Прям и не знаю с чего начать-то… Вобщем, надумал поменять свою первую и отечественную машину на что-то более новое, а тут как раз мой коллега по работе решил стать автомобилистом и искал себе что-то не сильно дорогое, но с возможностью ездить на дачу – мой АЗЛК-21412 (абсолютно не гнилой, мягкий салон, литые диски, музыка с колонками, молдинги, газовые стойки, немецкое сцепление, «резвый» распредвал и т.п.) ему очень нравился. У него большая семья и насущная необходимость вывозить её на дачу и обратно с кучей хлама в багажнике, а 41-й для этого очень хорошо подходит. Мне же уже надоело гонять эту «баржу» с работы на работу и хотелось чего-то не сильно большого и «юркого». Так, собственно и началась моя эпопея выбора машины «из Японии». Почему именно оттуда? Да, просто перед этим за пару недель мой друг приобрел в автосалоне официального дилера новую «десятку» за 240 тысяч, в кредит через Росбанк (его поступок я обсуждать здесь не буду;))) - каждый сам своей головой думает) – посидев в ней, я уже через 5 минут точно знал: – Вот «ЭТО» я ни за что не куплю… Ну ладно хоть более менее приспособились делать двигателя и щели в кузове, но один вид пластмассы в салоне способен ввергнут в шок. Плюс, через тысячу км он уже сменил термостат по гарантии (кто не сталкивался – надо позвонить, записаться в сервисе заранее, механик один – единственный занимается гарантийными машинами и если повезет, через пару дней, может быть вам там уделят время).
Поэтому выбор для меня был один – «made in Japan» + «second hand». Осталось определиться что именно брать, а также где и на что. Финансовые вопросы решались путем получения кредита в Сбербанке так как там был вроде самый низкий процент (позже выяснилось, что ещё ниже в КБ «Кедр», ну это я так – к слову). Одновременно с оформлением документов – стал потихоньку читать форумы
drom.ru и задавать вопросы владельцам иномарок. Надо отметить, что с выбором марки машины особой проблемы не было – подавляющее большинство знакомых предпочитает и, соответственно, ездит на Хондах. Кто очень хвалит, кто поругивает за дороговизну (относительную), но откровенно негативных отзывов нет ни у кого. Да и на Тоёту у меня явно денег бы не хватило – очень дорогие машины именно при покупке, хотя возможно в дальнейшем все комплектующие очень дешевы. С Ниссаном – ситуация совсем другая, однажды в жизни мне видимо очень не повезло столкнуться с Блюбердом. Мой товарисч купил его по дешевке, немного с разбитой мордой и не доделав его до конца начал интенсивно эксплуатировать. Тут небольшая ремарка – лично я считаю, что у каждой машины есть душа и она требует к себе внимания хотя бы во внешнем виде (все прекрасно знают эффект «мытой машины» - едет лучше и быстрее). Так вот он не доведя машину до ума, с разбитым передним бампером и левым крылом начал гонять по Красноярским улицам. Соотвественно Блюберд отплатил ему тем же… что только у него не ломалось – только я два раза помогал ему снимать автоматическую коробку вместе с двигателем (чинил он её тоже сам), делали подвеску и всякую мелочевку в электрике. Доходило до того, что на ходу у него отрывало подушку двигателя и ехать в гараж приходилось привязав двигу к кузову на проволоку. И хотя я понимаю, что это в большей степени не вина машины, но что-то Ниссаны я с тех пор и после ночей проведенных под днищем Блюберда не очень люблю…. Потому я решил особо не выпендриваться, а выбирать именно из моделей такой уважаемой компании как HONDA. Так как денег было не много (примерно ориентировался на 7000$) выбор был – либо взять «безпробежку», но Лого, Сивик или машинку побегавшую, но выше классом. В силу своего личного менталитета – не люблю я б/ушные вещи, ну ладно если ещё после японца какого – решили с женой (у неё тоже есть «права»), что пусть уж будет ниже классом, но брать только без пробега по России. Для «примерки» поехали в выходные на наш Красноярский авторынок – в течении нескольких часов ходили по рядам высматривая более симпатичные нам автомобильчики, и без цели покупки (да извинят нас их хозяева-продавцы) садились, трогали, настраивали зеркала каждый для себя…. вобщем, выбирали именно то что нас обоих бы устроило. Ездовые качества даже не проверяли - я так долго ездил на отечественных авто, что вряд-ли за 5 минут пробной езды почувствовал бы разницу между Лого и Сивиком Ферио (конечно не втековым), а Домани и Рафаги были и у знакомых, так что «мучить» продавцов бестолковыми покатушками смысла не имело. В конечном итоге наши симпатии остановились на Капе – очень понравилась высокая посадка, присутствие необходимых опций (стеклоподьемники и ЦЗ) даже в минимальных комплектациях и подходящая нам цена в пределах 195 (1998) до 220 (2000). Жена так просто влюбилась в этот автомобильчик с яркой, выделяющейся в городском потоке внешностью. Тут хочу немного пояснить, почему не стали брать машину сразу на рынке – все мои знакомые кто хоть как-то связан с автомобилями и автомобильным бизнесом как один утверждают, что практически все виденные нами на рынке машины были привезены «самоходом», несмотря на наличие везде надписей «Ж/Д доставка». Людям я обычно верю, да и поводов сомневаться в их некомпетентности у меня не было, потому решили искать другой способ, а именно - покупка машины во Владивостоке или с аукциона напрямую. Один из моих друзей очень хорошо разбирается в иномарках и периодически он летал во Владивосток так что самым верным вариантом была бы покупка через него, но по закону подлости он в силу своих житейских и рабочих обстоятельств ехать в ближайшее время туда не собирался. Так что этот вариант тоже отпал, отдавать же свои кровные деньги чужим людям, пусть и с хорошими рекомендациями я не рискнул (может быть это и хороший путь, но я как-то стесняюсь давать незнакомым людям по 7 штук баксов в обмен на бумажку-расписку;))). Потому начал искать фирмы занимающиеся поставками в Красноярск автомобилей с аукционов Японии, попутно перечитывал форумы в инете с отзывами людей осуществивших свою мечту подобным образом. Стал ходить по офисам, начал сравнивать их коммерческие предложения по покупке и доставке. Общение с клиентами конечно поставлено на уровне – в рассказах менеджеров разве что розовые слоны не прилетали из цветущих садов японской сакуры для того что бы продемонстрировать мне скорость доставки автомобилей именно их фирмой, но я уже немного был опошлен вычитанными из форумов подробностями и потому слушал только ответы на интересующие меня вопросы.
Критериями были: количество аукционов с которыми работает фирма + цена фрахта + накладные расходы в Японии + собственно комиссия фирмы, ну и ещё лично мои требования к собственно поставщику – что-бы это была серьезная контора, а не снятая в аренду переделанная под офис однокомнатная квартира где кроме компьютера, принтера, вентилятора, таблички «закрыто» и менеджера ничего собственно и нет.
Требования к приобретаемому автомобилю: Хонда Капа, 1999-2000 год, вариатор (не автомат), цвет – silver, оценка – не ниже 4, оценка салона – В (при наличии), пробег – не более 75000, комплектация – любая кроме «В», требования к кузову – без пометок в аукционном листе А (3 и более), W (3 и более), Е (2 и более), Y (2 и более), S (1 более), С, ХХ, ХХХ, U (2 и более).
В итоге более всего понравилась «Сакура-Моторс» на Вавилова 1В (сайт http://www.sakura-motors.ru/auto/?action=online не сочтите за рекламу, но вдруг кому понадобиться) Во-первых, понравилась основательность самой фирмы – не знаю точно, но уже наверное всяко более 10 лет на рынке, плюс в активе – сервисный центр, офисы в различных частях города и достаточно высокая репутация (только в глазах моих знакомых – сам с ними я никогда до этого не сталкивался). Во-вторых, фрахт у них был самый низкий из предложенных мне - 306 долларов. И что уже существенно, несмотря на стандартные 500 баксов комиссионных (хотя потом уже слышал, что есть и конторы которые берут всего 300) общая стоимость предполагаемого к покупке автомобиля (с учетом его цены на аукционе в пределах 2500$) с учетом доставки в Красноярск в Сакуре оказалась ниже чем у конкурентов. Хотя надо отметить, что при всей наглядности расклада цен за те или иные услуги в договоре, стоит смотреть только итог, так как внутри всяко ещё закладывается какая-то часть их прибыли. Как сказал один мой знакомый – никто не повезет машину в Красноярск меньше чем за 10 процентов, да и у меня сложилось такое же впечатление. Если не отдал сразу – значит выманят в конце и никуда не денешься.
Когда определился с поставщиком - начался активный процесс выбора автомобиля для предполагаемой покупки. Будучи уже лицом интернетозависимым и уже достаточно осведомленным в этих вопросах – я это дело на самотек не отдал, а начал внимательно смотреть все имеющиеся предложения на сайтах японских аукционов. В этой связи выражаю особую благодарность Администрации сайта www.prauto.ru и Компании Auto Square http://www.auto.co.jp/rus/register.html за представляемую пользователям сети Интернет возможность просмотра и выбора лотов до начала торгов. Тут хочу подчеркнуть – именно до торгов!!! Я хотел сам выбрать машину, а уже посредник бы провел её покупку.
Почти сразу приглянулась машинёшка выставленная к продаже на 9 августа USS Yokohama (вот она моя лапа в базе auto.vl -
https://drom.ru/auctions/honda/capa/1180264/)
Понравилось, что есть задний спойлер – мы хотели именно с ним! Не понравилось – W2 в аукционнике (видны следы ремонта) и царапина А2 на капоте.
Долго думал – минут 15:))). Проанализировал качество заполнения аукционного листа – оценщик подробно все записал, даже шакен особо выделил зачем-то, ну и коврики на полу. Потому я плюнул на всё (уж очень хотелось спойлер – кузов потом уж сделаю) и взяв с собой деньги (там предоплата – 60 тысяч) поехал в Сакуру заключать договор. Оказалось, что у них есть девушка знающая японский – она перевела иероглифы с листа как: грязный салон и небольшие мелкие царапины по кузову, что меня в принципе устраивало. Обсудив с менеджером (у них там этим занимается один человек – Казанцев Олег) детали договора внесли в него небольшие правки (образец договора есть на сайте фирмы http://www.sakura-motors.ru/auto/?action=obrazec), я добавил существенные для меня пункты про передачу автомобиля заказчику в г. Красноярске после подписания акта приема-передачи, и что автомобиль должен полностью соотвествовать параметрам указанным в прилагаемом аукционном листе. Олег согласился с этим без проблем разъяснив, что их фирма и так передает авто по акту, просто в договоре это не отмечено. Вобщем проблемных вопросов больше не было и мы с ним поставили через их дилера в Японии на эту машину 290 тысяч иен. Назавтра, опять же через интернет я раньше Сакуры уже знал, что машина была куплена за 253 тысячи. Через полтора часа пришло подтверждение от Олега – машина Ваша, вносите оплату в размере доставки до России!!! Дальше был праздник в духе российских традиций – «традиционная обмывка автомобиля»:))). Правда для уточнения надписей указанных в аукционнике я ещё обращался к многоуважаемому и широко известному на форуме auto.vl Леониду (mara) отдельное спасибо ему за перевод: - на кузове царапины, вмятины и следы ремонта, слабо загрязненный салон. Порадовало, что салон всё-таки не грязный, а слабо загрязненный. Потом, …. пришло западло…. В Японии начиналась подготовка к Праздникам поминовения усопших длящихся целую неделю и по масштабам сравнимым с нашим Новым годом. Потом был перегон с Yokohama в Kobe на паром. Отстой для подготовки документов на вывоз. Отправка машины отложилась аж до начала сентября. Тут я испытал все прелести покупки машины по Интернету – вроде и автовладелец уже, а ходишь пешком и все тебя периодически подкалывают: – «Ну где твоя машина? Ещё не приехала?». Вобщем – грустно было... С горя купил зимние колеса - купил резину шипованую на зиму – Медео (Ярославскую), да ещё в Эльдорадо соблазнился накидкой на сиденье с подогревом и пятью точками вибромассажа (фото есть внизу).
Обещанные Олегом фотографии машины во Владивостоке (чтобы посмотреть на имеющиеся на машине повреждения) тоже мне никто не сделал… Благо она там долго не стояла, а ушла сеткой и через десять дней – 10 октября я уже мог её посмотреть на стоянке в Сакуре. Причем – именно посмотреть!!!
Оказалось, что Сакура дает на все привозимые ей машины гарантию: на двигатель и коробку - 3 месяца при условии замены масла в двигателе (с промывкой) и вариаторе (со сменой фильтров – 600 рублей, я пока просто поменял ATF Z1 4 литра за 2 т.руб. - по весне планирую ещё раз, но уже с фильтрами). Такой подход к делу мне понравился, с учетом что у них эта работа бесплатная (оплата только стоимости масла и фильтра), плюс они выписывают справку-счет бесплатно!!! (лишняя штука рублей), ну и ещё есть возможность заказать помывку автомобиля (Олег сказал что 300 рублей, правда видимо забыл, что это за нормо/час – обошлось в 500). Можно также оформить у них сервисное обслуживание и ездить только к ним на регулярное ТО (хорошая штука когда за твою машину отвечает только один мастер – есть кому предьявить претензии и при случае проконсультироваться), но я этого делать пока не стал – возможно позже и обращусь. Дополнительно поменял у них воздушный фильтр, антифриз.
Так вот возвращаясь к автомобилю – те проблемные места которые мне не давали спать по ночам в виде царапин и повреждений указанные в аукционном листе найти при ближайшем рассмотрении не удалось (ну царапину на капоте мы потом всё таки нашли в гараже на отмытой машине и под мощным светом с разных углов).
Всё таки аукционщик попался придирчивый и я, лично, теперь USS в Йокогаме доверяю. Салон оказался очень чистый, не коцаный, потолок тоже не загажен. Правда руль возле кнопок сигнала потерт – видно у японца руки потели сильно, нервничал при поездках – берег машинку для меня. Домкрат, балонник, банан, проушина буксировочная – на месте (по словам менеджера обычно при покупке с аукциона такие вещи не доходят до владельца, прут всё что не указано в аукционнике – тут видимо не сперли, потому как мало кто знает что у Капы в ногах задних сидений есть ящички в которых всё это лежит). А вот с колесами – неповезло…. вернее кому-то очень повезло…. Судя по тому что мой машин год назад прошел 5-летний техосмотр, а 12 июля 2005 – очередное ТО (круглый талончик на стекле) на нем должна была стоять нормальная резина, а тут…. с такой резиной в Красноярске ездить не рекомендуется даже летом, а уж в Японии… Вобщем где-то (по словам знакомых всё дербанят на пароме пока везут, остальное дотыривают на таможенных складах и перед отправкой по Ж/Д) они зависли, мои колеса… Теперь читая на Владивостокских сайтах многочисленные объявления о продаже б/у резины понимаю – не я один вез машины с Японии….
Магнитола стоит встроенная Gathers + такой же CD ченджер на 6 дисков + разводка динамиков сделана на четыре дверки. Климат-контроля нет – кручу ручки. Коврики в салоне обычные (до сих пор не могу понять, что аукционщик имел ввиду описывая их отдельно в листе), ну ничем не примечательные – всяко надо брать ещё прозрачные силиконовые. Переднее сиденье без столика чему я очень рад – применять его вряд-ли когда придется, а вот вид салона с задних сидений он сильно портит пластиковой спинкой. Спойлер задний смотрится очень органично.
Опытом по пользованию делиться пока не буду – нету его;))). Что вам может сказать человек пересевший из отечественного авто в Хонду??? Вы это и сами всё знаете…. кто-то это открыл для себя уже давно, кто-то ещё сделает своё открытие, но глядя на «Калину» с её ценой понимаешь, что это неизбежно…. К рулю привык быстро, к поворотникам справа – почти быстро, к двум педалям – пока привыкаю, нога левая с непривычки болит (от ненужного теперь напряжения – сцепление 41 дает о себе знать;))). Поставил сигналку, конвертер в радио, надо ещё взять литьё на 14 – уж если на Москвиче на железе не ездил, то тут уж всяко надо… Надо бы сделать диагностику – да пока что-то суета на работе .. хорошо хоть начальство отнеслось к этому достаточно спокойно, а то меня в принципе почти неделю на рабочем месте не было пока оформлялся, номера получал и т.п…. Вобщем буду стараться ухаживать за ней в меру своих финансовых возможностей т.е. относиться к машинке так как хотел бы что-бы она относилась ко мне;)))