Разобью свой отзыв на несколько частей и подчастей, дабы каждый читал то, что ему интересно и не читал то, что ему неинтересно.
- Выбор
- Покупка
- Первые впечатления
- Эксплуатация в разном качестве
город
проходимость
на дальняк
вместимость
- Цифры
- Фото
Выбор
В общей сложности от более-менее твердого решения таки сменить машину до получения героя этого рассказа прошло около полугода. Вот уже три года я владел замечательным хэтч-бэком Хендай Акцент 98 года, который мне отдала мама после того, как 3 года сама на нем откатала. Поскольку что для мамы, что для меня эта машинка была первой, она была битой со всех сторон (включая низ и верх) и к своим 160 тысячам км выглядела и ехала на 4 а иногда и на 4-. Но мы не о ней сегодня говорим.
Я закончил институт, нашел работу, и мысль о том, что пора менять машину, наконец то заимела под собой материальную базу. А тут отец через знакомых во Владике покупает Тойоту Короллу Туринг. Не то чтобы недорого, но вполне за разумные деньги. Стал щупать почву по поводу правого руля. Забредаю на сайт
drom.ru и приятно удивляюсь ценам. Праворульная – решено. Но что же выбрать?
Изначально требования были лишь – чтобы влезал велосипед и лыжи, т.е. отпали седаны. Благоверная сказала – универсалы = сараи, не хочу. На джипы я не тянул и остались только хэтчи и минимикровынчики, называйте как хотите. Посмотрел-почитал, отбросил хэтчи и остановился на довольно коротком бюджетном списке: Мазда Демио, Нисан Куб, Хонда Капа, Дайхатсу Пизар. Остальные либо не нравились, либо дороговаты были.
Во всех машинках посидел, потрогал.
Сначала твердо остановился на Кубе. Но вот почему-то насторожили меня сообщения и о неполадках с расходом и движком (да простят меня владельцы кубов). Да и хотя бы то, что несколько кубов уже 4 месяца безуспешно продавались на рынке (под метромостом), показалось мне подозрительным, навело на мысль – а как я его свой потом буду продавать, кто его у меня купит? Да и девушке моей он не понравился.
Теперь решил – Демио. Искал/смотрел разные варианты, даже внес Андрею (Прар.ру) предоплату за один сладкий вариант в Японии, но вариант ушел, перекупила другая компания быстрее. Предоплату кстати вернули без всяких вопросов. Понравился один вариант на рынке. Решил прокатится и… Поездка произвела удручающее впечатление. Повеяло убожеством (да простят меня владельцы Демий). Вибрации, скрип, шум. И я задумался…
И тут я встречаю старого одноклассника, с которым не виделся несколько лет. Он приехал не на чем нибудь, а на Хонде SMX. Я прокатился и понял что мне такого типа машинки очень нравятся. К тому же Хонда – это порода…
И я купил Капу, которая уже месяц до решения мне мозолила глаза на сайте Прара.
Покупка.
Еще до подробного изучения рынка праворулек в Москве я сделал для себя вывод, что заказывать «по фотографии» можно только у прара или покупать уже то, что привезено другими, но только после тщательной диагностики. Случай с маздой только утвердил во мне доверие к Андрею.
Поэтому я уже со спокойным сердцем внес 30% предоплату, получил расписку и стал каждый день мониторить раздел «приход машин», пытаясь отыскать там номер своей ласточки. Без преувеличения мне снилось как я еду то на одной то на другой машине из тех которые приматривал в ходе выбора. И вот оно – чудо свершилось. Я узнал дату прихода. День этот кстати выпал на редкость солнечным и теплым – это было 4 апреля. Приезжаю – стоит, блестит, ждет меня. Аххх....
Андрей выдал ключи. Я всю ее облазил и снаружи и снутри. Приятно то, что машина идеально вымытавычищена изнутри и снаружи. Счастье не позволило мне торговаться за сломанную антенну и просить Андрея оплатить справку-счет (хотя до этого – когда вносил предоплату - он грозился это сделать ).
Я ею овладел.
Сразу перечислю небольшие сюрпризы (фишки, о которых я не знал, ожидая машину)
Неприятные
- резина стерта до того, что машину сильно уводит влево
- сломана антенна
- стырен буксировочный крючок
- не двигаются задние сидения (комплектация такая)
Приятные
- стоит CD-проигрыватель
- дистанционное открытие дверей
- складывающиеся из салона зеркала
- аккумулятор Panasonic не просто не дохлый, а как новый
- в бардачке лежала пачка долларов (около 10 000 баксов)
- последнее - шутка
Первые впечатления.
Я сел. Да это просто автобус. Икарус какой-то. Такая широкая торпеда, огромное стекло, до которого еще дотянуться надо. Так, а работать мы работаем? Ключ на старт, вжик-вжик-вжик-ринь-дын-жж-шшшшш. И тишина.... Заглохла чтоль? Да нет лампочки на приборке погасли. Нажал на педальку – оборотики прыгнули – ага, работаить... Просто в салоне работа движка не слышна и не чувствуется. Ой, а как легко руль то крутится на месте, просто пальцем. Ну да, ничего удивительного – гидроусилитель, да еще лысая летняя резина на льду стоит.
Ну что, поехали? Так... Неровности мы отрабатываем тихо, приятно. Ну, что движочек прогрели? Педальку в пол. О-о-о-о-хххххонда, что это было? Машина просто прыгнула, взревев, нет, взвизгнув с характерным звуком хондовского оборотистого двигателя. Похоже, мне машинка понравится, сказал я себе, продолжив спокойное движение по МКАДу, постепенно привыкая к габаритам, рулю и т.д.
Эксплуатация Капы в разном качестве.
Люди почти никогда не покупают машину только для чего-то одного. Всегда приходится эксплуатировать свой агрегат в различных условиях. Также для разных людей при выборе авто разные аспекты играют решающую роль, поэтому опишу свою Капу в тех качествах в которых ей посчастливилось побывать.
Город.
Как человек молодой, я почти всегда в городе еду, мягко говоря, активно. Постоянные перестроения и ускорения – это стихия Капы. При перестановках она абсолютно не раскачивается. С ней просто приятно, а очень приятно и легко выполняются любые маневры в городском потоке. Все это благодаря: короткому кузову, жесткой подвеске, легкому рулю, оборотистому движку.
Представьте: вы едите в среднем ряду со скоростью потока – 60-70 км/ч, а левый ряд при этом движется где то 80-100. И тут Вам звонит бабушка и напоминает Вам, что ей нужно через 20 минут выпить лекарство, которое Вы ей везете. Ничего не поделаешь - придется поторопиться. Нет ничего проще на Капе. Вы моргаете поворотничком, делаете перестановку, еще в маневре (помня что автомату нужна секунда для кикдауна) выжимаете тапочку в пол, кикдаун с 4й до 2й передачи, обороты подскакивают с 2000 до 5000... растут… 6000 ...6500. вы слышите самолетный звук из-под капота 7000....переключение... 5000... 6000.....6500 самолетный звук… ... переключение, ваша скорость уже 130 и вы уже вышиваете между рядов в свое удовольствие без малейших кренов и благодарите бабушку за ее звонок....
Проходимость
Не побоюсь сказать, что у Капы повышенная проходимость. Обусловлено это несколькими факторами:
- короткая база (расстояние между передней и задней осью)
- малые свесы (расстояние от оси до края бампера)
- относительно большой клиренс (15 см)
- грамотное днище, из которого ничего лишнего не выпирает и не свешивается. Даже резонатор и то запрятали япошки.
Все это вместе позволяет преодолевать препятствия в виде глубоких канав, высоких кочек, колеи и т.п. В общем, привыкнув с уверенностью чувствовать себя в таких условиях на Кап и сев после этого на леговую (Галант в частности) был весьма неприятно удивлен отсутствием подобных свойств.
«На дальняк»
Капу «на дальняк» по полной мне удалось проверить в ходе летнего отпуска.
Москва-Волгоград-Ейск-Анапа-Москва, но если быть точнее, то
Москва-Кап.Яр.-Должанка-Голубицкая-Москва. За 11 дней было пройдено немногим менее 5 тыс. км.
По хорошей дороге Капа с удовольствием идет 130-140. Быстрее ехать небезопасно, да и тяжеловато ей – аэродинамика, а про расход на таких скоростях я думать не хочется. Что хочется отметить, так это неутомляемость. Все таки посадка водителя «сидя» а не «полулежа» мне представляется более естественной для долгой поездки. Не зря же у дальнобойщиков именно такая посадка. Именно это удобство мне позволило преодолеть 1500 км за 19 часов по дороге от Черного Моря в Москву.
Недостатком, который в полной мере проявляется на больших скоростях, является не очень хорошая шумоизоляция и аэродинамика. Шум и свист ветра нарастает уже после 110. Ну мы же с вами говорит не об очень дорогой машине, правда?
Вместимость
Описанное выше путешествие показало, что эта машина – просто супер вместительна... для двоих человек. Собранные и тщательно упакованные шмотки и туристские причиндалы оставили только одно место сзади (подвести какую-нить девушку автостопом ). Есссно после первой же остановки это место было захламлено. В машине помещались только два путешественника и их вещи... Ну а что вы хотите от такой коротенькой машинки... А мне больше и не надо...
Ход переднего сиденья коротковат. При моем росте 184 мне хватает для комфортного вождения, но иногда, когда надо вылезти через левую дверь или поискать упавшую в ноги вещь, хочется отодвинуть сиденье дальше, ан нет...
Мне досталась комплектация, где не двигается заднее сиденье взад-вперед. Как я понимаю, он зафиксировано в среднем между краяним передним и крайним задним положением. При сидении мне «за собой» ноги приходится немног разводить или наклонять в бок. Иначе упираются в переднее сиденье. Места сзади – мало. Напомню – машина для двоих и их вещей. Спинка зажнего сиденье складывается 5050. Высокий кузов позволяет ставить велосипед без переднего колеса вертикально. Реально посадить в машину три человека (2 вперед, 1 назад) и засунуть 2 велосипеда. Но салоны-транформеры бывают и получше, насколько я насмотрелся...
Кстати в багажник вертикально помещаются 4 собранных колеса, не складывая спинку заднего кресла.
Цифры.
Не каталожные, а замеренные мной на собственном экземпляре.
Клиренс – 15 см (на колесах R-14 185/60)
Максимальная скорость – 160 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 12 сек (без пассажиров)
Расход (А-95): город 10 л, трасса 8,5 л.
ПС. Случилось мне поездить за рулем на недорогих новых иномарках. Hyundai Accent, Ford Focus, Mitsubishi Lancer. Так вот Капа лучше, ей гораздо приятнее управлять!
Если вы все это осилили и у вас еще остались вопросы перед покупкой, стучитесь beloborodov171 собака mail точка ru
Всем привет и удачи!
С уважением,
Дмитрий