Доброго дня всем дромовцам, постоянным его участникам и просто черпающим информацию с данного форума. Решила и я написать отзыв о когда-то бывшей у меня первой машинке, т.к смотрю что отзывы о ней писали уже очень давно. Но оно и понятно - машинка эта уже не производится, да и довольно редкая она. Конечно ещё сказывается общенародная занятость, и я давно хотела написать отзыв, но не было времени. Авто это когда-то было у меня первым, несколько лет прошло и много чего уже не помню. Поэтому данный опус будет скорее с житейской стороны, нежели с подробным описанием технических характеристик, да и не настолько я в них сильна, думаю девушке это простительно. Постараюсь объективно оценить данное авто, а не по -принципу -"каждый кулик своё болото хвалит". И не смотря на то, что выпуск этих авто уже приостановили, по многим городам нашей необъятной родины они продолжают нести верную службу своим владельцам. Возможно сейчас, кто-то желает купить такое авто и я надеюсь, что мой отзыв возможно поможет при выборе.
Получив водительские права, я сразу собиралась, приобрести авто, т.к именно за этим и шла в автошколу. При этом надо сказать что на права я сдала сама, с первого раза. Теорию без ошибок, с практикой потяжелее пришлось, менялись инструкторы, я освоила и автомат и коробку, но тяжело в учении, легко в бою.
Через полтора месяца после получения прав, я стала обладательницей японского праворульного автомобиля - Хонда-Капа 2001 г. в., с V-1.5 л, цвет кофе с молоком, металлик. Ну или проще золотисто-бежевый, т.к в ПТС стоял серый, но таковым не являлся совсем, а в объявлении о продаже был указан золотой, но это совсем другой цвет и Капы в подобном цвете я видела, мой был совсем другой.
Почему выбор пал именно на неё, думаю это получилось случайно. Несколько дней я со своими верными помощниками искала авто на нашем местном рынке, т.к бюджет был скромен, но не хотелось мне покупать авто 90-х годов, выбор пал на малолитражки. Тогда их ещё не было так много как сейчас, но ценник уже уверенно полз в верх. Смотрели тогда в основном Витцы 99-00 г, но то 1 л, то 3 двери, не то пальто. Ну всё же нашли подходящий вариант, 99 г, 1.5 л, 5 дверей, серый. Посмотрели в техническом плане, вердикт- хорош. Незнаю чего меня переклинило, я ни в какую, тут надо признать что Витцы в старом кузове совсем крохотулечки, а мне хотелось хоть немного но больше. Я стояла на своём, нет и всё. Ушли не с чем. Потом стала просматривать объявления, посмотрели ещё фита белого 01 г, он был пробежный и дороже, но мне понравился, мой верный помощник был категорически против, после осмотра автомобиля," подубила" его в общем девушка владелица. Прошла неделя, я уже с грустью вспоминала о Витце и жалела что не купила его. Но и в правду - " всё что не делается, всё к лучшему", и в один прекрасный день я вызвонила по объявлению свою Капочку, фото не было и я мало представляла себе эту машину ( даже у нас они редковаты). Ожидая с нетерпением приезда, я смотрела в окно и тут увидев заезжающую машину во-двор, я поняла это она. Намытая, золотисто-бежевая и прилично больше всех малолитражек и даже больше паджерика-мини, с массивным бампером, красивыми фарами, она была выше всех моих ожиданий.
По документам в РФ она была уже 3 года, но по пробегу, не так много, немного за 100 тыс. км, думаю что не скручивали, т.к хозяева были из посёлка Приморского и много на ней не ездили. Но и видимо особо не следили, т.к её тех. состояние оставляло желать лучшего, а именно дёргался по-тихой варик и ещё были какие-то посторонние стуки. Помощник мой не советовал брать, но я очень хотела, и практически его упрашивала, мол ну ты же сделаешь... В итоге прилично сбросив цену, оформили в тот же день.
По кузову были царапинки, не крашена, в авариях не была. Задний спойлер, ветровики. Салон не потёртый и чистый, велюровый с отделкой под дерево, кондиционером, CD-плейером и радио, так же был монитор навигации. Места в салоне очень много в сравнении с любой малолитражкой, приличный багажник, сколько туда помещалось, от всяких мешков картошки до палаток, это что-то. Действительно очень вместимый и объёмный внутри автомобиль, не смотря на внешнюю компактность.
В общем я осталась очень довольна своим выбором. Заменили все масла, а в вариаторе оно было почти чёрное, оттуда были и рывки, все фильтра поменяли. Ещё заменили подушку под двигатель и все стуки прошли, само-собой. На Капочке к тому же стоял китайский ксенон, за что уже вовсю штрафовали, поменяли на обычные лампы. В салоне ничего не дребизжало, пластик очень качественный, мягкий на ощупь почти резиновый, были же времена, а сейчас и на авто за приличные деньги этого увы не встретишь. Очень высокая посадка сидений как в джипе, хорошо всё видно, но немного мешают обзору передние стойки, хотя там есть окошки. Задние сидушки отодвигаются довольно далеко назад и места для ног хватает всем пассажирам. Также спинки задних сидений в разных положениях откидываются назад, чего нет практически ни в одной малолитражке. Шумоизоляция слабенькая, особенно шумно от колёсных арок. Отчётливо слышно двигатель, но он не напрягает, работает в норме и как недавно я проехала в фите на такси, при подъёме в горку такой шум мотора, как в самолёте, в Капе такого не было, возможно фит был 1.3 литра.
Сравнивать буду только с тем на чём больше ездила, не беру в расчёт попытки "покатаний" на машинах родных. И хоть Капа моё первое авто, могу немного сравнить её с Тайотой-Платс, т.к на этом авто я больше всего ездила в автошколе по городу. Так вот в сравнении с Капой Платс, после включения передачи медленно ползёт, пологаю что он был литровый. А может и нет, вариатор работает куда резве. На моей Капе было 98 л.с, V- 1.5 л, при старте я только успевала жать педаль тормоза. На руле были дополнительные две кнопки- спорт и драйв, долго я ими боялась даже пользоваться, пока не добралась до трассы. На всех светофорах и переходах постоянно клевала носом, пока не привыкла к её резвости.
Колеса 175/70 R14, литьё было родное хондовское, клиренс 155 мм, хватало стать как раз над бордюром обычной высоты, и даже поездки на моря с полным салоном пассажиров и загруженным багажником, давались легко, почти нигде я не цепляла пузом. Зимой в гололёд, особенно после снегопада, возила по работе тех, чьи заднеприводные друзья отдыхали на стоянке.
Отдельно хочется сказать про ходовку, она почти не убиваема, первый раз я её ремонтировала спустя 1.5 года с момента покупки и то это была всего-лишь замена линков, при довольно жёсткой эксплуатации, с нашими-то дорогами. У меня была работа связанная с постоянными разъездами , по городу и по загороду, 5 дней в неделю, иногда в обычный рабочий день бывало 100 км, а я хоть и старалась объезжать ямки, но все не объедишь, а по загородным дорогам, бывают сплошные ямы. Подвеска довольно жестковата, но это отличительная особенность всех хонд. Ну и что касаемо вообще ремонта, кроме расходников ещё менялись ремни- кондиционера и гидроусилителя руля. Так же сальник на лобовине, т.к немного подтекало масло с двигателя. А ещё однажды зимой заворсился тросик, намучились с ним, не могли открыть крышку и я вообще не могла заправится. Хотели заменить его, но не нашли, почистили и стало всё как раньше. Другие ремонтные работы проводились уже по -другим причинам не имеющим с техническим состоянием ничего общего. Это были последствия двух аварий. Все живы и никто не пострадал, для первого авто это практически норма, моё авто, ну и собственно я не стали исключением. Об этом я как-нибудь напишу в дополнениях к отзыву. И так получается уже много.
И так дабы подитожить, коротко опишу плюсы и минусы данного авто:
Плюсы: 1. Очень практичный и вместительный автомобиль, в сравнении с одноклассниками, в том числе и в цене
2. В то же время очень компактный и удобный при парковках
3. Довольно высокий клиренс
Минусы: 1. Не устойчивый по трассе на скоростях свыше 100-110 км/ч, высокая парусность это всё следствия высокого кузова.
2. Нет второй печки, а салон большеват, зимой холодноват.
Вообщем очень не плохой автомобиль, очень хорошо подходит для езды по городу, на трассе же после того как стрелка спидометра пошла за 120, лучше быть поосторожней. Ну вот и всё что хотела сказать, фоток практически не сохранилось, что есть выложу, не судите мой первый отзыв строго, ведь он о первом моём авто! Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!