Отзыв автовладельца Honda Capa 1999

Хонда Капа 1999 — отзыв владельца

, Москва
28904
74
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
213
голосов
4.8
5 — 185 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 15 л.с.
Расход топлива по трассе: город 9 л/100 км л/100км
Руль: Правый
Название: CAPA Matsushiro
Цвет кузова: красное вино
Цвет салона: серо-голубой
Салон: 2 SRS Airbag, ЦЗ с радиоключом, ПЭП, магнитола с управлением CD-чейнджером, столик на спинке кресла
Кузов: Метла, ветровики, тонировка
Ходовая часть: Ходовка простая, легкосплавные колёса 175/70-R13
Двигатель: 1493х4х16 SOHC 98 л.с. Honda PGM-FI
Отзыв не получился коротким, поэтому есть оглавление. Неинтересное можно пропустить.
1. История (предыстория)
2. Покупка, доставка
3. Технические характеристики
4. Снаружи
5. Под капотом
6. Салон
7. Сравнение с Кубом
8. Что сделано (с ценниками)
9. Фото

1. История
Идея покупки авто в Японии окончательно оформилась к концу марта 2005 г., к этому времени я уже месяц был безлошадным, перелопатил кучу инфы и чётко представлял, какой должна быть машина: что обязательно, желательно, что можно машине простить. Имея представление о предложении авторынков, сумму к$9-10 и не будучи спецом по оценке состояния авто на рынке, я не колебался в выборе: только из Японии (к сожалению руль справа, хотя при таком расположении есть немало плюсов) и только с аукциона. Кандидатов в средство передвижения было немало, потому что рынок подержанных авто Японии необъятен, а стойких предпочтений или предубеждений к какой-то марке я не испытываю. Серьёзным аргументом в пользу выбора модели, на мой взгляд, является наличие леворульного близнеца (если не полного, то хотя бы по агрегатам), но при нынешнем уровне развития поставок запчастей и расходников этот аргумент нельзя назвать решающим.
Итак, интересовали меня компактные минивэны, по классификации drom.ru MV&1Box (японцы называют это Station Wagon) и в некоторой степени "высокие хэтчбеки" (Light RV) с объёмом до 1,5 л и мощностью до 100 л.с. (а лучше до 95: разницы в динамике никакой, а ОСАГО на 30% дешевлеJ), с АКПП, а лучше с CVT, 1999-2002 годов (от 3 до 7 лет): Toyota Raum, Funcargo, Nissan Cube (накатал около 8000 км, вот мои отзывы: Отзыв о Nissan Cube, http://www.auto-most.ru/index/auto/review,nissan,cube,33774), Moco, Honda Capa, Life, Mazda Demio (1,5 л, 100 л.с., дизайн очень уж утилитарный, но функционально хороша, особенно недешёвые комплектации), Suzuki Wagon R Solio (в кузове MA34S, ltd версия с решёткой радиатора, растянутой на бампер, смотрится супер…), Kei (лучше 4WD), MR Wagon, Subaru Pleo, Daihatsu Terios, Terios Kid. Присматривался к Jimny/Jimny Wide, очень нравится, но с таким бюджетом можно было рассчитывать только на авто с большим возрастом и/или пробегом и для меня аргумент не в его пользу – трёхдверность. Ко времени принятия решения осталось три претендента: Capa, Solio, Kei, на всех троих делал ставки, купил Капу. Теперь я добавил бы в список самых вероятных претендентов Suzuki Swift в 51 кузове (не белый, не серый) и Suzuki Twin (не белый). Но по порядку.

2. Покупка, доставка
Поиски посредника с оптимальными ценниками привели меня в JapCarMoscow.ru, где декларировали срок доставки в Москву через Финляндию (на судне до порта Ханко) 45-50 дней, немало, но если быстрее (в других конторах), то дороже (теперь я знаю, где еще дешевле, но это частник на Дальнем Востоке). Заключили договор, внёс залог, лоты просматривал и выбирал сам, перевод листов давали достаточно оперативно, через несколько дней одна из ставок сработала. Внёс 29.04.2005 г. все деньги в соответствии с расчётом (на день оплаты курсы на валютном рынке сыграли так, что я заплатил на $24 больше, чем если бы платил в день аукциона) и стал ждать.
Неприятность №1: авто погрузили на судно в Японии только 02.06.2005 г. (через месяц с небольшим после покупки; доставка в Москву теперь ожидалась 25-27.07.2005 г.); неприятность №2: машина прибыла в Москву только 9-10 августа; неприятность №3: прибыла своим ходом из Ханко (почти 1300 км) без моего ведома, при этом выяснилось, что жижи в моторе и вариаторе надо было менять еще в Японии; неприятность №4: вариатор дёргал на старте (после замены жидкостей проблема ушла, т.е. теми 1300 км ресурсу вариатора и двига был нанесён существенный ущерб); неприятность №5: аккумулятор мая 1999 г. выпуска если и был жив в Японии, то 3,5 месяца без движения его окончательно убили, он осыпался и грелся, 12.08.2005 г. около 22.00 часов я "прикурил" и поехал из Троицка в Москву без ОСАГО (был оформлен полис на 15 дней, но в нём был только сотрудник, который гнал и растаможивал авто). На одометре 37598.
За перегон своим ходом (читай: ущерб ресурсу двига, вариатора, подвески и риск ДТП) мне были "прощены" $150, потраченные на доставку машины автовозом из Токио в Кобэ (порт погрузки).
Неприятность №6: мне не отдали ГТД и ТПО, объяснив их ненадобность для меня тем, что авто растаможено на моё имя и в ПТС я первый и пока единственный собственник, но при регистрации авто в МОТОТРЭР потребовали ГТД (но потом взяли только ТПО!!!), мне пришлось ехать с Лобненской в Троицк и тут неприятность №7: сотрудники JCM (теперь уже CarOne), отдав документы, хором утверждали, что я без проблем и очередей поставлю авто на учёт в Домодедово, я попал туда в обед, ждал полчаса, очереди и правда не было и меня без очереди послали с моей московской пропиской… не подумайте плохого, в Москву. Обратно я добирался  по пробкам почти 3 часа! Предотвратить матерную истерику помог только ЧайФ (занимать очередь в МОТОТРЭР я приехал в 6.30 утра и был пятым…). МашЫн поставил на учёт только на след. день к обеду. В свидетельстве о регистрации машину обозвали Honda Sara/Хонда Сара. Я не в обиде, но это ж документ. Приятно то, что в ПТС таможенники написали 90 сил, а не 98 как есть на самом деле, а на "Сивках" и вовсе D15B раскручивается до 105 сил.
Итог. Срок доставки 106 дней (3,5 месяца). Из всех перечисленных проблем вменить в вину CarOne я бы мог невыдачу таможенных документов ("думали, не надо" – не аргумент) и перегон своим ходом, который не лезет ни в какие рамки! Остальное – стечение обстоятельств, а срок доставки – логичное продолжение низких ценников, а в моём случае – исключение (говорят, связанное с терактами в Лондоне: машина перегружалась в Ньюкасле и там была большая задержка). Проблемы с жижами и вариатором – минус покупки с аукциона, хотя при быстрой доставке не своим ходом аккумулятор мог дожить до безболезненной замены, а двиг и варик не работали бы лишних 1300 км на старых, чёрных, застоявшихся жижах.
Рекомендовать ли CarOne друзьям? Если их не пугают сроки доставки (надо отметить, не по РЖД, не дай Бог, в сетке, а на специальных судах-автовозах мировых монстров по доставке авто), то лучшие ценники найти трудно. Требуйте оформления договора так, чтобы защитить свои интересы, время и деньги, при оформлении доверки на растаможку приложите к ней копию паспорта, после растаможки требуйте все таможенные документы и дерзайте. Не знаю, предоставляет ли еще кто-то кроме CarOne доступ к oneprice и JAC, там  есть иногда очень хорошие предложения по фиксированной цене.
В любом случае ни одна фирма не даёт доступа ко ВСЕМ аукционам, у каждой свой список аукционов, поэтому покупать можно через одну, а просматривать лоты через несколько (у кого-то открытый доступ, у кого-то только после регистрации, у кого-то только после заключения договора, а кто-то вообще не даёт доступ к аукционной инфе, а предлагает варианты в соответствии с вашими заявками: шлют картинки). Кто-то берёт залог $500, кто-то $1000, у кого-то комиссионные зависят от стоимости авто (странно! ведь хлопот не становится больше или меньше в зависимости от стоимости авто, если конечно не сравнивать Suzuki Twin и Isuzu Elf), у кого-то они $600, у кого-то $900.
Вчера был на ГТО, там на ПИКе меня послали… не подумайте плохого, в сервис. Причина: "103.01 Превышена относительная разность тормозных сил колёс 1-ой оси" (справа 3130, слева 2320). Я 2 недели назад был в сервисе, смотрели в т.ч. тормозную, меняли жидкость на оригинал Хонда, я в недоумении! Поехал в другой сервис, провели диагностику тормозной системы на стенде Бош, все в норме, хотя и есть небольшое отклонение в меньшую сторону по левым колёсам, но полностью в пределах допуска!!! Получу талон ГТО, отчитаюсь.

3. Технические характеристики
Авто создано на платформе Honda Civic: двиг D15B и вариатор оттуда, подвеска – близнец подвески Лого. Остальное есть в каталоге drom.ru. Добавлю только несколько пунктов. Максимальная масса 1385 кг, т.е. вычитая снаряженную в 1110 кг, получим то, что можно возить: 275 кг, четверо весьма средней комплекции без багажа. Развесовка: передняя ось 690 кг, задняя 420 кг. Легкосплавные колёса штатные 13х5J 4х100 диаметр отверстия под ступицу 56, по вылету надо уточнить. Ещё народ ставит: 6.0x14-38(вылет)-100х4-56(центр. отв.)-185/60-R14, 7.0X15-35-100х4-56-195/50-R15, 7.0x16-33-100х4-195/45-R16.Самая правдивая и полная инфа по Капе естественно здесь: http://www.honda.co.jp/pressroom/library/auto/CAPA/index.html, перевести (не всё) можно с помощью http://babel.altavista.com/, а тут часть руководств: http://www.nvtx.ru/capa/
Чтобы была понятна степень субъективности оценки характеристик авто, обнародую свои размеры и опыт вождения: 176 см, 68 кг; Nissan Cube (1,3 л, 85 л.с.), Nissan AD (1,5 л, 105 л.с.), VW Golf (1,8 л, х.з. л.с.), ГАЗель.

4. Снаружи
Дизайн – одна из причин, по которой Капа победила Куб, еще мощность двига сыграла большую роль и желание попробовать что-то новое, а так Куб оставил только хорошие впечатления, из сравнения видно, что больших плюсов у него хватает.
Итак. Прикольный цвет "красное вино" был на втором месте при поиске авто после синего/голубого. Маленькие машины убого смотрятся в сером, белом, чёрном цвете (ИМХО). Внешность Капы опишу коротко: скромно и со вкусом, ладно скроенная и крепко сшитая машинка, и смотрится плотной и ведёт себя не развязно! Я выбрал комплектацию с доп. опциями: тонировка, ветровики, легкосплавные колёса, keyless entry. Есть пара небольших коцек, которые видно при тщательном осмотре на солнце после мойки. Колёса (диски) в прекрасном состоянии, резина на 3+. Двери большие (для размеров авто), распахиваются почти на 90 градусов, проёмы широкие и высокие, на порогах накладки, на передних с логотипом "Сара", красиво, практично, удобно. Замок и ручка замка 5й двери расположены довольно высоко, не нужно сгибаться в три погибели, чтобы открыть дверь, в нижнем торце ниша-ручка, чтобы закрыть, не пачкаясь о возможно грязную внешнюю поверхность (у Куба про ручку не помню, но есть петля, удобно миниатюрным девушкам). В 5й двери при движении никаких стуков, бряков.

5. Под капотом
Ничего необычного. Организовано подкапотное пространство рационально и удобно, заливные горловины легкодоступны, кроме вариатора, к ней нужно просунуть руку по локоть между вентилятором и двигателем. Двиг поперек, вариатор справа по ходу движения, картер его неприятно близок к поверхности дороги и ничем не защищён. Воздушный фильтр над двигателем. Аккумулятор при большом желании можно поставить покрупнее. Форсунки стеклоомывателей с двумя ноздрями каждая, поливают хорошо.

6. Салон
Потолок, стойки – светло-бежевые, кресла серо-голубые, непритязательные, но достаточно качественные. Обзорность хорошая, немного перекрывают при повороте направо правая передняя стойка и левая задняя/средняя. Дефлекторы не перекрываются полностью. Тёмно-пёстрые коврики в отличном состоянии. Ручка выбора направления обдува могла бы иметь более чёткие переключения. Есть монетница, но при покупательной способности наших монет… Наклон спинок всех кресел меняется, но кровать не получится.

7. Сравнение
Куб 2000, АКПП, 1348 см.куб., 85 л.с., 119 Нм, 141000 км (плюс моих 8000)
Капа 1999, CVT, 1493 см.куб., 98 л.с., 133 Нм, 36000 км (плюс моих 700)
CVT экономит почти весь литр на сотню, который съедает автомат (по сравнению с МКПП), а учитывая неидеальность работы многих водителей с рычагом, CVT по расходу не хуже механики. CVT рулит! (лирическое отступление…)
Куб сделан на платформе March/Micra, Капа на платформе Civic.
Куб по дизайну ближе к универсалам, Капа к минивэнам (по мне - красивее).
Куб на 1-2 см меньше Капы по каждому габариту, в салонах примерно одинаково, Капа пятиместная (ремней пять, подголовника четыре).
Двиг у Куба моложе и слабее, но с CVT и он очень резв, у Капы зато при прочих равных расход выше (CVT, город, л/100 км: Куб 5,8, Капа 6,4 – данные производителей для новых авто) и ОСАГО почти на 1500 руб. больше, но у меня-то 90 л.с.…
У Куба открывается стекло пятой двери, в т.ч. с брелока сигналки (большой +), у Капы нет (-).
Садиться/выходить в Куб удобнее, чем в любой (!) седан, особенно сильна разница для задних пассажиров (+), в Капу еще удобнее (большой +).
Резина у Куба 175/60R14 (+), у Капы 175/70R13 – тоже неплохо (с 2000 года ставится на некоторых комплектациях на заводе R14).
Подвеска у Куба рыхлая (-), у Капы заметно более плотная и энергоёмкая (+).
У Куба прикольная, но лишняя "губа" на переднем бампере, задний бампер сбоку не очень смотрицца (-), у Капы всё лучше (+).
У Куба с 1999 (?) руль трёхспицевый с бибикой во весь руль (+), у Капы четырёхспицевый с двумя кнопками неудобными (-).
Селектор у Куба на колонке (+, хоть и закрывает часть магнитолы в "D", зато проход свободен), у Капы на полу (-).
Педальный узел у Куба удобен (+), у Капы нет: смещён к центру (-).
У Куба рулевая колонка регулируется по высоте (большой +), у Капы нет (-).
Приборка у Куба синего тона, прекрасно читаема, информативна, с приятной подсветкой (+), у Капы скромно, немного даже деревянно, нет того шарма, но тоже прекрасно читаема и информативна (+).
Одометр у Куба электронный с двумя "суточными" счётчиками (+), у Капы механический с оним "суточным", мне лично напоминает старенький дедов мотоцикл "Урал" лет 20 назад.
Алгоритм работы подрулевых у Куба логичен, прост и понятен (+), у Капы нужно привыкнуть (дворники вкл-ся крутилками, а не нажатием вниз и я пока не понял, можно ли их включить синхронно одним движением, дальний вкл-ся/выкл-ся триггером на себя, а не вкл-ся/выкл-ся от себя/на себя), но это чистый субъектив.
Вентиляция у Куба очень хороша (+), у Капы хуже: неравномерные потоки из 4 основных дефлекторов на горизонтальной оси торпедо, из крайнего правого хуже всего (-).
Кресла у Куба очень удобны, ход передних кресел вперед-назад огромен (+), у Капы менее удобны передние
кресла, ход меньше (-), зато спинка переднего левого кресла – столик, а под креслом выдвижной ящик (+). Водительское регулируется по высоте на обоих авто.
У Куба бардачок и открытая полочка над ним и углубление над центральной консолью, иногда оно с крышкой (+), у Капы только бардачок (-), может он на 0,5 л больше? J и маленький бардачок справа от консоли.
У Куба зеркало в салоне не имеет регулировки от слепящих фар (-), у Капы она есть (+).
Обзорность по зеркалам у Куба очень хороша (+), у Капы чуть хуже (-).
Моя Капа без тахометра, хотя на кой он при автоматической трансмиссии?!
Подлокотники, блокираторы замков и блок управления стеклоподъёмниками у Куба удобны (+), у Капы менее (-)
Блок управления зеркалами у Куба справа от колонки, легко доступен, удобен (+), у Капы слева от колонки, под рулём и подрулевым переключателем дворников, либо вс