Привет всем любителям автомобилей!!!
Давненько я не писал на этом всеми уважаемом сайте. И вот все-таки решился.
Сегодня как Вы уже видите, я решил поведать об очередном японском автомобиле Honda Capa.
Начну, как и обычно бывает в отзывах с покупки.
Осенью 2007 года, владея минивеном Honda StepWgn, мы с моей девушкой решаемся обзавестись еще одним автомобилем, собственно для нее. В начале поисков рассматривались несколько вариантов: Honda Domani ’95, Honda Civic ’95, Toyota CoronaCarina либо Vitz. Бюджет был ограничен на 150 т.р. поэтому из списка претендентов автоматом вылетели все Тойоты, в виду отсутствия живых экземпляров в эти деньги на рынке. Буквально из под носа ушел немного коцаный Витц за очень сладкую цену, но мы не расстроились и поехали на Красноярский рынок 777. Т.к. мы живем в городе находящемся за более чем триста км. от Красноярска, да и машинку хотелось уже побыстрее, мы рассчитывали за выходные в любом случае купить машину. Пошастав по рынку, перебрав все варианты, мы почти решили купить Домани 96 года в приличном состоянии, но перекусив в кафешке решаемся еще разок пробежаться по рядам. И тут мы увидели ее! Мне Капа понравилась сразу, но Кате (моей любимой девушке) как-то не очень понравились кубические формы. Посмотрев автомобиль, я решаю для себя, что машинка достойная своих денег в плане состояния (состояние салона, кузовщины, и сравнительно не большой пробег 127 т.км), и требовалось только согласие Кати. Посидев за рулем, прокатившись, и получив контрольный удар в виде вердикта о состоянии автомобиля, она все-таки соглашается. Немного поторговавшись, мы идем оформляться. И вот мы уже за пределами рынка, я за рулем плавно катимся до светофора. Выйхав на главную дорогу, немного набираем скорость, и начинаем слышать страшный гул! Что это? Вижу в глазах своей подруге отчаяние! Первые мысли сразу же в сторону вариатора. Но решаем не делать поспешных выводов. Едем до станции замены масла, куда я заезжаю на каждой вновь приобретенной машине. Приехав туда, меняем масло в двигателе, ГУРе, и спрашиваю у парней о возможных причинах страшного гула. Те в свою очередь, визуально осмотрев трансмиссию Капы, успокаивают, что никак не может этот варик так гудеть, да и масло в нем менять не стоит, мол, заедете при следующей замене в двигателе, поменяем заодно и в варике. Поразмыслив над всеми вводными, я списываю весь этот гул на шипованый Амтел. Что в последствии и подтвердилось. Ну в общем немного погоняв по городу, немного привыкли к машине и поехали на двух квадратных сарайчиках до дома :)
Теперь, наконец то о самой машине:
Автомобиль в целом неплохой, довольно приемистый двигатель, шустрый вариатор, и как не странно оказался довольно устойчив. Но в процессе эксплуатации выявилось на столько много его минусов (лично для меня), что себе я такую машину никогда не куплю.
В разрезе + и – данного аппарата.
+:
Легкий, шустрый, маневренный, в меру вместительный :)
-:
Прожорливый, жесткий, довольно не удобный, без тахометра, без регулировки рулевой колонки. Еще очень не понравилась как Капа козлит на казалось бы небольших дорожных волнах, но это скорее не минус, а особенность класса машины, короткая база, жесткая подвеска.
Что нас в первую очередь убило в этой машине, дык это расход горючего. По трассе вроде все в норме, но в городе, да тем более зимой это просто ужас! Так как машину мы купили осенью, а продали весной, нам не посчастливилось эксплуатировать эту машину летом, и не смогли замерить расход в теплое время года. Средний расход составлял иногда более 20 литров на 100 км! И это на 1.5 двигле, 98 силах, вариаторе и тонне веса! По началу я бил панику, писал на форумах, задавал вопросы, но со временем смерился. А причиной дикого расхода являлся режим эксплуатации, который состоял из следующих факторов: Утро, едем на работу (около 3 км), перед эти прогрев примерно 10 минут. До обеда машина молотит на прогреве по температуре на -10. За бортом январь, и страшные -45 по Цельсию. Обед, 10 минут прогрева, 3 км до дома. Час обеда и снова 10 минут прогрева и все те же 3 км до работы. И снова все тот же прогрев до вечера и 3 км до дома, ну и конечно же все те же прогревы по температуре, а ночью температура бывала и ниже -50. Да еще и вычитав где та на форуме про двух проводную лямбду, что мол она сильно богатит смесь и в следствии чего, машина жрет уйму топлива пока не прогреется до рабочей температуры. Все это взвесив, я решаю забить на расход, и тупо ездить до весны, а там посмотрим.
Но в начале весны нас ждал страшный сюрприз. И преподнес нам его вариатор. А точнее пропала задняя передача. Кому интересно, можете прочитать весь процесс ее восстановления собственными силами здесь: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=73225&hl=Разбор+варика
Но сразу хочу предупредить, там очень много фоток, метров на 5 не меньше! Кстати, данный метод лечения данной болячки подойдет и для Сивиков, и для Доманей и ХР-В с данного типа вариаторами.
Откатавшись, значит примерно 3 месяца после ремонта, решили мы продать наши машины и купить что-нибудь одно.
Итак, общий итог:
Машин в итоге понравился моей девушке, но окончательно разонравился мне, и отбил начисто желание покупать Хонду с вариком тех годов. Хотя при правильной эксплуатации все было бы Ок.
Не хочу делать антирекламу для этой модели, но по мне это не то русло куда Соичиро Хонда хотел бы вкладывать свои силы, но это один из самых коммерчески выгодных в Японии класс машин, чего уж тут поделаешь. Будем наслаждаться более спортивными солидными и уважаемыми моделями Хонда, такими как S2000, NSX (мечта), или хотя бы тем же Аккордом.
Я в данном опусе никак не хотел обидеть владельцев юркой Капы, просто не моё. А покупать или нет, это решать Вам. На сайте достаточно положительных отзывов о данной модели, так что читайте, сравнивайте, выбирайте. Извеняюсь что не очень много о самой машине, не к душе она мне была, по этомо види мало чего запомнилось...
Всем спасибо за прочтение моих нескладных строк :) , и обращайтесь если что, всегда помогу чем смогу, пишите в личку на хондамоторе, всегда отвечу.
Ну, как тут принято, ни гвоздя ни жезла! Удачи всем! До встречи на дорогах.