Как и обещал, теперь отзыв о достоинствах “капельки”.
Сразу скажу, что достоинст у неё больше чем недостатков. Автомобиль этот очень и очень практичный (возможно как и его собратья). Автомобиль этот истинно городской. Благодаря очень большим и информативным зеркалам можно без проблем контролировать габариты авто, сводить к минимуму мёртвую зону. Мне кажется об этих зеркалах можно говорить часами, настолько они мне понравились :). Сама капуша настолько компактна (кстате CAPA от слова Capability – компактный), собрана и практична, что возникает ощущение, что ни как по другому не могла бы выглядеть (сам не понял чо сказал). Просто, ничего лишнего в её внешности, никаких длинных краёв, задков и передков. Всё в строгом балансе. Благодаря этому не надо особенно привыкать к её габаритам. Достаточно поездить 2-3 дня и складывается ощущение что автомобиль под полным твоим контролем в любой его точке. Соответственно отсюда вытекают важнейшие плюсы для городского авто. Во первых это превосходная паркуемость и распаркуемость:):):), если так можно выразица. Кстате, что не мало важно для женской половины населения. В “любую” щель, дырку, трещину, отверстие пронырнуть – нет проблем. Вынырнуть задним ходом.. и того проще. Бывало даже частенько закроют где нибудь на стоянке.. Стоишь и думаешь: да нет, тут не развернешься, не выедешь.. Через минуту выходишь из машины и удивляешься: то ли я такой мастер, что выехал, то ли машина такая классная. Я склоняюсь ко второму варианту, потому как не 20 лет за рулём сижу:). А самое главное в этой машине то, что вся её супер мупер компактность не в ущерб её салонному пространству. Да, это отдельная песня. Чего только стоит “футбольное поле”, которое расположено перед глазами передних «пассажиров». Я имею ввиду переднюю панель. Да, многоие модель могут похвастаться такой большой панелью. Например митсубиси кольт. Но в отличии от капы она в ней необоснованно большая, учитывая размер машины, а во вторых, что главнее, на неё ничего не закинешь, потому что сделана она как спуск, всё с не скатывается. И в результате мы имеем бесполезное пространство, которое могло бы быть очень полезным. Чего не скажешь о капельке. Особенно хорошо там ложаться документы, женские красильные причиндалы.. Вообщем тоже на 5. Руль не регулируется ни как, но похоже этого и не надо. Он расположен очень удобно, в том смысле что абсалютна не мешает считавать информацию с табло. Да и вообще, я заметил что хондовские рулики как то удобно держаться в руке. Например в маздах мне кажется что он маленький какой то, и в таётах. А в Хонде как будто под тебя. Не смейтесь, скорее всего это субьективно :). В остальном все кнопки и рычажки удобные, легко дотянуться. Печка – Африка. Правда в этом году я уже на двойке ездил, хотя в прошлом году на единичке жарко было. Наверно пора чистить. Кондёр тоже очень хороший был, правда супер. Только положительные впечатления о нём. Не ну правда :). Такой холодный, так быстро понемал что мне надо. Просто восторг. Вот то что подлокотника у ручника нет или чего нибудь, куда руку можно было бы закинуть это плохо. Приходится за АКПП держаться. В целом салон просторный, особенно в высоту. Как то подвозил брата, а он сок купил в тетрапаке 2-х литровый, длинный такой :). Начал пить и как давай возгласы всякие издавать.. типа «Оооо, ААааа, Вау, Ух ты, блин». Я думал он подавился. Потом обьясняет что у него в Марк два он не мог себе позволить глатнуть чего либо, чтобы это что либо в потолок не упиралось или ударялось :). Отдельная заслуга капуши это его салон трасформер. Народ, это ооочень удобно, ОООООООчень!!!!!! Всегда когда необходимо было что то габаритное перевозить брат на меня скидывал, потому что в его Марк 2 или в теане пришлось бы с открытым багажом ехать. Задним пассажирам вообще особый комфорт! Нужен тебе ещё больший простор в салоне – отодвигай заднее сиденье назад (в ущерб багажнику). Хочешь вздремнуть, нет проблем, откидывай заднюю спинку. Можно сразу вдвоем или даже втроем полулёжа уснуть сзади. А для любителей «активно поспать» заднее сиденье вообще находка :))). Если нужен побольше багажник то сдвигай задние сиденья вперёд. Нужно ещё больше? Складывай их. Ещё больше? Сложи и переднее. В итоге останется место только для водителя. Не раз слышал возгласы в свой адрес: «Ты её с газелью не спутал???». Вот в чём прелесть таких авто! Их можно приспособить под конкретные цели и очень удачно. Ведь например, мне не надо постоянно возить с собой 3 свободных места в салоне и огромный багажник, зачем такая неэкономичность. С другой стороны если вам нужно и то и другое (и в багаже место и в салоне) это уже будет неудобно,очень неудобно. Хотя если вам при этом ещё и нужно чтоб он вездеходом был, тогда смотрите Хилукс Сурф :). Но это уже дорогое решение, и для города на мой взгляд абсалютно неоправданное. Жалко что нет возможности опускать только заднее стекло как у Фан карго помоему или Куба.. Хотя наверно оно и не надо. Просто когда покупал расстроился, а вспомнил про него только когда продавал :). Есть у капульки и два секретных отсека под ногами задних пассажиров. Один отсек для домкрата, а другой для Вас! Большим плюсом является двойное дно, благодаря которому пол у задних пассажиров ровный, без загагулины как у седанов обычно бывает (то ли кардан какой то там, то ещё что то проходит, не знаю). Посадка в машину и из машину очень удобна. Не надо изгаляться, как обычно в японские седаны садишься. Тут как в кресло дома.. чуть согнул ношки, уже сидишь. Кстате и посадка очень высокая. Нет ощущения что сидишь на полу (опьять же как у седанов). Вообщем, что в салоне, что за салоном.. всё хорошо. И шумоизоляция на уровне. Но когда поставил зимнюю шипованную резину сильный шум стал проникать в салон, а на летней резине действительно благодать.
Перейдём к не менее важной части авто.. – его движение. Ну движение капы не сильно отличается от движения Хонды цивик. Может патаму что у них одинаковый мотор и коробка??? :). Но с одним очень большим ограничением. Диапазон «хорошести» динамики заканчивается на отметке 90 кмч. Но так как мы рассматриваем городской автомобиль, это не так уж плохо. Хотя бы потому, что в городском цикле больше и не надо. Машина постоянно провоцирует на разгон. Очень мягкая педаль газа и очень чувствительная, она как бы предлагает постоянно вдавить да посильнее. Разгон очень резвый. Не считая того, что ему надо подумать 1,5-2 секунду перед разгоном. Это из за вариатора. Вообще вариатор в городе незаменимая вещь. Его плюсы перевешивают его недостатки. Во первых плавноть разгона.. плавнее уже изобрести ничего нельзя, это не мои домысле, это наука! Во вторых однородность разгона и предсказуемость его действий. Не теряет времени на переключения. Можно долго говорить о вариаторе, но лучше просто сравнить его на личном опыте с работой автомата. Тогда слова будут лишними. Тягаться можете со всеми машинами до 2,5 литров и до 40-45 км. в час :). Хондовский мотор издает достойный звук. На теперешней моей 2,5 литровой мазде звук и то намного скуднее. Нет, ну мотор её впечатляет своей динамикой. Кароче говоря в городском режиме езды капка получает зачёт самая первая! Не знаю что бы творилось если бы на ней стоял новый вариатор.. боюсь говорить. Среди своих сверстников: фанкарго, куб, демиё – она самая самая в плане динмики. Вот в сравнении с кольтом я не знаю.. не тягался:). Просто кольт лёхкий.. хотя совершенно не факт. У кого будет такой опыт напишите, интерестно. Манёвренность её тоже на первом месте. Достаточно сказать что у капы в своем классе самый маленький радиус разварота. Подвеска.. Мне везде на СТО твердили примерно одно: любой хондовод позавидует твоей подвеске. Видимо в капе она сделана помягче чем обычно в Хондах. Или это из за того что я другие амортизаторы поставил :). Расход бензина я засекал только в начале, когда купил капу – это было 10 с небольшим литров. После смены воздушника, чистки сетки бензобака, топливного фильтра расход заметно уменьшился. Я не засекал, но мне реально 500 рублей в неделю при цене бензина 19 рублей и при интенсивной езде – до 400 км. реально хватало. Чесно, не преувеличиваю :).
Вывод таков, что КАПА отличный автомобиль, если вам нужен именно функциональный авто, при этом экономичный, манёвренный и с характером. Если честно даже трудно ему конкурента подобрать, если сравнивать по: вместительности, функциональности, экономичности, ДИНАМИКЕ, манаёвренности, ЦЕНЕ. Назовите мне любую другую модель подобного класса и я скажу вам чем капа лучше (хотя как известно везде есть свои недостатки и достатки). Но динамика для меня очень важная характеристика, а в ней как не уступит никаму, почти никаму..
P.S. Всё таки наверно лучше сегодня присматриваться к фиту если вы ценитель Хонд. На него и инструкцию можно найте и таких же друзей по счастью. А по капе пока не очень много всего. Но если Вы пытливый ум, то берите капу :).
P.S. Да.., и если кто то хочет чего то спросить про капу, посоветоваться или ещё чего про ремонт, то пишите.. буду рад поделиться опытом (палуторагодишным).