Доброго времени суток, дорогие автовладельцы и те, кто собирается ими стать. Вот я, наконец, осмелилась написать отзыв о своей машине. Сразу попрошу не судить меня строго, так как, во-первых, для меня это первый отзыв, как, впрочем, и машина, а во- вторых, я женщина, и во всякой железно-технической составляющей не разбираюсь, по крайней мере, пока. Так что просто постараюсь описать свои первые впечатления от вождения моей любимой Капы. Изначально Капу покупать не планировала, рассматривала варианты: Тойота Витц, Алекс, Хонда Фит. Хотелось маленькую простую и недорогую машинку, удобную для городских условий. Ходили по барахолке несколько раз, причем в самые морозы (зима в Иркутске выдалась на редкость холодная), выбирали, посидела практически во всех бюджетных моделях, которые были представлены на авторынке, но никак не могла определиться. И тут случайно мой знакомый спросил: «А что, если Капу посмотрим?». Я даже растерялась, так как изначально такой вариант даже не рассматривала, к тому же вариатор, который все не хвалят. Ну вот, в самом конце авторынка мы наткнулись на Капчонку, черного цвета, хотя скорее серого от грязи, что и понятно, в 40 градусный мороз мыть машину – верная смерть для нее. Машина сразу привлекла своими компактными размерами, небольшой нос, хэтчбэк и высокая посадка. Сажусь в машину (да, именно, сажусь, даже с моими 176 см не надо изгибаться, чтобы попасть за руль), поражает простор салона при внешне небольших габаритах и отличная обзорность. По словам одного моего знакомого, сидишь как в аквариуме, мужчины этого, как правило, не любят, а нам, женщинам, как раз большой плюс, лучше обзор – лучше контроль дорожной ситуацией по сторонам. Посидела, повертелась, хозяин разрешил прокатиться. Все, она мне нравится и нечего искать больше и мерзнуть, ну и пусть вариатор, если он существует, значит, в этом есть свои плюсы.
Вот так я стала счастливой владелицей Капы, первое, что планирую на следующий день, это поездку в автосервис, машина не новая, так что осмотр у специалистов не повредит, да и замена жидкостей нужна. На следующее утро первое разочарование: машина в -30°С не завелась, видимо аккумулятор был дохлый. Спасибо друзьям, которые привезли мне другой на замену, чтоб доехать до магазина. Сразу скажу, что после установки нового Капа меня никогда не подводила, заводилась даже в -30°С, когда было холоднее, я не осмелилась ее насиловать. Далее первое СТО, замена масла в двигателе и вариаторе, воздушного фильтра, свечей и датчика давления масла, который, как выяснилось, подтекал.
Начались трудовые будни, начала узнавать характер Капы. Сразу поняла, что машина очень резвая, при двигателе 1,5 л и весе чуть больше тонны она с места на перекрестке трогается раньше всех других. Педаль газа очень чувствительная, а вариатор только радует, нет никаких рывков переключения скоростей, все очень плавно и незаметно. Комплектация простая, без лишних наворотов, но подвеска довольно жесткая, во время движения тем более на наших дорогах потряхивает. Возможно еще, дают знать подпорченные стойки амортизаторов, которые, как мне объяснили, скорее всего, придавило в морозы еще у предыдущего владельца. Салон очень просторный, высокий, даже людям с высоким ростом остается достаточно свободного места до потолка. Заднее сиденье - удобный диванчик, который, кстати, свободно двигается; таким образом, и длинноногим коленки уши не натирают, и когда нужно место в багажнике, придвигаем его в салон. Печка греет хорошо, всю зиму ездила на двойке, после чистки салонного фильтра стало еще теплее. Очень удобная передняя панель, табло со стрелочками, немаловажная деталь - наличие тахометра. Отсутствие часов в салоне легко исправилось покупкой и креплением таковых на автомобильный скотч. Руль имеет только одно положение, что к недостаткам тоже не отношу, так как это единственное положение считаю оптимальным. Поворотники, стеклоочистители и стеклоомыватели тоже удобны в использовании. И вот одна особенность, которая есть, пожалуй, только у Капы, это наличие зеркала на козырьке водительского сидения, а не над сиденьем пассажира. Думаю, женщины меня поймут.
Цвет машины черный, конечно, красиво, но на наших дорогах ему больше подойдет название цвет – умри с тряпкой, так как любая пыль видна сразу. Расход бензина у Капы великоват, по моим расчетам получается около 12 л в городе, по трассе – меньше, точно не засекала. О скоростном режиме могу сказать, что она резвая, 80-90 для нее – спокойная езда, едет без надрыва даже в гору. Я не сторонник быстрой езды, да и машину насиловать не хочу, так что больше не пробовала. Очень радует отличная паркуемость Капы, за счет небольших габаритов и маленького носа она способна втиснуться в самых узких местах. Конечно, многое зависит от мастерства водителя, но небольшие габариты при парковке это большой плюс.
Хотя прошло всего 3,5 месяца с момента приобретения мною Капы, но с каждым днем она нравится мне все больше и больше. Езжу на ней и получаю только положительные эмоции.
Вот такие они, мои первые впечатления, если Капа откроет мне что-то новое, обязательно напишу. А пока, желаю всем удачи на дорогах и безопасного вождения!
Спасибо, что дочитали мой отзыв до конца.