Хочу поделиться своими впечатлениями от автомобиля HONDA CITY 2014 года. Новая HONDA CITY становиться все более популярной здесь в Таиланде, где ее и производят. К сожалению, у нас она практически не известна и найти описание можно только на англоязычных сайтах. Вот некоторые характеристики из паспорта и описания авто:
Длина/ширина/база – 4400/1695/2600, колея 1492/1481(на 15” колесах)
Двигатель объем 1497, мощность 117л.с. Коробка CVT. Топливо – бензин Е20 и выше (Е20 смесь бензина и спирта в пропорции 20/80)
Купил машину в 2014 году в мае в автосалоне в Паттайе за 604000 бат (тогда это около 615000 рублей, сейчас около 1 млн. рублей!) в цену вошла страховка 1 класса, тонировка, коврики. Комплектация самая простая S, но меня вполне устроила, все самое необходимое есть. Отличие от дорогих комплектаций: колеса 15” на стальных дисках вместо 16” литых, нет мультимедийной системы, у меня обычная CD/MP3 со входами AUX и USB, динамиков 4 а не 8 , не складывается спинка заднего сиденья, нет режима ручного переключения передач (в самой дорогой комплектации лепестки на руле). Остальные отличия еще менее значимые, поэтому все описывать не буду. Кстати, все инструкции и описания к авто на тайском языке, разобраться довольно сложно, найти здесь человека который переведет на русский практически невозможно. В машине ничего не переделывал и не обвешивал всякой дешевой «бижутерией», что очень любят местные водители. На фото не родные колпаки на колесах, пришлось менять после удара в переднее колесо байка, больше никто и не что не пострадало. Сейчас на спидометре 23000 км пройденных по дорогам Таиланда , впечатления от моей HONDA CITY в основном положительные. Салон просторный, при моих 180 см роста и почти 100кг веса, сам за собой усаживаюсь вполне комфортно, не упираясь в спинку переднего сиденья коленями. Ширина тоже приемлемая, а для машин этого класса можно сказать большая, спереди локтями с пассажиром не толкаешься. В каждой двери есть место для бутылок, что при этом климате важно, вода должна быть всегда под рукой, вообще мест для хранения мелочей много. Багажник тоже не маленький, не разу не пожалел что спинка заднего сиденья не складывается, длинномер правда не возил. Единственное, что напрягает в прямом смысле это передние сиденья, напрягают спину и то, что ниже. Проявляется это при езде больше 3 часов, сиденье азиатское, не рассчитано на крупных европейцев (с тоской вспоминаю комфорт сидений фольксвагена, мерседеса, форда). Теперь самое главное – как едет? А едет не плохо, подвеска комфортная и хорошо справляется с местными колдобинами, но спортивности никакой, проходить повороты лучше спокойно , видимо еще и резина не идеальна для этой машины. Разгон не плохой, учитывая мощность и вариатор, по моим замерам около 10 сек. до сотни, максимальная скорость с которой ездил 160, дорогу держит на этой скорости хорошо, не напрягает. Расход бензина при 80 – 90 км/ч и постоянно, в том числе и на не продолжительных стоянках работающем кондиционере, около 6 литров, самый большой расход в пробках Бангкока, около 9 литров. Ощущается сильная зависимость между расходом и сортом бензина, минимум на 95 максимум на Е85. Поэтому цифры расхода очень приблизительные, на 91 бензине. Вообще машина нравиться, тихая и в салоне и снаружи, достаточно быстрая и комфортная, не дорогая в обслуживании (за 1 и 2 ТО в общем 7200 бат, включая чистку кондиционера после 20000 и мойку двигателя). Машинка конечно не для гонок, а для не большой семьи из 3-4 человек. Если кого-то заинтересуют качественные снимки и подробные характеристики и комплектации можно найти на сайте HONDA Thailand. Мой последний автомобиль в России форд фокус 2, за 37 лет водительского стажа пришлось поездить на многих марках и моделях, но сравнить хочу с «фокусом 2». Конечно, форд с 2 литровым двигателем и автоматом разгонялся не много быстрее, вернее напористее, на хонде разгон более монотонный и требует придавить газ, при этом коробка держит передачу до 5000 оборотов. Зато на пониженные переходит быстрее, чем автомат форда. При равномерном движении на 100 км/ч обороты около 2000, видимо, поэтому расход топлива не большой. Подвеска форда мне нравится больше, она не такая комфортная, зато лучше держит в поворотах, правда она сложней и дороже в ремонте. По простору в салоне city нравиться больше, в нем есть ощущение простора, а вот сиденья я бы поставил фордовские. Конечно сравнение не совсем корректно, учитывая разницу в мощности и главное в цене на эти машины в Таиланде, форд дороже более чем в 1,5 раза. Качество сборки хорошее, ничего не скрипит даже через год эксплуатации в жару за 30 каждый день. Вот коротко мои впечатления о HONDA CITY 2014г. О местных дорогах, водителях и сервисе напишу в разделе о путешествиях.