Продолжение (начало
Отзыв о Honda Capa от Romul)
Эксплуатация: тройку месяцев (около 4-х тысяч км пробега) использования в г. Красноярске, в температурном интервале от +15 до -32 градусов по Цельсию, на чистом сухом асфальте, на нем же – мокром, на гололеде, снежном накате и без оного… и пишу я только то, что на мой взгляд будет интересно узнать людям желающим приобрести данную машину….
Особенности моего авто: всё как у всех в комплектации «С», зеркала не складываются, колеса – литьё К&К, на 14 дюймов, шины МЕДЕО 185/65/R14
Расход топлива: лью 92 бензин на достаточно проверенных АЗС и только… – сейчас зима и она сурово ест горючку (+ прогрев) ...
Обзорность: На что обратил внимание именно в первые дни использования – еду вроде по дорогам по которым уже столько лет ездил…но как вечереет и включаю фары - начинаю более часто крутить рулем с мыслью «что-то уж больно ям много тут стало…» потом понял - посадка выше, вижу всё сверху и лучше, чем при стандартно низкой посадке и длинном капоте, а отсвет от фар по яминам и колдобинам шарахается заставляя их контрастировать на общем фоне дороги…. раньше бы пролетел - не заметил, а теперь вижу каждую кочку, вот и чисто интуитивно кручу рулем по сторонам…. привык – уже через пару недель садясь, например в Доманьку ощущал «непривычно низкую» посадку:))…
Разгон: отмечается некоторая задумчивость вариатора (может быть это только у меня проблема, но я тут читал аналогичные высказывания) в быстром разгоне с места или от стабильной скорости движения… машина сначала (первые 2 секунды) медленно ускоряется, а потом несется как угорелая (хотя и нет Втека – последующий разгон уже очень даже быстрый). На трассе это не очень заметно, но вот для города… например - ползешь километров под 40 в правом ряду … машинки едут себе мимо в левом (примерно под 60-70 км/ч) и вдруг видишь – образовался просвет и я туда хочу.. НО…в этот момент, при резком нажатии педали машинка конечно не в открытую тупит, но и не очень быстро рвет, и ты уже «держишь» на себе хвост левого ряда (потом правда следует быстрый рывок) вот тебе и городской автомобильчик с вобщем-то мощным двигателем… в разгоне с небольшого ускорения такой проблемы нет – машинка подхватывает сразу и везет как троллейбус. А уж если не забыть и нажать кнопочку «S» - колеса на замерзшем асфальте реально прокручивает и антипробуксовочная система была бы очень кстати….
Драйв: И правильно опытные Капаводы пишут, что «на трассе до 140 комфорт, потом страшновато» - кузов уж сильно «парусит», а в купе с высоким центром тяжести это создает впечатление некоторой неустойчивости … Летом в принципе все это не доставляет особых неудобств – но мы живем то в России….
Как пример - поведение на зимней скользкой дороге очень своеобразное – сразу наталкивает на мысль, что не ты тут хозяин… машина вроде и под контролем и вроде всё хорошо и управляется нормально, но чувствуешь (тут прошу меня простить– очень образно получается, так сразу и не выразишь это чувство) что не ты хозяин её, а она сама делает то что считает нужным… нет, она не виляет, её не заносит сильно, всё достаточно стабильно, но неуверенно как то… чувства достаточно противоречивые возникают… сомнения что-ли – и нет уверенности что в следующий поворот войдешь.. потому – просто привыкаешь скидывать скорость и сильно не «лихачить» (может оно и к лучшему) но всё-таки хочется осознавать, что знаешь поведение машины на все 100 процентов, а тут …- прогноз и только…. можно было бы списать всё это на колеса – мол нефиг брать отечественные шины и была бы Нокиан – стояла бы как вкопанная, но я разговаривал с Капаводом пользующим Гиславед третий – аналогичные впечатления…
Вобщем - короткая база в сочетании с высокой посадкой это не лучший вариант для скоростного маневрирования в городском лабиринте по скользким дорогам. Вместе с тем, если есть желание ездить спокойно, но считать что у вас Honda – самое то…
Подвеска: впереди - стойки МакФерсон на нижнем рычаге с торсионом, сзади простая балка (с тягой Панара) на продольных рычагах (см. фото) изобретенная ещё видимо до открытия первого завода этого именитого автопроизводителя… - явно это по ходовым качествам не (так любимая Хондаводами) многорычажка Сивика и т.д.… вобщем подвеска на Хонде совсем не Хондовская…
Про боковые стойки с «окошком» которые сильно затрудняют боковой обзор писать много не буду – проблема известная и встречающаяся во многих моделях авто. Сам столкнулся один раз с тем, что днем, в снежном тумане не увидел из-за левой стойки при правом повороте идущего слева же - мне наперерез автомобиля в кузове седан!!! (скорости и угол обзора так случайно совпали) – обошлось, но теперь разминаю шею выглядывая с разных сторон при поворотах…. Кстати, в Лого такого окошка нет – и вид гораздо лучше … хотя и машинка попроще, а передняя панель с Капой, в принципе одинаковая…
Руль не «гнется» и не «тянется» (это в любых мне известных комплектациях) … вроде мелочь, но зимой в дубленке не очень приятно – ноги под рулевую колонку пролазят с трудом! Потому когда в тесте в первый раз сядете и попробуете настроить под себя кресло учтите, что в толстой куртке это придется переделывать, а если на улице то холодно, то жарко – процедура подгона сиденья (комфорт и чтобы спина не болела) станет вам близка как никогда…. тут ещё хочу отметить, что несмотря на скудность комплектаций я встречал Капы с регулировкой подушки сиденья и без – у меня без оной, но вам советую подобрать именно с ней – не пожалеете…
Печка: проблем нет, греет, но так как салон большой по высоте и объему – прогрев идет очень и очень не быстро….я первые минут 5 рулю в рукавицах (-29С на улице), на заднем сидении в холода удобно перевозить пингвинов – жарко им не будет…. с ними и там же мерзнет ребенок 10 лет которого уже нельзя, пристегнув ремнем, засунуть в переднее кресло.
Передняя панель: увидев её сразу и не скажешь, какого года разработки эта машина - 1998 или 1988, так как дизайн ничем современным не отличается... пластик черный, но на ощупь нормальный (достаточно качественный – в сравнении с новым Рено Логаном, Хонда Капа – верх совершенства!) дизайн на любителя, но лично мне такая панелька нравится (тянет видимо меня на ретро), однако даже для тех лет – уж больно архаичная… кнопки управления печкой – крупные, без четкой фиксации, выходы воздуховодов не перекрываются, на третьей и четвертой скорости обдува воздух сильно шумит в каналах… кнопка аварийки – не крупная, а просто огромная! … салонного фильтра нет. Кроме стандартного бардачка в который с трудом влазит рекламный буклет страховой компании РОСНО с полисом ОСАГО есть ещё дополнительный ящичек справа от руля – храню там гаражные ключи и перчатки – удобно!
Плюсы:
1. приборы не перекрываются «негнущимся» рулем;
2. за счет большой глубины панели вплоть до стекла, прямо сверху, чтобы как-то использовать это пустое пространство хондаделы создали забавный желобок (примерно посередине) в который удобно ложить бутылки с пивом и даже шампанское… и ехать наблюдая как они скользят от левой до правой стойки и обратно в очередном повороте…
3. машинка не дает уйти с включенными фарами либо габаритами – противно пищит!
4. включение режима «S» сделано прямо на руле – очень удобно!
Минусы: (субъективные, то есть чего мне не хватает):
1. нет подсветки в бардачке;
2. нет индикации включенного ближнего света фар на панели приборов (в свете новых законов это уже становиться необходимой опцией);
3. даже на 41-ом Москвиче 87 года выпуска так охаиваемого АЗЛК прикуриватель при включении габаритов подсвечивается (в отличие от Хонды)!
Двери: дизайн симпатичный, пластик и обивка хорошие, места для колонок есть, ввиду их большой площади закрываются с характерным хлопающим звуком (а-ля УАЗик).
Подсветка салона есть как для передних пассажиров так и для задних – удобно!
Передние сиденья: без выраженной боковой поддержки, видимо это сделано для того чтобы хоть как то примирить водителя и негнущийся руль при посадке в салон…. Места для посадки водителя (а мой рост – 180 см) хватает, но без запаса… т.е. если возникнет желание придвинуться поближе к рулю, дабы не тянуть к нему руки - коленки у меня упираются в переднюю панель!
Задние сиденья: очень больной вопрос – «Ну что им мешало сделать нормально раскладывающиеся задние сиденья???» (как у Мазды Демио, например) - для меня это загадка японской души… ведь достаточно было сделать внешние боковинки съемными и всё бы хорошо трансформировалось, а так – арки задних колес мешают и лежать в салоне Капы вам особо не придется…. (хотя читал, что это возможно, но с извращениями).
Можно ли использовать пространство салона для перевозки габаритного груза?: - я тут много читал про перевозки в Капах холодильников, диванов и т.п…. верю!!! безоговорочно, верю!!! Однако не совсем понимаю как это людям удалось сделать (типа «А вам слабо?») – мало того что царапается и коцается весь салон, так ведь при складывании задних сидений (они просто ложатся на нижнюю его подушку и как следствие - сильно выпирают вверх занимая достаточно большое место) и даже при их сдвиге к передним места хватает только под пару чемоданов (нормальных, дорожных)!!! В сравнении с той же Маздой – задние сиденья Капы после складывания спинки не представляются с подьемом к передним…Потому если кто не поленится и предоставит в сей форум фото Капы с нормальным, а лучше 2-х камерным:)) холодильником внутри – сниму все свои возражения и прифорумного готов извиниться….
Ящики на полу, в ногах задних пассажиров прикольные…. но не надейтесь, что вы часто туда будете лазить, во первых один из них изначально занят домкратом, ключем и проушиной буксировочной, а второй – свободен, но его расположение (на достаточно грязном осеннее-зимнем полу) не вызывает желание хранить в нем что-то другое кроме огнетушителя (у меня лежит насос ножной) и аварийного знака, аптечка туда не влазит (у меня обычная стандартная аптечка) и вечно катается по багажнику так как в нишу запаски она тоже «не лезет».
Вывод (тоже – только лично мой): автомобилем я доволен, но наконец-то понял почему во многих положительных отзывах расхваливающих все достоинства этого авто в конце добавляется маленькая ремарка типа: «продаю», «вот только пришлось продать…», «…и ни за что бы не продал его если бы не…», «отдал жене, потому как для себя..» ….
Сейчас у нас на стоянке возле работы стоят «конкурентные аналоги» - Ниссан Кубик, Мазды Демио и Мицубиси Динго (Раума к сожалению пока никто не купил) так вот сравнивал и сам и с друзьями – пришли к выводу, что если не бояться GDI, то среди всех Мицу явно стоит своих достаточно небольших денег…
И маленькая ремарка насчет вариатора (если думаете - брать с ним либо с простым автоматом) – я всегда ратовал за новые технологии и надеялся, что у меня уж он точно будет в отличном состоянии потому и заказывал только CVT…. наивный….. как начались холода машинка начала дергаться на «D» при нажатой педальке тормоза… вобщем буду как говорят знатоки ковырять блок клапанов… так что если есть возможность - не ловите удачу за хвост, берите простой автомат (ИМХО).
Спасибо, за то что нашли время это прочитать, и готов ответить на дополнительные ваши вопросы!
ПС// Так как здесь возможно выложить только 5 фотографий, я посчитал более нужным засунуть туда ещё и фото подкапотного пространства и подвески (перед покупкой этого так не хватало) а «красивые картинки» вы можете увидеть в любом другом отзыве…