не поднималась температура выше 95 градусов. Что касается самого двигателя, то не нужно его бояться, додумывать или искать в нем подвох. Нужно его принять таким, какой он есть. Многие из нас привыкли к атмосферникам в 2+ литра, которые должны хорошо прогреваться и т.п. Но по сути это устаревшие технологии, не энергоэффективные, из-за чего большая часть сгораемого топлива уходит не в энергию движения, а в тепловую - поэтому, салоны на холостых оборотах греются бодро, при бодром расходе топлива. Автоконструкторы сегодня стараются сделать моторы максимально энергоэффективными, чтобы снизить расход топлива, и при этом сохранить достойную динамику и тягу. Поэтому уменьшается объем и ставится турбина, что на бензиновых ДВС, что на дизелях (турбодизели). Как следствие - меньше расход топлива, но динамика не страдает. Отсюда и требование к маслу - 0w20, оно в принципе текучее, поэтому даже при прогреве двигателя в 40 градусов оно будет хорошо себя чувствовать и выполнять свою функцию, соответственно, нет смысла ждать пока двига нагреется до 100 градусов как по старинке (а она не нагреется). И если в бризе вы ставите температуру в салоне +27, то при прогретом двигателе (при 75 градусах) печь будет жарить вас под +35 (судя по термостату сигнализации), отсюда и быстрый прогрев салона в движении

11. Теоретически, защита картера должна немного подускорить процесс прогрева, так как создаст допзаграждение с одной стороны, но это уже будет известно следующей зимой. Защиту купил на алиэкспресс, по заявке производителя она из инновационного пластика (типа РЕЕК), весит 3 кг, эластичная, выдерживает высокую температуру до 300 градусов. По тактильным ощущениям – похожа на такой плотный подкрылок, только в раза три толще. Для сравнения, у меня на Outlander стояла стальная, весом 8,6 кг. На Harrier стоит также стальная, весом 9,6 кг. Сталь, конечно, хорошо, но она звенит, ржавеет, деформируется. Здесь будет новый опыт

12. Насчет топливных форсунок. В первые два месяца я каждую неделю смотрел уровень масла. Он всегда был в пределах пластиковой шкалы щупа, иногда поднимаясь с середины до верха, но не больше. И я сомневаюсь, что там было поллитра бензина, как пишут в интернетах. Но это была зима, с прогревами на холостых, сильными морозами, и отсутствием возможности притопить газульку. Как оно будет летом – посмотрим. Под капот я больше не лезу, проблему, с попаданием топлива в масло, за таковую, не считаю. Залил промывку для турбированных двигателей перед ТО, вроде хуже не стало, зато от профилактики душе спокойнее

13. Раньше было мало информации о двигателях L15B7, но сейчас они уже прошли проверку временем, и при хорошем, своевременном обслуживании они спокойно проходят пробеги в 300 000+ км

СВЕТ

14. Автоматический дальний свет работает хорошо, стабильно переключается, не успевая ослепить встречные машины

15. Корректор фар выставил на -1, чтобы поярче освещался асфальт. Кто-то ничего не меняет, кто-то ездит на -2

16. Ближний свет горит пока не выключить самому, принудительно. Гаснет сам через 15 секунд после выключения зажигания. Если он выключен и включаешь передачу - включается сам. Многие ездят на габаритах, но я привык к автосвету, и не переключаю его. При автозапуске, открытии дверей, фары начинают светиться

17. В бризе есть передние и задние противотуманки. Включал их один раз в пургу, и один раз чтобы посмотреть, как горят. Ну что сказать, работают

18. В переднем бампере по бокам есть заглушки для допповоротников (или габаритов). Заглушки установлены абсолютно на всех комплектациях. Вместо них можно поставить диоды, специально продающиеся на алиэкспрессе от 9000 рублей за пару

19. В салоне света хватает, особенно нравится подсветка в багажнике. В

КУЗОВ

20. Боковые зеркала нужно тщательно очищать от снега и продувать. Из-за своей конструкции они склонны намерзать к низу, (потом не повернешь зеркало как нужно) и копить лед на поворотных стыках (потом не свернуть и не развернуть). После снегопадов и это прям напрягает. Хотя многие вообще не сворачивают зеркала

21. У кого рейлинги на крыше - не теряйте от них заглушки. У меня вылетели две, после сушки на робомойке. На дроме такие продают по 3000 за штуку (а всего их 8 на двух рейлингах). Кое-как нашел на алиэкспрессе за 800 рублей

22. Металлические подножки установлены не с сильно большим зазором относительно дверей. Если не чистить с них снег и лед, то они будут со скрежетом цеплять нижний край дверей при открытии и закрытии. Уже не говорю о том, что из-за них всегда будут грязные штаны. Пороги я снял после зимы

23. Бесключевой доступ не всегда срабатывает если пытаешься открыть дверь в толстых варежках или перчатках. Сам доступ только на передних дверях

24. Сенсоры на передних дверных ручках работают на открытие дверей, постановку на охрану и сворачивание зеркал. К ним вопросов нет. Работают от голых рук

25. Судя по мануалу, весь кузов оцинкован кроме крыши, она обработана спецгрунтом. Стойки и многие критически важные элементы тоже оцинкованы. В мануале есть кстати целый раздел, как обрабатывать кузов, красить и все такое. На Дальнем Востоке я считаю делать антикор не обязательно, в Москве Питере – желательно. Я не спец по антикорроийной защите, но лично мое мнение – если этим заниматься, то нужно не только повозюкать открытые участки (как еще любят замазать все с болтами и соединениями), но обрабатывать все полости изнутри. Многие ли этим готовы добросовестно заняться – тот еще вопрос. Более того, антикор это не вечное решение, и сделав его, не стоит думать, что его хватит хотя бы на 10-15 лет

26. Относительно того, хороша ли китайская сборка или нет. Есть мелкие недочеты, которые вам возможно не хотелось бы видеть в машине за 2-3 млн. руб., но, как я понимаю, сейчас идеальные во всем авто не выпускаются, исходя из тех же отзывов на дроме, где люди находят какие-то глупые недоработки в авто и за 10+ млн. Возвращаясь к недочетам, я пришел к выводу - тут нужно задавать вопросы не к китайцам, а к самой Honda, которая и в японских сборках делает также. В целом, ничего серьезного или критичного

САЛОН

27. В передних дверных картах есть ниши (карманы), но по факту они больше чем кажутся, потому что глубокие, и глубина уходит вбок. Всякую мелочь в них лучше не совать

28. Обдув сзади подлокотника работает на любом режиме, поэтому переживать, что пассажирам не хватит тепла, не стоит

29. Зимой стал замечать предпосылки заломов на коже, на сиденьях. В этот же день обработал салон кондиционером для кожи, который неплохо себя показал в Harrier. Вообще, если не хотите ломанный кожаный салон, то его обработка обязательна, а чем именно решайте сами

30. Мне нравится стопор-кнопка на ручке селектора передач, как на автомате. Сначала было необычно и непривычно такое видеть на вариаторе, но уже подпривык. Минус в том, что серебристая краска на кнопке со временем затирается пальцем

31. Не очень нравится три режима работы дворников. На Oultlander их было 5, и можно было подстроить под любую погоду. Здесь, по моему мнению, они работают слишком часто. При включенных дворниках, если движешься задним ходом, автоматически включается стеклоочиститель заднего стекла

32. Каких-либо сверчков в машине нет. В группе бризоводов есть экземпляр с пробегом в 90к+, у него все тоже отлично

33. Электронный ручник на бризе работает лучше, чем на харриере, схватывает машину практически сразу. Возможно, это обусловлено особенностью коробки, которая в горку может держать машину без нажатия на тормоз. Кстати, звук электронного ручника как по мне, намного громе чем в харриере

34. В тоже время мне не нравится, как работает электронный ручник в авторежиме. То есть он срабатывает не при постановке машины на парковку, а при глушении двигателя, с задержкой в пару секунд. Из-за этого я думал эта функция не работает, но почему ее реализовали так странно мне не понятно. Нужно просто приучить себя держать тормоз до последнего

35. Функция auto hold. Вещь удобная, иногда пользуюсь в пробках и на длительных светофорах

36. Круиз-контроль. Пользовался несколько раз, тоже в пробках. Если авто спереди быстро рванет с места, бриз ее потеряет из вида, и не поедет, соблюдая дистанцию

37. Очень нравится, что боковой подлокотник находится на одном уровне с центральным, между сиденьями. Когда едешь на чиле, оба локтя лежат на подлокотниках и на одном уровне

РАСХОД, ОБСЛУЖИВАНИЕ

38. Бензин лью 98, и, в среднем, на 100 км проезжаю больше, чем на 95 (расчет с 30 литров заправки). Зимой проблем с запуском двигателя не было

39. Расход зимой 8-9 литров на 100 км, все из-за коротких поездок и прогревов. Эти цифры показывал компьютер, и они совпали с моими личными расчетами

40. После замены, снятия аккумулятора может загореться гирлянда на панели. Это пройдет через несколько сот метров, как поедете, система автоматически настроится и проведет диагностику

41. Съем аккумулятора - это отдельный вид садомазохизма, особенно зимой. Под капотом все аккуратно стянуто пластиковыми стяжками, все провода в пластиковых гофрах. Эти гофры на морозе ломаются на раз два. Аккумулятор находится в подставке высотой в несколько сантиметров, провода пересекают аккумулятор сверху чуть ли не крест-накрест, причем почти в натяг. На стоковом аккумуляторе Varta (маленький, но сук тяжелый) под систему «старт-стоп» нет ручки, чтобы его ухватить одной рукой, если только у вас не ладони Шакил О’нила. В общем, когда вы его вытащите, то вам наверняка захочется выкурить сигарету, как после хорошего такого секса

42. Напомню, что бриз у меня 2021 года выпуска, и я не менял на нем аккумулятор. На новогодних праздниках я его зарядил, потому что за неделю сильных морозов без поездок напруга упала с 12.4v до 12v

43. Так как в бризе есть система «старт-стоп», то лучше ставить такие же аккумуляторы (EFB (Enhanced Flooded Battery) или AGM (Absorbent Glass Mat). Но многие поменявшие аккумуляторы, поставили себе обычные, и отключают систему либо вручную перед началом поездки, либо навсегда через спецпровод «ленивчик». Занятно, что сама система не работает при некоторых условиях, в том числе при включенном климате. То есть зимой у меня – никогда

44. Про состояние авто в Китае. Китайцы, как и корейцы - знатные куряки. И получить прокуренный авто - вполне реально. Как себя обезопасить? Покупать только через проверенные фирмы, чтобы при подборе вам донесли обо всех царапинках и нюансах. Судя по отзывам бризоводов, китайцы любят погонять, поэтому к 40к пробега масло в вариаторе у многих становится черным. Порой, даже приходится делать по две частичные замены с интервалами, чтобы оно обрело божеский вид. До первого ТО по замене масла, притирочная пыль на магнитах это нормальное явление, правда замену масла в коробке нужно делать максимум каждые 40000 км. Вы также можете купить машину с пробегом в 50-60 тыс. км, и, возможно, до вас этим никто не озадачивался, поэтому не надейтесь на предыдущих собственников, сделайте сами

45. У меня бриз ездил по северу Китая, соответственно, все жидкости были заменены на морозостойкие до меня. Их состояние хорошее, поэтому их менять не стал

46. Про содержание. Иногда умиляют комментарии про то, что авто расходует 6-8-10 литров, в то время как у кого-то там гибридный приус ест 4, на эко режиме. Да ладно, это стоит того, чтобы прям единичные литры считать, и думать, что разница в 2-3 литра это существенно? Вы машину купили за 2-3 млн.руб. и разница в 100-200 рублей это прям много? Я понимаю, когда чел пересаживается с условного фита на крузак, и заправляет вместо 40 литров - 120, и выкатывает их быстрее. Не нужно экономить на бензине, заливая 92, авто вам спасибо за это не скажет. Также, не нужно жаться на расходники и ТО. Это в первую очередь ваша безопасность, во вторую инвестиция в беспроблемную эксплуатацию. Если вы покупаете такое авто и понимаете, что у вас нет денег на ТО (тоже самое масло поменять каждые 5000 км), значит это не ваш вариант, либо ваш, но следующий владелец скорее всего попадет на ремонт, если вы не успеете

47. Обязательно проверьте масляный фильтр (сетку) для турбины. Если до вас кто-то лил плохое масло, либо сами попали на контрафакт – она засрется, и у вас отлетит турбина. Цена этого фильтра всего 1000 – 1300 рублей, и его хватит минимум тысяч на 50 пробега. Есть мнение что можно вообще снять сетку, но тогда возможно столкнуться с изменением расхода масла, и его может оказаться в узле больше, чем требуется в определенный момент. Так оно или нет достоверно не знаю, экспериментировать не стал. У меня сетка была практически идеальная

ПРИБОРНОЕ ТАБЛО

48. Электронное табло панели приборов большое, информативное, удобное

49. Система распознавания знаков видит знаки на скорость хорошо. Можно сделать значок маленьким или побольше

50. Через ГУ можно настроить цвет, размер шрифта, значки, темы оформления нижней части панелей. Мелочи, но приятно

51. Примерно за 1500км до ТО периодически появляется уведомление о том, что скоро придется менять масло и фильтры

КЛИРЕНС

52. Относительно Outlander автомобиль ощутимо ниже в клиренсе. И там, где я раньше без проблем залетал через перепады в 15см+, здесь нужно быть осторожным. На ледяных бордюрах несколько раз шкрябал порогами, но обошлось без негативных последствий. На мой взгляд, самое низкое место в машине - глушитель, где он раздваивается

53. Иногда, даже кажется, что бриз невысокий автомобиль, но когда проезжаешь там, где садятся на пузо те же CH-R, то думаешь, как же хорошо, что он не такой же низкий

54. Подножки кстати съедают почти 4 см клиренса по бокам

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

55. Передний привод гребет неожиданно неплохо. Эта зима у нас была снежная и скользкая. Один раз я застрял, проехав по колее после Prado. Через минуту работы лопатой сам выехал. Были частые моменты шлифования на льду, но все равно выезжал сам. Взял за правило, что, если идет снег, или на улице скользко - включаю эко режим, чтобы колеса не пытались закопать машину. Но на следующую зиму все равно купил шипованную резину, все же льда у нас больше на дорогах, чем снега. Также решил на всякий случай купить траки и пару цепей, пусть катаются в багажнике на всякий случай. Может пользоваться не придется, зато на душе будет спокойней

56. Опытным путем установлено, что на ровной местности подключается второе переднее колесо при пробуксовке, и это меня сильно порадовало. Жаль, что при свешивании это не работает, поэтому всегда старайтесь чтобы у переднего правого колеса был зацеп

57. У всех бризов есть понижайка: на комплектациях без подрулевых лепестков, как у меня, есть L на селекторе, на лепестках это 1-2 скорости. Как по мне, они конечно ограничивают момент, но все равно достаточно бодро крутят колеса

РАЗНОЕ

58. В телеграмм вступил в группу “Honda Breeze”, там концентрируется много инфы по машине. С помощью гайдов там, я смог русифицировать магнитолу и изменить приборную панель

59. В омывайку влезает где-то 4 литра, не нравится кататься с полупустой банкой. В аутлендер заливалось ровно 5, и это было удобно. На харриере тоже, кстати, влезает около 4 литров. В защиту этого, скажу, что форсунки распыляют омывайку экономно, но тщательно, мимо стекла и на крышу ничего не льется

60. Система контроля шин работает, но при изменении давления ее нужно откалибровать. Делается через мультимедиа, ничего сложного в этом нет

61. Особо не известная на просторах инета китайская липучка «valleystone”, которая досталась мне с машиной, новой, показала себя на удивление хорошо. И трассу держит, и на лютых морозах не дубеет, и по льду пытается выползти как-никак

62. Из группы бризоводов, я узнал, что у бризов на самом деле комплектаций больше, чем указано на дроме. У меня оказалась комплектация не premium, а smart. Также узнал, что есть замечательный сайт 17vin.com где можно по своему вину найти много информации о своем авто, в том числе схемы с номерами запчастей

63. Судя по группе бризоводов, на дату написания этого поста в РФ около 140 бризов (тех, кто проголосовал в группе): 40 человек с ЦФО, 16 с Северо-Запада, 15 с ЮФО, 4 с Кавказа, 25 с Поволжья, 28 с Урала, 57 с Сибири, и 14 с ДВ. В Хабаровске, с моим, их 6, в живую за полтора года как узнал про эту модель – видел только 2

64. Гибридные бризы и Phev в РФ есть, но их единицы. Встретить такой – как увидеть единорога. Их владельцы более чем довольны своими авто. При этом, отмечалось, что гибридный немного проигрывает в динамике 1,5 турбо, но он потяжелее и пошире. Также, у них есть отличия по салону, и стоят усиленные тормозные диски с другой сверловкой (120 вместо 114.3 вроде)

65. Передние колодки достаточно большие. Педаль тормоза очень чувствительная, буквально чуть пережмешь, и будь готов клюнуть лбом в лобовое стекло

66. HARRIER vs BREEZE (мм)

Длина 4725 / 4634

Ширина 1835 / 1855

Высота 1690 / 1680

Масса 1590 / 1548

Допустимая масса 1885 / 2030

Габариты салона 1965 x 1480 x 1220 / 2034 х 1555 х 1230

Колесная база 2660 / 2661

Ширина передней колеи 1560 / 1601

Ширина задней колеи 1560 / 1617

Объем багажного отделения (л) 456 / 550

Теперь по салонам – то что сам измерял рулеткой BREEZE/HARRIER (см)

Ширина между дверей (от дверной карты до карты) 148,5/142,5

Ширина между подлокотниками дверей 134/131

Ширина сиденья 51/51

Глубина сиденья 52/51

Ширина подлокотника 21/18

Ширина заднего дивана 130/122

Ширина арки багажника в самом широком и самом узком месте 110-74 / 106-78

Ширина в багажнике между колесными арками 106/116

Высота багажника 95/75 (сам багажник у бриза на уровне колен, у харриер ближе к поясу)

Глубина от арки багажника до сиденья 96/99

ЭПИЛОГ

В заключение хочу сказать, что машина радует, ей хочется и приятно управлять, есть желание поехать, и не важно куда. Могу ли порекомендовать к покупке этот автомобиль? Да, безусловно

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Breeze 2021 в России

Комментарии

Kochan
Москва
Зачетно, подробно! 👍🔥
7
 
Ответить
RaNomer1
Уссурийск
Добрый день. Как добавиться в группу бриз?
 
 
Ответить
6264597
автор
Хабаровск
RaNomer1
Добрый день. Как добавиться в группу бриз?
Напишите на @SergeyCBR600FS
1
 
Ответить
RaNomer1
Уссурийск
6264597
Напишите на @SergeyCBR600FS
Спасибо
 
 
Ответить
4516789
А что за звуковая система стоит в Breeze?
 
 
Ответить
6264597
автор
Хабаровск
4516789
А что за звуковая система стоит в Breeze?
Такая же как на CR-V 5. Если хотите узнать прям марку модель - тогда нет ответа)
 
 
Ответить
8393592
Бугульма
Огромное спасибо!!!
 
 
Ответить
Инк
Кемерово
Вот именно такие отзывы я хочу видеть на дроме
5
 
Ответить
Антон
Сосновоборск
Подскажите, а с завода какая защита картера стоит? Из тонкого пластика?
 
 
Ответить
Антон
Сосновоборск
6264597
Напишите на @SergeyCBR600FS
Тоже хочу в группу, но в телеграме такого пользователя не находит
1
 
Ответить
17658339
Улан-Удэ
Автор молодец! Хорошо написал отзыв, все важные аспекты осветил. Ставлю 10/10 за грамотный отзыв, котороый очень приятно читать)
2
 
Ответить
Александр
Киселёвск
6264597
Напишите на @SergeyCBR600FS
Тоже желаю вступить, а как сделать это не пойму
2
 
Ответить
17191333
Тында
Отличный отзыв, сейчас нахожусь в процессе покупки данной модели
 
 
Ответить
15362335
Саяногорск
Подробно все! Осенью тоже хочу приобрести такое авто, только 4вд.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром