Заранее благодарю всех, кто решил посвятить несколько минут своего времени на прочтение этой странички с моим отзывом об автомобиле ХОНДА Капа.
Приверженцем Хонд я являюсь с 98-го года, когда в первый раз купил авто этой марки (Аккорд 91-го года). Перед Капой у меня был Одиссей 96 года, но по ряду причин его пришлось продать и купить машину подешевле, но посвежее. Дети уже подросли, и необходимость в постоянной перевозке коляски отпала, поэтому мыс супругой посчитали, что объём багажного отсека Капы нас вполне устроит.
Надо сказать, что выбирал я эту а/м по Интернету, листая модельный ряд Хонды и читая отзывы по каждой из моделей. На тот момент Капа мне показалась наиболее оптимальным вариантом по критериям «цена-качество-расход топлива-вместимость».
Хоть в нашем городе и имеется 2 авторынка, хочу заметить, что Капа, можно сказать, покупалась «вслепую», т.е. первый раз я пошёл её рассматривать на авторынок после того, как заказ на её привоз из Японии был мною уже сделан. В принципе, я не пожалел о своём выборе, «ощупав» её впервые.
В Японии Капу мне покупал брат (он занимается машинами), поэтому в июле 2004 года она при своём 2000-ом годе выпуска обошлась недорого (5850$) сравнительно цен на аналогичные авто на авторынке (6500-7000$). Машина была неплохой комплектации: цвет «золото», МД, навигация (для машин такого класса – редкость), велюровый салон, 75000 км пробег и аукционная оценка 4 балла. Правда, без литья, на дисках, но с симпатичными колпаками.
В течение всего срока эксплуатации (1,5 года) я делал пометки в блокнот об определённых характеристиках Капы, на основе которых и получился данный отзыв. Для себя своё отношение к Капе я разделил на 2 составные части: положительную (это то, что мне очень нравилось в этой машине) и отрицательную (та, которая мне как водителю и как пассажиру не нравилась, но с ней приходилось или мириться или совершенствовать).
Начну с «нехорошего».
1) Плохая обзорность «передка». Первое время сложно было сориентироваться, где начинаются передние габариты Капы, т.к. сидя внутри её конца капота практически не видно. Пришлось установить габаритную антеннку на передний бампер слева по ходу движения машины.
2) Короткий продольный ход передних сидений. При моём росте 180 см и весе 100 кг мне приходилось сидеть в крайнем от рулевой колонки положении водительского кресла. Эта проблема возникала, в основном, зимой, когда садишься в теплой одежде за руль и думаешь: «Эх, ещё бы сантиметра 3!».
3) Отсутствие регулировки положения рулевой колонки «вверх-вниз». Хочешь – не хочешь, а как установили на заводе её в определённом положении, так и придётся ездить. На Лого, кстати, аналогичная и рулевая колонка и проблема.
4) Отсутствие часов. Это неудобство, пожалуй, всех низкобюджетных моделей марки ХОНДА. Одна надежда – на табло магнитофона, но и то, если в нём есть функция определения времени. Я же купил обыкновенные китайские автомобильные электронные часы за 80 рублей и приклеил их на приборную панель.
5) Неудобное расположение панели управления подъёмом-опусканием боковых стёкол. Слишком далеко от руля и далеко от кисти правой руки. Здесь сразу оговорюсь, что неудобно это было, в первую очередь, для меня, т.к. дядечка я немаленький. Для супруги такой проблемы не существовало.
6) Невозможность установки багажника. Ввиду отсутствия креплений для него. Кроме этого, я не видел ни одной Капы, на крыше которой были бы установлены штатные «салазки». За 1300 рублей мной были куплены китайские салазки и самолично установлены на крыше Капы. Впоследствии и они мне пригодились, да и сама машина стала смотреться визуально чуть выше и представительнее.
7) Отсутствие клавиши блокировки-разблокировки дверей. Их нет во многих моделях Хонды. В определённых случаях приходилось тянуться рукой к вертикальной фишке блокировки-разблокировки салона, установленной под локтём на водительской двери.
8) Плохой сигнал. Потому что один. Даже не сам он, а его тональность. И даже не плохая тональность, а отвратительная. Пришлось устанавливать 2 китайские «дудки» за 200 рублей. Ну хоть на сигналах-то японцы могли бы не экономить.
9) Ручка управления продольным движением передних кресел находится в глубине салона. Т. е. на самом кресле, но только «почему-то» не со стороны двери.При уборке салона или необходимости отодвинуть кресло, стоя возле а/м, приходилось тянуться внутрь салона и нащупывать ручку. Было бы гораздо удобнее, если бы японцы устанавливали её со стороны двери. Кстати, этим недостатком «грешат» и другие Хонды.
10) Нестандартные задние коврики. Назад просто невозможно было подобрать подходящие по размеру к оригинальным резиновые или гелевые коврики. Обычные задние (для машин-седанов) из-под ног пассажиров постоянно уезжали под передние сиденья, а родные быстро марались и забивались грязью.
11) Отсутствие подсветки возле зеркала заднего вида. Ночью или в сумерках приходилось тянуться назад и «нащупывать» выключатель плафона освещения салона. Потом мне это надоело, и я купил неоновый плафон за 100 рублей, запараллелил его с родным и установил впереди над зеркалом заднего вида.
12) Постоянный режим работы дворников заднего стекла. Обычно на машинах режим работы дворников заднего стекла прерывистый, с временными интервалами. На Капе же, если их включить, то будут работать до победного. Глядя на зеркало заднего вида на это зрелище меня лично это начинало мыкать. Ситуация сравнима с той, когда пассажиры сзади начинают суетиться, метаться, что-то искать.
13) Отсутствие пепельницы или мусорницы для пассажиров сзади. Хотя в нашей машине никто и не курил, то отсутствие пепельницы, может, и не так актуально, но постоянное желание наших детей избавиться от мусора доставляло нам с супругой немало хлопот. Очень не хватает сзади какого-нибудь штатного малогабаритного контейнера под мусор, пусть даже пепельницы.
14) Оранжевый цвет подсветки приборов панельной доски. Откровенно говоря, противный и раздражающий цвет. Светло-голубой или салатный порадовал меня бы больше.
15) Отсутствие подсветки кнопки аварийной остановки. Ночью приходилось включать свет в салоне, чтобы отыскать данную кнопку на панели. В темноте её практически не видно.
16) Неудобное расположение замка зажигания и отсутствие его подсветки. Такое можно наблюдать у большинства низкобюджетных моделей Хонды. Кстати, я заметил, что у солидных авто этой марки замок зажигания находится возле рулевой колонки, чуть ниже панели приборов, и очень эргономично. У машин подешевле – на самой рулевой колонке, перпендикулярно ей. В начале эксплуатации Капы приходилось «ловить» ключом сердцевинку замка, а ночью – только на ощупь.
17) Отсутствие защиты (хотя бы пластиковой!) под двигателем. 2 раза во время дождя потоки воды от передних колёс заливали трамблёр. Приходилось снимать его крышку и протирать её и контакты сухой тряпкой от влаги. Но перед этим необходимо было снять пластиковый ящик воздушного фильтра, что при отсутствии специнструмента довольно проблематично. Все эти 2 процедуры происходили в сильнейший ливень, на открытом воздухе, и в первые 2 месяца эксплуатации Капы. Поэтому я быстро «вылечился» от этой болезни - перестал гонять по дождевым дорожным рекам. Едешь спокойно – и никаких проблем. Но всё равно, защиту под двигатель Капы её производителям установить не мешало бы.
18) Отсутствие подсветки в бардачке. Здесь, как говорится, комментарии излишни: ночью – сплошные неудобства.
19) Отсутствие зеркала в пассажирском козырьке. Для женщины-пассажира, сидящей впереди, это просто беда. Поэтому она всегда норовит развернуть зеркало заднего вида и, глядя в него, произвести все необходимые для своего лица косметологические процедуры. Но в исходное положение зеркало заднего вида дама если и возвратит, то не совсем удачно (мягко сказано!). Поэтому здесь мои претензии не к представительницам слабого пола, а, опять-таки, к производителям Капы.
Подводя итоги «минусам» в Капе, хочу заметить, что мой негатив в отношении её – это моё личное мнение. Для кого-то какой-то из перечисленных мною недостатков покажется несущественным, а другие недостатки будущие или настоящие обладатели этой машины могли или могут и не заметить.
Теперь о положительном.
1) Изумительные показатели динамичности и манёвренности. Всё это благодаря почти 100-сильному полуторолитровому двигателю, короткой базе и лёгкости самой машины. По городу ездить на ней – одно удовольствие.
2) Небольшой расход топлива. По городу он составлял 8-9 литров на 100 км, за городом – 7-8. Всё, конечно же, зависит от стиля езды, скорости и времени года. Зимой с периодическим ежедневным прогревом салона и двигателя порой и вся 10-ка выходила. Но даже эти показатели я считаю оптимальными, а потребление топлива – довольно экономичным.
3) Высокий клиренс. С этой точки зрения, Капа – просто удачный автомобиль. За 1,5 года езды на ней я практически ни разу не царапнул днищем. Про жену – не знаю, всё равно не скажет. Во всяком случае, серьёзных повреждений днища перед продажей Капы я не заметил.
4) Короткие свесы. Благодаря этому преимуществу, Капа не «утыкается» ни передом, ни задом при езде по глубоким ямам, рытвинам или пересеченной местности.
5) Отличная проходимость. Будучи переднеприводной, Капа уверенно ехала как летом по песку, так и зимой по снегу. Хочу сказать, что теперь, являясь обладателем S-MXа, я заметил, что на нём невозможно выехать из песка или снега внатяг, хоть он и двухлитровый и потяжелее будет. Сразу начинает буксовать и зарываться, сложно подобрать педалью акселератора оптимальное количество оборотов двигателя для постепенного выезда из препятствия. На Капе же всё по-другому. Поставил автомат в крайнее положение, чуть газку, и она потихоньку- потихоньку пошла. Что снег, что песок – вылазила отовсюду.
6) Высокая крыша. Даже высокие пассажиры всегда удивлялись, что они сидят в Капе не пригнувшись, а ровно, и при этом не достают до потолка головой. А замой даже в шапке. Ещё и место до потолка остаётся.
7) Удобная посадка в креслах. Капа сама по себе – это микроминивэн, поэтому сиденья у неё в сравнении с сиденьями у седанов более удобные и высокие и, соответственно, посадка в них более комфортная. Сидишь прямо, ровно, а не изогнувшись в 3 погибели.
8) Простое управление температурным режимом. В Одиссее для того, чтобы выставить необходимый температурный режим, приходилось постоянно тыкать пальцем в экран навигации и тратить немало времени. На Капе всё просто, удобно и эргономично. Какой температурный режим нужен – быстро включил, выставил и всё это за несколько секунд.
9) Подлокотник. В моей машине он присутствовал, хотя в большинстве Кап его нет. И хоть подлокотник одновременно служил отсеком для хранения всякого шмурдяка, его ширины хватало только для нахождения на нём локтя только одно человека (моего, конечно, если я водитель или пассажир).
10) Зеркало на водительском козырьке. Огромный и жирный «плюс», особенно, если жена на водительском сиденье. Японцы специально делали Капу для женщин.
11)Большой и вместительный бардачок. Скажу одно: засунуть в него можно было много чего, ещё и место оставалось.
12) Удобное расположение отсеков для домкрата и всяких нужных вещей. Они находятся под ногами задних пассажиров. При необходимости до них можно легко добраться, потратив на это минимум времени.
13) Отсутствие тоннеля под карданный вал. Благодаря этому, пол сзади ровный, что очень радует позади сидящих пассажиров.
14) Лампочка открытых дверей при неработающем двигателе не светится. Аккумулятор в этом случае не садится, что на большинстве машин случается постоянно.
15) Хорошие тормоза. Я бы сказал, отличные. Самые лучшие из установленных на Хондах, которыми я управлял. Тормоза на Капе очень чувствительные, а тормозной путь короткий. Благодаря этому, я несколько раз уходил от аварийных ситуаций.
16) Хорошая обзорность панели приборов. Даже мне при моих габаритах и немаленьком росте всё было очень хорошо видно. Больше всего мне нравилось расположение лампочки дальнего света. Обычно хондопроизводители задирают её вверх приборной панели, и из-за руля её не видно. Приходится нагибаться и смотреть, с каким светом фар едешь. На Капе всё отчётливо видно.
17)Удобное и компактное расположение приборов на приборной панели. Здесь японцы, конечно, молодцы, постарались. На таком маленьком табло умудрились разместить все необходимые для водителя приборы и лампочки: компактно и эргономично.
18) Присутствие тахометра. В первые годы изготовления (с 98 года) Капы шли без тахометра. На моём Одиссее 96 года его тоже не было. Конечно, можно ездить и без тахометра, но с ним надёжнее, что ли. Женщинам, может быть, и всё равно, но мне его присутствие и нравилось и помогало.
19) Легкое закрывание крышки багажника. Минимум усилий – и багажник закрыт. Сравнение не в пользу Одиссея.
20) Довольно вместительное заднее сиденье. Трём пассажирам средней комплекции на нём совсем не тесно и, в принципе, просторно. Казалось бы, габариты у Капы небольшие, но места внутри достаточно.
21) Возможность складывания заднего сиденья, как целиком, так и по половинкам. При перевозке крупногабаритного груза и пассажира сзади одну половинку заднего кресла можно сложить, и места хватит всем и всему.
22) Продольное перемещение заднего сиденья. Очень актуально это преимущество при перевозке крупногабаритных грузов в багажном отсеке. Тогда заднее сиденье можно вплотную подвинуть к передним. Можно ещё и сложить спинки заднего сиденья. При этом получается довольно внушительное пространство. Помимо этого, мы немного придвигали заднее кресло к передним и откидывали чуть назад его спинки. В этом положении наши дети могли довольно комфортно устроиться для сна при поездках на дальние расстояния.
23) Хорошая звукоизоляция. Сидя внутри Капы, работающего двигателя практически не слышно, хоть он и расположен недалеко от салона.
Подводя итоги вышесказанному, хочу ещё раз отметить, что Капа – автомобиль низкобюджетный и, конечно же, больше женский. Надёжный и самый оптимальный для дам, желающих управлять недорогой, экономичной, компактной и динамичной машиной. Но в Приморье я, кстати, за рулём Кап видел немало и мужчин. Да мне она и самому понравилась.
За городом Капа, конечно, идёт и 140 и150 км/ч, но это не её скорость. Город, где нужны и резвость и спокойствие одновременно – вот её стихия. В нём и ей и её водителю будет комфортно.
Но всё равно после Капы я дал себе зарок никогда больше не садиться на машину ниже классом. После Одиссея это уже не тот уровень. Но здесь сразу оговорюсь, что если для супруги будет покупаться вторая машина, специально для неё, то это, безусловно, будет Капа. Ей она очень пришлась по душе. «Моя девочка» - называла она её.
Буду очень рад, если для кого-то моё мнение относительно Капы послужило решающим в положительном или, наоборот, в отрицательном выборе этой машины. Хотя второе маловероятно. В целом, ею я остался очень доволен.