Привет всем хондоводам! Сам я таковым стал всего пару недель назад, но являясь постоянным клиентом данного сайта, уже хочу поделиться своими соображениями по поводу замечательного автомобиля, имя которому Сара. Честно говоря, владельцем этого авто я стал в большей степени случайно. Кому интересно, продолжайте читать предысторию, кому не очень – можете читать со слов ПРЕДЫСТОРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ.
Уже почти год катался я на Тойоте Спринтер 1994 г.в. Хорошая такая машинка (отзыв тут тоже имеется), в простейшей правда комплектации (без тахометра, на мясорубках, драповый салон, без овердрайва), но так как это был мой первый япономобиль, и приобретен он был на кредитные средства, то и отношение к нему было соответствующее. Восемь месяцев на нем отъездил только стойки с пружинами поменял передние да еще по ходовке по мелочи кое-что (расходники не в счет), и души в нем не чаял. А после нового года… Началось все с того, что на трассе Барнаул-Бийск (в аккурат где-то посередине между оными населенными пунктами) совсем неожиданно крякнула АКПП – 75 км до Бийска на веревке, там на станцию, на станции сказали пациент мертв. Как выяснилось есть в коробке некий редуктор, в который масло заливается отдельно от обычного дексрона. В моем случае в этом самом редукторе масло и кончилось каким-то образом и несколько шестерен лишились нескольких зубцов, хотя в самой коробке дексрон был прозрачно розового цвета и уровень его никаких сомнений не вызывал. Как говорится век живи, век учись. После непродолжительного отдыха в горах Алтая (какой нафиг отдых без машины?), погрузили его на грузовичок и отправили домой. Спустя некоторое время нашлась контрактная коробка, которая была удачно приобретена и установлена в подкапотное пространство. Однако отношение к этому автомобилю изменилось не то, чтобы прям категорично, но уверенности в будущем он уже не вызывал. А нахлынувшие внезапно мелкие поломки еще подливали масла в огонь. И вот однажды было принято волевое решение последним платежом гасить остаток кредита и брать новый с расчетом на покупку беспробегового по РФ авто. Ах вот незадача – на последнем месте работы работаю всего три месяца, а банку надо как минимум шесть, одним словом рассчитался – молодец, но новый кредит мы тебе не дадим. Пригорюнился я немного, да делать нечего – уже машину с учета снять успел, взял да и оформил все на «старшего товарища». Ну а пока суть да дело, да всякие кредитные комитеты свои вопросы обсуждают да решения принимают, решил я времени не терять и поехать свою машинку попробовать продавать. Выехал на барахолку на Петухова, написал на лобовом стекле всю необходимую для потенциального покупателя информацию, и побрел по рядам высматривать себе новую добычу. Что удивительно – абсолютно не понимал чего хотел, были два основных критерия – не старше 1998 года, и не дороже 250 руб. Смотрел и Короллы-Спринтеры-Карибы, и Короны-Карины-Калдины, Ниссан Сани, Цивик Феррио один очень приглянулся, Мазды Капеллы и Фамилии С-вагон да и вообще много чего все уже не помню. Так начиная с седанов и типичных универсалов, к концу дня я плавно переместил свой взор в сторону компактных минивэнов, коих по моим критериям и верности уже привычной тойоте вырисовывалось два – Спасио и ФунКарго (Фунтик). НУ думаю, человек я уже почти что семейный, пусть будет что-нибудь этакое. И как назло моя машина глухо зависла, конечно были люди, которые готовы были забрать ее немного подешевле чем я просил, но в память о произведенных затратах я никак не мог на это пойти. На следующий день примерно та же история, только кроме Спасиков и Фунтиков уже ничего не смотрю, всем предлагаю обмен, многие соглашаются, однако добивать мне все равно пока нечем, а поэтому иду дальше. Ближе к обеду удосужился поглядеть одну Капу и понял, что это лучший вариант в подобном кузове. Спасио очень хорошая и по кузову и по салону, но больно дорогая выходит (по моим деньгам можно было искать конец 1998, а это уже пробеговые машины), Фунтик хоть и нравился по внешнему виду да и ценовой разгон устраивал, но салон откровенно какой-то недоделанный плюс пугал низкий клиренс. Есть еще Ниссан Куб, но в это извращение я даже заглянуть не решился… А Капа – слов нет: прекрасная посадка, отличный обзор, строгая панель и нет ощущения консервной банки (как было во всех без исключения Фунтиках). И внешний дизайн конечно у Хонды совсем иной, чем у Тойоты. И мало того, что определился с моделью своего будущего автомобиля, так я и конкретный экспонат подобрал – Хонда Капа 2000 г.в. песочного цвета. Я в нее по уши влюбился и боясь уже «изменить» ей с чем-то другим решил что надо ее забирать. Договорился на обмен, оценили моего Спринта в 125 руб. (благо взамен своей достаточно неплохой аппаратуры поставил штатный радиоприемник с адаптером, а дырки от динамиков в задней полке небрежно забросал газетами), и на доплату порешили положить 110 руб. Денег я перезанял в тот же час, оформились побыстрому, и домой я покатил уже на Капе, которую практически сразу переименовал в Сару.
ПРЕДЫСТОРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ
УПРАВЛЕНИЕ
Высоко сижу, далеко гляжу, стало намного проще обгонять легковые автомобили, проезжать перекрестки с поворотом налево, да и просто объезжать небрежно разбросанные по дороге неровности. Большие боковые зеркала обеспечивают потрясающий вид, да и обзорность в целом выше среднего, хотя широкие передние стойки этот самый обзор несколько ограничивают. Так, при проезде кольцевого пересечения равнозначных дорог в первый же день, не заметил серебристый CR-V, двигающийся справа. Нежелательных последствий удалось избежать, зато кроме стойки, выяснилось еще, что мудрая система ABS не позволяет колесам пойти юзом. Это очень большой плюс в условиях снегопада-гололеда, когда и скорость поменьше, и тормозить начинаешь заранее. Но когда мчишься по сухому асфальту с нормальной скоростью, вероятность экстренного торможения невелика. Однако, ко всему привыкаешь, и ввиду этих двух моментов несложно покрутить головой и заранее снизить скорость. При плавном торможении скорость гасится достаточно четко.
Скорость со старта набирает, прямо скажем, не быстро (а может это есть следствие нежелания издеваться над новым автомобилем, да и все таки это не спорткар какой-нить), зато после 50 км/ч разгоняется очень даже уверенно, даже с двумя парнями на заднем сиденье весом под 80 кг каждый, при повышении оборотов двигателя чувствуется как АКПП переключает передачи, после чего следует уверенный набор оборотов.
В общем и целом, несмотря на явно не спортивный стиль данного авто, спортивная направленность чувствуется во всем, как это и положено Хонде. Подвеска достаточно энергоемкая, мелкие ямки-кочки проглатывает на раз, а чтобы обрулить ямки-кочки посерьезней достаточно плавного короткого движения рулем (для сравнения: на Спринте от прямого положения передних колес до упора руль крутился на два с небольшим оборота, а здесь всего полтора!).
ВНУТРИ
Несмотря на явно небольшие размеры авто в целом, салон просто поразил своим пространством. Имея рост 175 см и вес 72 кг прекрасно усаживаюсь за рулем, и позади самого себя колени в переднее сиденье тоже не упираются. Ну а высота потолка выше всяких похвал, пробовал ради интереса одеть ушанку – ни что никуда не упирается, а на Спринте я всю зиму отъездил в гондонке, жалко было вышаркивать дорогой норковый головной убор.
Изящная массивная торпеда с желобком ближе к лобовому стеклу, тонкий (в меру) руль, стильная ручка АКПП. Приборная панель содержит в себе спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя, а также дублирует положение рычага АКПП. На электронном одометре 75 тыщ км, как обнуляется расстояние суточного пробега я че-то не понял, да и хрен с ним. В темное время суток при включенных габаритах приборная панель подсвечивается приятным оранжевым светом.
Сиденья и потолок обтянуты приятным на ощупь велюром, двери – черный пластик с небольшими вставками велюра.
Печка – зверь, имеется подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Хотя при холодном пуске режим работы печки влияет на скорость прогрева. Но если печь включить на минимальный режим, двигатель прогревается достаточно быстро.
Неприятно удивило отсутствие часов (их нет в принципе) и наличие штатной кассетной магнитолы. Я как-то уже привык слушать музыку в формате МР3, а поскольку свою аппаратуру уже продал, решил что какое-то время буду как в старые добрые времена – с кассеткой. Хотя с другой стороны, даже нет желания ставить что-то не родное, а то еще придется размер подгонять, что-то выпиливать и вытачивать. Радио тоже ни хрена не ловит, надо ставить адаптер. ВО всех четырех дверях штатная акустика, звук вполне приятный, а следовательно тоже трогать не собираюсь.
Багажник не особо просторен, точнее откровенно мал, но и картошку я возить не собираюсь. Впрочем, при желании задние сиденья можно сложить и отодвинуть вперед, чем багажный отсек несколько увеличится, но и без этого четыре колеса (купил летнюю резину) помещаются там без проблем.
СНАРУЖИ
Ну нет таких дизайнов у привычных из-за своей распространенности Тойот. Что не говори, а при создании даже такого автомобильчика господа хондоделы постарались на славу. Крупные хрустальные фары словно слезные глазки, выпяченный передний бампер – словно прикушенная нижняя губа. Этакая обиженная на кого-то особа! Супер.
Литые хондовские колесный диски R13, липучка Бриджстоун MZ-02, заводская тонировка – не будет проблем с техосмотром.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
После покупки сразу стал вопрос о замене масла в двигателе, так как оно было совсем черным. По наклейкам на разных элементах подкапотного пространства установили, что в Японии масло менялось последний раз на 58 тыс км. От мысли, что на этом масле наездили 17 тыс. км волосы шевелились. Быстро в магазин, где приобрел:
- фильтр воздушный корейский дубликат, промывку пятиминутку и промывку стандартную (какую-то британскую, продавец сказал очень хорошая) – 550 руб.
- фильтр масляный оригинал – 300 руб
- масло Мобил 1 синтетика 5w50 – 1200 руб.
Топливный фильтр пока решил не трогать.
Вся процедура замены масла, с учетом двойной промывки двигателя и сложностей с откручиванием масляного фильтра, заняла не более часа. Однако масляный фильтр, который я с гордостью за самого себя все-таки открутил, оказался корейского производства. Вряд ли в Японии на свои национальные автомобили ставят запчасти иностранного производства, отсюда вывод, что масло меняли где-нибудь в приморье, после чего машина прошла около 7500 км, то есть в Новосибирск пришла своим ходом. Повторный и более тщательный осмотр днища и ходовой части не преподнес неприятных сюрпризов, все цело, все сухо, все почти ровно, ну и слава богу.
Заглянул в радиатор – залит антифриз зеленого цвета, уровень в норме. У меня от Спринта осталась 2-литровая канистра такого же, вот и пригодится.
Омывательный бачок пуст – не беда, тут же залил незамерзайки. Поскольку бачок этот находится под бампером, а на улице еще снег лежит и морозит иногда, воду заливать не рискнул.
Масло в АКПП розовое, но слегка мутноватое. Уровень в норме. В перспективе – на замену.
Учитывая, что общий пробег близится к 100 тыс, а если скручивали, то может и уже где-то около того, вырисовывается также перспектива замены ремня ГРМ, вот вместе с ним и масло в АКПП поменяю.
Ну и не было еще в моей практике такого случая, чтобы я купил машину, а у нее вся оптика работает!!! В первый же день заменил лампочки в задних габаритах и стоп-сигналах.
Также в течение первой недели обнаружилась еле заметная течь моторного масла, судя по масляному пятну на полу в гараже – текло где-то между двигателем и коробкой. На станции посоветовали в первую очередь поменять прокладку поддона, мол, может и сальники придется заменить, но начинать лучше с малого. Плюс в качестве аргумента за прокладку был приведен личный опыт мастера от общения с Хондами (типа это их болезнь). Заехал в единственный в Бердске магазин, торгующий запчастями на япономарки – из прокладок на мою модель есть только тайваньский дубликат за 250 р. Может это и не правильно, или по крайней мере не логично и не практично, но при покупке этого авто я зарекся экономить на дубликатах, поэтому я поехал в Академгородок и в магазине Хонда-Сан приобрел упомянутую прокладку за 920 (!!!!) р. На следующий день она была благополучно заменена (за работу 400 р.), теперь в гараже сухо – я доволен.
Вот собственно и все, что я имею вам доложить на данный момент. Очень доволен своим выбором, единственное что не радует – это расход топлива. С момента покупки несколько раз заправлял АИ-92, расход точно не замерял, но по приблизительным расчетам выходило около 8-9 л/100 км. По советам людей решил перейти на АИ-96, мол качество получше, расход будет меньше а по деньгам выйдет то же самое. Искатал весь 92-й, с горящей лампочкой проехал около 15 км, и залил 15 литров 96-го, искатав и его, заправил полный бак 96-го с целью определить расход. С момента заправки прошел 130 км, в бак до полного вошло 17 литров!!! Это получилось 13 л/100 км, вот это я в ужасе! И это при средней дневной температуре около 0 градусов по Цельсию. Теперь размышляю, будет ли лучше после промывки топливной системы и замены топливного фильтра. У кого есть мысли на сей счет – не стесняйтесь их выразить, буду благодарен.
И еще один не совсем понятный момент – стрелка температуры двигателя еще ни разу не поднялась до середины шкалы, при прогретом двигателе застывает где-то под углом градусов 40. Кто знает, это так и должно быть, или проблемы с термостатом? В конечном счете, езда с не полностью прогретым двигателем тоже должна отрицательно отражаться на расходе топлива.