До этого был обладателем 21013 (с радостью от неё избавился еще летом). ТАЗ – больше нечего сказать. На так называемую «классику» уже аллергия выработалась – ну очень неприятные ощущения, когда ее просто вижу (любую «классику»). Особенно, когда вижу «стрит-рейсерскую классику» - смешанное ощущение тошноты и смеха, ну да это совсем другая история.
Стало быть, пригнали мою машинку с Сингапура (пробег 85500 км), сделана в Тайване (или Тайланде?). Обозвали, когда гнали - Honda Civic City, хотя слова “Civic” нигде ни на ней самой, ни в прилагающейся документации (сервисная книжка и инструкция по эксплуатации – о них позже) нет. Хотя где-то в и-нете читал, что эти City – есть чуть-чуть переделанный сивик пятой модели (который выпускался в Японии где-то в конце прошлого века). Кстати, изначально хотел что-нибудь купешное – конкретно, целился на Toyota cynos, но проходные к тому времени практически кончились – за полтора месяца ожиданий не появилось ни одного проходного циноса. Поэтому стал присматривать и что-то иное, за 200+ тыров. И вот появилось это предложение, от которого я не смог отказаться (даже пришлось занимать).
Гнали долго (до Челябинска). Вместо обещанных 50 рабочих дней максимум (10 недель), гнали около 12 недель. Паром до Владика, там растаможка, от туда поездом до места. Но таки пригнали.
Ощущения... Да не с чем мне сравнивать. У сестры нексия 99го года и то «не то». Предпродажная подготовка – что надо – если бы сразу погнал на базар, оторвали бы с руками – чистенькая, салон отполирован (салон - бежевая кожа), потертость только на пепельнице или мини – бардачке водителя, но запах только освежителя – реально приятный, не вонючий. Смотрится класс – см. фото. Сейчас освежитель выветрился, «левых» запахов не появилось.
Да, к АКПП привык сразу. (А чё там привыкать – включил передачу и поехал). К правому рулю привыкал несколько дней, самое главное было запомнить, что колесо, на котором я сижу не слева, а справа – пару раз влетал в неприятные ямы из-за этого. Но как уже сказал, быстро адаптировался, сейчас иногда на леворукие машины смотрю и проносится мысль «че-то у них руль не с правильной стороны» ;-) Через пару недель появилось ощущение, что всю жизнь ездил с правым рулем.
Ладно, забрал машину, покатил по сервисам. Сразу на развал – схождение к рекомендованному спецу по развалу на япономарках (слегка уводит машину вправо). Тот все проверил, чуть подрегулировал, но сказал, что в целом все замечательно – просто большой износ резины, мол, если будет напрягать, надо просто перебросить колеса.
Затем в хондовский сервис на ТО. Диагностика двигателя, ходовой, замена топливного, воздушного и масляного фильтра, собственно, замена антифриза, тормозухи и масла в двигателе (с промывкой). Фильтры оригинальные, антрифриз Кастрол NF, масло Кастрол TXT Softec plus SAE 5W-30 (и зачем сколько понаписано?). Тормозуха то-же Кастрол, Response DOT4. Все ТО вышло в 6 750 рублей.
Порекомендовали заменить масло в ГУР и АКПП (правда, в листе диагностики эти жидкости признаны нормальными, хотя х.з., на какие температуры они рассчитаны). Пока нет денег на эту операцию, будем смотреть, как себя поведет в минимальные холода – будут проблемы – по-любому придется тратиться.
Сказали менять свечи и высоковольтный провод 4го цилиндра. Это обошлось примерно в 400 рублей.
Регулировка фар. В фирме, где заказывал машину, купил специальные светопреломляющие наклейки, привезенные из Англии (типа, ими англичане клеют свои фары, когда проезжают по тоннелю под Ла Маншем). 500 руб, плюс 300 установка в сервисе (можно было самому наклеить – по инструкции это «легко», но я не рискнул). Наклейки хороши тем, что не закрывают поток света, а перенаправляют его. А, да, еще не горел один передний габарит, а второй был с синим оттенком. Было исправлено за минуту и за 20 рублей (стоимость двух лампочек).
Короче, общие расходы на ТО вышли порядка 8 килорублей.
Еще пищит ролик кондишена (слышно на холостых) – тоже предложили поменять. Еще предложили помыть инжектор (полтора килорубля) и проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (то-же примерно полтора килорубля). Острой необходимости в этом, вроде, нет, может сервис так клиентов набирает?
ТО – без проблем, если не считать того, что заставили срезать «козырек» тонировки до 14 см. Типа, по ГОСТу положено. На вопрос «а если бы у меня крыша была стеклянной и обклеенной – то-же заставили бы срезать?», пожали плечами и сказали, что им по.
Что приятно. Салон кожаный и это просто в кайф. Влажной тряпочкой протер и чисто. Машина идет со VTEC – соответственно, динамика до 1,5 литра приятная. По разным источникам в и-нете, у этих city от 105 до 110 л.с. А в ПТС написали 85 л.с. (видать, взяли данные со старых Хонд Сити, которые выпускались где-то в 90-х годах) – соответственно, фирма выиграла на растаможке, я – на ОСАГО и транспортном налоге. А такой мощностью, когда надо кого-то обогнать, проблем никаких (ну, если не гоняться с серьезными машинами, а просто, скажем, напрягает волочиться за каким-то ТАЗом). Еще машина оборудована LEV (low emission vehicle, если не ошибаюсь) – считается, что вредные выбросы в десять раз ниже разрешенных в Японии. При диагностике двигателя на ТО, СО и СН вообще не обнаружили, хотя при техосмотре чего-то намерили, причем где-то в половину нормы – может, машина не была как следует прогрета?
Автомат хоть и тупит временами (когда резко меняешь стиль езды), но в целом довольно умен (вероятно, благодаря VTEC). Едешь спокойно – переключается где-то на 3000 оборотах. Чуть быстрее – где-то на 4-5 тысячах. Педаль в пол и переключение лишь где-то на 7000 оборотах, затем тот самый «выстрел» (теперь я понял, что это означает). А звук мотора при этом... Просто сказка! Ну чистый адреналин ;-)
Подвеска жесткая (сказывается еще и колеса – R16 вместо классических R14 и резина с высотой около 9 см.), зато на поворотах чувствуешь себя уверенно (ну, если очень крутой поворот, больше, чем на 60 км/ч поворачивать побаиваюсь). При этом в багажнике все просто летает и долбится о стенки и корму. Купил баллон «незамерзайки» (5л), поставил в багажник, через пару поворотов пожалел – баллон упал и начал кататься, очень громко долбя при каждом, даже очень мягком, разгоне и торможении. Пришлось ставить баллон в салон, что не есть выход. Говорят, есть резинки, которые крепятся внутри багажника и позволяют такие вещи пристегивать.
Приборов и девайсов внутри немного. Спидометр, тахометр, уровень температуры и бензина. Кстати, хотя заявлено (в документации), что бак на 45 литров, реальный объем, по ходу, не превышает 40 литров. Когда уровень уходил ниже нуля, я заправлял максимум 36 литров (с копейками). Что немного удивило – нет предупредительной лампочки, которая бы мигала, когда бензин кончался. Расход великоват. По тем-же документам, должен быть в районе 6-8 литров на сотню, у меня выходит около 11-12, даже если сильно не газовать, может кто подскажет вероятную причину, исходя из вышесказанного? Полный электропакет, понятно. АБС работает исправно, а вот подушек в моей комплектации нету. Сразу стояла паршивенькая сигналка, но хоть что-то. Печку устанавливали при поставке машины – изначально ее небыло. Печка так себе – топит слабовато, греется долго. Но пока сильных холодов нет, терпимо, а там посмотрим.
Да, обещал рассказать за документацию с машиной. Вся на английском (чего я как-то не ожидал – вроде, Сингапур был французской колонией?). Инструкция по эксплуатации условно была разделена мной на 3 раздела: 1) 45 способов пристегивать ремень; 2) какая кнопка и прибор чего означает; 3) как пользоваться стандартными хондовскими магнитолами (у меня сразу стоял Кенвуд, плюс СД-ченджер на 10 дисков в багажнике). Ну и мелочи, типа, как правильно заменить колесо и где находятся предохранители. То есть, инструкция пользователя, а не ремонтника.
Сервисная книжка меня и порадовала и опечалила. Опечалила потому, что прежний хозяин перестал проходить ТО после 55 тыс. км. Ну, по крайней мере, по этой книжке (официально). Порадовало то, что за это время он поменял датчик кислорода, еще какой-то датчик, пару каких-то батарей и еще какую-то мелочь (за 55 тыс. км). Ну, конечно, менял то, что по ТО положено менять (как я понял, у них до 50000 ТО бесплатное). Счастливые обладатели производных нашего автопрома за 55 тыщ км. полмашины, бывает, меняют.
Кстати, прикол – в бардачке оказалась сингапурская автогражданка. Что любопытно – переведи ее с английского на русский и получишь копию нашей ОСАГО – той части, где фиксируется ДТП. Только в Сингапуре есть еще третий лист – там схемы наиболее частых ДТП – видать, чтобы можно было быстро разобраться без ГАИ, типа, участники выбрали подходящую схему, подписались под ней, обменялись полисами и разъехались.
Вот, наверно и все по машине. Будет больше опыта – километражу, глядишь, расширю отзыв.